Использование гелей в портретной съемке

Вы никогда не задумывались, как некоторые фотографы достигают ярких цветов в обычных сценах? Если вы думаете, что так снимает камера, то это не совсем верно. Цвет, как и свет, это то, над чем должен работать каждый фотограф, посвящая время изучению и экспериментам. Этот урок показывает простой способ изменения цвета заднего плана снимков, сохраняя при этом нейтральные цвета объекта съемки. Урок проводит фотограф Пол Марков.

Рассматриваются следующие темы:

  • Цветовая температура
  • Съемка первая: Fashion с Дженни
  • В ожидании волшебного часа
  • Настройка
  • Съемка вторая: профессиональный бизнес-портрет с Дагласом.
  • Настройки камеры
  • Постобработка
  • Заключение

Камера/ Медиа:

  • Adobe Lightroom
  • Canon EF 24-105mm f/4L IS USM- объектив
  • Canon EOS-1Ds Mark III
  • Gretag Macbeth Color Checker
  • Rosco -  цветные гели

Осветительное оборудование:

  • Софтбоксы средние
  • Октобокс средний
  • Вспышки студийные 300 Дж

Цветовая температура

Многие фотографы, когда съемка проводится со вспышками, стараются сделать нейтральный баланс цветов на объекте съемки. Свет большинства вспышек имеет температуру дневного света, 5000К или около того. При съемке с настройками баланса белого. соответствующими данному типу освещения, получается естественный цвет кожи. Тем не менее, многие фотографы делают тон кожи теплее или холоднее, регулируя настройки баланса белого. Но, тем не менее, температура 5500 К является, своего рода, отраслевым стандартом для вспышек. Она принимается за температуру дневного естественного освещения. В этом уроке мы изменим цветовую температуру не в камере, а фактически в источнике освещения, использовав цветной гель. Гелями называют цветные листы ацетатной пленки, специально предназначенной для коррекции цвета освещения, создания драматичных, ярких цветов. Как вы скоро увидите, я намеренно исказил баланс белого в двух съемках: портрет в стиле Fashion и бизнес-портрет. Это было сделано путем использования флуоресцентного зеленого геля на вспышке при съемке с Дженни, и полного фильтра СТО ((Color Temperature Orange), дающего теплый оттенок, при съемке Дага для бизнес-портрета. Таким образом гель придал зеленоватый оттенок свету, который освещал Дженни. С Дагом свет был тепло-оранжевый. Так как в обоих случаях вспышки были установлены на небольшую мощность, их световой поток практически не влиял на фон. То есть фон освещался своим собственным. естественным светом. В результате на изображении появились области с различной цветовой температурой.

Съемка первая: Fashion с Дженни.

Мы снимали Дженни на железнодорожных путях. Я поместил зеленый гель внутрь октобокса так, чтобы он накрывал головку вспышки. Я использовал клейкую ленту, чтобы закрепить гель без соприкосновения его с импульсной лампой и лампой пилотного света. Это нужно, чтобы гель не расплавился.

Для съемки я использовал камеру Canon 1Ds Mark III и объектив  Canon 24-105mm F / 4. Я открыл диафрагму до f/4, чтобы получить небольшую глубину резкости. Кроме того, с открытой диафрагмой мне не нужна было полная мощность вспышки для нормальной экспозиции, поэтому я уменьшил мощность так. чтобы сбалансировать экспозицию переднего и заднего плана. Затем я измерил экспозицию там, где сидела Дженни и получил значение как раз f/4.

В ожидании волшебного часа

Для успешного вечернего фотосета нужно было немного подождать. Я ждал наступления сумерек, чтобы свет стал интересным. Изменяя выдержку, можно всегда контролировать степень освещенности фона, не затрагивая импульсный свет, которым освещалась Дженни. В сумерках выдержка может стать довольно длинной, например 1/15 секунды, поэтому я рекомендую для подобных кадров использовать штатив. Однако я в большинстве случаев не использую штатива, предпочитая съемку с рук. Это дает мне большую свободу и возможность съемки с разных положений и углов, что придает больше креатива. Если и возникает некоторое дрожание камеры, когда длинная выдержка создает большее размытие фона, я использую это как творческий эффект.

Настройка

Итак, я собрал 5-футовый октобокс, закрепил внутри зеленый гель клейкой лентой. Затем я установил на блоке питания самую низкую мощность, 19 Дж. Я установил октобокс на расстоянии примерно 6 футов от Дженни, немного выше и правей нее. На камере я установил ISO 100 и температуру 5500 К. Диафрагма была f/4. После нескольких пробных съемок с разной выдержкой я выбрал ту, где мне больше нравится фон. Это было значение 1/13 с. Затем я сделал снимок Дженни с таблицей Macbeth Color Checker. Это был ключевой кадр для дальнейшей постобработки. Я использовал его для коррекции тона кожи после того, как загрузил изображение на компьютер в студии.

По мере того, как сгущались сумерки, я изменял значение выдержки, удлиняя ее, чтобы сохранить экспозицию фона. Помните, что экспозиция Дженни остается постоянной вне зависимости от выдержки, так как она освещается импульсным источником, который контролируется диафрагмой f/4. Вот наш конечный результат – Дженни с зеленым оттенком кожи. Хотя это может показаться странным на этом этапе урока, но это как раз то, чего я хотел добиться!

