1 (25.10.2012 01:11:51 отредактировано ерофей ващицкий)

Тема: Линь.

Вот сколько мудрил в фотошопе, но так и не понял... резкость (это прям у меня какая-то болезнь, ну правда, такой к ней интерес) это в кропнутых матрицах её нельзя добиться так как чуть ли не видишь глазом, или же это от стекла зависит? Снято Pentax K-10D и объектив Pentax Macro 50 (фикс). Вроде и стекло неплохое. Может по полноматричному фотику это лишь мои заблуждения, что он таки способен дать ещё резче снимок? Подскажите если у кого есть обоснованное мнение (опыт) по этому поводу.

2

Re: Линь.

то что надо то резкое, что не надо, то размытое. резкость вполне достаточная.
не ищите себе головной боли. лучше получайте удовольствие от съемки или от результата.

Мои камеры : Pentax K-x, Xiaomi Redmi Note 2
Портфолио
Спасибо сказали: ерофей ващицкий1

3

Re: Линь.

Резкость во многом зависит от ширины диафрагмы т.е. чем уже тем резче и динамический диапазон т.е. в каком месте на матрице больше всего будет наводиться резкость, судя по вашей фотографии резкость прям в центре это значит скорее всего вы снимали в режиме макро и резкость по умолчанию наведена на центр кадра, почитайте в паспорте к вашему фотоаппарату на эту тему.

Моя камера : Nikon D600
Мои объективы : Nikon 28mm 1.8G, Nikon 50mm 1.8G
Спасибо сказали: ерофей ващицкий1

4

Re: Линь.

почитайте вот это http://photo-monster.ru/books/read/grip … yanie.html

Моя камера : Canon ESO 550 D
Мой объектив : Canon EFS 17-85
Спасибо сказали: ерофей ващицкий1

5 (25.10.2012 14:24:27 отредактировано ерофей ващицкий)

Re: Линь.

Люди добрые, спасибо вам за отзывы! Но меня не ГРИПП интересует, и что попало а что нет в фокус. Я о деталях, хотя бы того что попало в зону оптимальной резкости.
Я просто гляжу на сайтах фотки, и обязательно смотрю чем снято. Так вот я увидел такую странную закономерность, что снимки с наибольшей резкостью (с наибольшим количеством чёткоразличимых мелких деталек) почему-то у полноматричных камер. Мне и стало интересно просто, от матрицы это зависит, или от стекла.

Что же до резкости в плане художественной составляющей снимка, и что она там не важна, я тут тоже не совсем согласен. Но это моё ИМХО. К примеру снимая пейзажи получать на выходе еле различимую листву.... ну это я понимаю если это картина. А если я вижу глазами по другому (у меня нормальное зрение), то вот я к примеру почти так же хочу видеть и после обработки саму резкость, не цвет и всё остальное... резкость. Вот меня больше эта фича интересует. Зависит ли резкость (как количество резкоконтрастируемых границ между светлым и тёмным) от размера матрицы. У кого есть опыт, скажите своё мнение.

6

Re: Линь.

Конечно же на полноматричном лучше детализация да ещё и с резким светосильным объективом. Фотографии сделанные кропнутым фотоаппаратом в уменьшенном виде смотрятся неплохо, а фотографии сделанные полнокадровым профессиональным аппаратом отлично выглядят в любом виде. Конечно же зависит и от того кто фотографирует.

Моя камера : Nikon D600
Мои объективы : Nikon 28mm 1.8G, Nikon 50mm 1.8G
Спасибо сказали: ерофей ващицкий1

Re: Линь.

Liuda_Mila

Конечно же на полноматричном лучше детализация да ещё и с резким светосильным объективом.

Спасибо Люда, за ответ. Но у вашего Никона вродь та же история что с моим Пентаксом — кроп.

8

Re: Линь.

