Во многих зеркальных фотокамерах, начиная с 2008 года, есть возможность использования ЖК-экрана в качестве видоискателя, просматривая на нем снимаемое изображение в реальном времени.
Во-первых, при съемке, когда использование видоискателя затруднено. Такая ситуация может возникнуть при съемке из неудобных положений, например, если ставить аппарат прямо на землю, пользоваться видоискателем весьма сложно.
Во-вторых, при съемке натюрмортов и предметки. В этом случае намного легче оценивать композицию и вносить коррективы.
В-третьих, в условиях недостаточной освещенности, когда работа системы автофокуса дает сбой.
В-четвертых, при использовании объективов с ручной фокусировкой (мануальные объективы). Объективы с ручной фокусировкой, как правило, являются старыми моделями, предназначенными для пленочных камер. Многие из этих объективов имеют превосходное качество оптики и интересный рисунок боке. Практически все профессиональные фотографы, работающие в индустрии предметной рекламной съемки, особенно ювелирных изделий, используют объективы с ручной фокусировкой.
Но дело в том, что фокусироваться через видоискатель вручную, даже если на камере есть система подтверждения автофокуса при работе с мануальными объективами, также весьма затруднительно. Малейший поворот кольца на долю миллиметра может привести к выходу из ГРИП. В этом случае лучше воспользоваться ручной фокусировкой по ЖК – экрану, в режиме Live view. Сейчас я расскажу, как абсолютно точно навестись на резкость в этом режиме. Почему абсолютно точно? Потому что в этом режиме мы видим изображение непосредственно с матрицы, минуя систему зеркал и датчиков фокусировки, которые все-таки вносят микропогрешности.
Устанавливаем фотоаппарат на штатив. Это нужно, чтобы дрожание рук, которое есть у любого человека, не мешало фокусироваться.
Открываем диафрагму на объективе до максимальной ширины. Фокусироваться нужно всегда на открытой диафрагме. Наводка на резкость будет более точной, к тому же, при минимальной глубине резкости вы сможете оценить, где наиболее важны резкие части объекта. Включаем режим Live View.
Выполняем грубую наводку на резкость, вращая фокусировочное кольцо объектива.
Выполняем точную наводку на резкость. Для этого с помощью кнопки зуммирования увеличиваем размер изображения на экране в 10 раз. При таком увеличении наводка на резкость будет абсолютно точной. Закончив фокусировку, выключаем режим Live View, чтобы избежать нагрева матрицы.
Делаем снимок. Здесь все зависит от того, при каком освещении вы работаете и какую выдержку используете. Если студийный свет и короткую выдержку, то можно нажимать кнопку спуска затвора напрямую. Если же используется длинная выдержка, съемка проводится в условиях недостаточного освещения, то прямое нажатие кнопки спуска затвора может привести к смазыванию изображения. В таком случае следует воспользоваться функцией таймера спуска затвора или пультом управления (приобретается отдельно).
Вот снимок, который получился в результате.
Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу....
Читать дальше →Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...
Читать дальше →Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...
Читать дальше →Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...
Читать дальше →Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...
Читать дальше →Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
То есть при включенном Live view резкость смазывается, засчет задержки при спуске? При многокадровой съемки то есть нужно отключать данный режим? На моей Сони А77 он включен постоянно, мне казалось так удобно. Теперь в замешательстве после этой статьи. С предметкой на штативе всё ясно, спасибо за статью.
На длинных выдержках резкость при нажатии на кнопку затвора будет смазываться в любом случае - наводитесь ли Вы через видоискатель либо посредством LiveView. Вернее, смазываться она будет всегда, просто на длинных выдержках это будет более заметно. Отсюда рекомендация: либо использовать пульт, либо задержку 2/10 сек.
Перед пятым шагом я бы прикрыл диафрагму. Во-первых, чтобы гарантировать попадание в ГРИП. Во-вторых, использовать максимум ЧКХ объектива, уменьшить хроматические искажения и т.д.
Отличная статья советую начинающим
у меня почему то в режиме live view центр фотографии более менее в фокусе, а края размытые, не могу понять что случилось.
Спасибо. С большим интересом прочитала.
Вопрос немного не в тему, но как быть при съемке в режиме М при включенном Live View на полностью закрытой диафрагме? Иными словами нужен групповой портрет, чтобы и передний ряд людей и задний и фон были четкие и съемка в режиме реального времени отображалась на выносном мониторе-видоискателе (как например в фотобудках).
А так получается экран черный и только во время фокусировки подсвечитвается на долю секунды. Если это возможно, то было бы здорово это описать отдельной статьей.
Спасибо, если не оставите мой вопрос без внимания.
Спасибо, ваши уроки очень помогают
Спасибо за статью. Есть пара советских объективов, попробую этот метод, а то подумывала о пиратской повязке на глаз)))
Кенон 1100 Д с фиксовым 50 такой вариант не подходит?
...А если объектив с фиксированным фокусом?
Спасибо за статью. Мне было очень полезно это узнать. Обязательно попробую.
Спасибо за статью. Я люблю объектив Гелиос и часто сталкивался с проблемой фокусировки, думаю теперь проблем не будет.
Очень важный пункт - фокусироваться при открытой диафоагме, а потом закрывать ее. Я недавно снимал предметку и забыл данное правило, наводил на резкость при закрытой дырке, поэтому мазал с фокусом.
У меня на объективе sigma 70-300 на длинном конце всегда смазанные фотки при автоматической фокусировке через видоискатель. А вот через liveview этого никогда не происходит (при автоматической фокусировке). Конечно фокус на много медленее (600D), но у кого на объективе фронт или бек фокус то liveview это единственный выход, на нем всегда резкие фотографии и точная фокусировка. это не касается режиму "AF Quick".
а при наводке на резкость использовать ручной режим или авто?
vse v ruchnuu
реально работает!!! у меня оч часто промахи: фокус то на ушах то на носу при просмотре на компе) надеюсь уже будет намного меньше! СПАСИБО!!!
Наверное это больше применимо для не живых объектов. Человек не может же стоять на одном месте не качаясь))
Спасибо! Обязательно испытаю сей прием на практике. Раньше всегда ручную настройку фокуса осуществлял на глазок в видоискателе. Век живи - век учись ...
Извините Евгений, еще раз про шаги 4 и 5. Выключаем режим Live View - зеркало опускается. После этого (если в камере включена функция предварительного подъема зеркала) нажимаю спуск первый раз - зеркало поднимается, нажимаю спуск второй раз - срабатывает затвор. Правильно?
Все-таки не понимаю про зеркало. В шаге 4 описано "Закончив фокусировку, выключаем режим Live View, чтобы избежать нагрева матрицы" . Значит зеркало уже не поднято в момент спуска затвора? Как же сделать предварительный подъем зеркала? Установить тихий затвор?
++
Здорово всё объяснили!)
Не плохо бы упомянуть и возможность "предварительного подъема зеркала" , так же дополнительно обеспечивающего защиту от микросмазывания (за счет подъема/опускания зеркала), особенно на небольших выдержках. Начиная с выдержек, измеряемых секундами, не говоря уже о десятках секунд, необходимость в предварительном подъеме зеркала отпадает т.к. его влиянием можно пренебречь.
Зеркало в режиме Live View и так поднято. Зачем поднимать его еще раз?
Я так тоже делаю...неплохо получается , даже очень.