Тема: Наша раритетная фототехника и аксессуары

Рискну предложить общую для всех тему - раритеты фототехники и аксессуаров.
Только есть просьба - именно раритеты, ну или хотя бы не моложе десяти лет с года выпуска.

Надеюсь тема  встретит интерес у всех владельцев старой техники. Кино- и видео камеры тоже сгодятся. Эдакий музей в стенах форума.

Итак, я начинаю.

Спасибо сказали: shoma661

Re: Наша раритетная фототехника и аксессуары

КИЕВ-3

Приводил в порядок одну из антресолей и натыкаюсь на коробу. Открываю, а там раритет - фотокамера моего старшего дядюшки, "Киев-3" в версии Iа, одна из редких.
Всмотритесь на заводской порядковый номер, они проставлялись потоком на все версии. А купить такую камеру могло всего 0,2% населения СССР.
Если отталкиваться от паспорта объектива, который покупался вместе с фотокамерой, то это 1952-53 годы. Но уже есть простейшая экспонометрия и, поразительно, экспонометр работает! Сверил показания экспонометра со своей цифрозеркалкой Sony и выяснилось, что погрешность всего 15-18%, что очень неплохо для начала 50-х годов 20 века.
Футляр из очень качественной кожи, сохранился практически идеально и остался тонкий аромат кожи, а металлический узел крепежа камеры в футляр уникален. Осмотрел камеру тщательно и нашел только одну неисправность - не работает автоспуск. Думаю, что это огрех эксплуатации - снимали ею много, даже в морях и океанах, в дальних походах, под воздействием солёных ветром и брызг волн (дядюшка был боевым офицером ВМФ СССР). С благодарность подумал о побеждённых немцах, чьё оборудование для производства точной механики и оптики было вывезено из Германии и, в частности, размещено в Киеве, на заводе "Арсенал".
Потому как камеры "Киев" с 70-х годов 20 века стали ужасного качества. Лично сменил более пяти камер, какие-то успел сдать по гарантии, какие-то продал фотографам на запчасти.



Спасибо сказали: Наталья Ильясова, Novi4ok2

3 (01.11.2014 20:29:13 отредактировано Александр М.)

Re: Наша раритетная фототехника и аксессуары

Кинокамера "Спорт"
Моя первая видео кинокамера "Спорт". Формат 2х8х10. Расшифрую - плёнка шириной 16 мм, длиной 10 метров (именно метры, не мегабайты), 2х8 означает, что после съёмки и проявки вы разрезаете рулон плёнки специальным резаком (не нашёл пока, где-то валяется) на две полоски шириной по 8 мм, склеиваете полоски и получается ролик длиной 20 метров. Камера полностью в рабочем состоянии. Только плёнок уже нет. На "Мосфильме" купить пока можно, но очень за дорого.

Отсек для источника питания - знаменитая советская "плоская" батарейка на 4,5 вольта (саму батарейку сохранить не удалось, но такие ещё производят под лейблом "Ватра". Знаменита тем, что могла в любой момент потечь и полностью испоганить девайс. Обратите внимание на порядковый номер камеры - это на всю огромную страну СССР. Ну, может ещё пару тысяч добавить - камеру сняли с производства через пару лет после того, как я получил её в подарок.

Носитель информации сего девайса - катушечная кино плёнка на 16 мм. Рядом, на светонепроницаемой крышки отсека для плёнки виден счётчик метража - это длинненький рычажок, а с внешней стороны прорезь с градуировкой оставшихся метров.
Этому девайсу 53 года.


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыDSLR-A550Объектив:-Выдержка:1/80 cДиафрагма:f/6.3ISO:400Вспышка:Вспышка включена, сработалаФокусное расстояние:55 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыDSLR-A550Объектив:-Выдержка:1/60 cДиафрагма:f/6.3ISO:400Вспышка:Вспышка включена, сработалаФокусное расстояние:30 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыDSLR-A550Объектив:-Выдержка:1/60 cДиафрагма:f/6.3ISO:400Вспышка:Вспышка включена, сработалаФокусное расстояние:30 мм

Если найду бачок для проявки плёнки, то тоже размещу его фото - это кастрюля из чёрного эбонита диаметром около 60 см.

Спасибо сказали: Наталья Ильясова, Novi4ok2

4

Re: Наша раритетная фототехника и аксессуары

Александр М.

Если найду бачок для проявки плёнки, то тоже размещу его фото - это кастрюля из чёрного эбонита диаметром около 60 см.

Это уже тазик, а не бачок)))

Моя камера : Nikon Nikon D600
Мои объективы : Nikon AF-S 28-70 f/2.8 D, Tamron SP 70-300 f/4-56 Di USD VC
Спасибо сказали: Александр М.1

Re: Наша раритетная фототехника и аксессуары

СТЕРЕОФОТО В СССР. СТЕРЕО КОМПЛЕКТ СФК-1.

