Тема: Проблема цветопередачи на футболке

Уважаемые специалисты. Вопрос следующий. У меня фотоаппарат Sony 5Т. Объективы Sony 1,8/50,  16/50
Кроме опыта, есть следующее - Grifon SS-250DI вспышка ведомая-2 шт. Grifon SSA-SB6090 софтбокс 60х90 см 1 шт. и Grifon SSA-OB6 софтбокс октобокс 60 см 1 шт.
Так-же Лампа галогенная Osram Halolux CeramECO 150W 220V E27 4 шт. установлены в рассеиватели от фотоувеличителя Беларусь.
Разные лампы и фонари.
Пока нет этих ламп, жду - [url=http://www.ebay.com.au/itm/191485404894?_trksid=p2060353.m2749.l2649&ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT]Video Studio Continuous E27 Fluorescent Tricolor LightBulb 5500K 150W 220V[/url]Надо без потери и искажения цвета сфотографировать футболку фиолетового цвета с рисунком.
Получаются разные варианты, если фиолет. цвет в рисунке и цвет футболки похожи, тогда на бабочке желто-зеленый цвет гаснет и наоборот. Снимал с разным освещением и разными режимами, в т.ч. с ББ
Надежды были с покупкой вспышек. Не получилось. Ни на автомате, ни на М по ББ и т.д.

Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNEX-5TОбъектив:-Выдержка:1/80 cДиафрагма:f/1.8ISO:100Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:50 мм
Фото 1. Флюорисцентные лампы усиливают цвета, смотрится не естественно. Бабочка не та, фиолет на рисунке усилен. Справа серая 18% шкала. Пробовал 50%-большой разницы не заметил. 18% серый как и белый лист дает немного красного.


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNEX-5TОбъектив:-Выдержка:1/160 cДиафрагма:f/8ISO:100Вспышка:Включена, отраженный свет обнаруженФокусное расстояние:50 мм
Фото 2. Со вспышкой очень плохо.

Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNEX-5TОбъектив:-Выдержка:1/80 cДиафрагма:f/4ISO:320Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:50 мм
Фото 3. Вот эту сфотографировал при дневном освещ. из окна на автопилоте и чуть в РАВе подтянул цвет. Здесь более похоже на оригинал, но на бабочке цвет должен быть вроде флюора, смотрится грязновато. Футболки разные и с каждой что то делать не хотелось бы.

Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNEX-5TОбъектив:-Выдержка:1/2 cДиафрагма:f/22ISO:100Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:30 мм
Фото 4. Лампы Osram Halolux CeramECO 150W 220V дают температуру простых ламп накаливания.
Цвета картинки в норме, но цвет футболки стал ярким, должен быть как на фото 3.

Как выше написал, были надежды на фотовспышки. Вариантов с мощностью пыха, углами, настройками фотоаппарата и с разными объективами множество было сделано. Что то не так делаю. Подскажите.

Может зря жду Video Studio Continuous E27 Fluorescent Tricolor LightBulb 5500K 150W 220V?
Mouse over image to zoom
[td]Have one to sell? Sell it yourself[/td]Video Studio Continuous E27 Fluorescent Tricolor Light Bulb 5500K 150W 220VMouse over image to zoom[td]Have one to sell? Sell it yourself[/td]Video Studio Continuous E27 Fluorescent Tricolor Light Bulb 5500K 150W 220V

Re: Проблема цветопередачи на футболке

Обычно многие начинающие напрочь забывают, что сегодня 90% трикотажа и много другого окрашены красителями с оптическим эффектом для усиления цвета и его восприятия. Такие предметы фотографировать в принципе тяжело.
Необходимо подбирать лампы со сходным с красителем спектром. Т.е методом "научного тыка".