Та же история. В 2009 году купила этот фотоаппарат судя по рекламме в журнале для фотографов который мне попался с выставки новых фотоаппаратов в Афинах, тогда я вообще не разбиралась в фотоаппаратах, на тот момент была у меня мыльница сонька но меня не устраивали фотографии особенно в помещении. Как то раз моя подружка показала мне фотографии сделанные никоном, вот я и загорелась этой идеей покупаю только никон и всё, ну а мой никон на тот момент стоил не дорого да и судя по эргономике был по лучше D 40. Ну а потом гдето через пол года после покупки на моей свадьбе я обратила внимание что и у фотографа был точно такой же фотоаппарат как у меня. Ну ладно, теперь я хочу полноматричный Nikon D800 или даже D 600 и конечно же хороший светосильный объектив пока коплю деньги.

Моя камера : Nikon D600
Мои объективы : Nikon 28mm 1.8G, Nikon 50mm 1.8G

9

Re: Линь.

Liuda_Mila

у ладно, теперь я хочу полноматричный Nikon D800 или даже D 600 и конечно же хороший светосильный объектив пока коплю деньги.

Возьмите лучше пока тот же б\у D700, сейчас он стоит недорого, на пару лет хватит вполне...
А вот копить долго деньги и брать за 80-100 штук тот же D600\800 - ну его, пока .....))

Мои камеры : Canon 1DXm2, Canon G7X Mark2, Canon 6D
Мои объективы : Canon 24-70 F/2.8 II, Canon 135mm/2.0, Canon 40mm 2.8
Портфолио
Спасибо сказали: Liuda_Mila1

10 (26.10.2012 12:20:52 отредактировано ерофей ващицкий)

Re: Линь.

Liuda_Mila

и конечно же хороший светосильный объектив

Блина, хоть и не в теме но выскажусь офтопом как бЭ.
По поводу объективов светосильных скажу своё ИМХО, Вот у меня два пентаксовсеих объектива, один 18-55 (не китовый), другой макро 50. Так вот на 18-55 если чуть зумировать всё, минимальная светосила 3,5 превращается сразу в минимум 4, если чуть сильнее приблизить то 5,6 как минимум. Вроде как тёмное стекло. Но ничего, снимает.  Что происходит с макро (фиксом). Ставим 2,8 и выдержка (приемлемая для съёмки с рук) получается только при такой диафрагме. Чуть увеличиваем диафрагму.... так и куда девается та светосила вообще непонятно. Так вот. Для того чтоб снять ту же поганку сблизка 2,8 очень мало, добавляю до 8 и .... упс....(где мой штатив называется то что происходит с увеличением диафрагмы хотя бы на два шага) выдержка получается такая, что я лезу в сумку, ставлю 18-55 и снимаю то же самое при выдержке приемлемой для съёмки с рук. Снимаю и думаю.... Так в чём же сила, брат?!

Сразу хочу предупредить всех, я не вдаюсь в тонкости слишком глубоко, пишу как простой парень... каких тысячи (с).  Я просто понял, что вся эта светосила, это параметр который только обозначает диафрагму  ту же 2,8 на какой снимать наверное кроме портретов мало чего и приходится.
Всё ИМХО.

11

Re: Линь.

PanteleeV
Liuda_Mila

у ладно, теперь я хочу полноматричный Nikon D800 или даже D 600 и конечно же хороший светосильный объектив пока коплю деньги.

Возьмите лучше пока тот же б\у D700, сейчас он стоит недорого, на пару лет хватит вполне...
А вот копить долго деньги и брать за 80-100 штук тот же D600\800 - ну его, пока .....))

Спасибо, я бы конечно не против но боюсь что куплю кота в мешке. Судя по тому что некоторые жалуются что ихние фотоаппараты выдают ошибку после некоторого времени пользования и им советуют отремонтировать и срочно продать. И как понять что это не тот самый кот в мешке, или может его уронили или стукнули нечаянно обо что нибудь и решили поскорее избавиться, разве не подозрительно что после 1 года эксплуатации продаётся профессиональный фотоаппарат за пол цены.

Моя камера : Nikon D600
Мои объективы : Nikon 28mm 1.8G, Nikon 50mm 1.8G

12

Re: Линь.

