26 (23.06.2015 15:51:58 отредактировано V.Lark)

Re: Помогите, разобраться в экспокоррекции

Flightmaster

Именно все эти моменты и отражены в ролике и отражены грамотно.

ну да учитывая что он снимает в ручном режиме, о каких вы там замерах говорите, исо 200 тоже актуально, фотографы вы о чем вообще говорите, он что с экспонометром подошел и замерил освещения лица и отраженного света, какие нафиг замеры в ручном режиме максимум замерить в ав и потом от них отталкиваться перейдя в ручной, для чего приплели экспокоррекцию вообще не понятно, она там нужна как карове седло, да и не один фотограф без дополнительного света снимать так не будет минимум отражатель, такие видео не только ничему не учат, но и вредят

Re: Помогите, разобраться в экспокоррекции

V.Lark

я люблю хорошее качество поэтому я в солнечный день начну с исо 200

здесь все верно. на его камере, это минимум.

Моя камера : Nikon d700
Мои объективы : Nikon Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S NIKKOR, Sigma 70-200mm F2.8 APO EX DG OS HSM, Nikon Nikon 16-35mm f

28

Re: Помогите, разобраться в экспокоррекции

Flightmaster
divadins

Мне кажется, Вы не поняли где проблема

Меня запутало это видео. Повторю вопрос  если лицо и так в тени, на темном фоне. Почему используется экспокоррекция в минус ??

Видео совершенно правильное, и перевод абсолютно верен. 
Давайте, объясню:
фотограф снимает против света, однако сознательно выбирает место так, что в кадре оказывается только модель и тёмный фон (2 мин.19 сек.). При матричном замере аппарат будет приводить это преобладающее по площади затенение к нормальной экспозиции и, стало быть, автоматически пересветит лицо. Чтобы оно оказалось нормально проэкспонированным, необходимо или уйти в минус по экспокоррекции или определять экспозицию в режиме точечного замера исключительно по лицу девушки.
Именно все эти моменты и отражены в ролике и отражены грамотно.
Удачи

Насколько я поняла было задействовано и то и другое: необходимо или уйти в минус по экспокоррекции или определять экспозицию в режиме точечного замера

29

Re: Помогите, разобраться в экспокоррекции

Борис Брумин 

здесь все верно. на его камере, это минимум.

Борис, дословно- ...при этом свете я могу снимать с исо 100, но я начну с исо 200 посмотрим как пойдет дальше...

30

Re: Помогите, разобраться в экспокоррекции

Flightmaster
divadins
Flightmaster

Видео совершенно правильное, и перевод абсолютно верен. 
Давайте, объясню:
фотограф снимает против света, однако сознательно выбирает место так, что в кадре оказывается только модель и тёмный фон (2 мин.19 сек.). При матричном замере аппарат будет приводить это преобладающее по площади затенение к нормальной экспозиции и, стало быть, автоматически пересветит лицо. Чтобы оно оказалось нормально проэкспонированным, необходимо или уйти в минус по экспокоррекции или определять экспозицию в режиме точечного замера исключительно по лицу девушки.
Именно все эти моменты и отражены в ролике и отражены грамотно.
Удачи

Насколько я поняла было задействовано и то и другое: необходимо или уйти в минус по экспокоррекции или определять экспозицию в режиме точечного замера

Совершенно верно.
При этом всё запросто производится и в ручном режиме, ибо у Никона в видоискателе всегда отображаются параметры оптимальной (с точки зрения автоматики) экспозиции, и фотограф, имея их как ориентир, сознательно может отклониться в минус или плюс. Именно это и проделано героем видеоролика: снимая в режиме "М", он видит, как отработала бы автоматика, и , принимая во внимание большой по площади тёмный фон в кадре, принимает решение снизить экспозицию на 0,7 ступени (при этом, естественно, контролирует результаты по получающимся снимкам на дисплее камеры.

Но ведь и в режиме приоритета диафрагмы можно контролировать экспозицию, с помощью экспокоррекции?

