Использование вспышки на пленере

Наконец-то в Санкт-Петербурге выдались теплые и солнечные деньки. Причем, замечательно то, что даже в тени возле воды практически нет комаров и прочего гнуса, которые может изрядно подпортить отдых, а также фотосъемку. В таких случаях я обычно беру с собой репеллент в аэрозольном баллончике. Но на этот раз он не понадобился.

Я снимал модель Марию Журавлеву в ее авторском платье, которое она сшила своими руками.

Ассистентом на съемке был мой коллега Олег Бабенко. Он же снимал бэкстейдж.

Съемку решили провести на природе, по вышеназванной причине. В студии-то всегда успеешь насидеться, а такая славная погода в городе дождей большая редкость.

Но, дело в том, что без дополнительного оборудования довольно сложно получить хорошую картинку еще на этапе съемки, минимизировав, таким образом, затраты времени на постобработку.

Почему? Потому что в яркий солнечный день снимают обычно в тени либо под навесом, но никак не на прямых солнечных лучах. Причина – очень жесткий свет от солнца, в результате модель начинает щуриться, кроме того, на лице появляются некрасивые тени с резкими границами.

В тени же работает по большей части отраженный свет, причем, раз мы снимаем среди зеленой растительности, в отраженном свете присутствует значительная зеленая компонента, причем, по большей части в средних тонах и тенях, то есть, распределяется она неравномерно.

В результате человек превращается в "кузнечика" из-за сильных неравномерных зеленых рефлексов на коже. Кроме того, в тени свет очень рассеянный и картинка теряет объемность, определяемую чередованием света и тени, становится плоской. Также задний план получается слишком светлым. Вы можете это увидеть на изображении ниже. Фото без обработки.

Настраивать баланс белого в камере или при постобработке для компенсации такого нежелательного эффекта практически бесполезно. Еще раз повторюсь, почему. Потому что это не общий посторонний оттенок, а рефлексы, поэтому бороться с ними придется локальной обработкой, на что уйдет достаточное количество времени. Да и объем дорисовывать придется.

Как-то не хочется тратить на это время. Поэтому при съемке мы использовали дополнительную подсветку внешней системной вспышкой, управляемой с помощью TTL-радиосинхронизатора.

Почему именно TTL- синхронизатор и системная вспышка, а не что-то попроще? Дело в том, что в этом случае можно управлять мощностью вспышки прямо с камеры, а не гонять ассистента или не бегать самому каждый раз подстраивать мощность. Также этот прибор в связке с системной вспышкой поддерживает высокоскоростную синхронизацию, что позволяет снимать на открытой диафрагме при выдержке, короче выдержки синхронизации (обычно 1/160 – 1/320, в зависимости от модели камеры).

Еще одна причина, по которой я использую беспроводное управление вспышкой – возможность располагать ее как угодно, управляя, таким образом, светотеневым рисунком и степенью затемнения заднего плана. Если снимать со вспышкой, установленной на камеру, мы получим плоскую картинку по причине фронтального освещения, да и мощности вспышки в режиме высокоскоростной синхронизации может просто не хватить, так как обычно используются объективы с фокусным расстоянием от 85 мм и больше.

Вспышка сама по себе дает очень жесткий свет, поэтому его нужно смягчать, используя какой-либо модификатор освещения. На этой съемке я использовал белый зонт на просвет, диаметром 110 см. Этого вполне достаточно даже для ростовых портретов.

Зонт и вспышку мы закрепили на стойке с помощью специального адаптера с кронштейном L-типа. Это позволяет направить световой поток от вспышки максимально близко к оси зонта, что дает более равномерное освещение, чем при использовании традиционного способа крепления, без кронштейна.

Вот такая конструкция у нас получилась

Стойка со вспышкой и зонтом установлена спереди и слева от модели, чтобы обеспечить объемное освещение.

Ну и вид с другого ракурса, в момент съемки.

В результате получилась вот такая фотография. Фото без обработки, только небольшая правка баланса белого в Camera Raw.

