1

(2 ответов, оставленных в Печать фотографий и фотокниг)

насчет подготовки пленки... если вы изначально не храните пленки правильно - в специальных пакетах собранных в альбомы и хранящихся горизонтально, то чаще всего пленку приедтся готовить. Если сканер имеет специальные адаптеры для сканирования пленки (а лучше просто пленочный сканер), то чаще всего пленку как минимум надо нарезать на нужные участки. Если пленка долго лежала в рулоне, ее хорошо бы выпрямить... часто пленки сохнут и потому, во избежание появления трещин и осыпания слоя, их надо сначало увлажнить, а затем уже промыть и т.п. Увлажнить можно просто положив плеку "как есть" - не раскручивая, а только освободив от обертки - над кюветой с водой. Через пару дней пленка наберет нужное количество влаги и вероятность трещин уменьшится... Потом пленку хорошо бы промыть (я это делаю практически со всеми пленками, которые долго пролежали и неправильно хранились). Промывать нужно также, как промывается пленка после фиксажа - в холодной (15-20С) воде с добавлением реагента (лучше специальные, но годится и жидкое мыло для посуды - только не переборщите). Потом пленку надо высушить, подвесив ее за один конец и прикрепив груз к другому. Потом уже нарезать. Если на пленке есть дефекты - придется ретушировать. Можно пытаться ретушировать саму пленку сепциальными красками (но тут нужен еще и опыт), либо все оставить на  Фотошоп - тоже опыт нужен, но по крайней мере можно обойтись без необратимых коррекций).
И сканирование... лучше спец.сканеры для пленки. При этом чаще всего для каждой пленки придется подбирать ружим (чем старее пленка, тем чаще это происходит). Иногда я вообще ничего не кручу на сканере - все в ФШ, но чаще всего идет игра с настройками и режимами сканирования...
результат сканирования (tif или dng) передается в ФШ и уже там по мере сил и способностей...
про сам процесс сканирования, особенности разных сканеров, различные параметры и настройки написано масса книг, есть всякие форумы и т.п. - тут на все не ответить.
в общем - удачи...

2

(26 ответов, оставленных в Объективы)

у меня давно есть оба стекла - и 24-70 и 70-200... а кроме того еще масса всяких других стекол и камер... не в этом дело. оба стекла очень достойны. 24-70 намного выше стоит, чем 24-105, а 70-200 вообще "золотая" линза.
можно сравнивать линзы чисто технически или по художественным эффектам, или еще по чему... но тут все как с автомобилями - у каждого есть любимая модель.
Насколько важно иметь лучшие линзы? есть такое правило, что технику надо иметь самую лучшую, которую можешь себе позволить, т.к. эта самая техника помогает (!) решать ПОСТАВЛЕННУЮ задачу с минимальными усилиями. 
Я никого не хочу ни учить, ни воспитывать - не мое это дело. Просто в выборе камер, линз и прочей техники всегда нужно исходить из здравого смысла и понимания предмета. не можете решить по описанию - возьмите "на попробовать"... Если вас устраивает качество более дешевых систем - флаг вам в руки - всяк вправе сидеть в своей нише. Если вы не тянетесь к созданию художественных фотографий, не экпериментируете - вам нет нужды во всех этих заморочках. если вам нужна простая надежная рабочая система - берите лучшее в пределах выделенного бюджета. И спрашивать совета тут дело гиблое - каждый живет в своей норке...
надо ли все покупать сразу? опять-таки зависит... Но не стоит забывать, что сегодня линзы тоже напичканы электроникой и она стареет... поэтому возможно, что через 5-10 лет придется или менять линзы на более современные или довольствоваться тем, что есть.
А вот по поводу того, что родные линзы лучше, готов поспорить. Известен целый ряд линз, выпущенных в самое разное время разными компаниями, которые до сих пор не удается превзойти. Причин в таком успехе может быть масса - от тривиального состава песка до технологических заморочек. Важен факт. Такие линзы принципиально дают существенно лучшие результаты, чем "родные". Но... в большинстве своем они не согласуются с камерой и потому лишают фотографа приятного автофокуса и т.п. прелестей (от которых он же сам часто и страдает).
А уж утверждение, что набор техники квалифицирует фотографа - просто чушь какая-то. Посмотрите, чем снимали мастера. Тот же Брессон снимал простенькой лейкой (типа ФЭД-2).... Престиж фотографа не в наборе техники, а в его результатах...
Известно, что каждая задача оптимально решается своим набором технических средств. но это вовсе не означает, что ее невозможно достойно решить другим набором. Большие фотостудии работают с широким или средним форматом. Кстати, попробуйте СФ (чб пленка вполне годится) и у вас совершенно изменится отношение к 35мм технике... 
успеха вам.

3

(24 ответов, оставленных в Объективы)

у меня есть обе линзы. с 24-70 снимаю уже много лет - еще со времен первого Rebel... 24-105 взял когда менял 5Д на 5ДМ3 - соблазнился "комплектной" скидкой. Как только получил - сразу сравнил обе линзы. сравнивал и на стенде и "в поле". Вот сухой остаток: 24-70 художественная линза, тебуеющая вдумчивого подхода. Линза капризная - не признает спешки и невнимательности. особенности конструкции 24-70 таковы, что у нее "все наоборот" - при выдвижении фокусное расстояние уменьшается. 24-105 простая непритязательная линза, прощающая все и вся. Сравнивая технические характеристики линз видно, что 24-105 и легче, и компактнее, и со стабилизатором, и дешевле. Сравнивая результаты съемок понимаешь, что 24-105 дает более плоские результаты - в кадрах меньше воздуха, объема... Насколько существенна разница? Это каждый решает сам. Мне кажется, что 24-70 стоит своих денег. Собственно говоря, если деньги не являются главным критерием выбора, то 24-70 тут на порядок лучше. Но, как всегда, все определяется задачами, которые Вы собираетесь решать. Для репортажа впоне годится 24-105...
Кстати, считать 24-105 "китовой" только потому, что ее поставили в комплект с 5ДМ3, неправильно... никто ж не комплектует ею Rebel T3... 
В итоге вернулся к своей 24-70 и отправил 24-105 загорать на полке до лучших дней...

4

(21 ответов, оставленных в Объективы)

в принципе есть некоторые камеры позволяют корректировать фронт-бэк фокус линз. В и-нете есть много статей про то, как определить наличие фрон-бэк фокуса и как соответственно определить величину смещения, которая потом задается камере. Юстировка тут мало чем поможет... но к счастью, в большинстве случаев незначительные смещения фокуса на результате не сказываются, т.к. укладываются в ГРИП... а в случае узкой ГРИП надо или точно значть свою пару, либо довериться ручной настройке (что всегда предпочтительнее).