С моими знаниями в классическом студийном портрете (иначе говоря «скучном») и 25-летним опытом портретной и свадебной съёмки, у меня есть несколько советов для вас. Если вы ещё не снимали семейные и групповые портреты – не пугайтесь. Будьте честны с заказчиками и скажите им, что вы только учитесь. Я уверена, что они помогут вам в съёмке чтобы получить в обмен несколько хороших фотографий.
При несложном планировании, создание семейных портретов будет веселым занятием и для вас и для снимаемой семьи. Вот 10 простых советов, которые помогут вам провести удачную и веселую фотосессию.
Давайте рассмотрим каждый из советов более подробно.
Ух, я уже представляю, что вы подумали. Штатив не соответствует вашему стилю. Он слишком тяжелый и громоздкий. Ваш стиль более свободный. Это всё, конечно, так и в некоторых случаях (например при съемке бегающих детей или более репортажном стиле съемки) может быть лучше снимать с рук. Однако рассмотрим другую сторону медали.
Многие если не все люди нервничают когда их фотографируют. Да, нервничают! Многие испытывают настоящую панику, а некоторые заходят так далеко, что открыто говорят «ненавижу это». Так что это часть нашей работы – помочь людям почувствовать себя комфортнее и расслабиться. Это может быть непросто, когда фотограф сам нервничает, особенно если он новичок. Но вы получите большое преимущество, поставив камеру на штатив. На самом деле – даже два преимущества.
Во-первых, это автоматически успокаивает вас. Это уже хорошо. Вы можете проверить настройки, выстроить композицию и экспозицию и убедиться, что всё правильно. Кроме прочего легко увлечься, поднеся камеру к глазам и забыть проверить настройки, а потом уже увидеть, что ошиблись с балансом белого, или снимали на ISO 6400, или в жпег низкого разрешения. Успокаиваясь вы избежите этих неожиданностей.
Во-вторых, это позволит вам оторвать глаза от камеры, так что у вас будет зрительный контакт с объектами съёмки. Они люди и им гораздо более комфортно смотреть не в стекло объектива, а вам в глаза. Вы можете жестикулировать чтобы привлечь внимание детей, или корчить рожицы. В любом случае вы получите гораздо более яркие эмоции, чем если будете глядеть через видоискатель. Попробуйте!
Если вы выстраиваете композицию снимка, выбираете время и место съёмки, то вы можете контролировать все эти элементы. И вы можете, настроив экспозицию, уже не менять её. Но если вы выставите режим приоритета выдержки или диафрагмы, камера сама сможет выбирать несколько различные параметры для разных кадров. А это НЕ то, что вам нужно! Постоянство очень важно.
Непостоянство экспозиции создает дополнительную работу при постобработке, чтобы выровнять разные кадры. Это также может привести к небольшому сдвигу цветов, усилению шумов (в случае недоэкспонирования) и другим нежелательным последствиям. Чтобы сохранить постоянство экспозиции в течение съёмки – используйте ручной режим. Просто помните, что если вы сменили позу, место съёмки или что-то ещё – нужно проверить параметры экспозиции. Я просто делаю пробный снимок, проверяю гистограмму, подстраиваю параметры если нужно и продолжаю съёмку.
Так же как вам нежелательно изменение экспозиции от кадра к кадру – вам не нужен автофокус в каждом кадре. Предполагая, что вы послушались совета №1 и используете штатив – камера не будет двигаться. Если вы поставили группу в сравнительно статичную позицию – они также не будут двигаться. Во всяком случае не значительно. Речь идет только о движении дальше или ближе относительно камеры. Так что…
Настройте камеру одним из способов: используйте блокировку фокуса или ручную фокусировку. С любым из этих вариантов фокусировка не будет сама меняться по время съемки. Если вы будете фокусироваться в помощью кнопки спуска – то чьё-нибудь движение может вызвать промах фокусировки или фокусировку по фону. Если вы не уверены, как это настроить - посмотрите в инструкции к камере.
