1

Тема: прежде чем на спуск нажать...

будем с кадром "колдовать".

прежде чем сделать тот самый, "единственный кадр", иногда приходиться сделать чуть ли не сотню пробных кадров. подбирая композицию, свет, фон и всякие прочие "мелочи" из которых должна сложиться в дальнейшем фотография. начну потихоньку выкладывать "рабочие моменты", что бы закончить тему... тем самым кадром, для которого и затевал съёмку. на гениальность, оригинальность и прочие "лавры" не претендую. обычные рутинные кадры. только и всего


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 7DОбъектив:-Выдержка:1/800 cДиафрагма:f/0ISO:100Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:50 мм

Мои камеры : Canon 7d 60d 650d 1ae, Hasselblad 503CW, Zeiss Ikon Contaflex
Портфолио
Спасибо сказали: Vitalik, Юрий Лис2

2

Re: прежде чем на спуск нажать...

Красотище и цвета нарядные ! Душевно Вышло.

Моя камера : Canon EOS 500D
Спасибо сказали: kelox1

3

Re: прежде чем на спуск нажать...

Vitalik

Красотище и цвета нарядные ! Душевно Вышло.

спасибо! но это ещё далеко не окончательный кадр

Мои камеры : Canon 7d 60d 650d 1ae, Hasselblad 503CW, Zeiss Ikon Contaflex
Портфолио

4

Re: прежде чем на спуск нажать...

вот ещё один "рабочий момент", кадр сухой, без капелек, и без тюльпана. но.. тут мне приглянулся светотеневой рисунок правого яйца. но всё равно... не тот кадр, какой хочу видеть.
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 7DОбъектив:-Выдержка:1/2500 cДиафрагма:f/0ISO:100Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:50 мм

Мои камеры : Canon 7d 60d 650d 1ae, Hasselblad 503CW, Zeiss Ikon Contaflex
Портфолио
Спасибо сказали: Yuri Titarenko, Юрий Лис2

Re: прежде чем на спуск нажать...

продолжайте, интересно

Моя камера : Canon 6d
Мои объективы : Sigma 24-70, Canon 85mm 1.8
Спасибо сказали: kelox1

6

Re: прежде чем на спуск нажать...

Yuri Titarenko

продолжайте, интересно

спасибо! выкладываю по мере "выборки" и доработки. финальный кадр уже наметил, но... он будет последним в теме

Мои камеры : Canon 7d 60d 650d 1ae, Hasselblad 503CW, Zeiss Ikon Contaflex
Портфолио

7

Re: прежде чем на спуск нажать...

Было бы неплохо,чтоб вы всю серию одним постом загрузили,удобней будет просмотреть и увидеть изменения

Моя камера : Canon EOS 650D
Мои объективы : Canon 18-55mm f/3.5-5.6 IS II, Canon EF 85mm f/1.8, Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS II, Гелиос 44-2

8

Re: прежде чем на спуск нажать...


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 7DОбъектив:-Выдержка:1/640 cДиафрагма:f/0ISO:100Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:50 мм

Lupus

Было бы неплохо,чтоб вы всю серию одним постом загрузили,удобней будет просмотреть и увидеть изменения

ок. последние кадры выкладываю все вместе. последний из них... мой выбор.


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 7DОбъектив:-Выдержка:1/400 cДиафрагма:f/0ISO:100Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:50 мм


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 7DОбъектив:-Выдержка:1/400 cДиафрагма:f/0ISO:100Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:50 мм

Мои камеры : Canon 7d 60d 650d 1ae, Hasselblad 503CW, Zeiss Ikon Contaflex
Портфолио
Спасибо сказали: Yuri Titarenko1

Re: прежде чем на спуск нажать...

Помоему свет для предметов слишком жесковатый.

10

Re: прежде чем на спуск нажать...

Photo-monster

Помоему свет для предметов слишком жесковатый

возможно... хотя именно я такого и дожидался(пока солнышко ближе к вечеру будет). мне лично нравится такой свет.

Мои камеры : Canon 7d 60d 650d 1ae, Hasselblad 503CW, Zeiss Ikon Contaflex
Портфолио

11

Re: прежде чем на спуск нажать...

ну а это вне темы.... специально для Кобры. что бы он побыстрей задумался о переходнике для гелиос 44м. снято именно таким стеклом.
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 7DОбъектив:-Выдержка:1/80 cДиафрагма:f/0ISO:100Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:50 мм

Мои камеры : Canon 7d 60d 650d 1ae, Hasselblad 503CW, Zeiss Ikon Contaflex
Портфолио

Re: прежде чем на спуск нажать...

kelox

вот ещё один "рабочий момент", кадр сухой, без капелек, и без тюльпана. но.. тут мне приглянулся светотеневой рисунок правого яйца. но всё равно... не тот кадр, какой хочу видеть.
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 7DОбъектив:-Выдержка:1/2500 cДиафрагма:f/0ISO:100Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:50 мм

Может быть сделать наложения? На пасхальную тему.