За более чем 35-летнее существование в СССР массовой любительской стерео фото съёмки, советский бюрократический партхозаппарат (что, кстати, стало наблюдаться и сейчас!) таки решил бросить высокомерный чиновничий взгляд в нашу сторону и в начале 80-х появилось в продаже вот это чудо фото стерео съёмки. Набор, надо сказать, получился дольно хороший, чего никак нельзя сказать о конструктиве и качестве.

Сам по себе набор состоит из двух функциональных систем.
Первая: это собственно приставка для стерео фотографирования (она чёрная с местом крепления на фотокамеру) и двух! переходных колец для разных посадочных диаметров. После двух-трёх монтажей на камеру всё внутреннее благородное чёрное воронения облезало напрочь и на кадрах появлялись паразитные засветки. Резьба не отличалась чистотой и требовала первичной смазки маслом и тщательной и аккуратной прогонки (спросите у своих отцов и дедов о переборке движков только что купленных "москвичей" и "жигулей".
На снимке видны призмы, делящие кадр на две, почти! равные части.

Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon PowerShot SX200 ISОбъектив:5.0-60.0 mmВыдержка:1/25 cДиафрагма:f/3.4ISO:200Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:5 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon PowerShot SX200 ISОбъектив:5.0-60.0 mmВыдержка:1/25 cДиафрагма:f/4ISO:200Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:7.97 мм

Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon PowerShot SX200 ISОбъектив:5.0-60.0 mmВыдержка:1/25 cДиафрагма:f/3.4ISO:200Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:5 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon PowerShot SX200 ISОбъектив:5.0-60.0 mmВыдержка:1/60 cДиафрагма:f/3.4ISO:200Вспышка:Автоматический режим, сработала, подавление эффекта красных глазФокусное расстояние:5.58 мм

Вторая (она голубого цвета) это стерео насадка на первую насадку. Через неё вы получали возможность любоваться сделанными стерео слайдами. Насадки сочленялись между собой простым соединением трения. Чёрные штурвальчики по бокам второй насадки - это регулировка резкости и глубины стерео. Конечно, в то время не заморачивались такими проблемами, как разность зрения и индивидуальными настройками каждого окуляра. Продукт был массовый и должен был стоить дёшево. У моих знакомы, у которых было нарушено стерео зрение или были разные диоптрии на глазах (а сегодня это вообще приобретает массовый характер - компьютеризация и огромные телевизоры-панели) всегда были проблемы с просмотром - они не ощущали стерео эффекта. Много неудобств доставляло утлое углубление для носа - прижмёшь окуляры к глазам и трещит носовой хрящ, отодвинешь, и никак не поймаешь картинку. Да и боковой свет мешал - маску не мешало бы поглубже.

Спасибо сказали: Наталья Ильясова, Novi4ok2

Re: Наша раритетная фототехника и аксессуары

ЛОМО-135ВС

Советский компактный фотоаппарат полуавтоматического типа с механическим заводным затвором на 8 кадров ЛОМО-135ВС (г. Ленинград). Эта камера быстро завоевала массу поклонников и стала почти фановой - создались сообщества и клубы любителей ЛОМО. И вправду, такое чудо (гигант "Ленинград" не в счёт - старый и капризный), которое позволяло сделать восемь кадров менее чем за 5 (пять!) секунд, полуавтомат коррекции экспонометрии, для СССР середины 80-х годов 20 века было шедевром. И шедевр, который хорошо работал. Наработка на отказ механического затвора полуавтомата была, примерно, 800-1200 кадров. Потом профилактический осмотр или ремонт. Гарантия давалась на 2 года. Но я проводил все профилактики и ремонты сам - сервис в СССР был не просто отвратителен, но ужасен. Камера необычайно живуча, работает до сих пор, только вот пружины привода ныне не достать, а родная уже не тянет 8 кадров, от силы 6, прямо юмор с СТС. Как видно из снимков компоновка камеры продумана, оригинально размещён башмак для вспышки - он снизу. Не имея опыта работы с нижней вспышкой можно было получить совершенно неожиданные эффекты в кадре. Сами понимаете, что это плёнка и исправить огрех в 90% случаев было невозможно. Оптика позволяет делать вполне приличные слайды в цвете. Берегу этот раритет. Но вот уже лет 15 на плёнку практически не снимаю, только в редких случаях для очень ответственных работ, и, конечно, на проф камере зеркалке.

Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon PowerShot SX200 ISОбъектив:5.0-60.0 mmВыдержка:1/60 cДиафрагма:f/4ISO:200Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:13.06 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon PowerShot SX200 ISОбъектив:5.0-60.0 mmВыдержка:1/100 cДиафрагма:f/4ISO:200Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:13.32 мм

Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon PowerShot SX200 ISОбъектив:5.0-60.0 mmВыдержка:1/80 cДиафрагма:f/4ISO:200Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:13.06 мм

Спасибо сказали: Наталья Ильясова, Novi4ok2

Re: Наша раритетная фототехника и аксессуары

Это все Ваша коллекция?

Моя камера : Nikon d700
Мои объективы : Nikon Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S NIKKOR, Sigma 70-200mm F2.8 APO EX DG OS HSM, Nikon Nikon 16-35mm f

Re: Наша раритетная фототехника и аксессуары

ФОТОЭКСПОНОМЕТР "СВЕРДЛОВСК-4"

Сегодня, конечно, надо сразу подчеркнуть, что это лучшее для СССР конца 70-х начала 80-х годов 20 века.
Когда мне в руки попался экспонометр "Минольта" выпуска 1972 года, я понял, что такое настоящая
экспонометрия. Собственно говоря, с этой "Минольты" и был содран "Свердловск".
Но и с советскими приборами можно было иметь дело. Худшей проблемой были плёнки, химикаты и
батарейки. Вот батарейки - это было зло так зло. Они могли протечь, когда хотели и из-за этого мой первый "Свердловск" просто напросто был разъеден изнутри и отправился на помойку (конец 70-х, тогда
о раритетах не думали, а так был бы музейный экспонат, хоть и в нерабочем состоянии).


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon PowerShot SX200 ISОбъектив:5.0-60.0 mmВыдержка:1/20 cДиафрагма:f/3.4ISO:200Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:5 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon PowerShot SX200 ISОбъектив:5.0-60.0 mmВыдержка:1/15 cДиафрагма:f/3.4ISO:200Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:5 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon PowerShot SX200 ISОбъектив:5.0-60.0 mmВыдержка:1/13 cДиафрагма:f/3.4ISO:200Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:5 мм

Спасибо сказали: Novi4ok1

Re: Наша раритетная фототехника и аксессуары

Борис Брумин 

Это все Ваша коллекция?

Да. Но ещё не все антресоли подверглись ревизии

Re: Наша раритетная фототехника и аксессуары

АГАТ18к
Этот забавный на вид маленький фотоаппарат "Агат18к" Минского механического завода имени С.И.Вавилова ("Беломо", тоже последний выдох советского оптико-механического приборостроения. С конца 70-х Вилейский завод "Зенит" - единственный завод в бывшем СССР, специализированный на производстве фотоаппаратов, стал разрабатывать компактную фототехнику и с начала 80-х стал массово выпускать это маленькое чудо. Аппарат прост и незатейлив, хотя некоторые сложности в эксплуатации у него были. При размере с два спичечных коробка он заряжался кассетой на 36 кадров, но на выходе фотограф получал ролик с 72 кадрами. Секрет прост - размер кадра у этой камеры составлял 1/2 кадра на плёнке.

Информация о снимке (EXIF)Модель камерыDSLR-A550Объектив:-Выдержка:1/30 cДиафрагма:f/5ISO:400Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:35 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыDSLR-A550Объектив:-Выдержка:1/125 cДиафрагма:f/9ISO:800Вспышка:Вспышка включена, сработалаФокусное расстояние:55 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыDSLR-A550Объектив:-Выдержка:1/80 cДиафрагма:f/11ISO:800Вспышка:Вспышка включена, сработалаФокусное расстояние:35 мм
Никакой экспонометрии, никаких установок выдержек, диафрагма совмещена с двумя ламелями затвора, но зато над лейблом скрытый "горячий башмак" вспышки, которую, правда, днём с огнём купить было нельзя. Дефицит. Это ведь не ракеты и не танки - их было завались. Проблемой у камеры было следующее действие (на фото обведено красным) - после зарядки кассеты с плёнкой, закрывая крышку корпуса (в неё ещё и вмонтирован видоискатель) нужно было изловчиться и попасть отверстиями катушек в приливы на крышке.

Информация о снимке (EXIF)Модель камерыDSLR-A550Объектив:-Выдержка:1/80 cДиафрагма:f/5.6ISO:800Вспышка:Вспышка включена, сработалаФокусное расстояние:24 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыDSLR-A550Объектив:-Выдержка:1/15 cДиафрагма:f/5.6ISO:1600Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:55 мм
Таких малышек в СССР настрогали аж 15.000.000 штук. Порядковый номер моей камеры на снимке. Крышечка от моей рабочей зеркалки показывает сравнительные габариты "Агата" и штатного объектива зеркалки. Игрушка в идеальном состоянии - отснял две или три катушки и убрал в шкаф из-за описанного выше неудобства.

