Тема: Бабочка


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 5D Mark IIОбъектив:-Выдержка:1/1600 cДиафрагма:f/7.1ISO:1600Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:50 мм

2

Re: Бабочка

Сергей А.М.

Да и, пожалуй, перевернул бы я всю сцену "на бок".

как будто вообще другой снимок +

Моя камера : Nikon D 90
Мои объективы : Nikon 18-105mm f/3.5-5.6, Sigma AF 10-20mm f/4-5.6, Nikon 35mm f/1.8G AF-S

Re: Бабочка

Сергей А.М.

Приятная карточка, но чуть-чуть не хватило... в основном ГРИП
ИМХО (не претендую на истину последней инстанции, просто личные наблюдения и ощущения)
Диафрагму бы еще на стоп прикрыть (до 10) для большей глубины резкости... а может и чуть сильнее (надо пробовать)
ISO на пару стопов приблизить к оптимальному (снизить до 400) для сохранения цвета... (а может и чуть выше, зависит от диафрагмы)
и компенсировать эти экспозиционные преобразования удлинением неоправданно короткой для статики выдержки на 3 стопа (до 1/200... для полтинника более чем).
Да и, пожалуй, перевернул бы я всю сцену "на бок".

[myspoiler][img url=//photo-monster.ru/forum/u_uploads/35284/53858/maxi/2014-06-11-11-17-2014_06_10_20_11_IMG_7760_.jpg]//photo-monster.ru/forum/u_uploads/35284/53858/


Про диафрагму, закрывать диафрагму даже до 18 - не поможет, дифракционный предел оптики никто не отменял,  даже худо-бедно небольшой предмет не влезет в глубину резко-изображаемого пространства при съемке макро-объективом, а я снимаю с макрокольцами, что равносильно макро-объективу.  При съемке на малоформатную камеру в масштабе 1:1 ГРИП колеблется от 0.2 мм при дафрагме f/1,5 до 1.6 мм при диафрагме f/11, для ФФ у меня нет данных.  Для полной прорисовки  делают 6-10 снимков одного и того же объекта, с одной и той же точки, но на каждом снимке выбирают другую точку фокусировки и при условии, что объект не подвижен, а потом сшивают в специальных программах. По поводу потери цвета при высоких iso, что то я не не в курсе этого, ISO — это параметр, указывающий на уровень чувствительности к свету  свето-улавливающего элемента (матрицы или пленки). Чем выше iso тем выше чувствительность, и при чем здесь потеря цвета.

4 (11.06.2014 18:14:50 отредактировано PolBlack)

Re: Бабочка

Сергей Михайлов

Чем выше iso тем выше чувствительность, и при чем здесь потеря цвета.

чем выше исо, тем больше искажается свет, это все завязано между собой (чувствительность-шумы-цвет-яркость).
характеристики светочувствительного элемента - нелинейны.

Мои камеры : Pentax K-x, Xiaomi Redmi Note 2
Портфолио

Re: Бабочка

PolBlack
Сергей Михайлов

Чем выше iso тем выше чувствительность, и при чем здесь потеря цвета.

чем выше исо, тем больше искажается свет, это все завязано между собой (чувствительность-шумы-цвет-яркость).
характеристики светочувствительного элемента - нелинейны.

Про то, что  характеристики светочувствительного элемента - нелинейны Вы правы. Но я писал про реально рабочие iso, если снимать на 12800 и выше то цвета искажаются но в большей степени за счет шумов разного рода.                                                                                                                                       График "рабочего" ISO для разных камер, т.е. ISO при котором фотографический ДД составляет 6.5 стопов

 Для того, чтобы график поместился по ширине в блог-пост, он был уменьшен и данные стали читаться хуже.  "Идеальная" полнокадровая камера имеет "рабочее" ISO 7989, D4 - 4750, D3s - 3940, D800 - 3832, D700 - 2126 и D7000 - 1393, "идеальный" кроп - ISO 3359..
А на рабочих iso 800 или 1600 разницу в цветах Вы просто не увидите.
.

Re: Бабочка

Сергей А.М.
Сергей Михайлов

...При съемке на малоформатную камеру в масштабе 1:1 ГРИП колеблется от 0.2 мм при дафрагме f/1,5 до 1.6 мм при диафрагме f/11, для ФФ у меня нет данных..

Расскажу вам, как считается ГРИП. Сейчас море онлайн калькуляторов, и требуется для подсчета фокусное, диафрагма и дистанция до объекта. Про стекинг я речи не веду, да и у вас не макро 1:1,но зажав диафрагму на стоп, можно было легко расширить ГРИП на треть.
А вообще, нелогично как-то, вы задираете ИСО там где это не требуется вовсе, не боясь потерять в деталях и цвете, но боитесь прижать диафрагму из-за дифракции там, где ее при 100% просмотре увидеть невооруженным глазом крайне сложно (а уж при печати до А4 или сжатии для WEB публикации, вообще невозможно)

Вы поснамайте макро, не теоретически, а на практике  и поймете, люди  снимают по десять кадров чтобы объеденить в один снимок для получения большой ГРИП, покупают специальные салазки, вот они дураки, надо просто прикрыть дырку и проблема решится сама сабой. По поводу 1600 и 400 первое, что нашел, на мой наверно замыленный взгляд я разницы не вижу

7

Re: Бабочка

Сергей Михайлов

График "рабочего" ISO для разных камер, т.е. ISO при котором фотографический ДД составляет 6.5 стопов

Технический вопрос: эти тесты показывают качество работы встроенного включенного шумодава, или самостоятельные характеристики матрицы?

