Тема: Важно мнение

Прошу провести работу над ошибками. Больше интересуют моменты связанные с выбором сюжета, композиции, кадрированием (в общем художественная сторона), ну и техническая оценка тоже интересует.



ISO:500    f/3,5     3,0



ISO:500   f/5,0    3,0



ISO:400   f/20   1/640



ISO:500    f/18,0        1/40



ISO:500     f/8,0     1/40


ISO:400     f/20,0      1/250



ISO:400    f/20,0   1/250

Моя камера : Nikon D90
Мои объективы : Nikon AF-S 35mm 11.8G, Nikon AF-S 18-105mm 13.5 - 56 G ED

2

Re: Важно мнение

Мне первая нравится - есть перспектива.
Вторая, как мне кажется, очень сильно обрезана: две обрезанные машины по сторонам)
Третья тоже хорошая, но цвета, возможно, слишком тусклые, и грязи много на дороге.
Четвертая слишком плоская.
Пятая скучная, и заборы в нижней части сильно отвлекают от главного объекта.
На шестой небо красивое, но тоже плоская и неинтересная.
Седьмая ничего, но теней много, и слева обрезанный корабль, и лишняя тень от, не попавшего в кадр, судна тоже, мне кажется мешает восприятию.

Моя камера : Sony Alpha 57

3 (01.02.2013 08:02:55 отредактировано Юрий Смольницкий)

Re: Важно мнение

Может так?

Фото практически не резалось, так было задумано при съемке, Здесь больше акцент на яркую палатку. Поэтому части автомобилей и остались, а в дальнейшем внимания на них я не обратил. Спасибо за подсказку.

Моя камера : Nikon D90
Мои объективы : Nikon AF-S 35mm 11.8G, Nikon AF-S 18-105mm 13.5 - 56 G ED

4 (01.02.2013 08:56:22 отредактировано Smbody)

Re: Важно мнение

Все весьма художественно) Понравились 1,3,4,6
На первой может подрезать слева для баланса. Кстати темные симметричные машины вокруг светлого пятна смотрятся интересно, это хорошая композиция)
Вторую я бы выкинул потому что она дублирует первую в менее удачном кадрировании.
Если кадрируете, то и людей на самом краю тоже обрежьте, нехорошо так упираться в край.
Третья и так годная, может только машину добавить в идеале
На четвертой подрезать справа, композиционно там пустовато и немного перевешивает влево
На шестой снег притемнить. Не знаю что oohakexander'у не понравилось, вполне интересный ритм и хорошие цвета.
Последняя и с мельницей менее интересные просто визуально



Подрезал и немного убавил синеву.

Спасибо сказали: Юрий Смольницкий1

Re: Важно мнение

Подскажи пожалуйста, каким инструментом синеву со снега убрал??  Отдельный слой и работа только по снегу ??      Иначе я пытался но менялись цвета на всём снимке.

Моя камера : Nikon D90
Мои объективы : Nikon AF-S 35mm 11.8G, Nikon AF-S 18-105mm 13.5 - 56 G ED

6

Re: Важно мнение

Мое скромное мнение: резать!!!  примерно так (имхо):

Мои камеры : Sony a200, Sony a290, Sony a450, Sony a37
Мои объективы : Sony DT 30/2.8 Macro SAM, Sony DT 35/1.8 SAM, Sony DT 50/1.8 SAM, Sony 85/2.8 SAM

7

Re: Важно мнение

Просто опустил синюю кривую за середину вниз)
Действительно по высоте то лучше порезать.



Спасибо сказали: Юрий Смольницкий1

Re: Важно мнение

pol.efimov

Мое скромное мнение: резать!!!  примерно так (имхо):

Режешь прямо по живому, оставь неба чуть чуть.  С первой фото может и соглашусь, остальные просто жалко.

Моя камера : Nikon D90
Мои объективы : Nikon AF-S 35mm 11.8G, Nikon AF-S 18-105mm 13.5 - 56 G ED

9

Re: Важно мнение

Юрий Смольницкий

Режешь прямо по живому, оставь неба чуть чуть.  С первой фото может и соглашусь, остальные просто жалко.

Если Вы заметили, на первой фото я подрезал в равной степени верх и низ, во второй большую часть "пустого" неба над луной и чуть низ, в последней фото небо не тронул (очень симпатично вышло) и подрезал "пустой" низ ...(имхо) это сделало фото панорамными, и более "объемными", в них было много "пустого" пространства и это, можно сказать отвлекает и внимание рассеивается... если я  попытаюсь "прочитать" эти фото, то мне интереснее "читать" когда меньше "воды (пустоты)".

