• Не пропустите
  • Новое на форуме

Кто подскажет

Автор: Polinaiva Тема создана: 15/12/2017 10:36 Просмотров: 65 Ответов: 0

Парень из местных.

Автор: Иван Всякое-Бывает Тема создана: 14/12/2017 23:46 Просмотров: 156 Ответов: 4

Canon 550d vs. 650d для видео

Автор: alexweb Тема создана: 14/12/2017 22:09 Просмотров: 102 Ответов: 1

Бутылка в огне

Довольно часто в рекламной фотографии используются следующие изображения.

Вопреки распространенному мнению, такую картинку можно снять в один кадр, без применения фотошопа. Как же это делается?

Задача в данном случае противоречивая: во- первых, нужно получить красивое изображение самой бутылки, отрисовать светом грани и форму. Во-вторых, получить изображение огня, охватывающего бутылку, и при этом не испортить объект съемки, так как дублей все равно приходится снимать достаточно много. В-третьих, нужно решить проблему разной цветовой температуры источников света, в данном случае огня и студийных вспышек.

Съемка бутылки

Было принято решение использовать комбинированную технику съемки. В чем она заключается, я рассказываю ниже. Для съемки была использована следующая схема света:

Фотоаппарат устанавливается на штатив. Главным источником света здесь является большой софтбокс, расположенный сверху. Два софтбокса сзади сбоку рисуют грани и форму бутылки. Спереди снизу под наклоном установлен отражатель, чтобы подсветить этикетку. Расположение источников подбирается опытным путем для каждого конкретного объекта съемки. Когда мы добились хорошего изображение бутылки, можно переходить к комбинированной съемке бутылки в пламени.

Съемка бутылки в пламени

Смысл в том, чтобы разнести съемку объектов по времени в пределах одной длинной выдержки.

То есть при спуске затвора фотоаппарата сначала срабатывают вспышки, затем бутылка быстро убирается и поджигается заранее налитый вокруг нее горючий гель. Свет в студии при этом должен быть выключен, съемка производится практически в полной темноте. Получается, что мы отдельно снимаем два объекта в кадре! Бутылку снимаем с помощью импульсного света, а огонь экспонируется за счет длинной выдержки. Так как съемка производится в темноте, то в кадре не будет видно, как мы убираем бутылку и поджигаем огонь – матрица просто не зафиксирует эти моменты.

Как определить правильную экспозицию для данного кадра?

Как указано выше, сначала мы должны добиться хорошего изображения бутылки с помощью импульсного света. Настройки здесь стандартные, то есть выдержка равна выдержке синхронизации (примерно 1/200), а диафрагма определяется мощностью источников света и необходимой глубиной резкости. В данном случае диафрагма была равна  f/16.

Добившись хорошего кадра, переходим к пробной съемке пламени, чтобы подобрать выдержку. Бутылку при этом нужно убрать, чтобы не испортить этикетки и не закоптить стекло. Также отключим вспышки – на этом этапе они не нужны.  Отмеряем требуемое количество геля, наливаем вокруг. Выключаем свет, затемняем помещение при необходимости. Затем поджигаем и делаем пробный кадр. Лучше делать это с помощником. Для подбора необходимой выдержки приходится делать несколько дублей. У меня получилась выдержка 20 секунд. Диафрагму менять не нужно, мы ее настроили для импульсного света. Даем запас по выдержке в несколько секунд, чтобы помощник успел убрать бутылку и поджечь гель.

Теперь настал момент истины! Ставим бутылку на место и наливаем вокруг нее гель. Подключаем вспышки, выключаем весь свет, в том числе пилотный на вспышках. Нажимаем на кнопку спуска затвора. Сразу после срабатывания вспышки помощник должен быстро убрать бутылку и поджечь гель. Делаем несколько пробных дублей и выбираем понравившийся.

