Когда профессиональные фотографы, занимающиеся съёмкой архитектурных сооружений и интерьеров, работают над проектом, они стараются запечатлеть строение в наилучшем его виде. Они пробуют найти наиболее подходящие освещение, время дня и ракурс, стараются сделать так, чтобы случайные люди не попадали в кадр (узнайте, как «очистить» пейзажи от случайных прохожих с помощью Photoshop.
Профессиональные фотографы стремятся с помощью чётких, чистых линий и первозданных поверхностей показать безупречный, часто, идеализированный вид сооружения.
Конечно, для фотолюбителей, снимающих интерьеры и архитектуру, отсутствует необходимость скрупулёзно учитывать указанные тонкости лишь для того, чтобы осчастливить клиента. Тщательность будет, возможно, излишней. Тем не менее, суть тонкостей остаётся прежней. Заключается она в том, чтобы не просто заполнить кадр и надеяться на то, что щелчок затвором подарит вам шедевр, а изучать, пробовать снимать с разных точек до тех пор, пока вы не найдёте оптимальный ракурс.
А прежде, чем взять в руки фотоаппарат, определите момент времени – в течение дня и, даже, года – когда освещение лучше всего «раскрывает» выбранный вами ракурс.
Если вы приняли решение или вынуждены включить в фотографию прохожих, то снимайте с длинной выдержкой. Это позволит изобразить движущиеся объекты «размытыми». Если люди будет изображены резко, то внимание зрителя может ускользнуть от архитектуры, от главного содержания ваших снимков.
Одна из самых серьёзных задач, возникающих в съёмке архитектурных сооружений, заключается в том, чтобы вертикальные линии строения изобразить вертикальными на фотографии.
Когда объектив расположен параллельно земле, вертикальные линии выглядят вертикальными, а горизонтальные – горизонтальными, как это и принято в архитектуре.
Когда же, вы наклоните объектив, например, вверх, чтобы запечатлеть высокое здание целиком, то диагональные линии изобразят вертикали. Другими словами, вертикали начнут изгибаться, а их верхушки – «сходиться» вовнутрь кадра.
Существуют два способа решения данной задачи: с помощью Photoshop или применением тилт-шифт объектива (от англ. – tilt-shift – «поворачивать-смещать»).
Чтобы фотографировать архитектурные сооружения, интерьеры, тилт-шифт объектив необязателен, особенно, если вы владеете приёмами, позволяющими с помощью Photoshop имитировать оптические свойства такого объектива. Однако, последний, действительно, может хорошо послужить вам!
Наравне с другими объективами, тилт-шифт объектив формирует круглое плоское изображение, значительно большее по площади, чем площадь светочувствительного сенсора, установленного в фотоаппарате (см. иллюстрацию выше).
Отличительной особенностью тилт-шифт объектива является возможность смещать его вверх-вниз вдоль плоскости сенсора. Таким образом, вы можете выбирать, какую часть изображения-круга спроецировать на сенсор.
Теперь, чтобы отобразить в кадре строение целиком или большую его часть, вы можете сместить тилт-шифт объектив вместо того, чтобы наклонять его под углом к поверхности земли (и, как следствие, под непрямым углом к вертикалям). Смещая объектив в нужном направлении, вы спроецируете на сенсор верхнюю часть изображения-круга, формируемого объективом. При этом, вертикали строения изобразятся вертикальными линиями, так как сам по себе объектив останется параллельным земле.
Конечно, вы можете с успехом фотографировать архитектуру обычным объективом. Вне зависимости от того, какой вид объектива вы применяете, позаботьтесь о дополнительном оборудовании…
Можно использовать режим спуска затвора с задержкой во времени (таймер), встроенный в фотоаппарат. Это позволит в начале экспозиции избежать дрожания камеры, снимая с длинными выдержками. Однако, такой способ может быть слегка неудобным.
Пульт дистанционного спуска затвора позволяет открыть затвор фотоаппарата в определённый момент времени, например, когда прохожие «освободят» кадр.
Уровнемер, который крепится к разъёму «горячий башмак», сто´ит всего несколько сотен рублей, но оказывается незаменимым помощником, когда дело доходит до выравнивания линии горизонта в кадре и плоскости светочувствительно сенсора относительно вертикалей (или, что то же самое, объектива относительно земли).
