Ну, чтоб вовсе было ясно с тем, что происходит на представленном Вами ролике, объясню ещё раз на пальцах:
Перед фотографом стоит задача снять модель (невесту) в парке в условиях полуденного жёсткого солнечного света, при этом он не располагает ни дополнительным источником освещения, ни отражателем.
Мастер принимает верное решение разместить объект съёмки спиной к Солнцу, избежав тем самым резких светотеневых переходов и выбитых бликов на лице, и ставит модель так, чтобы сзади неё оказался тёмный фон (теневая сторона группы деревьев), яркостный тон которого на несколько уровней ниже освещённости лица девушки.
Солнце, естественно, в кадр не попадает, но, будучи почти в самой своей верхней точке (полдень), красиво отрисовывает бэк-контур и романтично подсвечивает фату.
Исходя из представленных условий, фотограф понимает, что обычный матричный экспозамер (будь то с приоритетом диафрагмы или с приоритетом выдержки - не суть важно) автоматически отработает некорректно, а именно - пересветлит лицо.
Почему?
А потому, что преобладающая площадь кадра занята тёмным фоном, и автомат будет стремиться подтянуть его к "норме", одновременно делая переэкспонированным наш главный , но относительно маленький объект (автоматика аппарат ведь не знает, что тёмные деревья так и должны остаться тёмными, и что нас интересует лишь лицо).
Выходы из положения (а их, как минимум, три) очень просты:
1. Поставить на автомат с приоритетом выдержки или приоритетом диафрагмы (а в ролике, если заметили, фотограф снимает на полной диафрагме 2,8) и в режиме матричного замера уйти в минус по экспокоррекции. Тут и лицо будет в норме, и фон не вспыхнет.
2. Так же, как в пункте 1 довериться автомату, но экспозамер выбрать точечный, взяв экспозицию непосредственно по лицу модели, и никаких экспокоррекций не вносить (ибо наша цель - лицо, и именно оно и будет в норме).
3. Работать в ручном режиме M, наблюдая в видоискателе данные оптимальной с точки зрения автомата экспозиции (если не в курсе, у Никонов, как и у многих других аппаратов есть така шкала -...0...+ ). Подобрав желаемую экспопару в ноль, оперативно отклоняемся от предлагаемого автоматом значения экспозиции в требуемую сторону (в нашем случае - в сторону уменьшения, укорачивая, например, выдержку).
Если же в режиме "М" задан точечный замер, то просто подбираем экспопару по точке, взятой на лице, и больше никаких коррективов не вносим.
Во всех трёх вариантах, если есть время, окончательно подстраиваемся по получающимся на экране аппарата кадрам.
Вот эти нехитрые подходы и "вшиты" в контекст представленного ролика, но отдельно не разжёвываются в силу их очевидности.
Удачных Вам, divadins, снимков!
(надеюсь, изложил доступно, но если будут вопросы, пишите в л/с)