Тема: Скажите что нужно выбирать?


Моя камера : Canon EOS 6D
Мои объективы : Tamron 90mm 2.8mm, Canon 50mm 1/8 stm, Canon 40mm 2.8mm, Canon 70-200mm 4L, Гелиос 40-2C 85mm f/1.5

Re: Скажите что нужно выбирать?

ясно,спасибо!

Моя камера : Canon EOS 6D
Мои объективы : Tamron 90mm 2.8mm, Canon 50mm 1/8 stm, Canon 40mm 2.8mm, Canon 70-200mm 4L, Гелиос 40-2C 85mm f/1.5

Re: Скажите что нужно выбирать?

Зачем на камере sRGB? если адоб РГБ имеет больший цветовой охват!

Моя камера : Nikon D3100
Мой объектив : Nikon 18-55 3.5-5.6
Портфолио
Спасибо сказали: Алексей Я1

4 (22.04.2014 07:59:45 отредактировано Олег Панин)

Re: Скажите что нужно выбирать?

На камере установите Adobe и глубину 14 bit сжатие без потерь, а в sRGB переводите и меняйте профиль, когда обработаете и будете сохранять например для печати или WEB.

Моя камера : Nikon D810 D7000
Мои объективы : Nikon 50 F/1.4, Nikon 16-35 F/4, Nikon 24-70 f/2.8, Nikon 70-200 f/4, Nikon 85 F/1.8
Спасибо сказали: Алексей Я1

Re: Скажите что нужно выбирать?

Даже если не печатать (хотя, если снимок удачен, почему нет), всегда лучше работать с материалом, содержащим больше информации. Есть большая доля вероятности что при экстремальных и близких к ним манипуляциях значительно снизится такие неприятности как "запесочивание", обесцвечивание теней и постеризация цветовых переходов. Может и еще в чем есть плюсы, но мне и этого достаточно.
Запас по глубине цвета и цветовому охвату мне карман не тянет. Перевод в sRGB - финальное действо в подготовке фото для WEB

Моя камера : Nikon D3100
Мой объектив : Nikon 18-55 3.5-5.6
Портфолио
Спасибо сказали: Алексей Я, Yuri Titarenko3

6 (22.04.2014 10:53:46 отредактировано Александр М.)

Re: Скажите что нужно выбирать?

Съёмка в AdobeRGB даёт возможность сохранить максимум цвета и света, и при обработке в редакторах так же, и при "бумажной печати", особенно
больших форматов. А вот для цифровых альбомов, для размещения на фото
сайтах и на стоках - вот тут и нужен sRGB.
Я веду съёмку исключительно в AdobeRGB, а при обработке, по необходимости, можно сохранять для WEB.
Я это  Кобре объяснял в этом сообщении. Там целая тема по этому поводу, но Кобра. жуть какой упрямый, любит изобретать велосипеды, вместо того, чтобы на них ездить

Спасибо сказали: Алексей Я1

7

Re: Скажите что нужно выбирать?

Я что-то недопонимаю. Ведь цветовой профиль имеет значение только при съёмке в JPG, а RAW файлы вообще профиля не имеют(так по моему).

Мои камеры : Nikon D 7000, Nikon COOLPIX p100
Мои объективы : Nikon AF-S 18-105mmf/35-56G ED, Tamron AF 70-300mm f 4-5.6 Di VC USD, Nikon AF 50mm f 1.8D
Спасибо сказали: Алексей Я1

8

Re: Скажите что нужно выбирать?

Встроенный профиль потому и называется <Встроенным>, что не меняет исходную фотографию, а только указывает, каким профилем пользоваться для отображения на мониторе и дальнейших преобразованиях (например для печати).
Поэтому встренный профиль можно менять любое количество раз, без влияние на само изображение.
Но если Вы примените команду <Преобразовать в профиль>, то при этом измениться исходное изображение.

Моя камера : Sony DSLR А-200
Мои объективы : Sony DT 3.5-5.6/18-70, Sony 75-300 мм F4.5-5.6
Спасибо сказали: Алексей Я1

9 (22.04.2014 12:06:10 отредактировано Vitalik)

Re: Скажите что нужно выбирать?

