Тема: Съёмка люстры для каталога. Нужна помощь.

Здравствуйте уважаемые форумчане. Очень нужна помощь знающих людей. Возникла необходимость снять стеклянную люстру для каталога продукции. Требование заказчика - люстра должна быть снята на чёрном фоне. Картинку, которую прикладываю в целом устраивает, за исключением  того, что в плафонах отражается всё окружающее помещение, в котором проводится съёмка. Подскажите пожалуйста как можно решить данную проблему.
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS M50Объектив:EF-M15-45mm f/3.5-6.3 IS STMВыдержка:1/100 cДиафрагма:f/11ISO:-Вспышка:Вспышка включена, сработалаФокусное расстояние:44 мм

Мои камеры : Canon 7D, Canon 5D Markll
Мои объективы : Canon ef 24-70 f/2.8L, Canon ef 85mm f/1.8
Портфолио

2

Re: Съёмка люстры для каталога. Нужна помощь.

maksimus81

... Возникла необходимость снять стеклянную люстру для каталога продукции. Требование заказчика - люстра должна быть снята на чёрном фоне. Картинку, которую прикладываю в целом устраивает, за исключением  того, что в плафонах отражается всё окружающее помещение, в котором проводится съёмка. Подскажите пожалуйста как можно решить данную проблему.

Всегда исходите из простейших законов оптики:
элементы этой люстры – суть глянцевые шарики (деформированные), в них отразится не только вся передняя полусфера обстановки, включая пол, потолок и самого фотографа, но и значительная часть задней.
Никаких простейших ходов в духе Е2-Е4 здесь быть не может, и если задача стоит именно так (полностью устранить отражения окружения), то есть только два пути (третий – самозабвенно ретушировать на частотном разложении каждый плафончик – я исключаю в силу неприемлемой временн́ой расточительности и неорганичности самого подхода):
Вариант 1. Искать белую студию (конкретно с белыми стенами, полом и потолком), самому прикрываться листом ватмана с отверстием под объектив, неизбежные видимые артефакты на стекле модели в виде тональных стыков  (а даже белая студия никогда не будет идеально и равномерно освещена, да и сами, пусть и с листом, полностью невидимкой не станете) прибрать в ФШ на постобработке.
Вариант 2. Сооружать конструкцию из, например, бэклита в виде конуса, в отсечённую верхушку которого будет вставлен объектив. Это много сложнее технически, т.к. модель, прямо скажем, немаленькая, а окружить её надо, максимально перекрывая все углы (отсюда прикиньте потребные размеры "купола"). Открытое его основание должно превосходить габарит люстры, оно будет смотреть на чёрный задник. С учётом того, что снимаемый объект на бок не положить, ось конуса придётся устанавливать горизонтально, а в поверхности делать отверстие для проводки подвеса модели.По такому конусу затем работают направленным светом, гибко и удобно создавая любые наперёд заданные градиенты (растяжки), что всегда говорит о профессионализме и выглядит предельно органично.
Как это действует в миниатюре, можно глянуть в моём минутном микро-уроке про съёмку часов
(урок №3) (только там ракурс верхний, а не боковой), Ваш же случай осложнён довольно внушительными размерами модели, но принцип абсолютно тот же. 
Если такая съёмка предполагает быть поточной, то, конечно, имеет смысл подойти к делу так, как только что показано.
Если же это лишь единичный случай, рациональней, наверное, действовать по первому варианту (или вообще договориться с заказчиком и оставить всё как есть).
P.S. Ещё для визуализации: стакан в таком, например, этюде - считайте тот же плафон, однако и на нём вполне успешно можно справляться с паразитными отражениями, используя изложенные выше соображения.

Моя камера : Nikon D810
Мой объектив : Nikon AF-S NIKKOR 24-70 1/2.8 ED
Спасибо сказали: maksimus811

3

Re: Съёмка люстры для каталога. Нужна помощь.

Tom Fincher
maksimus81

... Возникла необходимость снять стеклянную люстру для каталога продукции. Требование заказчика - люстра должна быть снята на чёрном фоне. Картинку, которую прикладываю в целом устраивает, за исключением  того, что в плафонах отражается всё окружающее помещение, в котором проводится съёмка. Подскажите пожалуйста как можно решить данную проблему.