 ерофей ващицкий
Liuda_Mila

и конечно же хороший светосильный объектив

Блина, хоть и не в теме но выскажусь офтопом как бЭ.
По поводу объективов светосильных скажу своё ИМХО, Вот у меня два пентаксовсеих объектива, один 18-55 (не китовый), другой макро 50. Так вот на 18-55 если чуть зумировать всё, минимальная светосила 3,5 превращается сразу в минимум 4, если чуть сильнее приблизить то 5,6 как минимум. Вроде как тёмное стекло. Но ничего, снимает.  Что происходит с макро (фиксом). Ставим 2,8 и выдержка (приемлемая для съёмки с рук) получается только при такой диафрагме. Чуть увеличиваем диафрагму.... так и куда девается та светосила вообще непонятно. Так вот. Для того чтоб снять ту же поганку сблизка 2,8 очень мало, добавляю до 8 и .... упс....(где мой штатив называется то что происходит с увеличением диафрагмы хотя бы на два шага) выдержка получается такая, что я лезу в сумку, ставлю 18-55 и снимаю то же самое при выдержке приемлемой для съёмки с рук. Снимаю и думаю.... Так в чём же сила, брат?!

Сразу хочу предупредить всех, я не вдаюсь в тонкости слишком глубоко, пишу как простой парень... каких тысячи (с).  Я просто понял, что вся эта светосила, это параметр который только обозначает диафрагму  ту же 2,8 на какой снимать наверное кроме портретов мало чего и приходится.
Всё ИМХО.

не стоит отвечать за всех, отвечайте лучше только за себя. также если уж купили макрик то стоит вдаваться в технические дебри (результат оправдает затраты).

Мои камеры : Pentax K-x, Xiaomi Redmi Note 2
Портфолио

13 (26.10.2012 12:53:17 отредактировано PolBlack)

Re: Линь.

все макро как раз и снимается с диафрамой 8 со штатива, это если хочется получить хороший результат. если же с рук снимать, то - нужен хороший свет: солнце или вспышки.
кстати если зажать до 8 то более резкие снимки будут с того объектива, который максимум может 2,8, т.к. для получения такого значения используются более качественные материалы (стекло, а не пластик)
вот пример моего макро, снято с рук, гелиосом с макрокольцами, с малой грип, что делает результат пригодным разве что для домашнего альбома 

Мои камеры : Pentax K-x, Xiaomi Redmi Note 2
Портфолио

14

Re: Линь.

ерофей ващицкий
Liuda_Mila

и конечно же хороший светосильный объектив

Блина, хоть и не в теме но выскажусь офтопом как бЭ.
По поводу объективов светосильных скажу своё ИМХО, Вот у меня два пентаксовсеих объектива, один 18-55 (не китовый), другой макро 50. Так вот на 18-55 если чуть зумировать всё, минимальная светосила 3,5 превращается сразу в минимум 4, если чуть сильнее приблизить то 5,6 как минимум. Вроде как тёмное стекло. Но ничего, снимает.  Что происходит с макро (фиксом). Ставим 2,8 и выдержка (приемлемая для съёмки с рук) получается только при такой диафрагме. Чуть увеличиваем диафрагму.... так и куда девается та светосила вообще непонятно. Так вот. Для того чтоб снять ту же поганку сблизка 2,8 очень мало, добавляю до 8 и .... упс....(где мой штатив называется то что происходит с увеличением диафрагмы хотя бы на два шага) выдержка получается такая, что я лезу в сумку, ставлю 18-55 и снимаю то же самое при выдержке приемлемой для съёмки с рук. Снимаю и думаю.... Так в чём же сила, брат?!

Сразу хочу предупредить всех, я не вдаюсь в тонкости слишком глубоко, пишу как простой парень... каких тысячи (с).  Я просто понял, что вся эта светосила, это параметр который только обозначает диафрагму  ту же 2,8 на какой снимать наверное кроме портретов мало чего и приходится.
Всё ИМХО.

Во первых фикс это не макро ( я имею ввиду что вы пишите макро 50), и для того чтобы фотографии были светлее не желательно сужать диафрагму до 8. Если 2, 8 диафрагмы мало придётся немного завысить ИСО, ну конечно вы скажете что шум поднимится, тогда остаётся посветить вспышкой или поставить на штатив камеру и увеличить выдержку.

Моя камера : Nikon D600
Мои объективы : Nikon 28mm 1.8G, Nikon 50mm 1.8G

15 (26.10.2012 13:01:36 отредактировано PolBlack)

Re: Линь.