Ждём Евгения Карташова ). Он в одном из своих уроков касался этой темы, в настройках фотошоп нужно поменять цветовую передачу с китайского что ли на европейскую и тогда рамочка с вопросом при открытии фотошоп вообще появляться не будет.

Моя камера : Canon EOS 500D

Re: Скажите что нужно выбирать?

По поводу появления диалогового окна при открытии файла. Включается и отключается в настройках цвета 



По поводу советов по установке в камере цветового пространства Adobe RGB. Это лишено смысла, так как RAW-файл не имеет собственного цветового профиля, он присваивается при конвертации.

И, наконец, работа в Adobe RGB имеет смысл только в том случае, если в исходном изображении уже присутствуют внеохватные или близкие к ним цвета для sRGB. Кроме того, для работы в Adobe RGB абсолютно необходим монитор, воспроизводящий данное цветовое пространство полностью. А стоят такие мониторы гораздо дороже обычных. Иначе вы просто будете работать вслепую.

Также при работе в Adobe RGB возрастает риск возникновения постеризации изображения, особенно при глубине цвета 8 бит. Оно и понятно, так как те же 256 тоновых уровней на канал приходится растягивать на более широкий охват. В результате нужно работать в режиме 16 бит, что не всегда удобно. Кроме того, в режиме 16 бит фотошоп часто лажает при создании превью многослойных файлов, из-за своей кривой арифметики (так как а самом деле бит не 16, а 15).

Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IV
Мои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8

11

Re: Скажите что нужно выбирать?

Спасибо ,Евгений, за ответ,а то начала уже сомневаться правильно ли настроена камера.

P.S. "Спасибо" сняли модератору, а "предупреждение" оставили

Мои объективы : Nikon 80-200, Nikon 85, Nikon 50, Nikon 24-70

12

Re: Скажите что нужно выбирать?

Vitalik Ждём Евгения Карташова ). Он в одном из своих уроков касался этой темы, в настройках фотошоп нужно поменять цветовую передачу.....

В настройках фотошопа <Редактирование->Настройкка цветов> в разделе <Стратегии управления цветом> есть чеки <Несовпадение цветов и Отсутствие профилей> при включении которых будет выдаваться приведенное сообщение если профиль исходной фотографии несовпадает с профилем, указанным в разделе <Рабочее пространство->RGB> или профиль отсутствует.
В настройка камеры указание того или иного профиля никак не влияет на исходное изображение (оно передается с максимальной цветопередачей, на которую способен конкретный фотоаппарат) и просто позволяет автоматически встраивать тот профиль, который Вам предпочителен.
Затем при обработке его можно безболезненно заменить на любой подходящий профиль (смотри выше).

Моя камера : Sony DSLR А-200
Мои объективы : Sony DT 3.5-5.6/18-70, Sony 75-300 мм F4.5-5.6

13 (22.04.2014 13:29:38 отредактировано Сергей А.М.)

Re: Скажите что нужно выбирать?

Евгений, подскажите, в а чем именно заключается "лажание" фотошопа при создании превью многослойных файлов при работе в 16-ти битном АдобРГБ?

Моя камера : Nikon D3100
Мой объектив : Nikon 18-55 3.5-5.6
Портфолио

Re: Скажите что нужно выбирать?

Первое изображение: вид превью в масштабе 16,67% при  разложении на 3 пространственных частоты (никаких операций не производилось, картинка просто разложена на составляющие частоты). На фоне явно видна постеризация (которой, на самом деле, нет).



Второе изображение: превью в том же масштабе, но результат разложения схлопнут на новый слой. Как видите, никаких следов постеризации на фоне нет. То есть, вышеприведенная картинка с якобы постеризацией - результат кривой математики в режиме 16 бит (на самом деле 15 бит).


Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IV
Мои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8

Re: Скажите что нужно выбирать?

Спасибо за развернутый и наглядный ответ (раз уж такой кнопки в вашем случае не предусмотрено).

Моя камера : Nikon D3100
Мой объектив : Nikon 18-55 3.5-5.6
Портфолио