Уровнемер, позволяющий оценить наклон фотоаппарата сразу в двух плоскостях, будет наиболее полезным. С помощью такой модели можно выровнять углы крена (наклон фотоаппарата влево-вправо) и тангажа (наклон фотоаппарата вперёд-назад). Как следствие, при ровно установленной камере вертикали «останутся» вертикальными на изображении.
Это дополнительное приспособление делает комфортной съёмку ниже уровня глаз и «снизу-вверх»: объектив направлен вверх, а окуляр встроенного в фотоаппарат видоискателя обращён «в пол».
Прямоугольный видоискатель позволяет строить кадр без необходимости вам приседать на корточки или ложиться на землю.
Прямоугольный видоискатель производства Seagull, одна из моделей изображена на фотографии выше, обойдётся вам примерно в 2000 рублей.
Позволяет аккуратно и быстро присоединить и отсоединить фотоаппарат к (от) штатива. При этом, вы можете не беспокоиться за смещение штатива и возможное изменение предварительно выверенной композиции. Например, когда присоединяете к камере провод пульта дистанционного спуска затвора.
Чем жёстче крепление площадки, тем лучше. Жёсткое крепление, как следствие, отсутствие дрожания во время спуска затвора, подъёма-опускания зеркала фотоаппарата, позволяет получить снимки «звенящей» чёткости.
Как и в других видах пейзажей, в съёмке архитектуры вы, чаще всего, стремитесь создать фотографии, на которых близлежащие и удалённые объекты изображены одинаково чётко.
Наиболее подходящим способом достижения максимальной резкости является съёмка с большим значением диафрагмы. Тогда глубина резко изображаемого пространства будет достаточно большой. Однако, вовсе не значит, что нужно фотографировать с наибольшим значением диафрагмы.
С большими значениями диафрагмы изображение может лишиться максимальной чёткости из-за, так называемого, явления дифракции. Лучи света, проходя сквозь маленькое отверстие, образованное лепестками диафрагмы, слегка отклоняются от первоначального пути распространения. В результате итоговое изображение получается менее чётким, чем в случаях, когда отверстие имеет больший диаметр (при меньших значениях диафрагмы).
По причине, указанной ранее, профессионалы, занимающиеся съёмкой архитектуры, стараются устанавливать значение диафрагмы в пределах 14-16, а не 22-29.
Сделаем замечание об объекте, на котором следует фокусироваться. Если вы вдруг захотите навести на резкость объект, расположенный в кадре в одном из пересечении мнимых третей, то это вовсе необязательно делать.
В съёмке строений лучше всего пользоваться правилом большого пальца: наводить главный по смыслу объект на резкость, затем переключать объектив в режим ручной фокусировки, чтобы зафиксировать фокус.
Ещё один параметр, о котором следует позаботиться для достижения максимального чёткости изображения – чувствительность сенсора. Чем меньше значение чувствительности (ISO), тем меньше цифровой шум проявляется на снимке в виде цветных «песчинок» и «зёрен». Поэтому старайтесь фотографировать с минимальным значением чувствительности, обычно, равным 100 (или 200 для некоторых моделей фотоаппаратов).
Наконец, выберите выдержку. Чтобы прохожие изображались слегка «размытыми», при этом, оставались узнаваемыми на снимке и не превращались в цветные пятна, попробуйте придерживаться выдержки равной 1/4 секунды.
Обычно, такой выдержки достаточно, чтобы второстепенные по смыслу движущиеся объекты – прохожие – не отвлекали внимание от главного по смыслу объекта, обычно, самого архитектурного сооружения.
Другие моменты, на которые мы рекомендуем обратить внимание: предварительный подъём зеркала (чтобы после открытия затвора движущееся зеркало не оказывало влияние на чёткость фотографий) и использование пульта дистанционного спуска затвора. С последним вы сможете точно рассчитывать время начала и конца экспонирования. Это важно, когда прохожие перемещаются постоянно и могут в определённые моменты времени концентрироваться в какой-то зоне кадра. Спуск затвора в нужный момент позволит равномерно и менее заметно «распределить» прохожих по кадру.
Автор статьи: J. Meyer
Лето - традиционная пора отпусков, и многие из нас отправляются на отдых в другой город, а у кого есть возможность, и в другую страну. И конечно, хочется сделать красивые...
Читать дальше →Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...
Читать дальше →В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...
Читать дальше →Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...
Читать дальше →Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Спасибо!
Спасибо большое .Урок очень полезный.
Спасибо! хорошая статья!
Спасибо, полезно! :-)