1

(34 ответов, оставленных в Съемка с естественным освещением)

Борис Брумин 

по поводу "выбрала и нравится". не выкидывайте, через год на это посмотрите. Вы увидите много нового ))

Я ничего не выкидываю) Всё познается в сравнении - это бесспорно! И я постоянно пересматриваю "старые" фотографии. И, не поверите, всегда - ВСЕГДА - есть к чему придраться))) Хотя снимаю я всего-то год, а то и меньше.

Спасибо за ваше мнение)

2

(34 ответов, оставленных в Съемка с естественным освещением)

Борис Брумин 
Кёрли

Наснимали спонтанно сотню-другую фотографий и пошли дальше чай пить))

это и есть основная ошибка. Вы из 100 случайных выбираете одну хорошую, а должны из 100 хороших выбирать лучшую. по крайней мере, именно это должно быть целью ))

А чем плохи случайные фотографии? Или надо обязательно к съемкам долго готовиться? У меня фотоаппарат почти всегда с собой) На случай "а вдруг". Это был как раз тот случай. 
И я не говорила, что выбрала только одну хорошую.
Получилось много хороших снимков. Они еще в обработке.

Вот сейчас, мне кажется, вы навязываете мне свой принцип съемки) свою цель)
Я считаю, что выбор из 100 хороших фото одной лучшей - это для журналов. Причем даже эта одна отличная фотография подвергается глубочайшей ретуши. Я перед собой такие цели не ставлю.
Моя цель - от каждой съемки получить пару-тройку десятков хороших фотографий реального человека. Не делать из него модель, не перерисовывать в процессе ретуши лицо, не добавлять, не убавлять, а аккуратно замаскировать недостатки. Я даже к тонированию отношусь довольно скептически.

Наше обсуждение сейчас переходит к субъективному видению процесса съемки, выборки и обработки)) Поэтому я спорить совсем не хочу, это ни к чему) У всякого фотографа это видение своё, правда? Я думаю, что ваш подход идеален для определенных съемок, рекламных, например. А мне рекламная съемка не нравится от слова совсем Ну или, когда изначально ставится такая цель - получить одно отличное фото. Для портфолио, например. Но это не тот случай.

Короче говоря)) - я выбрала эту фотографию для размещения здесь, потому что она мне нравится) И рука, и брови, и ресницы - всё в ней мне нравится)
Вот)

3

(34 ответов, оставленных в Съемка с естественным освещением)

Алла Авилкина
Кёрли
Алла Авилкина

Давеча прочитала книгу "Модель. Проблемы позирования" Мортенсен, там хорошо про  это написано.

я обязательно посмотрю этот материал.
Основная проблема - когда снимаешь посторонних людей - найти к ним подход, чтобы не были деревянными) Тут наверное больше психология общения и раскрепощения должна применяться.
Если там и про это написано - то будет прекрасно.
А здесь на фото - моя сестра - никакая не модель. Она довольно естественно держится перед камерой. Наверное, потому что меня ей стесняться не нужно.

про психологию там не много...скорее книга для понимания фотографом пластики тела...что хорошо, что плохо для снимка, много примеров с очень подробным объяснением...просто вам тут много написали, про то что лучше позировать в голом виде и для чего это надо - вот как раз об этом.

Я уже ее скачала. Обязательно прочту. Спасибо еще раз!

4

(34 ответов, оставленных в Съемка с естественным освещением)

Novi4ok

А мне все понравилось! Очень хороший, естественный портрет, красивое лицо выразительный взгляд. Вам повезло с моделью. Интересно посмотреть в цвете.

Спасибо!
В цвете я не делала этот снимок. Сразу ретушировала в ч/б. Но могу попробовать сделать заново.
Хотя вообще, мне больше по душе ч/б портреты 

5

(34 ответов, оставленных в Съемка с естественным освещением)

Евгений Флер

Керли, у меня простой вопрос - если убрать руку на фото, что изменится? Если ничего, то рука -  это лишнее. Лицо и особенно глаза хорошо, конечно можно в ФШ поправить бровки, ресницы, но это, зависит куда и для чего это фото

Возможно, ничего и не изменится) будет портрет без руки))
Тут вопрос концепции. Так сказать, - что хотел сказать автор? то есть я?)) А я ничего особенного сказать не хотела, вообще не было никакой концепции. Наснимали спонтанно сотню-другую фотографий и пошли дальше чай пить)) Но на мой субъективный взгляд, отсутствие руки упростило бы картинку. 

В остальном - я не фанат глубокой ретуши. Вообще, стараюсь снять так, чтобы в ФШ как можно меньше что-то ретушировать) Я лентяй)) 
Но внутренний спорщик во мне вопрошает: а что не так с бровями и ресницами!???)))) Ну это же реальный человек, у него такие брови и ресницы)) Ресницы, кстати, обалденно длинные)) Им не нужен никакой фотошоп))
Почему все так хотят всё зафотошопить?))

6

(34 ответов, оставленных в Съемка с естественным освещением)

Борис Брумин 
Инесса

Но тут только опыта надо набираться.

если есть возможность, заплатите проф модели за два часа съемки. Вы сразу начнете осмысленнее подходить к съемке, это уже будет работа, а не погулять с сестрой, подругой в парке.