В ручном режиме просто сам подбираешь и выдержку и диафрагму.

А в режиме приоритета диафрагмы уже можно крутить только выдержку глядя на показатели экспозиции.


То есть этот сюжет и так и так можно было бы снять?

31

Re: Помогите, разобраться в экспокоррекции

Flightmaster

Ну, чтоб вовсе было ясно с тем, что происходит на представленном Вами ролике, объясню ещё раз на пальцах:
Перед фотографом стоит задача снять модель (невесту) в парке в условиях полуденного жёсткого солнечного света, при этом он не располагает ни дополнительным источником освещения, ни отражателем. 
Мастер принимает верное решение разместить объект съёмки спиной к Солнцу, избежав тем самым резких светотеневых переходов и выбитых бликов на лице, и ставит модель так, чтобы сзади неё оказался тёмный фон (теневая сторона группы деревьев), яркостный тон которого на несколько уровней ниже освещённости лица девушки.
Солнце, естественно, в кадр не попадает, но, будучи почти в самой своей верхней точке (полдень),  красиво отрисовывает бэк-контур и романтично подсвечивает фату.
Исходя из представленных условий, фотограф понимает, что обычный матричный экспозамер (будь то с приоритетом диафрагмы или с приоритетом выдержки - не суть важно) автоматически отработает некорректно, а именно - пересветлит лицо.
Почему?
А потому, что преобладающая площадь кадра занята тёмным фоном, и автомат будет стремиться подтянуть его к "норме", одновременно делая переэкспонированным наш главный , но относительно маленький объект (автоматика аппарат ведь не знает, что тёмные деревья так и должны остаться тёмными, и что нас интересует лишь лицо).
Выходы из положения (а их, как минимум, три) очень просты:
1. Поставить на автомат с приоритетом выдержки или приоритетом диафрагмы (а в ролике, если заметили, фотограф снимает на полной диафрагме 2,8) и в режиме матричного замера уйти в минус по экспокоррекции. Тут и лицо будет в норме, и фон не вспыхнет.
2. Так же, как в пункте 1 довериться автомату, но экспозамер выбрать точечный, взяв экспозицию непосредственно по лицу модели, и никаких экспокоррекций не вносить (ибо наша цель - лицо, и именно оно и будет в норме).
3. Работать в ручном режиме M, наблюдая в видоискателе данные оптимальной с точки зрения автомата экспозиции (если не в курсе, у Никонов, как и у многих других аппаратов есть така шкала    -...0...+   ). Подобрав желаемую экспопару в ноль, оперативно отклоняемся от предлагаемого автоматом значения экспозиции в требуемую сторону (в нашем случае - в сторону уменьшения, укорачивая, например, выдержку).
Если же в режиме "М" задан точечный замер, то просто подбираем экспопару по точке, взятой на лице, и больше никаких коррективов не вносим.
Во всех трёх вариантах, если есть время, окончательно подстраиваемся по получающимся на экране аппарата кадрам.
Вот эти нехитрые подходы и "вшиты" в контекст представленного ролика, но отдельно не разжёвываются в силу их очевидности.
Удачных Вам, divadins, снимков!
(надеюсь, изложил доступно, но если будут вопросы, пишите в л/с)

Написала в Л.с

32

Re: Помогите, разобраться в экспокоррекции

Камера стремится сделать фото как бы серым т.е на 50% белым или черным. Исходя из этого выставляйте экспокоррекцию либо в плюс если больше белого, либо в минус если больше черного.

Моя камера : Nikon D 7100
Мой объектив : Nikon 50 1.8G

Re: Помогите, разобраться в экспокоррекции

Сониводам в этом отношении проще, каким БУДЕТ отснятый кадр видно в видоискателе.