Моя камера : Nikon d3100
Мой объектив : Nikon af-s Nikkor 18-55mm VR

Re: Бабочка

Сергей А.М.

Вы чего рогом-то уперлись? Не верите, что зажав диафрагму расширите зону резкости? Или боитесь углядеть дифракцию на 11-16? Ваш снимок - не макро. А букашка крупным планом. Для подобного стекинга не нужно.
Снимок же, который вы нашли,как я понял, демонстрирует, насколько лучше изначально установить высокое ИСО, чем вытягивать экспозицию в конвертере после.

Ну зачем Вы так пренебрежительно о моей фотографии, это не есть хорошо. Вот что говорит википедия: Макросъёмка (от др.-греч. μακρός — большой, крупный) — вид фото-, кино- или видеосъёмки, особенностью которого является получение изображений объекта в масштабе 1:2 — 20:1 (то есть 1 сантиметр изображения на светочувствительном материале фотоаппарата соответствует 2 — 0,05 сантиметрам объекта).
Более широко термин макросъёмка употребляется в случаях фотографирования с более близких расстояний, чем расстояния, указанные на шкале дистанций объективов фотокамер (минимальная дистанция фокусировки у большинства объективов зеркальных фотоаппаратов около 0,5 метра, у объективов дальномерных фотокамер — около 1 метра).[1]
Макросъёмка — это принцип формирования увеличенного изображения. 
Макрокольцо повышает увеличение объектива на величину, равную отношению прироста к фокусному расстоянию. Например, макрокольцо 25 мм с объективом 50 мм даст прирост увеличения на 0.5X. Таким образом, если исходное увеличение объектива было 0.15X, полученное увеличение составит 0.15X+0.5X=0.65X. Наименьшая дистанция фокусировки соответственно сократится приблизительно до 21 см.
Этот снимок я далал с макрокольцом 31мм это 0.77Х а 1:2 это 0.5Х.
Про увеличении диафрагмы до 11-16, оно не даст большого прироста ГРИП, зато даст увеличение выдержки, что при съемке букашек не очень хорошо.Я не боялся углядеть дифракцию, но она действительно существует, почитайте литературу. Вот выдержка из одной статьи: Съемки пейзажных фотографий требуют определенного настроя фотоаппарата, обычно фотографы стараются увеличить при этом диафрагму. Но увеличение диафрагмы приводит и к большему проявлению дифракции. В итоге пейзажные снимки имеют по краям нечеткое изображение. Профессионалы рекомендуют для пейзажей не поднимать диафрагму выше значения f/11. Существенную потерю резкости можно наблюдать уже со значения f/14, более высокие показатели диафрагмы приведут к тому, что снимки на профессиональном фотоаппарате будут похожи на фотографии с «мыльницы». 
Снимок который я предоставил как мне кажется показывает что на глаз трудно найти отличие между 1600 и 400.

Re: Бабочка

Сергей А.М.

Вы чего рогом-то уперлись? Не верите, что зажав диафрагму расширите зону резкости? Или боитесь углядеть дифракцию на 11-16? Ваш снимок - не макро. А букашка крупным планом. Для подобного стекинга не нужно.
Снимок же, который вы нашли,как я понял, демонстрирует, насколько лучше изначально установить высокое ИСО, чем вытягивать экспозицию в конвертере после.

Прочитайте статью на этом сайте "5 шагов к пониманию диафрагмы" в ней сказано для чего применяют f22.

10 (13.06.2014 21:13:15 отредактировано Сергей Михайлов)

Re: Бабочка

Сергей А.М.
Сергей Михайлов

Ну зачем Вы так пренебрежительно о моей фотографии, это не есть хорошо...

В каком месте, уточните, я пренебрежительно отозвался о вашей фотографии?! Скорее даже наоборот...
Приятная карточка, но чуть-чуть не хватило... в основном ГРИП
Т.е. фото больше хороша, нежели все остальное...
Я лишь позволил себе заметить некоторые технические моменты. Вы же начали "упираться" "валить терминологией", причем не к месту, подводя все к тому, что мои советы только испортили бы кадр.
Да, пейзаж я сам буду снимать на диафрагме порядка 7,1-9, но причем тут предметка приближенная к макро? Я же не на макрик, не на телевик и даже не на портретник снимать буду, и уж точно без макроколец, и не на минимальной дистанции фокусировки...

А теперь еще раз: Увеличилась бы ГРИП при прикрытии диафрагмы до 11-14? Бросалась бы при этом дифракция в глаза? Возможно ли было снять сидящую бабочку, удлинив выдержку соответственно поджатию диафрагмы?

"Ваш снимок - не макро. А букашка крупным планом" может я не правильно понял Ваши слова. Пейзаж как рекомендуют надо снимать на f 11-13 c использованием гиперфокального расстояния для получения максимальной глубины резкости, вот хоорошая статья про съемку пейзажей http://photoshopworld.ru/lessons/237/. Про то ,что Ваши советы только испортили бы кадр я не говорил, а сказал лиш то ,что увеличение диафрагмы не дало бы большого улучшения снимку, сидящая бабочка не фотомодель, почему-то не желает долго позировать, надо ловить момент, может перестраховался, но лучше перебдеть, чем недобдеть.

11 (13.06.2014 21:51:38 отредактировано Сергей А.М.)

Re: Бабочка

Я умываю руки. У вас все сделано так, что лучше не бывает (меняя любой параметр, снимок бы только проиграл).
Вы меня умыли по всем статьям. Я заплакал и удалил все свои фотки букашек с диафрагмой уже чем 8 и все пейзажи с апертурой шире чем 11.

Моя камера : Nikon D3100
Мой объектив : Nikon 18-55 3.5-5.6
Портфолио