Мне это не интересно. Мне уже знакомый предлагал) говорил, что тренироваться нужно именно на моделях. Они знают, как встать и что делать, а ты только свет контролируй. Но я убеждена, что это мне только помешает. У моделей в большинстве своем нет остро видимых изъянов. А мои знакомые, да и вообще большинство людей - с пузиками, прыщиками (или даже прыщищами!), с двойными, тройными подбородками, с кривыми зубами))) ну так далее в большей или меньшей степени)) Как их потом после моделей снимать?)) О какой пластике тела можно будет говорить, если человек банально стесняется откинуть волосы со лба, потому что там прыщи.  эх, не всем быть королями и королевами)
Поэтому я за то, чтобы искать в обычном человеке позы, жесты, эмоции, в которых он максимально комфортно будет себя ощущать и лицо будет расслаблено. А не ставить его в неудобные, но с какой-то точки зрения правильные, позы. 
Надеюсь, мне удалось выразить свою мысль 

7

(34 ответов, оставленных в Съемка с естественным освещением)

Борис Брумин 
Инесса

А здесь на фото - моя сестра - никакая не модель. Она довольно естественно держится перед камерой. Наверное, потому что меня ей стесняться не нужно.

не подготовленному человеку нужно примерно час полтора. если получается быстрее, вам повезло. держится она возможно и естественно, но такое положение руки говорит только о том, что она не знает куда ее деть. причем, одно другого не исключает )) она не знает куда деть руку, совершенно при этом Вас не стесняясь ))

 не спорю

час - минимум, это точно! у меня любимое занятие после съемки - сравнивать лица в начале и под конец))) Земля и небо!
А это одна из сотни фотографий того дня) и руки там были всякие и по-всякому))
и выбрала я именно это фото потому, что оно мне кажется естественным) и рука на нем в том числе
как обычно приходим к тому - что каждому свое)
Возможно, моя ошибка в том, что пока в силу непрофессионализма мне не хватает объективности в выборе фотографий. Но тут только опыта надо набираться.

8

(34 ответов, оставленных в Съемка с естественным освещением)

Алла Авилкина

Давеча прочитала книгу "Модель. Проблемы позирования" Мортенсен, там хорошо про  это написано.

я обязательно посмотрю этот материал.
Основная проблема - когда снимаешь посторонних людей - найти к ним подход, чтобы не были деревянными) Тут наверное больше психология общения и раскрепощения должна применяться.
Если там и про это написано - то будет прекрасно.
А здесь на фото - моя сестра - никакая не модель. Она довольно естественно держится перед камерой. Наверное, потому что меня ей стесняться не нужно.

9

(34 ответов, оставленных в Съемка с естественным освещением)

Денис Анатольевич
Борис Брумин 
Инесса

спасибо за комментарий. Я только учусь снимать)) как и модель - позировать

пожалуйста. учится позировать лучше без одежды, как ни странно.

+1 Борис, на 100% с вами согласен. Тоже хотел такое написать, но если меня наругали за "Глаза", то за "Без одежды" могут обидеться.

ругать больше не буду) обижаться - тем более)
Комментируйте свободно, пожалуйста

10

(34 ответов, оставленных в Съемка с естественным освещением)

Борис Брумин 
Инесса

спасибо за комментарий. Я только учусь снимать)) как и модель - позировать

пожалуйста. учится позировать лучше без одежды, как ни странно.

А на что влияет отсутствие одежды?
Тема позирования, конечно, очень интересная. Мне в ней разбираться и разбираться еще. А то чаще всего на фотографиях получаются не люди, а "деревья", несмотря на подсказки.

11

(34 ответов, оставленных в Съемка с естественным освещением)

eugene.tukin
Кёрли
Денис Анатольевич

Глаза!!!

так, не отвлекаемся от критики по делу, то есть по фото))) девушка давно замужем))

Раз руку с кольцом прячет, значит, это неважно

 Наверное, вы правы)

12

(34 ответов, оставленных в Съемка с естественным освещением)

Борис Брумин 

чуть тени бы подтянуть. модель хорошая, поза не нравится.

спасибо за комментарий. Я только учусь снимать)) как и модель - позировать

13

(34 ответов, оставленных в Съемка с естественным освещением)

Денис Анатольевич
Кёрли
Денис Анатольевич

Глаза!!!

так, не отвлекаемся от критики по делу, то есть по фото))) девушка давно замужем))

В таком случае, нужно было выкладывать фотографию в раздел для критики.

П.С. С технической точки зрения, глаза действительно хорошо проработаны.

Есть здесь такая тема? Не видела пока. Я ж новичок.
С глазами, кстати, почти ничего и не делала) Выделение радужки, копирование и наложение в софт лайт, кажется. Не помню сейчас.
Но спасибо все равно!

14

(34 ответов, оставленных в Съемка с естественным освещением)

Денис Анатольевич

Глаза!!!

так, не отвлекаемся от критики по делу, то есть по фото))) девушка давно замужем))

15

(34 ответов, оставленных в Съемка с естественным освещением)


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D90Объектив:-Выдержка:1/100 cДиафрагма:f/2.5ISO:200Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:50 мм