Как видите, это фото даже без обработки смотрится значительно лучше, чем первое. Лучше цвет, лучше объем, менее яркий задний план. Все фотографии я выкладываю с EXIF, поэтому вы сами можете посмотреть параметры съемки.

Использованное оборудование:

  • Камера: Canon EOS 5D Mark III
  • Объектив: Canon EF 135 mm f/2.0L USM
  • Вспышка Canon Speedlite 600 EX-RT
  • Синхронизатор: Pixel King
  • Модификатор: белый зонт на просвет, 110 см.
  • Стойка: Arsenal 2600
  • Крепеж для вспышки с зонтом с кронштейном L-типа.

Автор: Евгений Карташов

Узнайте, как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным.

Я подготовил подробный курс "Секрет фотовспышек".

23/05/2014    Просмотров : 55923    Источник: photo-monster.ru    Автор: Евгений Карташов
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 76

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Бахытжан Акботаев 24 Января 2018 - 10:22:00

    В первом комменте фото почему то не загрузилось.


  • Бахытжан Акботаев 24 Января 2018 - 10:18:58

    Спасибо за ваши уроки!Я все еще учусь,Студийную начинаю осваивать.А вот что у меня вышло.


  • ya.kachkov 2 Марта 2017 - 22:44:13

    5 Д Марк 3 - объектив 50 мм, фотография выполнена со вспышкой кэнон 600 ex rt, установленной в софтбокс. Поджиг вспышки через синхронизатор юнгноу еn 3 rt - аналог оригинальному сихронизатору кэнон . Модель закрыта от солнца софтбоксом, то есть находится в тени самого софтбокса


  • Jake 13 Мая 2015 - 21:29:46

    Здравствуйте Евгений!
    Выдержка 1/400, но как след от затвора нет. объясните пожалуйста. эта какая синхронизация???


    • Евгений Карташов 13 Мая 2015 - 21:49:53

      Высокоскоростная. Для этого нужна вспышка с ее поддержкой и соответствующий синхронизатор.


  • spellhack 28 Февраля 2015 - 19:51:07

    Здравствуйте Евгений!
    Было бы неплохо если бы Ваши уроки были бы подкреплены данными, какие параметры были использованы на вспышке и т.д и т.п


    • Евгений Карташов 28 Февраля 2015 - 20:05:34

      Это вам ничего не даст. Все параметры подбираются исходя их конкретных условий на месте съемки.


  • M.D 8 Декабря 2014 - 22:20:31

    Здравствуйте!Евгений,подскажите пожалуйста какая мощность стояла на вспышке у вас?
    И достаточно ли будет вспышки,при такой съемке,с ведущим числом 28м?


    • Евгений Карташов 28 Февраля 2015 - 20:04:55

      На этот вопрос невозможно ответить. Я же не знаю, в каких условиях вы снимаете. Все зависит от условий окружающего освещения.


  • vbrhjhfqjy 24 Августа 2014 - 16:41:19

    чтоб таким образом фотографировать нужен помошник,одному не справится.На свадьбе и речи нет.А вот как сделана фото-изображение сверху,так там явно не хватает яркости,изображение в зелень прет и контрастику пожалуй добавить


  • vbrhjhfqjy 19 Августа 2014 - 21:58:45

    я смотрю как современая молодеж свадьбы снимает без вспышки,с провалами в глазах,остолбенеть.Всегда вспышку использовал для подсветки,а как появилась сверхвысокая синхронизация!это прорыв в фотоделе,снимаю только со вспышкой


  • Олег Сазонов 18 Августа 2014 - 14:09:45

    Евгений, спасибо большое!


  • Олег Сазонов 17 Августа 2014 - 15:45:55

    Здравствуйте, Уважаемый Евгений!Подскажите пожалуйста, для такой конструкции, достаточно ли будет иметь один радиосинхронизатор(на фотоаппарате), для управления EX RT-600?Ведь эта вспышка,я слышал,может управляться по радиоканалу, без дополнительного приёмника?..Или, нужна всё же,обязательно пара: передатчик +приёмник, именно для этой связки, как у Вас?


    • Евгений Карташов 17 Августа 2014 - 18:33:56

      Для того, чтобы управлять вспышками EX RT-600 без приемников, нужен родной передатчик ST-E3-RT. Или ведущая вспышка EX RT-600


  • Виктор Моисеев 18 Июня 2014 - 16:06:08

    Евгений, спасибо! Замечательный материал!


  • vbrhjhfqjy 10 Июня 2014 - 23:11:39

    ответ на вопрос.Кенон 60В+Кенон 350 В как запасной


    • Евгений Карташов 10 Июня 2014 - 23:19:56

      Ужас. И за это вам деньги платят?


      • vbrhjhfqjy 11 Июня 2014 - 09:24:26

        Меня моя работа вполне устраивает.,и конечно можно сделать многократно лучше


  • vbrhjhfqjy 10 Июня 2014 - 23:08:32

    насчет объёма я бы не сказал что он убит.Подсвечен до деталей,глаза-одежда -резкость-фактура.Без вспышки получится блин-плоское изображение


  • vbrhjhfqjy 10 Июня 2014 - 23:05:28

    не вижу разницы между вашими и моими,мое мнение..Всюду и всегда использую вспышку,необычайно выручает.Без вспышки полные провалы в сетах тенях.Когда была пленка это было запороной свадьбой.Вытянуть было невозможно.С приходом цифры и синхронизации на любой выдержке,это стало подарком


  • vbrhjhfqjy 10 Июня 2014 - 22:24:08

    зонтом и стойкой мне на свадьбе пользоваться нет времени,и небезопасно.Помошника не имею


    • Евгений Карташов 10 Июня 2014 - 22:39:22

      Ну и сразу видно, вспышка в лоб, объем убит. Для непритязательного заказчика, конечно, подойдет. Но для меня, например, подобные фотографии -моветон.


  • vbrhjhfqjy 10 Июня 2014 - 22:14:45

    данная процедура больше напоминает рекламу.Дорогая аппаратура,и прочая техника для такой процедуры...Вспышку на сверхвысокую синхронизацию ,чтоб не было пересветов,и не таскать по лесу неустойчивый штатив.Это мое мнение.Я таким образом снимаю свадьбы когда бывают заказы,и без вспышки никак не обойтись


    • Евгений Карташов 10 Июня 2014 - 22:42:54

      Пардон, вопрос! Вы что, свадьбы на дешёвую аппаратуру снимаете?


  • vbrhjhfqjy 10 Июня 2014 - 12:40:25

    Pixel King--- не указано какой синхронизатор,по световому импульсу или по инфракрасному.А вот инфракрасный ,будет работать при ярком солнечном свете?


    • Евгений Карташов 10 Июня 2014 - 12:50:51

      По модели можно найти информацию в гугле. ИК при ярком солнечном свете слеп, как крот.


  • olgabocharova67 9 Июня 2014 - 13:00:40

    Спасибо за познавательную статью! А если вместо зонта использовать Softbox - будет тот же эффект?


    • Евгений Карташов 9 Июня 2014 - 13:46:14

      Да. Желательно использовать софтбокс размером не менее 50х50 см.


  • Марик 2 Июня 2014 - 21:12:36

    хм!!! я с ебея за 9.5 баксов выписывал две штуки вполне приличные пришли доволен а у нас крахоборы три шкуры дерут


  • fforoge 26 Мая 2014 - 17:49:23

    Евгений, где в Питере могу купить L-адаптер?
    По поводу транссивера: как по мне, чем меньше в системе частей, тем она надежней, безотказней, что ли. В моих транссиверах батарейки садятся внезапно и бесповоротно. Понятно, что нужно иметь запасные аккумы и тд. И тп.
    Просто 600-ex-rt - это очередная революция в управлении пыхами, как в свое время оптическое управление. Я хочу использовать эту новую возможность и хочу уточнить у тех, кто может проверить: будет ли работать. Если будет, то я себе куплю 600ю. Если нет, то куплю дешевую китайскую мануальную пыху и транссивер(дешевле в два с половиной раза, но будет занимать лишнее место, дольше скорость монтажа).
    Спасибо за ответы. И вообще, спасибо за Вашу публицистическую деятельность. С удовольствием смотрю ролики и тренируюсь применять.