Всегда исходите из простейших законов оптики:
элементы этой люстры – суть глянцевые шарики (деформированные), в них отразится не только вся передняя полусфера обстановки, включая пол, потолок и самого фотографа, но и значительная часть задней.
Никаких простейших ходов в духе Е2-Е4 здесь быть не может, и если задача стоит именно так (полностью устранить отражения окружения), то есть только два пути (третий – самозабвенно ретушировать на частотном разложении каждый плафончик – я исключаю в силу неприемлемой временн́ой расточительности и неорганичности самого подхода):
Вариант 1. Искать белую студию (конкретно с белыми стенами, полом и потолком), самому прикрываться листом ватмана с отверстием под объектив, неизбежные видимые артефакты на стекле модели в виде тональных стыков  (а даже белая студия никогда не будет идеально и равномерно освещена, да и сами, пусть и с листом, полностью невидимкой не станете) прибрать в ФШ на постобработке.
Вариант 2. Сооружать конструкцию из, например, бэклита в виде конуса, в отсечённую верхушку которого будет вставлен объектив. Это много сложнее технически, т.к. модель, прямо скажем, немаленькая, а окружить её надо, максимально перекрывая все углы (отсюда прикиньте потребные размеры "купола"). Открытое его основание должно превосходить габарит люстры, оно будет смотреть на чёрный задник. С учётом того, что снимаемый объект на бок не положить, ось конуса придётся устанавливать горизонтально, а в поверхности делать отверстие для проводки подвеса модели.По такому конусу затем работают направленным светом, гибко и удобно создавая любые наперёд заданные градиенты (растяжки), что всегда говорит о профессионализме и выглядит предельно органично.
Как это действует в миниатюре, можно глянуть в моём минутном микро-уроке про съёмку часов
(урок №3) (только там ракурс верхний, а не боковой), Ваш же случай осложнён довольно внушительными размерами модели, но принцип абсолютно тот же. 
Если такая съёмка предполагает быть поточной, то, конечно, имеет смысл подойти к делу так, как только что показано.
Если же это лишь единичный случай, рациональней, наверное, действовать по первому варианту (или вообще договориться с заказчиком и оставить всё как есть).
P.S. Ещё для визуализации: стакан в таком, например, этюде - считайте тот же плафон, однако и на нём вполне успешно можно справляться с паразитными отражениями, используя изложенные выше соображения.

Спасибо за исчерпывающий ответ.  У меня были , конечно,  мысли насчёт большой белой студии, но то, что там придётся сооружать дополнительно какую-то конструкцию, я даже представить не мог. Будем думать )

Мои камеры : Canon 7D, Canon 5D Markll
Мои объективы : Canon ef 24-70 f/2.8L, Canon ef 85mm f/1.8
Портфолио
Спасибо сказали: Tom Fincher1

4

Re: Съёмка люстры для каталога. Нужна помощь.

А нельзя стекло отдельно снять ? 

Моя камера : Canon 40D
Портфолио

Re: Съёмка люстры для каталога. Нужна помощь.

Друид

А нельзя стекло отдельно снять ? 

Тоже думаю, что снять плафон отдельно, а в фотошопе размножить и подставить, это будет гораздо быстрее, чем городить огород с пленкой. Р - Рациональность!

Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IV
Мои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8

6

Re: Съёмка люстры для каталога. Нужна помощь.

Евгений Карташов

Тоже думаю, что снять плафон отдельно, а в фотошопе размножить и подставить, это будет гораздо быстрее, чем городить огород с пленкой. Р - Рациональность!

Да, есть и такая "рациональность" (пусть это будет вариант №4). Называется она халтуркой, но для непритязательного заказчика вполне сгодится. Внимательный же взгляд при таком приёме сразу обнаружит клонированность, поскольку на поверхности реальных плафонов всегда будут несовпадающие элементы из-за разнесённости ракурсов отражения. В частности, на двух дальних рожках отбилась почти реальными "паучками" сама люстра (и их надо обязательно оставить для естества), а на передних, этого, естественно, нет, также придётся как-то изворачиваться с парами пересекающихся на просвет крайними плафонами и т.п.
Я же ставил задачу довести автору штучный, а не потоковый подход, рассказав сам принцип грамотной съёмки подобных предметов. А там уж дело его, каким вариантом решать свою задачку.
К слову, пошаманив над исходной картинкой буквально 10 минут и имея ввиду не слишком высокие требования к фото (не на выставку и не в портфолио), можно вообще ничего не переснимать и тоже получить довольно приемлемый результат:

Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS M50Объектив:EF-M15-45mm f/3.5-6.3 IS STMВыдержка:1/100 cДиафрагма:f/11ISO:-Вспышка:Вспышка включена, сработалаФокусное расстояние:44 мм

Моя камера : Nikon D810
Мой объектив : Nikon AF-S NIKKOR 24-70 1/2.8 ED
Спасибо сказали: maksimus811

Re: Съёмка люстры для каталога. Нужна помощь.

Как правило, предметного фотографа нанимают для  съемки большого количества изделий (штучные съемки довольно редки, как правило, это очень дорогие товары). Стоимость за единицу, как правило, небольшая, поэтому нужно оптимизировать процесс, исходя из того, что будет быстрее, снять сразу чисто или прибегнуть к помощи фотошопа. 

Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IV
Мои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8

8 (18.06.2021 19:27:24 отредактировано cowries57)

Re: Съёмка люстры для каталога. Нужна помощь.

