Я считаю, что руки является одним из наиболее важных аспектов постановки модели, особенно для начинающих фотографов и моделей. Очень часто самые мелкие детали, в том числе и руки, могут оказать значительное влияние на настроение и качество фотографии, подчеркнув или разрушив его.
В чем же заключается сложность съемки портрета с руками, ведь руки – наш совершенный инструмент и мы пользуемся ими каждый день? Проблема в том, что наряду с мимикой, перекрученными ремнями, грязными волосами и некрасивыми складками от слишком тесной одежды, как только они будут "заморожены" на фотографии, их плохое положение может испортить кадр.
Когда руки находятся возле лица, они не должны диссонировать с выражением лица и настроением человека. Мы все слышали выражение "язык жестов". Руки используются для выражения чувств и эмоций и часто могут дополнять позу или выражение лица. К сожалению, руки не совсем привлекательная часть тела, к тому же они часто могут иметь диспропорцию по отношению к остальным частям.
Я нахожу забавным, что во многих книгах и статьях по фотографии при постановке портрета рекомендуется не снимать руки, если вы не очень хорошо знаете, как с ними работать. На самом деле все развивается практикой, в первую очередь нужно обращать внимание на анатомию. Особых правил не существует, вам просто нужно научиться видеть картинку такой, какой ее зафиксирует камера.
Руки женщины должны подчеркивать ее изящество и элегантность. Руки же мужчины должны показать его силу и мужественность. Поскольку я снимаю в основном женщин, то говорить мы будем именно о женских руках.
Я считаю, что руки должны нести какую-то функцию в картинке. Они могут служить опорой, обрамлять лицо, могут работать как направляющие линии, устремляя внимание зрителя туда, куда нужно или просто подчеркивать чувственные изгибы женского тела.
Если вы новичок или модель неопытная, не умеет работать с руками, можно дать ей в руки какие-либо предметы, чтобы она совершала какое-то действие. Это, безусловно, облегчит процесс для вас обоих.
Однако, вы должны всегда обращать внимание на руки модели. То, что вы ей что-то дали не означает, что руки станут автоматически хорошо выглядеть. Поработайте над тем, чтобы руки модели выглядели максимально естественно и расслабленно. Если модель нервничает, волнуется, это сразу отражается на руках. Помните об этом и просите модель периодически встряхивать и расслаблять руки между сериями кадров.
Я называю это "Я не знаю, что делать с руками". Серьезно, насколько часто вы видите людей, упирающих руки в бедра? В целом не так часто. Почему? Подумайте, какой образ вызовет в вашем воображении женщина с руками на бедрах? Скорее всего это мать, ругающая нас и грозящая лишить нас возможность смотреть телевизор за то, что мы не убрали свою комнату, либо это классическая кинозвезда из 50-х годов.
Поэтому, если вы хотите снять модель с руками на бедрах, убедитесь, что руки лежат мягко и запястья слегка изогнуты. Обратите внимание на то, чтобы модель не сутулилась. Это позволит сохранить пропорции тела, особенно шеи. Шея считается очень сексуальной частью тела, так что будьте осторожны, когда хотите скрыть или подчеркнуть ее.
В приведенном выше примере первое изображение показывает неправильное размещение рук на бедрах, которые скрывают естественный изгиб бедер ("песочные часы"). Второе изображение показывает более естественное и расслабленное положение рук, с правильно размещенными кистями и пальцами. Последние два изображения – это вариации, которые также подчеркивают фигуру модели.
Другая распространенная ошибка – это чрезмерный изгиб запястья, создающий ощущение перелома. Многие девушки почему-то любят такие положения, хотя я не могу понять, что же в них удобного и красивого. Важно помнить, что тело женщины состоит из плавных кривых, поэтому старайтесь при съемке обращать на это внимание и смягчать углы там, где это возможно.
В приведенном выше примере левое изображение показывает сломанные запястья, которыми часто грешат начинающие модели при съемке купальников и белья. Средний вариант выглядит получше, но здесь ладонь показана тыльной стороной, что делает ее широкой, мужской. На правом изображении пальцы направлены вниз и слегка согнуты, локти чуть отведены назад, ладони развернуты и запястья имеют плавный изгиб. Обращайте внимание на пальцы. Прямые пальцы говорят о напряжении модели и смотрятся плохо.
В приведенном выше примере линии согнутых пальцев направляют внимание туда, куда на самом деле не нужно. К тому же взгляд уходит от линии песочных часов. На фото справа пальцы направлены вниз, чтобы подчеркнуть фигуру модели. При этом пальцы визуально будут выглядеть тоньше и длиннее.
Еще раз подчеркну, что поза, в которой модель чувствует себя комфортно, не обязательно выглядит естественно и непринужденно. Наиболее распространенная ошибка, когда руки сложены таким образом, что создается ощущение отсутствия или ампутации кисти, как показано на рисунке ниже слева.
Если модель скрещивает руки, важно видеть обе кисти рук и сделать так, чтобы они выглядели изящно. Важно, чтобы модель не прижимала руки к телу, потому что от этого они могут выглядеть шире. На среднем изображении выше показано правильное положение рук, можно заметить, что модель держит руки на некотором расстоянии от груди, что уменьшает количество вкладок на майке и не сплющивает грудь. Правое изображение показывает, что делает большинство людей, когда складывают руки на груди. На самом деле они держат себя в плотном захвате, что вызывает напряжение рук и выглядит не очень хорошо.
Я уже писал о том, что если тыльная сторона кистей обращена к камере, они выглядят широкими. Если рука что-то держит при этом, то нежелательный эффект усиливается.
На изображении выше левый снимок показывает положение рук, обращенных тыльной стороной к камере. При этом запястье правой руки модели находится еще и в неестественном положении. Если модель развернет кисти рук так, чтобы показать ребро ладони и слега согнет запястья вверх, руки станут выглядеть более женственно и менее напряженно.
На примере слева вы можете видеть, что модель слишком сильно отводит руки, так что они начинают скрываться за ее телом. В результате мы теряем контур песочных часов. На втором фото справа локти расслаблены и слегка отведены от тела. Это позволяет нам видеть форму песочных часов и выглядит более красиво и сексуально.
Нет ничего хуже, чем фотография с руками около лица, которая показывает, что модель тайком грызет ногти и не ухаживает за руками должным образом.
Помните о том, что если вы не дали модели список для подготовки к съемке, вы не можете винить ее в том, что она что-то упустила.
Убедитесь, что ваша модель знает о том, что она должна иметь чистые, ухоженные ногти, без цветного лака. Ногти могут быть покрыты прозрачным лаком, также приемлемым является тонкий французский маникюр. Длинный французский маникюр – это уже позавчерашний день.
Вы можете сходить в местную аптеку и купить там несколько комплектов накладных ногтей, которые приклеиваются. Это может быть спасением, если ваша модель не готова. Вы были бы удивлены, узнав, что на многих моих снимках у моделей приклеенные ногти.
Автор: Joe Edelman
Лето - традиционная пора отпусков, и многие из нас отправляются на отдых в другой город, а у кого есть возможность, и в другую страну. И конечно, хочется сделать красивые...
Читать дальше →Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...
Читать дальше →В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...
Читать дальше →Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...
Читать дальше →Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Такие статьи было бы полезно почитать и фото моделям
Обычно девушки считают, что съемка ТФП, например, заключается в том, что фотограф "должен все" подготовить и сделать сам... ОНА/ОН должна лишь притащить свои телеса к месту съемки. А что делать даже с прекрасными телесами, ежели они в движении сродни старой коряге?! :0
На ТФП никто никому ничего не должен. Нужно понимать и моделям и фотографам, что результат может быть как очень хорошим, так и нулевым. Как вариант, есть профессиональные модели с хорошим опытом, которые охотно снимаются на условиях ТФП, при условии, что у фотографа есть хорошая идея или он может реализовать какую-то идею модели.
Я бы рекомендовал почитать книгу "Уильям Мортенсен - Модель. Проблемы позирования". Очень толковая книга. В ней все расписано с очень скрупулезной точностью.
Спасибо за рекомендацию! Много полезной и нужной информации! И очень понравилось, как автор излагает свои мысли!
полезная статья, спасибо. Почти, как в детстве, вначале смотрела на фото и думала:"Найди отличия".
Полезная статья даже очень.
Столько тонкостей, очень интересно, спасибо!
Буду учиться тонкостям портретной съёмки. СПАСИБО!!!
Алекс. Первым что бросилось в глаза: Большой палец руки похож на куриный окорочок прикрепленный к ладони... Как то так вот, второй руки нет и Бог с нею, они есть но опущена ни кто не утверждает что обе руки должны быть в кадре.
вроде нормальное положение рук, да и ногти ничего )
только у вас нет правой руки
Замечательная статья! Большое спасибо за практичные советы и яркие примеры!
Поучительно-познавательная статья, большое спасибо!
Очень хорошая статья! Мне, как начинающему, она очень полезна! Спасибо!
Очень полезная статья, спасибо!
Крайне необходимая статья. Спасибо. Обязательно всем прочитать и выучить наизусть, а потом спрашивать у самого себя.
классная статья, спасибо...