    • Евгений Карташов 26 Мая 2014 - 19:04:54

      Кронштейн L-типа в Питере можно купить в интернет-магазине 812photo.ru. Но к нему еще нужно отдельно крепеж для зонта купить, у которого башмак откручивается. Я пробовал законтачить 580 и 600 по радиоканалу, но это невозможно, только оптическое управление со всеми его минусами. В инструкции сказано, что радиоуправление поддерживается только между 600-ми вспышками.


      • fforoge 27 Мая 2014 - 09:48:44

        Евгений, доброго дня!
        5d3 связываем с 600й по радио, она удаленная, рисующая,
        в режиме мастер и управляет 580й по оптическому каналу. Такая схема возможна?


    • U-96 28 Мая 2014 - 14:17:15

      здесь дешевле)))) Санкт-Петербург, ул. Есенина, д.19, кор.2 (ст.метро «Проспект просвещения»),
      тел.: 8-800-700-40-99 вот конкретная ссылка http://photoprocenter.ru/ в разделе стробист, крепления.


      • Евгений Карташов 28 Мая 2014 - 14:59:57

        Да ну, это как раз один из самых дорогих магазинов. Тем более, там совсем не то крепление, которое нужно.


  • fforoge 26 Мая 2014 - 17:00:03

    Евгений, я хочу разобраться, стоит ли мне переходить на 600ю или остаться на 580+транссиверы.
    Почитав инструкцию, я понял, что удаленная 600я может управлять пыхами по радио и/или оптическому каналу. Я хочу получить ответ: смогу ли я управлять снятой с тушки 600 в качестве рисующей пыхи 580ой, которая будет контровым источником? Естественно 600ка по радио с тушкой, 580я оптически с 600ки в режиме master(но не на тушке).
    Вы так не пробовали?


    • Евгений Карташов 26 Мая 2014 - 17:28:33

      Не пробовал. Не проще еще один трансивер докупить?


  • fforoge 26 Мая 2014 - 12:49:09

    Евгений, добрый день!!!
    Сам снимаю на 5d3, пыха 580-2 и синхронизаторы yongnuo yn-622c. Хочу купить 600-ex-rt. Вопрос: будет ли HSS по радиоканалу между 5d3 и 600-ex-rt? 580 устраивает полностью и и 600я нужна, чтобы сократить количество звеньев в цепи, и экономия на аккумуляторах будет. Так же, я понимаю, 600-ка сможет командовать остальными вспышками, даже находясь не на тушке, если их, например, две(600-ex-rt + 580)?
    Спасибо за ответ!


    • Евгений Карташов 26 Мая 2014 - 13:35:34

      600-я вспышка по радиоканалу может управлять только 600-й же. Для 580-й доступен только оптический канал.


  • VadimON 26 Мая 2014 - 11:39:30

    Класс! По полочкам и с объяснением содержимого полочек - как и почему. Евгений, спасибо!


  • Хафис Басыров 26 Мая 2014 - 05:16:30

    Спасибо Евгений! Ваши статьи как всегда очень познавательны!


  • U-96 25 Мая 2014 - 20:26:44

    Экспериментировать с кривыми можно, но зачем? Если снимков много, время только терять. Если только изначально задумать серию фото в ЧБ или сепии (ИМХО) С зонтом, мне не нравится:(. Результат отличный с портретной тарелкой. (ИМХО)


    • Евгений Карташов 25 Мая 2014 - 20:51:06

      Каждый модификатор имеет свои свойства. То, что есть у зонта, того нет у тарелки и наоборот. Нужно выбирать под задачу, а не привязываться к одному.


      • U-96 25 Мая 2014 - 23:53:56

        Согласен, но тарелка интересней, а так же более гибкий инструмент (можно одеть соты, можно одеть внешний рассеиватель .