Постобработка

Вернувшись в студию, я загрузил изображения на мой компьютер Apple и открыл в любимой программе для обработке изображений, Adobe Lightroom. После того , как изображения были загружены, я рассмотрел оригинальные RAW-изображения Дженни в модуле Library, которые имели болезненный зеленоватый оттенок. Именно то, что я и хотел, вот в чем прикол! Я перешел в модуль обработки Develop, выбрал первый снимок Дженни с цветовой таблицей, взял инструмент Баланс Белого (пипетка) и кликнул на белый квадрат. Обратите внимание, что при этом вы могли бы указать на любой из серых квадратов внизу таблицы.

С помощью одного клика в Lightroom я исправил цветовой баланс, чтобы получить нейтральный белый цвет. Цветовая таблица была освещена зеленоватым цветом. поэтому Lightroom  существенно добавил пурпурный тон на все изображение, чтобы нейтрализовать зеленый оттенок и сделать тон кожи Дженни более естественным. Помните, что здесь работает правило цветового круга, на котором пурпурный цвет противоположен зеленому. Фон, на который зеленый свет не попадал, также приобрел пурпурный оттенок, которого я и добивался.

Затем я применил подобную коррекцию и к остальным изображениям и стал выбирать лучшие. Вот мой окончательный выбор.

Съемка вторая: профессиональный бизнес-портрет с Дагласом.

Для этого портрета я еще раз использовал октобокс, но на этот раз я поместил в него гель CТО полный и закрепил его клейкой лентой. Использование полного СТО-геля не обязательно. Я мог использовать ½ или ¼ гель СТО, таким образом регулируя количество синего в цвете фона.

В дополнение к основному источнику света я также использовал два средних размеров софтбокса, которые отлично работают как моделирующий свет. Однако, я не ставил теплый гель на эти софтбоксы, так как хотел, чтобы их свет имел ту же температуру. что и окружающий дневной.

Два софтбокса были расположены справа и слева от модели, немного сзади и подняты примерно на 6 футов. Модель находится в холле Сити-центра,  лицом к темной части комнаты. Его спина обращена к яркому свету, проникающему через окна

Настройки камеры

Я снимал Canon 1Ds Mark III с объективом Canon EF 70-200L F/4, установив фокусное расстояние 105 мм. В камере был установлен режим ручной экспозиции, ISO 100  и температура 5340 К. Я установил диафрагму на f/4.5, а выдержку 1/30 с. Здесь еще один творческий момент использования выдержки. Я могу контролировать фон от темного, при выдержке 1/250 с, до почти белого,  при 1/15 с. В данном случае для меня приемлемым значением стало 1/30 с.

Первым кадром я снял модель с цветовой шкалой. Это изображение также важно, так как по нему будет производиться коррекция и остальных снимков серии.

Я продолжил фотографировать Дага в различных позициях и позах. В отличие от Дженни, я не был ограничен временными рамками, так как не снимал на закате. Вот финальное изображение из серии. не отредактированное. Обратите внимание, что фон выглядит нейтральным, а свет, падающий на модель, имеет теплый оттенок. Оранжевый гель сделал свое дело!

Постобработка

Как и прежде, после съемки я загрузил изображения на мой компьютер в студии. После импорта в Lightroom я переключился из режима Library в режим Develop. На правой панели модуля Develop есть ряд инструментов для основной корректировки.

Здесь я выбрал пипетку инструмента White Balance и перетащил ее на изображение. Затем кликнул по белому квадрату таблицы и Lightroom автоматически скорректировал цвет, сделав теплый белый нейтрально белым. Тон кожи стал близок к естественному, а фон стал голубым. Это и был эффект, которого я добивался на снимке.

Если вы посмотрите на индикатор цветовой температуры на правой панели Lightroom, то вы увидите, что оригинальное изображение имеет температуру 5340К, а исправленное показывает 3200К. После того, как я отредактировал всю серию, я приступил к выбору лучших снимков.

Вот финальное изображение после коррекции

Заключение

Как вы видите, можно довольно быстро и просто изменить цвет фона на снимке. Добавляя подкрашенный свет на объект съемки и позволяя фону оставаться естественным, можно создать потрясающие изображения. Пожалуй, наиболее сложной частью является подбор геля для получения потрясающих цветов. Съемка – это только первый шаг процесса. Второй шаг включает в себя корректировку цвета в Photoshop или Lightroom. Этот метод, хотя он подходит не для любой съемки, добавит еще один инструмент в ваш творческий арсенал и позволит создавать более яркие, интересные цвета.

19/01/2012    Просмотров : 27537    Источник: photoflexlightingschool.com    Перевод: Евгений Карташов
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 3

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Соломкина Ольга 26 Мая 2012 - 18:55:51

    +


  • цезарь 17 Марта 2012 - 15:18:21

    а где такие гели взять.?


  • Manita 12 Марта 2012 - 12:46:46

    Очень интересный урок! Радует, что в примерах есть конкретные описания установок на камере, обработки. Так легче понимать и усваивать материал)


Еще уроки из рубрики "Приемы и техники"

Как совместить вспышку и естественный свет

Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу....

Читать дальше
04/09/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
20 033
0

Как имитировать естественное освещение

Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...

Читать дальше
17/08/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
17 344
2

Скоростная съемка: руководство для новичков

Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...

Читать дальше
20/11/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
43 115
11

Съёмка дикой природы: творческое размытие

Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...

Читать дальше
24/08/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
17 737
2

Поляризация: необычные цветовые эффекты

Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...

Читать дальше
19/05/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
19 269
3

Как создать фокальную точку на фотографии

Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...

Читать дальше
20/03/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
43 008
7

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды