В этой статье я хочу рассказать о простом способе съемки портретов на белом фоне. Схема освещения, приведенная здесь, позволяет хорошо контролировать хайлайты (светлые области) на лице, сближая или отдаляя друг от друга источники, освещающие фон. Она включает в себя три источника, два из которых освещают фон, а третий модель.
В качестве насадок для освещения фона используются стандартные рефлекторы, которые есть в любой студии. Фон – белый бумажный.
Для основного освещения (его здесь нельзя четко классифицировать как рисующий или заполняющий) использован такой же стандартный рефлектор, направленный в потолок студии. Потолок при этом должен быть белого цвета, иначе отраженный свет приобретет посторонний оттенок.
Модель при такой схеме освещения должна находиться довольно близко к фону, в каждом случае расстояние подбирается индивидуально, в моем случае оно составляло примерно 1,2 метра.
Схема освещения
Сначала нужно настроить фоновое освещение, обращая особое внимание на форму светлых областей на лице. На примере ниже приведен пробный кадр, где отчетливо видны ошибки – это неравномерность интенсивности хайлайтов по бокам, а также попадание отраженного от фона света на нос, что недопустимо.
Отрегулировав интенсивность и положение фоновых источников, включаем основной источник света и подбираем его мощность. Если есть флэшметр, то экспозиция на лице модели должна быть на 1.5 – 2 ступени ниже, чем на фоне.
В результате получаем вот такой портрет
Автор: Евгений Карташов
Ничто так не повышает качество портретных фотографий, как работа со внешней вспышкой и мало какие схемы освещения впечатляют настолько же сильно, насколько это делает...
Читать дальше →По мере того, как вы узнавали все больше о работе со студийным светом и его расстановке, вам наверняка приходилось слышать о рембрандтовском свете или...
Читать дальше →В этой статье я расскажу о пяти основных вещах, которые портретные фотографы делают неправильно. Хоть в фотографии нет...
Читать дальше →Следующие рекомендации помогут вам создать качественные рекламные фотографии одежды, представляемой на модели. Когда предметы одежды демонстрируются на человеке, у вас...
Читать дальше →Постановка студийного освещения может показаться сложным делом, если Вы не брались за него прежде. Однако, «не так страшен чёрт, как его малюют». Посудите сами, всего...
Читать дальше →Моя фотографическая карьера началась три десятилетия назад, когда я прибыл в Лондон в возрасте 24 лет и стал работать ассистентом фэшн-фотографа...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Спасибо !!!
прежде всего СПАСИБО за чудесный совет. тренировался на фото-кукле ;-)
Спасибо.Классссссссс
Спасибо за урок.
При съмке на белом фоне не переусердствуйте в его освещении - на модели могут появиться паразитные ореолы.
Опять о бликах. Да, в некоторы случаях блики уж очень требуются , но я говорил про общий случай. И еще. Чтобы лицо не блестело, пользуются пудрой, но иногда такой пудрой напудрятся, что белая блузка отработается во всех деталях, а лицо - словно флоуресцентной краской покрыто, на нем только глаза, ноздри и разрез губ. Губная помада блетящая - пользоваться крайне осторожно, возможны неистребимые блики. ГРАЖДАНЕ , не путайте макияж "для выхода в люди" и макияж "для фото-студии" - это немножко разные вещи !
Евгений, почему Вы не скажете, что блики на портрете - это, в большинстве своем, - брак. Блик - это зона "нечувствительности", результат неверно поставленного света или неверной экспозиции.
Не всегда блик - это брак. Пробойный блик, т.е. 255 255 255 - да. И то не всегда, например, в узком контуре вполне допустим.
Этому фото, наверно лет 10-13, снято дешёвой "мыльницей" на перроне вокзала(выбежал из поезда за сигаретами).
В даном случае без разницы чем и когда снято. Здесь говорится о схеме освещения.
Ну-ну-ну ! Ваше фото это не результат съемки мыльницей, а результат постобработки)) Мыльницы не "рисуют" так реснички и глазки, не размывают так капюшон и не делают полуобесцвечиваание)).
Евгений, подскажите, пожалуйста, почему рефлекс на носу недопустим, а на щеках и плечах - можно.
Спасибо!
Это настолько очевидно, что можно принять на веру(типа аксиома)!
Потому что тогда на носу появятся некрасивые блики, которые придется убирать при обработке.
Спасибо, интересный вариант. Я, например, любитель (хотя и подрабатывал лет 15 - 20 назад на свадьбах, в школах, д/садах и т.д.) и у меня дома почти мини-студия, поэтому подобные уроки очень актуальны. Может и опять начну подрабатывать)))
Oчень cпасибо
Согласна с одним из авторов, что таких уроков, как у Е. Карташова, больше нет. Высочайшее качество и профессионализм, да еще желание донести до читателей учебный материал в краткой и доступной форме. Спасибо огромное! И нечего тут брюзжать, не нравится, не читай и не порти настроения автору. Я на уроках Е. Карташова научилась работать в фотошопе и освоила настройки своей камеры, за что очень благодарна ему.
Огромное спасибо за Ваши уроки! Из каждого можно узнать что то новое! А недовольные...сами бы что то написали поделились бы опытом, а то кроме как недовольно ворчать ничего более не могут!!!
Спасибо, очень хорошо!