Моя камера : Sony NEX-6
Мои объективы : Sony SELР16-50/3.5-5.6 PZ, Sony SEL 55-210/4.5-6.3

Re: Помогите, разобраться в экспокоррекции

Flightmaster

Выходы из положения (а их, как минимум, три) очень просты:
1. Поставить на автомат с приоритетом выдержки или приоритетом диафрагмы (а в ролике, если заметили, фотограф снимает на полной диафрагме 2,8) и в режиме матричного замера уйти в минус по экспокоррекции. Тут и лицо будет в норме, и фон не вспыхнет.
2. Так же, как в пункте 1 довериться автомату, но экспозамер выбрать точечный, взяв экспозицию непосредственно по лицу модели, и никаких экспокоррекций не вносить (ибо наша цель - лицо, и именно оно и будет в норме).
3. Работать в ручном режиме M, наблюдая в видоискателе данные оптимальной с точки зрения автомата экспозиции (если не в курсе, у Никонов, как и у многих других аппаратов есть така шкала    -...0...+   ). Подобрав желаемую экспопару в ноль, оперативно отклоняемся от предлагаемого автоматом значения экспозиции в требуемую сторону (в нашем случае - в сторону уменьшения, укорачивая, например, выдержку).
Если же в режиме "М" задан точечный замер, то просто подбираем экспопару по точке, взятой на лице, и больше никаких коррективов не вносим.
Во всех трёх вариантах, если есть время, окончательно подстраиваемся по получающимся на экране аппарата кадрам.

Умница! Вот что нужно знать людям, а не бежать за топом не зная ничего. Пункт 3 - убил наповал, респект, так ещё не разжевывали, имеющему топовую зеркалку.

Мои камеры : Nikon D5, Nikon D3, Nikon D4S, Nikon D5
Мои объективы : Nikon 14-24, Nikon 80-200, Nikon 24-70, Nikon 70-200, Nikon 17-35
Спасибо сказали: Flightmaster1

35

Re: Помогите, разобраться в экспокоррекции

Евгения_Желехова

так ещё не разжевывали, имеющему топовую зеркалку.

зависть плохое качество особенно черная

Спасибо сказали: divadins1

Re: Помогите, разобраться в экспокоррекции

zabil_na_nik

Камера стремится сделать фото как бы серым т.е на 50% белым или черным. Исходя из этого выставляйте экспокоррекцию либо в плюс если больше белого, либо в минус если больше черного.

+1 Вот тут подробно расписано

Моя камера : Sony NEX-6
Мои объективы : Sony SELР16-50/3.5-5.6 PZ, Sony SEL 55-210/4.5-6.3
Спасибо сказали: divadins1

37

Re: Помогите, разобраться в экспокоррекции

Евгения_Желехова
Flightmaster

Выходы из положения (а их, как минимум, три) очень просты:
1. Поставить на автомат с приоритетом выдержки или приоритетом диафрагмы (а в ролике, если заметили, фотограф снимает на полной диафрагме 2,8) и в режиме матричного замера уйти в минус по экспокоррекции. Тут и лицо будет в норме, и фон не вспыхнет.
2. Так же, как в пункте 1 довериться автомату, но экспозамер выбрать точечный, взяв экспозицию непосредственно по лицу модели, и никаких экспокоррекций не вносить (ибо наша цель - лицо, и именно оно и будет в норме).
3. Работать в ручном режиме M, наблюдая в видоискателе данные оптимальной с точки зрения автомата экспозиции (если не в курсе, у Никонов, как и у многих других аппаратов есть така шкала    -...0...+   ). Подобрав желаемую экспопару в ноль, оперативно отклоняемся от предлагаемого автоматом значения экспозиции в требуемую сторону (в нашем случае - в сторону уменьшения, укорачивая, например, выдержку).
Если же в режиме "М" задан точечный замер, то просто подбираем экспопару по точке, взятой на лице, и больше никаких коррективов не вносим.
Во всех трёх вариантах, если есть время, окончательно подстраиваемся по получающимся на экране аппарата кадрам.

Умница! Вот что нужно знать людям, а не бежать за топом не зная ничего. Пункт 3 - убил наповал, респект, так ещё не разжевывали, имеющему топовую зеркалку.

Извините, но при чем тут зеркалка? 


Смысл оставлять комменты не имеющего ничего общего с темой ?!