Liuda_Mila

Во первых фикс это не макро ( я имею ввиду что вы пишите макро 50)

человек пишет, что у него макро фикс 50 мм фокусного расстояния (у пентакс 3 макро фикса 35,50 и 100 мм).
не путайте без надобности.

Мои камеры : Pentax K-x, Xiaomi Redmi Note 2
Портфолио

16

Re: Линь.

Незнаю кто из нас не понял. Человек пишет что имеет два объектива 18-55 и другой макро 50.

Моя камера : Nikon D600
Мои объективы : Nikon 28mm 1.8G, Nikon 50mm 1.8G

17 (26.10.2012 13:15:06 отредактировано PolBlack)

Re: Линь.

Liuda_Mila

Человек пишет что имеет два объектива 18-55 и другой макро 50

все правильно пишет, ничто не мешает фиксу быть макрообъективом. к тому же все макрообъективы - фиксы

Мои камеры : Pentax K-x, Xiaomi Redmi Note 2
Портфолио
Спасибо сказали: ерофей ващицкий1

Re: Линь.

PolBlack

не стоит отвечать за всех, отвечайте лучше только за себя. также если уж купили макрик то стоит вдаваться в технические дебри (результат оправдает затраты).

Мил человек, я за то не люблю форумы, пишу уже как простите но для детей.... с пояснениями — ИМХО т.е. А вообще посты свои пишу излагая своё, как вы понимаете надеюсь, мнение! Не ваше, и не всей кагорты фотокамеры имеющие. Так что давайте будем говорить лучше по делу. Заранее благодарю за понимание!
По поводу технических дебрей, писал так же, я "простой парень, каких тысячи. каких ищет пожарная ищет милиция" (С), поэтому что имею, чем пользуюсь о своих отзывах и пишу. Вчера только паганки снимал. 18-55: прилёг ближе к паганкам, снял, мыльно (от недостатка света потому как ближе к вечеру было и очень пасмурно). Ставлю макро. Делаю всё то же при диафрагме 2,8 ещё хоть как-то можно снять с рук не дыша вообще и в землю упёршись локтями, снимаю — мыло. Добавляю диафрагму всего на пару ступеней  и..... мать моя колхозница, выдержка автоматом становится 0.7". Так о какой светосиле речь? Может вы мне проясните? Так же буду признателен за понимание.

19 (26.10.2012 13:25:33 отредактировано PolBlack)

Re: Линь.

как минимум в Вашем распоряжении было значение 2,8 , если бы снимали на кит, вообще ничего снять не смогли бы, а так хотя бы с малой грип хоть что-то сняли.
повторяю - макро и штатив вещи очень близкие.

светосила - это максимально возможное раскрытие диафрагмы. ради интереса выставьте одинаковую диафрагму для обоих ваших объективов и посмотрите какое время выдержки будет это раз. потом установите аппарат на твердую основу и сделайте пару снимков посмотрите какой из снимков будет более качественным. вот тогда и поймете в чем светосила.

Мои камеры : Pentax K-x, Xiaomi Redmi Note 2
Портфолио

20 (26.10.2012 13:27:53 отредактировано PolBlack)

Re: Линь.

кстати о трудах.
что б снять того жука (с рук) я сделал около трех десятков кадров, и только один был заслуживающим уважения, все остальное было выброшено.
это я к тому, что хороший кадр требует хороших затрат, в том числе и труда.

Мои камеры : Pentax K-x, Xiaomi Redmi Note 2
Портфолио

Re: Линь.

PolBlack

все макро как раз и снимается с диафрамой 8 со штатива

Я вас понимаю, что макро со штатива надо снимать. Хотя я так понял макро для зеркалок (по крайней мере для просмотра на компе) это уж точно фтопку.... обычный компакт ценой в половину меньше стоимости только стекла для макро, позволяет снимать снимки весьма и весьма отличного (для просмотра с монитора) качества. При этом снимать можно что называется "в тупую" с рук, и без всяких там приколов с фокальными расстояниями, и прочей ерундой которой пока настроишь так объект уже свалит.
И кстати о мыле. Я компактом снимал насекомых с рук, с зеркалкой пытался снять жука который ест грибы (большой такой иссиня-чёрный) так увы и ах... жука надо или прибить, чтоб не шевелился вообще (это опять же про светосилу и выдержки при использовании таких уж "светосильных", или тащить с собой генератор, свет, зонты и прочую лабуду.