3

Re: Проблема цветопередачи на футболке

Заметил, что фотографируя человека, участки тела получаются хорошо, но иногда одежда по цвету отличается. Знаю, что 100% хб нить закатывают в силикон для приятной носки, стирки и прочего (и пишут при этом 100% коттон). Но не ожидал, что краситель так может повлиять на цветопередачу.
Были испробованы от 2700 к до 4200, 6500к Холодные, теплые, дневные, ЛЕД Наверно, соберу их в кучу и попробую, хотя мешал по 2 цвета.
Неужели фотовспышки не справляются с такими делами, много прочитал, послушал и везде-только вспышка дает правильный цвет.

4 (27.03.2015 16:31:02 отредактировано Алекс Белов)

Re: Проблема цветопередачи на футболке

Могу порекомендовать для выставления корректного ББ при обработке равов использовать шкалу серого. У меня для пересъемки картин вот такая древняя:


Хоть я и вижу, что у вас на снимках висит серый лист, это немного не то. Также я бы отказался от осветительного оборудования и использовал естественный свет, если помещение и погода на улице позволяют. Или же использовать бокс для съемки предметки, если у вас стоит именно такая задача. Футболку погладить, чтоб не было заломов ткани - они создают тени.

Моя камера : Canon 60D
Мои объективы : Canon 40 mm 2.8 STM, Canon 85 mm 1.8

5

Re: Проблема цветопередачи на футболке

До глажения еще не дошёл. Хоть цвет получить, потом стойку сделать, что бы меньше рукопашить.
Значит, зря пыхи покупал?
Естественный свет хорошо, но как его постоянно "включить". Не на один день работы.
Бокс сооружу, ткань есть, 100% ПЭ, без примесей цвета.
Заинтересовало про шкалу. Посмотрел, какими пользуются спецы - DATACOLOR SPYDERCHECKR. Цена не устраивает.
Правильно понял, что и другие цвета применяют в ББ? Если только серую шкалу, я пробовал 20, 50%, белый лист. Ранее писал, разница незначительная. Если цветные применяют-тогда не понятно как, смотрел видео на англ., не понял, но фотает её перед съёмкой.
У меня завалялась шкала от плоттера, может сгодится и как применить? Серый цвет Вашей шкалы я смогу напечатать 1 в 1 (не в обиду). Все калибровочные шкалы имеют свои погрешности, как и веера по пантону.
К примеру, все, что должно на офсете печататься, печатают пробный лист на струйном принтере (калиброванном). У меня эта техника есть. Все такие шкалы печатались офсетным способом и поверьте, если сравнивать первый оттиск в тираже с последним, разница будет. Но для определения ББ неужели столько градаций серого надо? Если да, можно с этой взять? Я помещал две серых, с разницей в 30%, но ничего глобального не происходило
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanoScan LiDE 110Объектив:-Выдержка:-Диафрагма:-ISO:-Вспышка:Без вспышки

6 (27.03.2015 18:30:29 отредактировано Александр М.)

Re: Проблема цветопередачи на футболке

Вы оба не прочли то, что я объяснил. Краситель с оптическим эффектом. Для непосвященных поясняю - в краске с оптическим для ткани содержатся частицы преломляющие и искажающие свет и длину цветовой волны.  Для фотосъёмки таких тканей нужно множество ухищрений или довольно дорогое оборудование и оснащение.
В кустарных условиях "поймать" цвет очень и очень трудно. Только визуальной подгонкой в редакторе, имея перед глазами оригинал, измерив колориметром его отраженный цвет.

Серая шкала Кодака стоит копейки.

7

Re: Проблема цветопередачи на футболке

Вдруг у товарища есть ключ "на автомате". Любая подсказка важна. Разбираться получающему.
Понял, что очередной метод тыка надо делать.
Вспышки надо исключить, это меня огорчило.

8 (28.03.2015 08:47:12 отредактировано Алекс Белов)

Re: Проблема цветопередачи на футболке

Александр, я прочел ваше объяснение про краситель. Не факт, что с данной футболкой именно такой случай - по фотографиям я об этом судить не могу, тем более что не спец в футболках. Я вижу ошибку ББ.
Борис, от вспышек я бы не отказывался совсем)) Вы же знаете цветовую температуру вспышек? Другие источники света исключены? Вот и отталкивайтесь от этого. Если и в этом случае что-то не то, то Александр более чем прав и вашу футболку вы, скорее всего, не снимете как надо.