Техника безопасности

Так как при съемке используется горючая жидкость (да и в самой бутылке находится водка, которая может воспламениться при повреждении бутылки), следует соблюдать технику безопасности при работе с легковоспламеняющимися жидкостями. Съемку нужно производить на несгораемом основании (мы использовали закаленное стекло с антибликовым покрытием с нижней стороны). Обязательно приготовьте ведро с водой и мокрую тряпку, чтобы можно было набросить ее на огонь и быстро потушить его.

Данная техника съемки применима и в других случаях, когда нужно раздельно снять два объекта в одну экспозицию кадра.

02/01/2012    Просмотров : 13498    Источник: photo-monster.ru    Автор: Евгений Карташов
Версия для печати Скачать в pdf Рекомендовать статью

Комментарии: 4

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • psyho1975 8 Июля 2015 - 21:00:04

    Я это же примерно снимал чуть по другой схеме: софт сзади за бутылкой и между софтом и бутылкой черный флаг (за счет этого получаем и черный фон и отрисовываем грани одновременно). Второй софт спререди, снизу, свет направлен вверх, отрисовывая горлышко и этикетку. В рюмке марганцовка (не мог бутылку открыть, заготовлена в подарок), на марганцовке кружочек из картона и на нем корвалол. Он же, корвалол, налит перед бутылкой и рюмкой: для поджига. горит отлично, но не рекомендую - воняет, ппц!
    Перец свежий купить не смог, нашел только сушеный на рынке, но не учел того, что он сухой и пыхнул при съемке, как порох, в один момент! Да и не сильно красиво, нужен таки свежий...
    С ув.


  • vma078 2 Мая 2013 - 09:26:55

    Спасибо за урок.Вот так я снимал без инерационную катушку,все проще,но всё тоже снято одним кадром без фотошопа,если не считать небольшую коррекцию по свету.


  • alexsoft61 20 Марта 2012 - 15:55:17

    Довольно подробное описание, но невольно возникает вопрос, если быть хоть чуточку внимательным. Написано дословно, что "Два софтбокса сзади сбоку рисуют грани и форму бутылки..." , что вроде бы подтверждается и схемами. Хотя на первом рисунке, по логике - "вид спереди" , нет никакого софтбокса, стоящего сзади бутылки. Хотя на "виде сбоку" ... он уже появляется
    Так же логически не трудно представить, что если бы софтбокс там (сзади) был, то получить абсолютно ЧЕРНЫЙ ФОН с его помощью вряд ли удалось бы.
    В описании и схемах где то есть ошибка или неверный перевод первоисточника. Но на практике, могу с уверенностью утверждать, что обычно стекло снимают на абсолютно черном (желательно матовом, поглощающем и не дающем блики) фоне. Да и пламя будет видно только на черном!


    • Евгений Карташов 28 Марта 2012 - 13:40:54

      Прочитайте урок внимательней, и еще внимательней посмотрите схемы - на них все показано. Два прямоугольника на виде спереди - это и есть софтбоксы. рисующие грани бутылки. Я сам делал этот снимок, и схема использовалась именно эта. Что касается фона - свет на него не попадает вообще, можно хоть белый использовать.


Еще уроки из рубрики "Приемы и техники"

Скоростная съемка: руководство для новичков

Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...

Читать дальше
20/11/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
7 093
9

Съёмка дикой природы: творческое размытие

Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...

Читать дальше
24/08/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
5 339
1

Поляризация: необычные цветовые эффекты

Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...

Читать дальше
19/05/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
5 022
3

Как создать фокальную точку на фотографии

Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...

Читать дальше
20/03/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
17 105
5

Как фотографировать текстуры

Если вы работаете в сфере дизайна, вам наверняка может потребоваться запечатлеть текстуры так, как это делают профессиональные фотографы. В то время, когда фотограф сфокусируется...

Читать дальше
06/03/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
9 581
7

3 вида зрительного контакта в фотографии

В сегодняшнем небольшом уроке мы рассмотрим три вида зрительного контакта, которые стоит учитывать при съемке портрета, а также различные ситуации, в которых каждый вид будет...

Читать дальше
26/01/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
15 285
9

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды