Закончилась пора летних отпусков и люди привозят из отпуска не только сувениры, местную продукцию, но и много-много фотографий. И, каково же бывает разочарование, когда оказывается, что приличных снимков среди этого вороха фотографий очень мало.
В этой статье мы разберем основные трудности и проблемы съемки в путешествии, с которыми сталкиваются туристы.
Чаще всего туристы фотографируют на экскурсиях. В этом случае они ограничены временем, ракурсами. Также очень мешает большое количество людей в экскурсионной группе, которые также хотят все сфотографировать.
В этом случае получаются ничем не примечательные, а то и испорченные кадры.
Как избежать этой ошибки? Можно несколько отстать от группы, не теряя ее из вида. Тогда вы сможете сделать хорошие кадры. Вот фотография того же места несколько минут спустя, когда основная группа ушла из зоны съемки.
Огромный соблазн, сфотографоровать из окна экскурсионного автобуса что-то интересное! Однако, если вы фотографируете через стекло или стеклопакет, то неизбежно получите на фотографии отражения и блики, качественно убрать которые при обработке практически невозможно.
Вот пример такой фотографии
Как не допустить такой ошибки? Все очень просто - не снимать через стекло. Тем более, как правило, чистота стекол автобусов весьма далека от идеальной. Поэтому, вы в любом случае не получите качественной фотографии. Зачем тратить время, ресурс затвора и место на карте памяти на брак?
Новые впечатления и эмоции настолько захватывают, что люди забывают обо всем, достают фотоаппарат и начинают строчить, как из пулемета. При этом забывают проверить, в каком режиме и с какими настройками снимает камера. Например, днём раньше фотографировали концерт, поставили ISO 1600, так и оставили. И потом, на экскурсии или прогулке днем, снимали с этими же настройками. Результат – фотографии намного хуже по качеству, чем могли бы быть.
Либо, приведу еще один довольно частый случай: люди забывают отключить вспышку и фотографируют с ней везде: днем, вечером, в автобусе через стекло. Тут, конечно, все совсем плохо.
Как не попасть в такую неприятность? Приучите себя контролировать настройки камеры.
Скотт Келби в своей книге "Цифровая фотография. Том 2" предлагает правило, выраженное аббревиатурой БЗИРФ:
Б - баланс белого
З - предупреждение о засвеченных фрагментах, которое должно быть включено
И - ISO (убедитесь, что вы используете верное значение ISO для данных условий съемки)
Р - режим съемки. Проверьте, какой режим у вас выбран (приоритет диафрагмы, ручной режим и т.д.).
Ф - формат файла. Проверьте, в каком формате вы снимаете. Желательно делать это в RAW.
Если в отпуске вы планируете сделать фотографии вечернего или ночного города, а также, рассвета, заката, возьмите с собой легкий складной карбоновый штатив, наподобие такого
Без штатива вы не сможете сделать качественных фотографий: придется сильно поднимать ISO, что приведет к сильному шуму, либо, удлинять выдержку, что вызовет смаз при съемке с рук. Можно, конечно, использовать подручные средства, например, положить фотоаппарат на перила, но, в этом случае есть риск его падения. Штатив, все-таки, надежнее. Ну и, к примеру, вот эту фотографию без штатива не сделать, так как здесь была выдержка 8 сек при ISO 100.
Если вы используете формат JPEG, то должны стать мастером по части установки правильной экспозиции и баланса белого. Если небольшие промахи по этим параметрам еще можно исправить, то, в случае значительного отклонения (например, слишком темная фотография и неправильный баланс белого), кадр придется отправить в корзину, никакая обработка ее не спасет.
В свою очередь, формат RAW позволяет без проблем "вытянуть" как глубокие тени, так и слишком яркие области, а также исправить баланс белого, без существенного ухудшения качества.
Исходная фотография
Фотография после обработки в Camera Raw
Как избежать подобной ошибки? Тщательно проверяйте настройки камеры заблаговременно до съемки. А лучше, всегда снимайте в RAW.
Многие, по возвращению домой, не разбирают и не обрабатывают свои фотографии из отпуска. Но, дело в том, что в современных условиях проявка RAW и доработка в Photoshop – это неотъемлемый процесс получения хорошей фотографии, так же, как раньше проявка пленки и печать на бумаге.