Про шкалу серого - шкалы кодака или серой плашки (20%) более чем хватит. Цветные шкалы - для полиграфии и контроля цвета. В случае с моей шкалой там триада цветов и шкала серого, поскольку я в основном работаю в цветовом пространстве CMYK.

Моя камера : Canon 60D
Мои объективы : Canon 40 mm 2.8 STM, Canon 85 mm 1.8

9

Re: Проблема цветопередачи на футболке

Пробовал пыхой по серому, пробовал выставлять температуру (Темпер. 5400-5700). Справлюсь.
Про ошибку ББ можно узнать, если не займет много времени?

Re: Проблема цветопередачи на футболке

Температура 5400-5700 - это большой разброс. Вкратце про ББ.
То, что вы видите на фото 3 как "правильный" цвет (уход в желтые тона) всего лишь означает, что он вам нравится. Вы снимаете отраженный свет, не забывайте это.
При съемке предметки для каталогов (это касается и картин, съемкой которых я занимаюсь) крайне важна съемка с серой картой для выставления правильного ББ. Потому что потом каталог будет смотреться в разных цветовых условиях. Снимаете только в рав, если цветовые условия не меняются, то снимается карта для последующего выставления настроек при обработке рав, а потом работаете с футболками. При съемке с естественным или меняющимся освещением серую карту надо каждый раз включать в кадр.
Александр прав и еще раз прав. Съемка тканей - нелегкая задача, тем более что, как он написал, есть "проблема" с красителем.

Моя камера : Canon 60D
Мои объективы : Canon 40 mm 2.8 STM, Canon 85 mm 1.8

11

Re: Проблема цветопередачи на футболке

Спасибо за ответ.
Снимаю только в РАВе,  начну свои потуги сначала, наверно я не правильно с серой картой снимал. Информации много, запало в голову, что надо снять сначала серую, фотоаппарат определит баланс, потом снимай предмет. К тому же я обязательно помещал серый и белый для сравнения. Ну и пытался пипеткой по серой привести к результату.
Может надо было просто с установкой AWB, а не с опред-ем Пользовательского баланса? На видео Эдуарда Петерсона увидел эту установку на дисплее его аппарата. Попробую.
Показатели темпер. - паспортные данные. Значит плохие пыхи? На что тогда они годятся?

Re: Проблема цветопередачи на футболке

Простите, перепутал ваши фото 3 и 4) На фото 4 (подпись под фото) уход в желтые тона. Вариант "на автопилоте" со светом из окна наиболее верный получается. При съемке в рав важны только параметры экспозиции, баланс белого становится не важен, он выставляется при последующей обработке. Пипеткой проверяйте цвет, не верьте глазам. Т.е. серый - это, например, 142, 142, 142 в RGB.
Не думаю, что пыхи плохие. Плохие они были бы, если бы две одинаковые пыхи в один кадр давали разную цветовую температуру. Разброс в 300 К - норма в принципе. Просто все равно потом фото необходимо обрабатывать.

Моя камера : Canon 60D
Мои объективы : Canon 40 mm 2.8 STM, Canon 85 mm 1.8

13

Re: Проблема цветопередачи на футболке

На естеств. осв. я и ориентируюсь при рассмотрении.
Узнавал у спецов-разброс в 200-300 к это нормально. Стабильно у постоянного света.
Вечером опять опыты. Спасибо.

Re: Проблема цветопередачи на футболке

Я писал, что разброс в 300 это много. Имел ввиду, что при обработке это существенная разница, поскольку вы написали, что выставляли 5400-5700. А при съемке - лишь бы вспышки давали одну температуру, она потом корректируется. Удачи вам!

Моя камера : Canon 60D
Мои объективы : Canon 40 mm 2.8 STM, Canon 85 mm 1.8