Моя камера : Canon 650D / 6D
Мои объективы : Canon EF-S18-55ISII / EF50f1.8II / EF85f1.8USM / EF-70-300ISUSM, SAMYANG 35f1.4ASUMS / 14f2.8ASUMC
Портфолио

13 (24.04.2014 08:32:42 отредактировано Сергей А.М.)

Re: прежде чем на спуск нажать...

ИМХО какая то сильно линейная композиция получилось. Лежачий полицейск... светофор.
Вы уж извините, но как-то яйца в ряд не выглядят интересными. Даже цветок из не разбавляет.
Цвет хорош, а вот свет и композиция... а ведь именно 2-е последних составляющие делают натюрморт.

Для меня 2-й "рабочий момент" наиболее интересен.

Моя камера : Nikon D3100
Мой объектив : Nikon 18-55 3.5-5.6
Портфолио
Спасибо сказали: kelox1

14

Re: прежде чем на спуск нажать...

мне 1 понравился

Моя камера : Canon 6d
Мои объективы : Sigma 24-70, Canon 85mm 1.8

15

Re: прежде чем на спуск нажать...

Сергей А.М.

МХО какая то сильно линейная композиция получилось. Лежачий полицейск... светофор.Вы уж извините, но как-то яйца в ряд не выглядят интересными. Даже цветок из не разбавляет.
Цвет хорош, а вот свет и композиция... а ведь именно 2-е последних составляющие делают натюрморт.

на счёт линейности.... попробую подробнее расписать. пробовал разные варианты "раскладки" яиц. и всёже в итоге пришёл к такому решению. и вот почему... особенности мануального фикса(35 мм цейс с дыркой на 2,4) таковы, что снимать на полностью открытой дырке на близком расстоянии не имеет смысла(как в данном случае) из за очень маленькой зоны грип. и  поэтому я практически большинство кадров дырку зажимал до 4. что оптимально для данного стекла, и стекло в буквальном смысле "раскрывается" на полную по резкости, качестве картинки, объёму. но даже для диафрагмы 4 снимая с полуметра, зона грип для данного стекла маловата(для сравнения с тем кэноновским 17-40 элькой). поэтому распределение яиц по кадру большого выбора не оставляло. приходилось бы "зацикливаться" либо на тюльпанчике, либо на каком нибудь из яиц. оставляя всё остальное в виде ярких красочных пятен в кадре. чего мне не очень то и хотелось. вариант 2, который вам понравился, "сработал" в основном из за светотеневого рисунка правого яйца. не будь там таких теней, кадр был бы пустым. с одним красным яйцом в грипе и..... со всем остальным, плавно уплывающим из грипа. поэтому я неспешно раскладывал по нескольку раз раз яйца так, что бы и не совсем на одной линии были(тогда бы все были в грип и смотрелись бы как ценник в магазине), и не вылетали бы резко из зоны грипа и сохранялся объём в кадре. зажимать дырку больше... не имело смысла, картинка становилась хуже. на счёт света... ну лично мне именно такой свет понравился. солнечный(6 вечера) когда он уже не такой жёсткий и в меру  "тёплый". и что довольно удобно, свет меняется практически каждую минуту. хорошее время для экспериментов с солнечным светом. ну и в основании зеркало, которое и отражения даёт от предметов и как отражатель света работает. так что одного солнечного света достаточно. ну и в заключении выложу ещё один кадр, который бы я на назвал "на грани фола", где именно акцент сделан на самом свете.


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 7DОбъектив:-Выдержка:1/160 cДиафрагма:f/0ISO:100Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:50 мм

Мои камеры : Canon 7d 60d 650d 1ae, Hasselblad 503CW, Zeiss Ikon Contaflex
Портфолио

16 (25.04.2014 00:05:40 отредактировано PolBlack)

Re: прежде чем на спуск нажать...

кроме обсуждения технических нюансов больше ничего не обсуждается, как обычно. и пусть экспопара в норме, грип на месте, композиционно - полный ахтунг. глаза постоянно бегают справа налево и обратно. через 3 секунды устают, и сразу же закрываешь фотографию, с облегчением. расположение предметов крайне неудачное. ни один из представленных кадров не заслуживает быть финальным. ищите иное расположение.

еще и пересвет на последнем бахнули, а глаз так и тянет на светлое, но там боке, и обратно к резкому, но тут темно. в общем рабочий кадр, учебный. но думаю, Вы и сами знаете о недостатках. а выложили всего лишь, чтобы обсудить технику съемки

тюльпан, кмк, везде ни к месту. как зайцу плоскогубцы

Мои камеры : Pentax K-x, Xiaomi Redmi Note 2
Портфолио
Спасибо сказали: kelox1

17

Re: прежде чем на спуск нажать...