Спасибо сказали: lirika, Novi4ok2

Re: Наша раритетная фототехника и аксессуары

MINOLTA 110 zom SLR

Это уникальная и совершенно потрясающая плёночная камера. Выпускалась в Японии примерно с 1972-74 по 1988-94 годы.
Я её купил у одного шведского журналиста в 1991 году в Северной столице, где был по делам своей редакции. Горячий скандинав пропил всё и ехать в Стокгольм ему было не на что. Сторговался за 70 амеров за камеру и 20 картриджей с плёнкой (по курсу это было около двухсот рублей). Ну и купил ему бутылку "Столичной" - мы ведь русские, сердобольные.


Камера уникальна размерами и тем, что она зеркалка! При спуске затвора зеркальце поднимается и перекрывает просмотр через видоискатель. Камера полный автомат! с потрясающе точной экспонометрией. Но есть рычажок коррекции экспозиции +/- 2 шага.
Объектив "Minolta zoom Rokkor-macro", 1:4,5, f=25-50. Фокусировка ручная.
На камеру становятся все вспышки минольтовской серии и совместимые, типа "Metz".
Снимает на плёнку типа 110. Плёнка продавалась упакованной в двухкатушечный картридж (см.фото). Кадр размером 13x17 мм (соотношение сторон 1:1,31).
Плёнка в картридже имеет перфорацию (1 отверстие между кадрами).


Один картридж вмещает 24 кадра. При зарядке картриджа не требуется обратная перемотка плёнки, даже можно было на любом кадре сменить картридж, а позже — доснять предыдущую плёнку с того же, либо следующего кадра (при манипуляциях на свету). Плёнка имеет ракорд (непрозрачную бумажную полоску, наложенную на фотоплёнку сзади), на котором проставлена нумерация кадров, видимая через специальное окошко на тыльной стороне картриджа. Зарядка и извлечение картриджа из фотоаппарата не требовали никаких манипуляций с заправкой плёнки в приёмную катушку и т.д.
Впечатанные на плёнке номера заранее однозначно и наглядно указывают конкретный кадр, что облегчает их отбор при передаче плёнки в печать.
Фотографии форматом до 25х30 вполне резкие и точные в цветопередаче.


Сейчас камера лежит и ждёт, когда кто-нибудь привезёт мне пленку с Запада, потому как в России её уже не купишь. Последний раз совершенно случайно купил завалявшиеся пару картриджей в том же Питере в 2005 году.

Сканы с плёнки 1992 года.

Спасибо сказали: Novi4ok1

12

Re: Наша раритетная фототехника и аксессуары

мда... у меня к  примеру мой сын на "раритете"(вполне в рабочем состоянии)  учит ещё  и азам фотографии сестрёнку. что бы наглядно она понимала про что идёт разговор. надо будет как нибудь сделать фоторевизию... ну снять всё что есть в наличии.

[img url=http://photo-monster.ru/forum/u_uploads/34894/28795/maxi/IMG_0255.jpg]http://photo-monster.ru/forum/u_uploads/34894/28795/maxi/IMG_0255.jpg[/img]

Мои камеры : Canon 7d 60d 650d 1ae, Hasselblad 503CW, Zeiss Ikon Contaflex
Портфолио
Спасибо сказали: Александр М., Юрий Лис, Novi4ok3

Re: Наша раритетная фототехника и аксессуары

«ЛОМО КОМПАКТ-АВТОМАТ» (ЛК-А) - КУЛЬТОВАЯ СОВЕТСКАЯ ФОТОКАМЕРА

Я купил эту малышку в 1986 году. Купил не раздумывая, спонтанно, моментально полюбившуюся игрушку. И не пожалел. У камеры интересная история и редкая судьба. Хотя советской её можно назвать с большой натяжкой. Но лучше я приведу отрывок из статьи Андрея Фадеева, досконально изучившего историю этой камеры и которую помещаю сразу после фотографий. Слайды получались просто потрясающие, особенно на плёнках Фуджи и Кодак.


Сама камера по размерам не больше любого сегодняшнего цифрокомпакта (как мои кэноны), лёгкая и очень надёжная. Полностью в рабочем состоянии, вот только фотографировать ею стало очень дорого - плёнки и их обработка ныне кусаются.

Информация о снимке (EXIF)Модель камерыDSLR-A550Объектив:-Выдержка:1/2 cДиафрагма:f/5.6ISO:800Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:55 мм

Красной стрелочкой указан рычажок открывание объектива и видоискателя. Красным кругом обведен индикатор переключения чувствительности установленной плёнки.

Информация о снимке (EXIF)Модель камерыDSLR-A550Объектив:-Выдержка:1/6 cДиафрагма:f/5.6ISO:1600Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:55 мм

А теперь сокращённый вариант статьи о самой камере.

