1

(19 ответов, оставленных в Пленочные фотоаппараты)

Главным отличием электронных способов преобразования света от химическогосчитаются разные возможности отображения светов и теней. Если в аналоговой
фотографии в случае экспозиционных ошибок главная опасность заключается в
получении «пустых» теней негатива при недодержке, то в цифровой фотографии
следует опасаться «пробитых» светов (клиппинга) из-за передержки. Причина
кроется в «эффекте насыщения» полупроводниковых преобразователей, когда любое
увеличение экспозиции не приводит к изменению выходного сигнала. Учитывая
аналогичное фотографической вуали ограничение по шумам, затрудняющее регистрацию
полутонов в области теней, фотографическая широта цифровых фотоаппаратов в
большинстве случаев меньше, чем цветных, и тем более чёрно-белых негативных
плёнок, но сопоставима с цветным слайдом.
Дополнительным ограничителем выступают свойства аналогово-цифровыхпреобразователей, определяющих математический предел количества отображаемых
градаций серого по каждому из цветовых каналов. Файлы JPEG, получаемые на
выходе любого цифрового фотоаппарата, ограничены самим стандартом, не
допускающим глубину цвета, отличную от 8-битного. В этом случае максимальное
количество отображаемых полутонов не превышает 256 по каждому из трёх цветоделённых
каналов. В фотоаппаратах профессионального и полупрофессионального классов
используются более совершенные АЦП, кодирующие файлы RAW по 12 и даже
14-битному алгоритму. В этом случае регистрируется значительно больше
полутонов, в последнем случае 16384 в каждом канале. Поэтому при конвертации
этих файлов на внешнем компьютере, есть шанс отобразить в конечном 8-битном
JPEG участки снимка, лишённые деталей при автоматической внутрикамерной
конвертации
Определенную помощь цифре дает HDR, но JPGможет и это убить.