Бонусный совет: если ваша камера имеет режим проверки фокуса по экрану – у вас есть возможность удобнее фокусироваться вручную. Включите Live View чтобы видеть изображение на экране. Нажмите кнопку зума (она может иметь пиктограмму лупы или «+»), раз или два. Картинка на экране увеличится без зуммирования объектива, так что вы сможете осуществить более точную ручную фокусировку. Нажмите кнопку зума еще раз чтобы вернуться к обычному режиму Live View.
Возможно вы слышали или не слышали об этом ранее или были не вполне уверены, как это делается. Что нам требуется – это избежать скучных прямых линий, рядов и колонн из голов. Диагонали более динамичны и интересны в кадре, так что попытайтесь создать их из людей, которых снимаете.
Представьте себе линии, соединяющие каждое лицо с последующим. Попробуйте расположить их так, чтобы ни одно лицо не было строго над или рядом (на одном уровне) с предыдущим. Делайте диагонали, а не тотемные столбы. Используйте реквизит чтобы усадить некоторых людей или принесите на съёмку небольшие складные стулья. Пусть одни люди присядут, а другие встанут на что-то. Используйте элементы окружающей обстановки чтобы расположить их или, если совсем ничего нет – хотя бы просто расположите их вразнобой по росту.
Это общее правило при любой съёмке людей и это хорошее правило. Люди как правило стоят прямо и напряженно когда вы выстраиваете их, так что вам требуется их в нескольких местах согнуть чтобы они выглядели более естественно. Никто в жизни не стоит прямо как палка. Вот несколько идей:
Итак, вы что-то придумали. Лучший способ передать это – сделать самой, чтобы за вами зеркально повторили. Встаньте перед ними, примите нужное положение и предложите его точно повторить.
Я обнаружила, что обычно родители говорят своим детям перед фотосессией что-то типа «ты должен хорошо себя вести и улыбаться». Для большинства детей это слишком сложное задание. Я обычно предлагаю своим клиентам сказать детям вместо этого:
Мы пойдем в парк чтобы пофотографироваться. Будет весело.
Вот и всё! Нет других поручений кроме веселья. Затем подготовьтесь сами. Возьмите с собой реквизит, пусть родители возьмут с собой одну из любимых игрушек или книг. Я обычно ношу с собой пальчиковые куклы и мыльные пузыри вместе со своим оборудованием. Если дети не хотя сидеть и улыбаться – не заставляйте их. Пусть они побегают вокруг, побудут детьми – снимайте это. Играйте с ними, пусть будет весело. Тогда они некоторое время спустя смогут сотрудничая с вами некоторое время сидеть.
Когда я фотографирую детей – я выставляю себя полной идиоткой. Я издаю смешные звуки, пою песни (получается у меня плохо, но это никого не заботит), я делаю рыбье лицо, играю в «ку-ку» за камерой. Я бегаю туда и обратно с куклой-мариронеткой. Я лежу на земле, оттопыривая попу. Только дети живут правильной жизнью, а мы взрослые так не умеем. Так не мешайте детям оставаться детьми, пусть веселятся. И будьте готовы подстраивать съёмку под них.
Суть в том, что если мама считает, что она выглядит толстой – не важно насколько замечательные получились свет и эмоции (смотри пункты 8 и 9 ниже). Так что запомните это правило.
Знайте о человеческих «недостатках» и работайте с ними. Вот несколько простых советов.
Свет может создать или испортить любую фотографию и портрет не является исключением. Сама фотография по сути является «рисованием светом». Самое важное, за чем следует следить в портретной съёмке – это за правильным освещением глаз объектов. Есть много способов это сделать и это отдельная большая тема, но я дам несколько простых советов, которые помогут вам в работе с освещением.
Не менее важным, чем дополнительное освещение лиц является то, откуда исходит этот свет. Мы помним, что верхний свет не является самым лучшим, так же, как и свет от камеры. Так что использование встроенной вспышки не даст вам хорошего света. Так же, как и установленная на камеру внешняя вспышка. Свет, направленный от камеры, делает объекты плоскими, а это не то, что нам нужно.
Нам следует стремиться получить свет исходящий из источника, находящегося под углом 30-45 градусов от камеры. Больше об этом написано в моей статье «6 световых схем для съемки портрета».
Если во главе всего – свет, то получение правильных эмоций – это всё! Вы можете испортить освещение, позы, но если вы снимете их смеющимися или с «тем самым» лицом – это будет успех! Как это сделать?
Смотрите пункт 1 в первую очередь. Затем – пункт 6. Быть фотографом означает иногда становиться комиком или клоуном. Умение сказать или сделать что-то, что заставит людей улыбаться приходит с опытом. Иногда удается затронуть и взрослых. Папа у кирпичной стены на фото выше практически все время имеет такое же выражение на лице. Я знакома с этой семьей и фотографирую их уже 13 лет. И я знаю, что могу немного подоставать его или изобразить уточку чтобы подшутить над ним.
Если в съёмке участвуют маленькие или грудные дети – не забудьте привлечь их внимание. Тут может потребоваться помощь, так что попросите привести с собой бабушку или друга. Но что обычно происходит когда дети смотрят на вас и смеются, что делают родители? Поворачиваются к ребенку! Снова упс! Я всегда говорю родителям: «Несмотря ни на что, продолжайте смотреть на меня пока я дурачусь. НЕ смотрите на ребенка».
Последний совет – не относится к съемке слишком серьёзно. Сделайте несколько действительно дурацких фотографий в конце фотосессии (или даже в середине, если начнёт становиться скучно). Попросите их всех вместе сделать глупость и пусть они действительно это сделают. Обычно они начинают хохотать и когда они развеселятся – вы сделаете снимок. Пусть сваляться друг на друга в кучу на траве. Попросите их вместе подпрыгнуть или сделать глупое лицо (и вы изобразите такое же). Это снимает напряжение и заряжает настроение.
Я работала волонтером в проекте «Help Portrait» в прошлом году. Проект объединяет фотографов, визажистов и организаторов, готовых посвятить свое время съёмке портретов людей, которые не могут себе позволить заказ профессиональных портретов. В итоге большинство семей были направлены сниматься ко мне прежде всего из-за того, что у меня в студии много места для таких съёмок, а во-вторых потому что другие фотографы решили, что у меня лучше всего получается работать с детьми. Некоторые мои работы можно посмотреть по ссылке «Help Portrait, Edmonton 2012».
Бонусный совет
Пусть семья подумает, что надеть на съёмку. Некоторые люди не соглашаются с моим взглядом на данный момент, но если хотите можете почитать больше в материале «Одежда для портретов».
Выходите на улицу, фотографируйте семьи и получайте удовольствие!
Об авторе: Дарлин Хильдебрандт (Darlene Hildebrandt) – профессиональный фотограф и преподаватель, обучающий начинающих, любителей и профессионалов, через виртуальные уроки, мастерклассы и фототуры. На сайте Дарлин вы можете скачать бесплатную книгу «10 уроков для совершенствования фотосъёмки» (на английском).
Лето - традиционная пора отпусков, и многие из нас отправляются на отдых в другой город, а у кого есть возможность, и в другую страну. И конечно, хочется сделать красивые...
Читать дальше →Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...
Читать дальше →В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...
Читать дальше →Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...
Читать дальше →Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
мне очень пригодятся ваши советы,спасибо
Спасибо большое!
Спасибо за статью. Очень поучительно.
Спасибо! Полезно и познавательно!
Познавательно,спасибо!
Отличная и полезная статья! Большое спасибо за перевод!
Спасибо!
Полезно и весьма толково написано. Отличный перевод.
да полезного много, и разжевано доходчиво. СПАСИБО! автору и проекту.
Весьма дельная и доходчивая в изложении статья. Спасибо!