Предмет культа
В 1984 году Ленинградское оптико-механическое объединение «ЛОМО» запустило в массовое производство первую отечественную малогабаритную автоматическую фотокамеру «ЛОМО КОМПАКТ-АВТОМАТ» (ЛК-А). Фотокамера была тщательно скопирована советскими военными специалистами с японского фотоаппарата «COSINA CХ-2» который был подарен заместителю министра Министерства оборонной промышленности СССР Петру Ивановичу Корницкому на международной выставке кинофотоаппаратуры в Кёльне. Потрясающее сходство японской и советской камер объяснялось тем, что замминистра оборонпрома потребовал, чтобы наш фотоаппарат был «как японский» и снаружи и внутри. Японскую фотокамеру на «ЛОМО» развинтили, скопировали все 450 деталей, но специалистам оборонпрома, выпускавшим головки самонаведения для ракет (ГСН 9Э410), перископы для подводных лодок, лазерные прицелы систем управления огнем кораблей не удалось скопировать японский электронный затвор по причине отсутствия соответствующей технологии, из-за чего конструкцию отечественного аналога японской фотокамеры пришлось значительно упростить. Чтобы советский фотоаппарат не уступал западному прототипу, «ЛК-А» оснастили широкоугольной оптикой и инновационной системой автоматической установки экспозиции, доступной в то время только в дорогих профессиональных камерах, что позволяло фотографировать во всех условиях освещения.

Фотографии снятые «ЛК-А» имеют большую глубину резкости, яркие насыщенные краски и характерные затемненные края снимков. Благодаря малой массе (250 гр.), габаритам (107 х 68 х 43, 5 мм), прочности корпуса и простоте управления «ЛК-А» можно всегда носить с собой. Чтобы фотографировать этим фотоаппаратом, необходимо выбрать автоматический режим фотосъемки («А»), установить один из четырех параметров на шкале расстояний (0,8м; 1,5м; 3м; бесконечность) и нажать на кнопку спуска. Фотоаппарат выпускался в количестве 1700000 экземпляров в год. Советское чудо любительской фототехники также экспортировалось во Вьетнам, на Кубу и в Восточную Европу. В первой половине 90-х годов в связи с экономическим кризисом производство фотоаппаратов на «ЛОМО» стало убыточным. Популярный ранее «ЛК-А» собирался небольшими партиями, производство комплектующих к нему было прекращено и фотоаппарат собирались снимать с производства.

В весенней Праге 1991 г., студенты Венской школы искусств Маттиас Фигль и Вольфганг Странцингер, купили в комиссионном магазине очень дешевые советские фотоаппараты «ЛК-А» по 12 долларов за штуку. Наслаждаясь вкусом пива «Budweiser» студенты на дешевую просроченную пленку снимали все, что попадалось им на глаза не обдумывая построения кадров и не глядя в видоискатель.
В Венской школе искусств ломография быстро стала популярной, студенты, преподаватели, их родственники и знакомые, захотели иметь такие же камеры. Для организации ломографической выставки студентам пришлось зарегистрировать культурный союз – Ломографическое общество (DIE LOMOGRAPHISCHE GESSELSCHAFT) со штаб-квартирой в Вене. Маттиас и Фольфганг стали его ломопрезидентами.
Первая выставка имела большой успех. Следующие два года ломопрезиденты лично скупали фотоаппараты по дешевке оптом и в розницу во всех странах Восточной Европы и продавали их своим последователям по 100 долларов за штуку. Тем временем общество ломографов ширилось, с новыми выставками движение становилось все известней.

01 апреля 1991 г., когда в Восточной Европе не осталось «ЛК-А», Ломографическое Общество прислало на «ЛОМО» факс. В нем говорилось о том, что более 300 человек в Австрии влюблены в миниатюрный советский фотоаппарат «ЛК-А», организовали специальное общество и спешат поделиться своей радостью ощущения жизни с жителями России на ломографической выставке в Москве. Факс из Австрии от был воспринят на «ЛОМО» как первоапрельская шутка и отправлен в мусорную корзину.

Первая встреча ломопрезидентов с директором «ЛОМО» Ильей Клебановым произошла в декабре того же года у заводской проходной охраняемого военного завода под тремя орденами ордена Ленина не без помощи австрийского парламента и участия Владимира Путина, бывшего в то время главой комитета Российской Федерации по внешнеэкономическим связям, Ломографическое общество заключает с «ЛОМО» контракт на поставку ЛК-А и становится эксклюзивным поставщиком ломокамер по всему миру. Теперь своеобразная расшифровка названия «ЛОМО» — «LOve&MОtion» («Любовь и Движение») является девизом ломографов по всему миру.

Re: Наша раритетная фототехника и аксессуары

Александр, у вас целый музей.