  • kleio.ellania 25 Мая 2014 - 04:57:02

    Поэкспериментировала с Вашим первым снимком, Евгений, с помощью кривых и вот что получилось.


    • Дмитрий Телегин 25 Мая 2014 - 18:46:05

      Это страшно...


    • Starchild 28 Мая 2014 - 15:03:24

      Красиво!


  • slavabragin 24 Мая 2014 - 19:14:22

    Всем доброго времени!
    Я практически все снимаю на прЫроде, способы разные, отражатель в основном, т.к. ассистент есть, но вот меня всегда интересовало, судя по заднику, здесь дифрагма не ьолее 4-х, а фей резкий... Или просто фото мелкое? Ну вот у меня постоянно на открытой дырке проблемы :-( Использую в основном Nikkor 50 1.4, фон супер! Но лицо как правило смазано немного... Хотя ставлю 1.8-2! Или что. Купить 1.4, а ставить 5.6? Смысл тогда в дорогой оптике?


    • Евгений Карташов 24 Мая 2014 - 20:15:00

      Ко всем фото я сохранил EXIF, можете посмотреть, какая там диафрагма (везде максимально открытая f/2, объектив 135 мм). На открытой никаких проблем, даже с 85 f/1.2. Видимо, у вас объектив нуждается в юстировке совместно с тушкой (т.н. привязка объектива)


    • Дмитрий Телегин 24 Мая 2014 - 21:10:05

      Чтобы не юстировать почём зря сначала попробуйте фокусировку через Live view и со штатива. Но... полтинник от никона на 1.4 очень мягок и это хорошо (который D).
      AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G будет уже сравним с 135 мм от кэнон. Если надо именно 135, то лучше смотреть на цейсовский вариант, так как никон свой ещё не обновил.


  • sluxo 24 Мая 2014 - 17:49:31

    На пленэре часто так и снимаю.Одна проблема: без ассистента трудно,т.к. даже от легкого ветра стойка с зонтом падает


    • MrBuch 25 Мая 2014 - 12:32:29

      Я эту проблему решил с помощью груза. ( небольшой мешочек 500 гр ), мешочек со шнурком.


  • Юрий Криливец 24 Мая 2014 - 15:17:39

    Спасибо!


  • trunin_pavel_photo 24 Мая 2014 - 14:29:06

    Я нашел несколько другое решение, возможно оно не верное, но все получилось.. Я отразил внешнюю вспышку от белого отражателя, развернул головку вспышки назад, точнее направил назад под углом к оси объектива, ассистент стоя сзади держал отражатель, объем и тени ок, но рефлекс частично остался.


  • Дмитрий Телегин 24 Мая 2014 - 14:12:06

    Примерно так же снимаю, только зонт закрытый или маленький софтбокс и плюс ещё одна-две вспышки для подсветки сзади. Вместо радиосинхронизатора пользуюсь встроенной в никон управляющей вспышкой.


    • Александр А. 1 Июля 2014 - 04:12:09

      У меня не видит внешняя вспышка импульс от встроенной в солнечный день.


  • Виталий Васильев 24 Мая 2014 - 14:06:24

    Я прошлым летом провёл в парке свадебную съёмку ,получил практически на всех снимках зелёный рефлекс на коже.Долго мучился и результат не очень мне понравился.
    Нет ли способа быстрой коррекции скинтона для такого случая,а то у меня вышло очень долго ?
    Спасибо за статью.


    • Дмитрий Телегин 24 Мая 2014 - 14:21:16

      Я балланс белого правлю. Из соображений: лучше нормальный цвет кожи чем правильный цвет по серой карте. Ещё может помочь лёгкое тонирование.


    • U-96 25 Мая 2014 - 23:57:45

      Фактически неисправимо:( только если менять цвета на ЧБ и т.д., и говорить, что так смотрится интересней


  • advira60 24 Мая 2014 - 13:17:26

    Очень интересно Евгений спасибо Вам за такие хорошие содержательные уроки.