Просто и эффективно. Уроки очень полезные, для начинающих и для профи.
Евгений спасибо! Не пойму народ в нашей аудитории. Что за люди? Или господа, вам оч. хочеться выглядеть крутым фотографом? Но Вы хоть сами - то читаете, что Вы пишите? Да в фотографии любой урок всегда полезен. Тем более если он от Карташова. Я проф. фотограф с 30 летним стажем с удовольствием смотрю и слушаю его уроки. а2000s мне за Вас стыдно... (никто из любителей в сдудии не снимает). Это вот, что такое? Как раз любители и набивают руку и набираються знаний о свете в студиях. И хорошо если хозяин в студии сам настоящий мастер, вот тогда Вам повезёт вдвойне. Он Вас чему то научит. А таких преподавателей как Е.Карташов больше не бывает.
Если не снимать в студии, то как вы что-то узнаете о свете и будуте работать с ним ? А только читать про свет, то же самое, что прочесть книгу "О вкусной и здоровой пище" и быть от этого сытым.
В принципе мини-студию можно и дома организовать, было бы желание...
А, можно : окно-пыха-потолок-отражатель(примитивный)+ лампа,и будет не хуже студии!
Вы так пишете от того, что, видимо, не так много снимаете. Все должно быть специально предназначенным, а все остальное -"хоть что-то, если ничего нет" и не больше.
Урок скорее БЕСПОЛЕЗЕН, чем чему-то учит. Никто из любителей в студии не снимает: хлопотно и дорого.
Это как?Или вас туда не пускают)))
Развеселили)))
Действительно, забавно читать некоторые комментарии.
Нормальный урок!!!
Любители разные бывают, мне пригодится. Иногда достаточно самой идеи. А снимать портреты......, зачем обязательно студия (Китайские пыхи нынче дёшевы и очень даже хороши) , чаще возникает другая проблема "модель" (ещё попробуй, подбери нужный типаж) скованная, плохо понимает, что вообще, от него (неё) нужно, а объяснить очень тяжело, люди с трудом раскрывают эмоции.
Могу дома, на кухне снять так,как не смогут снять в студии,вопрос желания и умения.
P.S.Люблю это дело более 38 лет.
P.P.S.Бросил плёнку 3 года как.Сложно, научился ФШ ,купил цыфру-технику.Сейчас просто балдею от возможностей(такое с плёнкой и не снилось). За деньги не работаю, снимаю только друзей.
Стандартная схема(классика), простенько и со вкусом.Макияж в тему,- всё таки "Бьюти". Хорошее фото.
Спасибо! Примем к сведению.
Для кого этот урок? Для профи он бесполезен даже с точки зрения обмена опытом, а начинающие фотографы не снимают в студиях. Я занимаюсь фотографией более 45 лет и знаю, что у новичков не бывает трех источников. Определитесь для себя на какую аудиторию нацелены ваши уроки. Мне кажется, что уроки должны соответствовать как уровню подготовки читателей, так и их техническим возможностям.
Начинающие фотографы не снимают в студиях? Вы, простите, многое проспали. Как раз именно сейчас в студиях снимают огромное количество начинающих фотографов, которые кроме схемы "два софта спереди под 45 градусов" ничего не знают! У новичков не бывает трех источников? Да сейчас за 500-1000 руб можно арендовать студию, где будет хоть 10 источников и насадок! Так что мои уроки соответсвуют всему.
недостаток такой схемы-возможность "словить" цветовой рефлекс ,если краска на потолке "не совсем белая"
Олег Титяев предлагает схожую по смыслу схему
Дело вообще не в схемах) а в знании принципов работы со светом. Тогда можно рисовать все, что угодно. Схемы- это для начинающих, чтобы было от чего отталкиваться.
Именно! Евгений Вы молодец!
Нужно просто видеть, остальное второстепенно !
К сожалению, у меня нет таланта рассказывать.
Скажите,а зачем на приведенной схеме от Олега Титяева еще один источник спереди,кроме портретной тарелки?Ведь он направлен куда-то вниз,тени на лице сглаживает отражатель,ноги освещать не надо.Объясните,пожалуйста.Спасибо
Этот источник направлен на отражатель, он используется в качестве заполняющего. Это позволяет направить заполняющий свет под нужным углом и ограничить его с помощью рефлектора (иногда с сотами).
Совершенно верно вам пояснил Евгений.
Данная схема относится в принципе к "хай ключ"
И необходим достаточно сильный источник ,что бы убрать тень под подбородком от "тарелки" сверху.
Но данная схема вполне работоспособна и без этого -четвертого источника.Достаточно одного отражателя если подобрать угол верхнего источника.
Я собственно обошелся без него-только один белый отражатель .
У новичков нет трех светильников, но они по сходной цене могут арендовать студию с 10-ю светильниками.
Да !?Более чем странное заявление?
В СПБ около сотни студий предлагают свои услуги с очень большим диапазоном возможностей и по интерьеру и светотехникой..
Когда у меня была студия, я не предлагал её аренду, у меня не было на это времени!
Из фотобизнеса ушёл давно(лет20) и не жалею, теперь я просто любитель!
Хороший совет, хороший портрет... Непонятный мейкап...
Спасибо!!!
Большое спасибо!
Спасибо)
Здорово!
Спасибо. Познавательно.