Моя камера : Canon 650D / 6D
Мои объективы : Canon EF-S18-55ISII / EF50f1.8II / EF85f1.8USM / EF-70-300ISUSM, SAMYANG 35f1.4ASUMS / 14f2.8ASUMC
Портфолио
Спасибо сказали: Александр М.1

15 (02.11.2014 19:26:02 отредактировано Александр М.)

Re: Наша раритетная фототехника и аксессуары

Так я фотографией занимаюсь с детства - с 10 лет. Вот уже 55 лет фотолюбительства
И, как уже писал, ещё не все антресоли перелопатил

Спасибо сказали: shoma661

Re: Наша раритетная фототехника и аксессуары

МОСКВА 6х9

Это моя первая собственная камера "Москва" формата 6х9. Мне её отдал мой старший дядя Сергей в 1959 году. Мне, десятилетнему мальчику, она казалась огромной и неуклюжей, помню, как я намучился, когда осваивал этот агрегат. Сколько было тайных слёз, когда не получалось правильно зарядить катушку с плёнкой (засветы), когда не получалось правильно проявить и закрепить плёнку... сейчас это вспоминается по другому - более светло, что ли.


Все комплектующие, кроме ободков объектива с гравировкой русским текстом, были из деталей с  завода Карл Цейсс, который был перевезён по репарациям в СССР.

Камера прошла за всё время три юстировки. В рабочем состоянии, но сейчас уже требует тщательной реставрации, да и по корпусу пошли засветы.
Но к этой процедуре вот уже лет 7 никак не приступлю.
К стати, снимок сделан камерой NIKON1 V1 с использованием механического затвора.

Спасибо сказали: Юрий Лис, shoma66, Сибирячка, Novi4ok4

Re: Наша раритетная фототехника и аксессуары

Я наверно расскажу немного истории с вязаные конкретно с этой фототехникой.
Первым, у меня появился ФЕД-2 по наследству от отца, ох и намучился я с ним.
В то время, а то есть 83 году прошлого века, Я был не в зуб нагой в этой технике.
С кадров 30 получалось кадра два, изредка пять к великому счастью.
Ни как не мог выставить правильные параметры, в общем был дубом.

Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 650DОбъектив:EF85mm f/1.8 USMВыдержка:1/30 cДиафрагма:f/8ISO:100Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:85 мм
После таких мучений и перевод плёнки в том числе, всех остальных материалов, решил приобрести
Что ни будь попроще, ну и выбор мой пал на СМЕНУ 8М, не знаю что было ещё проще.
Скажу Я вам, снимков у меня сносных, появилась на половину больше, это меня обрадовало.
Имена СМЕНА 8М вывела меня из темноты, она прощает многие погрешности.
Встречайте!!! 

Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 650DОбъектив:EF85mm f/1.8 USMВыдержка:1/40 cДиафрагма:f/8ISO:100Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:85 мм
Ну дальше больше, справившись с этими аппаратами, меня потянула на зеркало, мне не давала покоя
ещё кручи техника.
И тут Я приобрёл ZENIT-E

Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 650DОбъектив:EF85mm f/1.8 USMВыдержка:1/30 cДиафрагма:f/8ISO:100Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:85 мм
Правда подержанный, но какой аппарат, Я был просто в восторге от встроенного экспонометра,
а ещё больше от объектива. Я был просто счастлив!
Ну вот в общем и вся история рассказанная вкратце о моей раритетной технике.
Я прошу прощения,
за не литературное изложение.

Моя камера : Canon 650D / 6D
Мои объективы : Canon EF-S18-55ISII / EF50f1.8II / EF85f1.8USM / EF-70-300ISUSM, SAMYANG 35f1.4ASUMS / 14f2.8ASUMC
Портфолио
Спасибо сказали: Александр М., shoma66, lirika, Сибирячка, Novi4ok5

Re: Наша раритетная фототехника и аксессуары

ВЕСНА

Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 5D Mark IIОбъектив:-Выдержка:1/8 cДиафрагма:f/16ISO:500Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:70 мм
«Весна» — малоформатный шкальный фотоаппарат, разработанный на ГОМЗ в 1961 г., но производился на ММЗ им. С.И. Вавилова. Фотоаппарат рассчитан на применение 35-мм. перфорированной фотоплёнки типа 135 в стандартных кассетах, с размером кадра 24х32 мм., что позволяло при стандартной зарядке кассет получить 41 кадр. Транспортировка фотоплёнки в приёмную кассету осуществляется вращением специального диска, полускрытого под верхней крышкой на торце корпуса под правой рукой фотографа. Обратная перемотка фотоплёнки отсутствует, отснятая фотоплёнка подавалась в пустую кассету.
Затвор центральный залинзовый, отрабатывает выдержки от 1/8 до 1/250 сек. и «В». Наводка на резкость производится по шкале расстояний от 1,4 м. до бесконечности перемещением всего объектива.
Для более точной наводки на резкость покупался опционно дальномер, вставляющийся в башмак для вспышки. Башмак не имел синхроконтакт, а присоединялся к контакту под объективом.
Заряжать камеру уже можно было на свету, но не на прямом - уже был налажен массовый выпуск кассет из металла с черными, плотными уплотнителями из ворсистой ткани. Для зарядки снимался весь пластмассовый ребристый корпус, под ним была ещё одна новинка того времени - откидной прижимной столик с прорезью для зубчатки протяжки плёнки и взвода затвора. Столик крепился к блоку крепления объектива и видоискателя.

Видоискатель оптический, телескопический, имеет однократное увеличение и рассчитан таким образом, что явлением параллакса можно пренебречь на расстояниях от 1,4 м. до бесконечности.
Для моделей «Весна» выпускалась специальная увеличительная приставка оригинальной конструкции - в корпусе конденсора имелся проём, куда вставлялась... сама камера, тут и был нужен откидывающийся прижимной столик в камере. И сама камера служила объективом для фотоувеличителя приставки.
С ним были большие муки - качество технологической дисциплины и культуры на предприятиях народного хозяйства (в отличие от военно-промышленного комплекса) были на уровне ниже плинтуса. И когда камеру вставляли в увеличитель-приставку и в полной темноте включали лампу в конденсоре, то ванна наполнялась светом из всех щелей конденсора. Приходилось изворачиваться.

Я в классе был единственным, кто имел фотоаппараты и посещал кружок юниоров. И даже в кружке, где наставниками были два матерых фотокорреспондента (оба инвалиды войны и в школе подрабатывали), они впервые видели такое изобретения советского фотопрома, как эта приставка к камере. Именно они и довели её до ума и вообще научили меня многому, что мне пригождается и по сей день.

Выпуск этих камер прекратил 1964 году, из продажи исчезли через год-полтора.
Мой экземпляр не сохранился - был уронен за борт парома на Каспии в одном из путешествий в 1965 году.
Изображение нашел в инете. Фото приставки нигде не нашел.
Особой ценности не представлял, но им я сделал кадр, плёнку с которым у меня украли - Растропович на репетиции симфонического оркестра. Осталась только карточка. Тогда я понял, что фотография - это и нажива кому-то, может быть ценным кадр, который ты снял. Потом, на притяжении многих лет и разных работ, у меня крали и негативы, и слайды, и мои фото с выставок, но этот первый в моей жизни украденный ролик плёнки из-за одного кадра меня и потряс и заставил о многом задуматься и многое переосмыслить.

Спасибо сказали: Novi4ok1

19

Re: Наша раритетная фототехника и аксессуары

У меня первой камерой была СМЕНА 8М. Отец немножко занимался фотографией на любительском уровне, ну и потихоньку передал это дело вместе с знаниями в мои руки. Очень отчетливо помню магию появления изображения на фотобумаге в темной ванной с красным фонарем, когда отец в первый раз взял нас с братом проявлять фотографии, хотя мне тогда было лет 7-8. Это казалось каким то чудом. Фотографировать и проявлять я начал гораздо позже, но то ощущение удивления и восторга я запомнил навсегда. Второй камерой стала СМЕНА СИМВОЛ, которая выгодно отличалась тем, что рычажок взвода затвора одновременно со взводом перематывал пленку. На смене 8м постоянно забывал перематывать пленку перед следующим кадром. была загублена уйма хороших кадров. Уже в юности, когда пошел работать, приобрел ЗЕНИТ ЕТ с рук, и кто-то отдал мне вспышку СЭФ 2, потом пошли цветные пленки КОДАК, пленочные, потом цифровые мыльницы и проявка фотографий успешно была заброшена, но все "причиндалы"(Увеличитель, фотобачек, ванночки для реактивов, красный фонарь, резак для бумаги и т. д) остались, и до сих пор в рабочем состоянии. А советскую вспышку СЭФ 2 использую и сейчас с переходником от ПОИСКФОТО для подсветки фона.
Смена-Символ — шкальный советский фотоаппарат, выпускавшийся объединением ЛОМО в 1971—1991 годах.
Фотоаппарат «Смена-Символ» использовался советскими альпинистами при восхождении на Эверест в 1982 году; этот фотоаппарат вернулся из экспедиции в исправном состоянии и хранится сейчас в Политехническом музее в Москве.
«Смена-Символ» продавалась за рубежом и под оригинальной маркой, и под другими, например, «Panorama» (торговый знак немецкой фирмы Otto), «Cosmic Symbol».
С 1974 по 1985 год на Белорусском оптико-механическом объединении выпускался фотоаппарат «Вилия» с аналогичными техническими характеристиками и аналогичного конструктивного исполнения.Розничная цена в советское время — 23 рубля.
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 550DОбъектив:EF50mm f/1.4 USMВыдержка:1/200 cДиафрагма:f/8ISO:100Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:50 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 550DОбъектив:EF50mm f/1.4 USMВыдержка:1/200 cДиафрагма:f/8ISO:100Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:50 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 550DОбъектив:EF50mm f/1.4 USMВыдержка:1/200 cДиафрагма:f/8ISO:100Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:50 мм

Мои камеры : Canon 550D, Canon 6D
Мои объективы : Canon 50 f 1.4 USM, Canon 24-70mm f/4L IS USM, Canon 100 f 2.8 USM macro, Canon 70-200mm F4L USM
Спасибо сказали: Александр М., Юрий Лис2

20

Re: Наша раритетная фототехника и аксессуары

«Зенит-ЕТ» с объективом «Гелиос-44М» — советский малоформатный однообъективный зеркальный фотоаппарат с ручной установкой экспозиции при помощи несопряжённого селенового экспонометра.

Выпускался на Белорусском оптико-механическом объединении с 1982 по 1995 год , в небольшом количестве (61069 шт.) выпущен на КМЗ. Всего изготовлено около 3 млн экземпляров.

Являлся разновидностью фотоаппаратов «Зенит-10» и «Зенит-11», выпускавшихся на Красногорском механическом заводе.Стоимость фотоаппарата «Зенит-ЕТ» с объективом «Гелиос-44М» в конце 1980-х годов — 135 рублей.

Футляры «Зенитов» БелОМО изготавливались из дерматина, в отличие от кожаных производства КМЗ. С начала 1990-х годов аппараты комплектовались сумками из синтетической ткани.
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 550DОбъектив:EF50mm f/1.4 USMВыдержка:1/100 cДиафрагма:f/11ISO:100Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:50 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 550DОбъектив:EF50mm f/1.4 USMВыдержка:1/100 cДиафрагма:f/11ISO:100Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:50 мм

Мои камеры : Canon 550D, Canon 6D
Мои объективы : Canon 50 f 1.4 USM, Canon 24-70mm f/4L IS USM, Canon 100 f 2.8 USM macro, Canon 70-200mm F4L USM

21

Re: Наша раритетная фототехника и аксессуары

Вспышка  "СЭФ-2", Сделано в СССР Арзамасский з-д радиодеталей .Ведущее число для пленки 65 ед. ГОСТа - 12, энергия - 23 Дж, угол рассеяния света, градусов - 60. Длительность импульса света - 1/1000 сек. Минимальный интервал времени между вспышками - 20 сек. Источник электропитания - сеть 220 в., аккумулятор - 300 в. Заявленный ресурс вспышки - 3000 разовых вспышек. Масса - 0,45 кг. Розничная цена в 1973 году - 15 руб. 60 коп.
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 550DОбъектив:EF50mm f/1.4 USMВыдержка:1/100 cДиафрагма:f/8ISO:100Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:50 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS 550DОбъектив:EF50mm f/1.4 USMВыдержка:1/100 cДиафрагма:f/10ISO:100Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:50 мм

Мои камеры : Canon 550D, Canon 6D
Мои объективы : Canon 50 f 1.4 USM, Canon 24-70mm f/4L IS USM, Canon 100 f 2.8 USM macro, Canon 70-200mm F4L USM
Спасибо сказали: eugene.tukin, Александр М., Юрий Лис3

Re: Наша раритетная фототехника и аксессуары


Информация о снимке (EXIF)Модель камеры Объектив:-Выдержка:-Диафрагма:-ISO:-Вспышка:Без вспышки

Это моя самая любимая камера MINOLTA 9xi, как все, наверное, поняли, она плёночная.
Последние события, которые я ею снимал, это прибытие в Россию и в Санкт-Петербург чудотворной иконы Тихвинской Божией Матери в 2004 году. От Москвы до Тихвина.
Ручка камеры покрыта белёсо-серым налётом - это след моей руки, который въелся в резину, столько эксплуатации не выдержала ни одна другая моя камера. Даже Nikon F4.
В этой камере впервые реализована цифровая опция управления - справа от ручки есть откидная крышечка, куда вставлялась карта памяти и сохранялись любые настройки камеры. Открыл крышечку, нажал кнопочку и, готово, камера может снимать.
По моим скромным подсчётам я за 15 лет её службы на ней отснял более 10000 плёнок. Из-за её стёкол перешел на зеркалки SONY.
Камера полностью рабочая, пытаюсь к ней подобрать аккумулятор, а то родную батарею уже трудно найти.

Спасибо сказали: chertilka1