То есть, снимок в формате RAW – это, своего рода, цифровой негатив, который необходимо проявить и доработать. Как правило, без правильной проявки в конвертере он выглядит весьма уныло и невзрачно, но, если кадр снят правильно, всего за пару минут вы сможете преобразить его, усилив цвета и контрасты. В результате, фотография будет выглядеть значительно лучше.
К тому же, очень многим при съемке в путешествии нечасто удается получить технически идеальные фотографии, поэтому приходится спасать их в процессе обработки.
Предрассудки по поводу того, что формат RAW занимает много места, а также сложен в обработке, были актуальны лет 10 назад. Сейчас с емкостью карточек памяти нет проблем, они доступны по цене. Ну а проявку RAW освоить гораздо проще, чем, к примеру, полноценную работу в Photoshop.
Подведем итог: в первую очередь, насколько это возможно, старайтесь не допускать грубых ошибок при съемке. Ну а небольшие отклонения можно исправить на стадии обработки.
Лето - традиционная пора отпусков, и многие из нас отправляются на отдых в другой город, а у кого есть возможность, и в другую страну. И конечно, хочется сделать красивые...
Читать дальше →Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...
Читать дальше →В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...
Читать дальше →Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...
Читать дальше →Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Спасибо!
Все правда...Экскурсии с одной стороны- быстрый трансфер, с другой - ЗЛО. Одна экскурсионная группа ушла, другая подтянулась. Уж лучше в одиночку. И время, и место , и настройки камеры зависят только от самого себя.
Статья полезная! Формат RAW – это образ необожжённой керамики, то есть – сырца. В этом формате сохранена первоначальная светопись кадра, а значит возможности работы над формой имеются и обнадёживают.
замечательная статья, все время снимаю в ROW b jxym ljdjkmyf
Ночной Енисей
Актуально для новичков. Всё вышеизложенное обязательно к исполнению для получения качественных снимков, особенно ночная съёмка с длительной выдержкой на штативе.
Дарья Булавина советует при съёмке пейзажа из автобуса (поезда) прижимать объектив к оконному стеклу и снимать на коротких выдержках при примерно ISO 600.
Пробовал так снимать на
Актуально для новичков. Всё вышеизложенное обязательно к исполнению для получения качественных снимков, особенно ночная съёмка с длительной выдержкой на штативе.
Дарья Булавина советует при съёмке пейзажа из автобуса (поезда) прижимать объектив к оконному стеклу и снимать на коротких выдержках при примерно ISO 600.
Пробовал так снимать на КБЖД, большинство фотографий получились. К сожалению Байкальский цикл хранится на внешнем диске, демонстрирую ночные снимки. Обработка в редакторе ACDSee.
ф
Снято через тонированное стекло,вечером,автобус в движении...Исо 20000...по другому никак было. То что шумы есть - это да. Беда с регистрацией на сайте!
фото
Снято через тонированное стекло,вечером,автобус в движении...Исо 20000...по другому никак было. То что шумы есть - это да.
Я тоже с удовольствием пользуюсь таким же штативом в поездках (и тоже Манфротто - дома). Никон 750 и 70-200 2,8 выдерживает! Покупала по совету профессионального фотографа.
Всё по делу. Старюсь сам придерживаться таких правил.)
Очень часто, мои друзья, с которыми я бываю в поездках, упрекают меня в том, что от меня, мол, нескоро дождешься фотографий. Ну, не могу я отдавать фотографии без сортировки и обработки, хотя бы самой поверхностной.
Ещё ведь, в походе съемка всё равно получается в спешке. Ладно бы, если мы бы ездили на экскурсии по городам, но мы любим лес и горы. А там, чуть отстал, догонять приходится долго. Всё равно таскаюсь со штативом, выжидаю кадр... А уйдя с места съемки уже начинаю осознавать ошибки настроек.
Если бы у меня было включено предупреждение о засвеченных участках, и на большой выдержке сделал бы ISO меньше, возможно, получился бы хороший кадр.
Евгений, спасибо за полезные советы, вот ещё... успевать бы вспомнить о них в нужный момент.
Самое главное правило, когда едешь снимать в отпуск, не брать с собой семью (подругу, любовницу).