Tom Fincher
maksimus81

... Возникла необходимость снять стеклянную люстру для каталога продукции. Требование заказчика - люстра должна быть снята на чёрном фоне. Картинку, которую прикладываю в целом устраивает, за исключением  того, что в плафонах отражается всё окружающее помещение, в котором проводится съёмка. Подскажите пожалуйста как можно решить данную проблему.

Всегда исходите из простейших законов оптики:
элементы этой люстры – суть глянцевые шарики (деформированные), в них отразится не только вся передняя полусфера обстановки, включая пол, потолок и самого фотографа, но и значительная часть задней......

Люстры доводилось снимать, но без таких "зеркальных" плафонов.На мой взгляд - в студии, в конусе все равно будут отражения. Ну хотя бы люстры в этих самых плафонах. Насколько помню - заказчик купил лайт куб. Мне повезло, таких "зеркальных" плафонов не было. Требований к фону особых не было - белый устраивал. Все люстры влезли в куб. Правда стоила эта съемка совсем немного. Если такая люстра одна - мб быстрей повозиться в ФШ. А с такими требованиями заказчика - совет Евгения оптимальный. Извините, имхо.

Моя камера : Nikon D 850 800 610 5100
Мой объектив : Nikon 24-70 24-35 50 105 105 mikro

9

Re: Съёмка люстры для каталога. Нужна помощь.

Вспомнил, тогда все пришлось снимать со стекингом. Об этом тоже стоит подумать.

Моя камера : Nikon D 850 800 610 5100
Мой объектив : Nikon 24-70 24-35 50 105 105 mikro

10

Re: Съёмка люстры для каталога. Нужна помощь.

На практике , за все отдувается ретушер . Такие исходники приходят , что все фото на этом сайте , это шедевры.

Моя камера : Canon 40D
Портфолио

Re: Съёмка люстры для каталога. Нужна помощь.

Друид

На практике , за все отдувается ретушер . Такие исходники приходят , что все фото на этом сайте , это шедевры.

Да уж, присылали мне как-то ювелирку. Так позорно снято, что нужно все перерисовывать.

Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IV
Мои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8

12

Re: Съёмка люстры для каталога. Нужна помощь.

Евгений Карташов

Как правило, предметного фотографа нанимают для  съемки большого количества изделий (штучные съемки довольно редки, как правило, это очень дорогие товары). Стоимость за единицу, как правило, небольшая, поэтому нужно оптимизировать процесс, исходя из того, что будет быстрее, снять сразу чисто или прибегнуть к помощи фотошопа. 

Эту люстру хотели на обложке каталога разместить, поэтому к качеству изображения такие требования. В самом каталоге размеры фотографий намного меньше - отражения, если они есть, не так заметны. 

Мои камеры : Canon 7D, Canon 5D Markll
Мои объективы : Canon ef 24-70 f/2.8L, Canon ef 85mm f/1.8
Портфолио

13

Re: Съёмка люстры для каталога. Нужна помощь.

cowries57
Tom Fincher
maksimus81

... Возникла необходимость снять стеклянную люстру для каталога продукции. Требование заказчика - люстра должна быть снята на чёрном фоне. Картинку, которую прикладываю в целом устраивает, за исключением  того, что в плафонах отражается всё окружающее помещение, в котором проводится съёмка. Подскажите пожалуйста как можно решить данную проблему.

Всегда исходите из простейших законов оптики:
элементы этой люстры – суть глянцевые шарики (деформированные), в них отразится не только вся передняя полусфера обстановки, включая пол, потолок и самого фотографа, но и значительная часть задней......

Люстры доводилось снимать, но без таких "зеркальных" плафонов.На мой взгляд - в студии, в конусе все равно будут отражения. Ну хотя бы люстры в этих самых плафонах. Насколько помню - заказчик купил лайт куб. Мне повезло, таких "зеркальных" плафонов не было. Требований к фону особых не было - белый устраивал. Все люстры влезли в куб. Правда стоила эта съемка совсем немного. Если такая люстра одна - мб быстрей повозиться в ФШ. А с такими требованиями заказчика - совет Евгения оптимальный. Извините, имхо.

В лайткуб не вариант засовывать, всё равно будут отражения (в том числе и самого лайткуба).
Я снимаю на чёрном фоне. Два софтбокса контровиками ставлю и третьим источником просто в потолок пыхаю. 
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыCanon EOS M50Объектив:EF-M15-45mm f/3.5-6.3 IS STMВыдержка:1/100 cДиафрагма:f/11ISO:-Вспышка:Вспышка включена, сработалаФокусное расстояние:44 мм

Мои камеры : Canon 7D, Canon 5D Markll
Мои объективы : Canon ef 24-70 f/2.8L, Canon ef 85mm f/1.8
Портфолио