Мои камеры : Sony a200, Sony a290, Sony a450, Sony a37
Мои объективы : Sony DT 30/2.8 Macro SAM, Sony DT 35/1.8 SAM, Sony DT 50/1.8 SAM, Sony 85/2.8 SAM

10 (01.02.2013 20:41:24 отредактировано Smbody)

Re: Важно мнение

pol.efimov
Юрий Смольницкий

Режешь прямо по живому, оставь неба чуть чуть.  С первой фото может и соглашусь, остальные просто жалко.

это сделало фото панорамными, и более "объемными", в них было много "пустого" пространства и это, можно сказать отвлекает и внимание рассеивается... если я  попытаюсь "прочитать" эти фото, то мне интереснее "читать" когда меньше "воды (пустоты)".

Но вода в небольших количествах нужна для пространства, а вы её совсем изничтожили. С луной плоское не вариант (см. мое, получилась диагональ, вроде бы лучше)
Ну это вам на будущее)

11 (01.02.2013 21:18:53 отредактировано pol.efimov)

Re: Важно мнение

Smbody

Но вода

а где там вода??? Я имел ввиду "воду" в литературном понимании ... в книге (статье и т.д.) много "воды" ... слышал /читал много нареканий за это и ни разу поощрения типа: в этой статье "воды" нормально ... так и в фото бывает много "пустоты"...

Smbody

получилась диагональ, вроде бы лучше

диагональ получилась... а что с ней делать??? глаза в нее уперлись и что? картинка для секундного просмотра ...  в некоторых случаях я предпочитаю "панорамные" фото - смотришь и одним взглядом не охватишь, а так, взглянул и все, поехали дальше ... это Вам на будущее.
Если топикстартеру картинки на монике разглядывать то конечно, варианты кадрирования "под монитор" самое оно, а если фото на печать ... это несколько иное....

Мои камеры : Sony a200, Sony a290, Sony a450, Sony a37
Мои объективы : Sony DT 30/2.8 Macro SAM, Sony DT 35/1.8 SAM, Sony DT 50/1.8 SAM, Sony 85/2.8 SAM

12

Re: Важно мнение

ИМХО. Если посмотреть на первое фото, то я не вижу большой смысловой нагрузки в пустом куске неба и снега под ногами, и обрезав их "стал" ближе к происходящему ...
На фото 2, опять обрезав кусок пустого неба над луной и чуть низ фото, я "сжал" картинку и в ней появился некий ритм (можно еще с правой стороны чуть подрезать "пустоту"...
На фото 3 я отрезал пустой снег и оставил все небо, за счет этого "стал" ближе к происходящему, а картинка стала интереснее ... если эти фото распечатать в относительно большом формате, мне интереснее будет их смотреть именно в таком исполнении, а на мониторе... я честно даже не подумал, что фото интересно смотреть на мониторе.
К данным фото я просто применил то, что сказал Роберт Капа:«если ваши фотографии недостаточно хороши, значит, вы были недостаточно близко»... и просто постарался "быть" ближе...

Мои камеры : Sony a200, Sony a290, Sony a450, Sony a37
Мои объективы : Sony DT 30/2.8 Macro SAM, Sony DT 35/1.8 SAM, Sony DT 50/1.8 SAM, Sony 85/2.8 SAM

13 (03.02.2013 06:46:22 отредактировано Юрий Смольницкий)

Re: Важно мнение

Фотоснимок сам должен говорить за себя, но для того, что-бы понять какую смысловую нагрузку я вкладывал, какие цели преследовал, что хотел
показать, и наконец что при этом я сделал не так, постараюсь объяснить
на словах.
Итак: №1- хотел показать плавный градиент рассветного неба от темно синего до желто розового,(объекты может надо было бы убрать,
но палатка в таких же тонах привлекла внимание)
№2 - показать игру цветов:  красного и синего на снегу,  от светло голубого до желто
розового на небе, и повторение этих цветов на ярких стенках палатки.
№3 - показать ритм опор ЛЭП, плюс цветовой контраст небо, дорога, снег, трава.
№4 - луна в композиции с постройками маяка, плюс снег в мягкой подсветке заката (понравилась кадровка от Smbody).
№5 - Хотелось показать геометрию, массивность объекта, и не смотря на
черно белый цвет снимка  закатный градиент неба от темного с верху к светлому у основания ветряка.
№6 - снимок задумывался именно в таком (не обрезанном) виде. Кадр состоит
из 3-х частей. 1-рельефное, глубокое, как-бы летнее небо; 2 - линия,
заснувших на время зимы и смотрящих в сторону моря, судов; 3- суровый,
холодный снежный покров контрастирующий с "летним небом".  (возможно то,
что я видел в живую, на снимок перенести не удалось).
№7 - показать объем, рельеф, игру света и теней.  (кажется если бы подошёл ближе было б лучше).
      Если тема ещё не надоела, то прошу совместить написанное мной выше с
фотоснимками, и подсказать,- насколько задуманное совпадает с
изображенным, и что можно было изменить при фотосъемке, а какие вещи может и вообще не снимать.

Моя камера : Nikon D90
Мои объективы : Nikon AF-S 35mm 11.8G, Nikon AF-S 18-105mm 13.5 - 56 G ED

14

Re: Важно мнение

Юрий Смольницкий

Фотоснимок сам должен говорить за себя, но для того, что-бы понять какую смысловую нагрузку я вкладывал, какие цели преследовал, что хотел показать, и наконец что при этом я сделал не так, постараюсь объяснить

как хорош бы не был снимок, если он по цветовому решению и качеству отталкивает от себя, то в 95% случаях , я например не буду смотреть их.

Мои камеры : Canon 1DXm2, Canon G7X Mark2, Canon 6D
Мои объективы : Canon 24-70 F/2.8 II, Canon 135mm/2.0, Canon 40mm 2.8
Портфолио
Спасибо сказали: Юрий Смольницкий1

Re: Важно мнение

PanteleeV

как хорош бы не был снимок, если он по цветовому решению и качеству отталкивает от себя, то в 95% случаях , я например не буду смотреть их.

Уважаемый PanteleeV , я впервые решился выложить свои снимки на сайте, ив первую очередь для того, что-бы понять в каком направлении идти дальше, если замысел и тем более его исполнение-хлам, то хотелось бы узнать способы решения проблемы.

Моя камера : Nikon D90
Мои объективы : Nikon AF-S 35mm 11.8G, Nikon AF-S 18-105mm 13.5 - 56 G ED

16

Re: Важно мнение

Юрий Смольницкий

Уважаемый PanteleeV , я впервые решился выложить свои снимки на сайте, ив первую очередь для того, что-бы понять в каком направлении идти дальше

У вас монитор если TN, то начните с покупки монитора IPS , E-IPS итд.

По поводу фоток, мне понравились корабли

Мои камеры : Canon 1DXm2, Canon G7X Mark2, Canon 6D
Мои объективы : Canon 24-70 F/2.8 II, Canon 135mm/2.0, Canon 40mm 2.8
Портфолио
Спасибо сказали: Юрий Смольницкий1

Re: Важно мнение

Пока работаю на ноутбуке, и с отображением снимков уверен проблема, хотя я этого и не замечаю (сравнить не с чем).

Моя камера : Nikon D90
Мои объективы : Nikon AF-S 35mm 11.8G, Nikon AF-S 18-105mm 13.5 - 56 G ED

18 (03.02.2013 16:17:42 отредактировано Smbody)

Re: Важно мнение

pol.efimov

ИМХО. Если посмотреть на первое фото, то я не вижу большой смысловой нагрузки в пустом куске неба и снега под ногами, и обрезав их "стал" ближе к происходящему ...
На фото 2, опять обрезав кусок пустого неба над луной и чуть низ фото, я "сжал" картинку и в ней появился некий ритм (можно еще с правой стороны чуть подрезать "пустоту"...
На фото 3 я отрезал пустой снег и оставил все небо, за счет этого "стал" ближе к происходящему, а картинка стала интереснее ... если эти фото распечатать в относительно большом формате, мне интереснее будет их смотреть именно в таком исполнении, а на мониторе... я честно даже не подумал, что фото интересно смотреть на мониторе.
К данным фото я просто применил то, что сказал Роберт Капа:«если ваши фотографии недостаточно хороши, значит, вы были недостаточно близко»... и просто постарался "быть" ближе...

Воду я имел ввиду в том же смысле что и вы, кадру нужно немного пространства, а вы совсем зажали. В первой и последней я сделал тоже что и вы, но более правильно, оставил больше воздуха (во всяком случае так мне говорит мое ощущение композиции, а я все таки надеюсь что оно меня уже не слишком подводит)
Да, я согласен что в первом и последнем слишком много пустоты и кадр горизонтальный.

Но с луной совсем другая история. Никакого ритма там не появилось, уж извините, ритм это чередование, а там оно слабенькое) И вертикальные трубы и луна, тут никак нельзя делать такую плоскую. Неудачная композиция это как фальшивая нота, и луна в вашем варианте сильно фальшивит. Её можно опустить ниже и правее, тогда будет нормально, но точно не так)