А в остальном можно себя дисциплинировать и снять хорошие кадры.
И не спать до обеда!!! (спать будешь на родине... и бухать тоже).
Золотые слова! Только вот большинство, и я в том числе, едут в отпуск, чтобы отдохнуть с семьей. А снимать - это уже как получится. Если цель именно съемка - надо ехать в фототур, сейчас их много организуют.
Фотки в разных церквях, соборах, дворцах получаются какими то не очень красивыми, невзрачными чтоли. Как их привести в нормальный вид?
Спасибо за идею! Запишу урок.
Хорошие советы, спасибо! А по обработке что-нибудь будет? Хочется свои фоточки красиво обработать)
Вениамин, дельные советы даешь! теперь давай сюда ссылку на твои шедевры будем смотреть
Зачем же я буду хлеб у Евгения отбивать? Нехорошо это. И не проси. Нет.
Последний пример готового фотоснимка,исходя из RAWа,говорит о том,что при обработке ещё нужно было послойно с масками веселить тени и небо. Если все тени тянуть в RAWе,то неизбежно провалятся света. Как это сделать послойно с масками обыватель,вернувшийся из отпуска,врят ли знает.
Он позунами RAW подтянет к общему,где чуть видно в тенях и пойдет пересвет в севтах.
И это очень жаль, т.к. всё будет плоско. А резкий переход свет-тень всегда гемор.
Обывателю надо объяснить,что надо штатив носить,поставить камеру,настройки в режим М,и сделать два,три кадра с экспозицией в тенях,светах и небушко.
Потом в конвертере всё это подшаманить и открыть три файла в Шопе,сделать наложение и кистью по маскам всё это вывести всё,чтоб было как яичко пасхальное.
Вот это дело!
P.S. Последний абзац прошу считать шуткой,тапками не закидывайте
А почему тени вверх подтянуть можно. а света вниз - уже нельзя?
На примере в статье все сделано без масок, только в конвертере)
в крайнем случае градиент накинуть на небо
Вот снимок сделан из автобуса через стекло. Это Красное море, Египет. Так что не всегда вы правы. А материал безусловно предназначен новичкам.
Важно,спасибо.
БЗИРФ - мда, очень легко запомнить, несомненно. Искренне ваш, Гржмилек.
По поводу съемки сквозь стекло - "а не снимайте" - охрененный совет. Да и вообще выкиньте камеру, вдруг фигня выйдет.
Упирайте объектив в стекло, тогда не будет отражений и фокусировки на пыли на стекле, вот и все. С блендой, если линза выпирает.
Упирай не упирай в стекло - стекло всё-равно грязное, как правило в туристических автобусах....
Грязное - это слабо сказано)
Не знаю как в автобусах, давно не ездил. А вот в поездах и машине - бывают и чистые. И к вопросу о толчках - ставьте объектив попроще, соответственно ситуации, и жаба не будет трястись от ужаса. К тому же скоростные поезда и машина по автостраде едут плавнее чем лимузин по московской дороге. Так что было бы что снимать.
Насчет "объектива попроще" - совет на миллион))) а если нет "объектива попроще", только дорогое и качественное?)
ну, у богатых свои причуды, тогда конечно не снимайте, "береги руку, Сеня". Только что ж вы тогда все про автобусы да с толпой? стекла разные бывают, и в витринах, и в домах. Хотя нет, вдруг толкнут, не, лучше не надо, не снимайте.
Я даже камеру не достаю в автобусе)
На автобусах свет клином не сошелся. Речь была о том как избежать отражений в стекле. В автобусах вообще ничего доставать не стоит.
Бывают случаи, когда камеру точно не стоит доставать. Как-то мы ходили в дождь в поход в пещеру "Крыло ангела". Когда мы вскарабкались в пещеру, вроде и свет даже был нормальный, но... руки в песке и глине. На вопрос: "А чего ты не снимаешь?", я только рассмеялся... Даже мысли не было, грязными руками доставать зеркалку...
Упирайте объектив в стекло? Вы серьезно? Объектив за десятки тысяч (а то и больше сотни) упереть в стекло? И при хорошем толчке автобуса получить неслабое механическое воздействие на переднюю часть объектива. Можно считать, ремонт на хорошую сумму обеспечен. К тону же, прижав объектив к стеклу, вы очень сильно ограничиваете себя в ракурсах. А если снимаете через стеклопакет - это вообще не поможет. Для съемки через стекло используют специальные бленды, отсекающие свет с боков, но их в еще даже в продаже нет, поэтому писать про это нет смысла..
может этой медузы и нет в продаже, а простых резиновых бленд - навалом, стоят копейки, ссылок в гугле полно
Лимит по времени.
Приведены два фото и комментарий: "...Вот фотография того же места несколько минут спустя,..."
Какие несколько минут спустя, когда по свету видно, что воторе фото сделано совсем в другое время дня?
А по моему, фотограф сделал второй кадр с противоположной стороны арки и не надо было ждать другое время дня
100 минут - тоже "несколько". На самом деле есть простой способ снять что-то без людей, даже если там все время ходят люди. Просто ставите камеру на штатив и делаете несколько снимков с интервалом, так чтобы люди были в разных местах кадра. Собираем слои и вычищаем засранцев каждого со своего слоя. Против плотной толпы не поможет, а вот пустую улицу днем снять - можно.
"Просто ставите камеру на штатив и делаете несколько снимков с интервалом, так чтобы люди были в разных местах кадра."
Еще дойдем до этого способа) не все сразу.
А можно использовать ND фильтр и снимать на длинной выдержки, тогда не нужно будет делать несколько кадров
Фото сделано там же, в то же время. Только с другой точки.
Всё верно, только обратил внимание
Важно,спасибо.
Про штатив:
Можно последовать примеру Димы Зверева, который носит с собой мешочек с крупой. На него отлично ложится фотокамера, даже можно "регулировать" её положение)))
Интересно!
Все хорошо, что можно использовать) только вот когда я снимал водопад на краю отвесной скалы, там не до мешочка с крупой было).
чаще всего, люди настреляв фото в отпуске, даже не пересматривают их!
Если отстрел ведётся смартфоном, да... лучше потом и не смотреть.
Лучше без штатива, чем с таким, который на фото. Убоже изделия я в своей эжизни не встречал, разве что Рекам ы пластмассовые
Вы им пользовались? Скорее всего, нет. Мне этот штатив верой и правдой служит уже 5 лет в поездках. Не таскать же с собой тяжеленный Манфротто в отпуск с семьей.
Да, пользовался, покупал по Москве ездить с ним, выброшеные деньги. Выбросил в помойку после месяца использования. Трясущиеся ножки, голова которая а) не держит ни чего тяжелее мыльницы б) через месяц начинает "ползти" как ни закручивай фрикцион в) сам фрикцион с рывками и прериодическим "клином" г) пластилин-"смазка" в крестовине, которая на морозе превращается в глину, пришлось разбирать всё. тщательно мыть и переделывать. Единственный плюс - размер в сложенном виде и вес, но на фоне минусов этим плюсом можно пренебречь.
Что-то вам брак, видимо, попался. У меня спокойно держит Canon 5D MkIV c объективом 70-200 2.8. На морозе тоже снимал с этого штатива, каких-то сложностей не заметил. Люфтов и прочего дребезга нет и в помине. В песке на пляже снимал, все нормально, ничего не скрипит.
Возможно зависит от производителя. Их лепят все кому не лень (в Китае), внешне, по фото, сложно отличить одну вариацию от другой. Возможно кто-то и научился их делать, но в общей массе отзывы совершенно не лестные. Я не стал рисковать покупая ещё один, хоть соблазн и был (вес и размер). Сейчас в дополнение к Манфротто пользуюсь Редлайн Про 916. То же китаец, не без минусов, но по сравнению с тем просто верх технической мысли и качества изготовления. Хотя и пришлось немного модернизировать - люфтил там где нога-монопод, но мне монопод не нужен. поэтому я просто выкрутил ногу, натолкал туда Поксипола и всё закрутил обратно. Поксипол держит практически как монолит. Прельщает вот эта удачная конструкция, когда ноги в сложенном виде выгибаются в обратку, очень удобно переносить, перевозить в багаже.
А... ну и ещё д) постоянный нехилый люфт там где нога-монопод крепится к крестовине. Неужели Вы думаете, что я написал-бы такой критический отзыв не имея понятия о вещи?
Все верно подмечено)