PolBlack

еще и пересвет на последнем бахнули, а глаз так и тянет на светлое, но там боке, и обратно к резкому, но тут темно.

улыбнуло... на глазок меряли пересвет или пипеткой. иногда даже интересно читать ваши "грамотные" суждения. спросите любого профессионального фотографа (из тех, которых можно смело внести с первую сотню мировых фотографов) сколько надо времени, что бы понять, что фотография "состоялась". поверьте ответ вас обескуражит. 2 секунды. не более. а вы мне дажу фору дали. аж целую секунду запаса. и уж если у вас стали "глаза бегать", то это говорит лишь об одном, что вы "зацепились"(споткнулись, да называйте как угодно) за этот кадр, и стали зрительно искать причину. ну а если глаза просто пробегают мимо кадра, не акцептируя ничего в кадре... то увы, кадр не состоялся. пусть даже он сделан абсолютно правильно.

говоря про "пересветы"... как изволили пошутить, так и хочется задать вам вопрос. как часто и насколько технически грамотно вы работаете  со светом? просто если вы не поняли, "где собака порылась", я выскажу одну мысль... если есть пересвет и информация в светлых участах просто потеряна, то  понятно, что и в отражёной зеркально, на зеркале воде она тоже будет потеряна. вот тут и напрашивается у меня к вам ещё вопрос какого цвета "гайки", которые легли на отражении тюльпана?  белые?  и там где резко, но лично для вас темно...(для меня это розовое яйцо) тоже есть отражение от этого яйца. и вроде не белое. а может я не правильно понял и это капли воды(там где резко) пересвечены? так нет, они даже тени кидают.

про композицию... вы не поверите, и хлама нет на заднем плане(просто чёрный фон сделал на этом кадре) и всё остально выставлено в три линии.на переднем... яйцо, что справа и не в фокусе, и со светом на грани фола. основа два... резких яйца(которые для вас оказывается тёмные) и.. плоскогубцы(выражаясь вашим языком) и задний план... яйцо, которое судя по цвету... синее. главное в кадре не перекрывается(передний план и основа). ничто не порезано, не отрезано ни зажато(в отражениях тоже).  для гламурности чуток распылителем на всю композицию побрызгали... немного подождали, до момента когда капли станут крупными, навелись по экрану в увеличеном режиме... спуск с задержкой в 2 секунды... и всё. и далее именно технический разбор карточки пошёл. вроде бы сайт о фотографии тут. и я как смог, подробно постарался показать, как я снял... а не как "я бы смог снять, если бы умел". и пускай лично вам всё это не интересно... тем более такая рутинная возня с кадрами, мне достаточно, что интерес проявляют другие пользователи этого сайта.

Мои камеры : Canon 7d 60d 650d 1ae, Hasselblad 503CW, Zeiss Ikon Contaflex
Портфолио

Re: прежде чем на спуск нажать...

Опять же по-моему (у вас могут быть сколь угодно отличные мнения вплоть до диаметрально противоположного), если снимок приходится ТАК оправдывать, то степень "удачности" снимка очевидна.

Моя камера : Nikon D3100
Мой объектив : Nikon 18-55 3.5-5.6
Портфолио
Спасибо сказали: PolBlack1

19 (25.04.2014 09:23:00 отредактировано PolBlack)

Re: прежде чем на спуск нажать...

kelox

улыбнуло

не стройте из себя великого фотографа, Вам это не идет, т.к. снимать Вы не умете, лажаете по технике все время, и в отличие от меня пытаетесь кого-то учить.

kelox

"глаза бегать", то это говорит лишь об одном, что вы "зацепились"(споткнулись, да называйте как угодно)

нет, это не хороший момент, это брак. через три секунды просмотра глаз устает, и рассматривать далее нет никакого желания, только побыстрее закрыть.

да и про задний план я не писал, я высказал мысль, что все снимки в данной теме неудачны именно с точки зрения построения кадра, подбор предметов и их взаимное расположение везде мимо кассы. и предложил Вам искать другое расположение.

и в натюрморте, еще и таком макрорежимном важна каждая мелочь, а Вы яйцо (главное, розовое) положили таким боком, что бы все могли видеть черную точку, как будто Вы его не помыли перед съемкой.

если Вы не знаете, то на снимке мозг/глаз ищет акценты, в первую очередь яркие пятна и участки в РИП. у Вас таких участка два. они никак не связаны, они расположены на разных участках кадра, каждый забирает внимание на себя. получается, что в снимке нет главного акцента. отсеките лишнее, станет намного приятнее рассматривать кадр

Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 7DОбъектив:-Выдержка:1/160 cДиафрагма:-ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:50 мм


Если по Вашему 250,250,250 и не пересвет (конечно информация о цвете есть), то воспринимается данный участок именно пересвеченым, а темный (левый участок) я имел ввиду по сравнению с правым пересвеченым

Мои камеры : Pentax K-x, Xiaomi Redmi Note 2
Портфолио