Я не столько теорией, мой друг увлечён, сколько практикой. И если день пасмурный, но попался вот вдруг кадр для того чтоб его в макро снять, то уж простите, но на сегодняшний день я бы (чисто как любитель) больше баллов поставил компакту чем зеркалке. За одним исключением — количество цветов.... это скажется на обработке потом.

Re: Линь.

PolBlack

как минимум в Вашем распоряжении было значение 2,8 , если бы снимали на кит, вообще ничего снять не смогли бы, а так хотя бы с малой грип хоть что-то сняли.повторяю - макро и штатив вещи очень близкие.

светосила - это максимально возможное раскрытие диафрагмы. ради интереса выставьте одинаковую диафрагму для обоих ваших объективов и посмотрите какое время выдержки будет это раз. потом установите аппарат на твердую основу и сделайте пару снимков посмотрите какой из снимков будет более качественным. вот тогда и поймете в чем светосила.

Я снял то что мне было нужно 18-55 и поверьте в точно таком же... в точно таком же "мыльном" качестве. Разницы там и вы бы не нашли, между резким, и о хвала тезисам, светосильным фиксом, и фоткой объективом 18-55.

Теперь по поводу этой такой светосильной цифры 2,8 и макро вообще.
Вы когданибудь пробовали снимать при 2,8 с того расстояния на котором не фокусируется "штатник" 18-55????????? Мне оч интересно, что у вас получалось. При той глубине резкости которую имеет эта светосила 2,8.... я только и задался вопросом. И наф... она такая нужна вообще? Может у вас есть иные мнения. Я прочту. Хотя улыбаюсь. На что вообще похожи эти снимки с узенькой полосочкой резкости при внешнем сумбуре размытости. Наверное только для каких то Арт прогрессивно подорваных выставок.

23 (26.10.2012 14:00:47 отредактировано PolBlack)

Re: Линь.

я б Вам посоветовал все таки, почитать книги или статьи о фото и макрофото в частности.
По вашим рассуждениям предположу что зеркалка Вам не нужна, и желания развиваться в фотографии у Вас нет.
потому прошу простить меня за насточивость в разъяснениях и набивании букв, больше не буду.

Мои камеры : Pentax K-x, Xiaomi Redmi Note 2
Портфолио

Re: Линь.

PolBlack

я б Вам посоветовал все таки, почитать книги или статьи о фото и макрофото в частности.По вашим рассуждениям предположу что зеркалка Вам не нужна, и желания развиваться в фотографии у Вас нет.
потому прошу простить меня за насточивость в разъяснениях и набивании букв, больше не буду.

Я ещё раз говорю вам, что я больше практик. Книг перечитал уж поверьте мне, немерено. Но в фотографии, простите уж за сравнение, это как в сексе.... одно дело читать о нём, другое им заниматься.
Я знаю просто барышню которая снимает макро PowerShot(ом) кэноновским (я тоже раньше таким пользовался) и уж поверьте, те фотки что я видел я своим макро фиксом без кадрирования (а это тут же проявляется текстура самого стекла на кадрах, вроде как шумы) я снять вот так просто и непринуждённо с рук просто не мог (учитывая ещё и эти мороки в зеркалке с ГРИПП).

У нас разговор просто завязался такой интересный по поводу макро. Я просто понимаю что фиксы действительно дают снимки резче (мой макро только в пределах, потому как пейзажи им уж точно не поснимаешь, задний план мылит так что ужас). И про то говорили, что светосила, вроде как такая фича к которой стремиться прям надо.... на самом деле (для меня лично) вещь вообще неоднозначная. Как говорится много разговоров, да мало реальных выгод. Опять же .... всё ИМХО.

25

Re: Линь.

А когда вы купите все самое сверхрезкое и поснимаете пару месяцев, вдруг окажется что это совсем не то...