  • a2000s 24 Мая 2014 - 12:59:08

    Спасибо. Весьма полезно!


  • Deadpromice 24 Мая 2014 - 12:54:09

    спасибо! статья очень интересная и позавательная, тоже захотелось попробовать поэксперементировать со вспышкой.


  • viktorgraf 24 Мая 2014 - 12:20:13

    А сумка тоже её "дизайна"? (не меньше бросается в глаза чем Мария Журавлева и ее авторское платье)


    • Евгений Карташов 24 Мая 2014 - 12:24:15

      Правом верхнем углу браузера (на маке в левом) есть кнопочка с крестиком. Рекомендую на нее нажать, если мои материалы вас чем-то не устраивают. Я не обижусь, поверьте.


  • svfoto1 24 Мая 2014 - 11:59:29

    Спасибо за статью,как всегда познавательно


  • Юрий Сергеев 24 Мая 2014 - 11:28:42

    Не знаю , может так было задумано , но по моему снимать ростовой портрет с высоты своего роста это заведомо искажать пропорции фигуры модели . Ноги кажутся излишне крупными . А вот туловище мелковато . Или мне кажется ?


    • Евгений Карташов 24 Мая 2014 - 12:11:44

      В тот момент, когда меня запечатлели, я снимал не ростовой портрет, а крупный план. Если вы разбираетесь хоть немного в съемке, могли бы понять, что с такого близкого расстояния объективом 135 мм в рост никак не снять. Лучше подумайте, прежде чем писать.


  • blazzy 24 Мая 2014 - 11:18:01

    А что на последнем фото с ногой у девушки? К сожалению, здесь фото представлены в оч. плохом разрешении и нельзя увеличить


    • Евгений Карташов 24 Мая 2014 - 11:24:43

      Фото здесь предствалены в размере, как раз подходящем для статьи. На ноге у девушки рисунок, сделанный хной.


      • Марк Поликашин 25 Мая 2014 - 19:41:18

        А я подумал, что это ожог, а оказывается рисунок...


    • Евгений Карташов 24 Мая 2014 - 11:26:02

      И я же писал, что фотографии как есть, без обработки.


  • Алексей Шалунов (Фотограф) 24 Мая 2014 - 07:28:52

    Изменение единиц измерения должно помочь


    • varmebel 25 Мая 2014 - 20:03:49

      Вы мой спаситель-))))) спасибо


  • varmebel 24 Мая 2014 - 05:42:24

    Евгений здравствуйте. Подскажите пожалуйста, всю голову уже себе сломал... При печати фото в Lihtroom 5 во вкладке "печать" не отображает в предпросмотре фото перед печатью, показывает просто размеры бумаги и все. С надеждой на помощь, с уважением Дмитрий.


  • Негодяй 23 Мая 2014 - 23:29:13

    Спасибо. Вопрос: на радиосинхронизаторах без TTL нельзя использовать высокоскоростную синхронизацию?


    • Евгений Карташов 23 Мая 2014 - 23:39:45

      Нет, не получится. Там используется специфический режим работы вспышки, она испускает несколько десятков тысяч импульсов. Обычный синхронизатор не может дать ей такую команду, он работает просто как триггер.


    • U-96 26 Мая 2014 - 00:15:51

      Можно со второй системной вспышкой или встроенной (в режиме беспроводной вспышки), правда шансов, что светоловушка в режиме (у меня HSS, на Sony) сработает при дневном свете, очень мало.


Еще уроки из рубрики "Приемы и техники"

Как совместить вспышку и естественный свет

Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу....

Читать дальше
04/09/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
19 940
0

Как имитировать естественное освещение

Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...

Читать дальше
17/08/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
17 241
2

Скоростная съемка: руководство для новичков

Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...

Читать дальше
20/11/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
42 951
11

Съёмка дикой природы: творческое размытие

Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...

Читать дальше
24/08/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
17 673
2

Поляризация: необычные цветовые эффекты

Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...

Читать дальше
19/05/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
19 157
3

Как создать фокальную точку на фотографии

Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...

Читать дальше
20/03/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
42 895
7

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды