• Не пропустите
  • Новое на форуме

Ледоход

Автор: Андрей_НТема создана: 24/03/2017 07:43Просмотров: 80Ответов: 0

Селфи

Автор: Boris BruminТема создана: 24/03/2017 00:04Просмотров: 133Ответов: 0

Уголок парка

Автор: Alex533Тема создана: 23/03/2017 23:18Просмотров: 112Ответов: 0

Как использовать заполняющую вспышку

Почему нужно использовать заполняющую вспышку

Все начинающие фотографы, когда приобретают первую зеркальную камеру, испытывают разочарование: почему дорогая камера не может отразить то. Что видят наши глаза, тогда как компактный фотоаппарат делает это с легкостью. Это потому, что зеркальные камеры предполагают оперирование ручными настройками для достижения наивысшего качества изображения. Этот урок поможет вам улучшить качество ваших фотографий.

1. В чем проблема?

Самая большая проблема возникает, когда источник света находится позади объекта съемки и вы получаете нормально проработанный задний план с темным силуэтом объекта съемки. В автоматическом режиме камера анализирует свет, и считает, что вспышка не нужна, хотя на самом деле ее нужно использовать. Это обычное явление, и хотя вы можете подумать, что было бы стыдно использовать встроенную вспышку, чтобы исправить это, результат на самом деле получается намного лучше, чем ожидалось. Сравните эти две фотографии. На фото справа использовалась вспышка.

2. Как это исправить

Перед тем, как использовать вспышку, подумайте, что вы будете снимать и является ли использование вспышки необходимым. Во многих случаях можно получить хороший результат и без вспышки. Однако, если вы хотите сделать снимок без бликов от линз, которые возникают при расположении солнца спереди, тогда эта техника для вас.

Есть много вариантов, как контролировать свет от вспышки. Она может стоять как на камере, так и вне камеры, а также можно регулировать мощность вспышки. На фотографии ниже я решил оставить вспышку на камере, чтобы подчеркнуть ягоды, освещая больше всего их, а не окружающие листья. Тем не менее я снизил мощность вспышки на одну ступень. О том, почему я это сделал. Расскажу в пункте 4.

На фото внизу вспышка была снята с камеры и стоит немного сбоку. Для того, чтобы осуществить управление вспышкой, стоящей отдельно от камеры, необходимо использовать радиосинхронизатор (приобретается отдельно, но некоторые фотокамеры могут управлять вспышками) или синхрокабель PC (самый дешевый вариант). В условиях мягкого вечернего освещения тот факт, что вспышка стояла немного сбоку, позволил мне получить освещение, дающее некоторый объем и выглядящее более естественно. если бы я оставил вспышку на камере. то получил бы плоское освещение, называемое "вспышка в лоб" и считающееся дурным тоном. Опять же, мощность вспышки была снижена.

3. Как использовать это?

Первое, что нужно отметить, если вы снимаете в яркий солнечный день, и используете вспышку в качестве заполняющей, чтобы смягчить тени, то используйте ISO 100. Повышать его нет нужды.

Если же вы снимаете вечером и хотите получить нормально проработанный фон, возможно стоит повысить ISO до 400.

Подумайте, как вы хотите осветить объект съемки: использовать вспышку для заполнения теней или как основной источник света, чтобы создать другой светотеневой рисунок на лице? Жесткие, резкие, глубокие тени могут выглядеть неестественно, поэтому будьте осторожны с их использованием.

Сила света вспышки также зависит от расстояния. Если ваша вспышка не регулируется по мощности, вам нужно подумать где и на каком расстоянии поместить ее, чтобы не допустить переэкспонирования и неестественности. Посмотрите на фото ниже. На первом снимке вспышка стояла слишком близко, на втором я передвинул ее подальше. Разница в освещении сразу заметна.

Если вы любите снимать природу или увлекаетесь макросъемкой, то нужно очень хорошо освоить технику использования заполняющей вспышки. так как она применяется постоянно, чтобы получить хорошее освещение в затемненных местах, без эффекта неестественности. Если вспышка применяется правильно, ее применение не заметно для зрителя.

4. Соотношение вспышки и окружающего освещения.

Может быть немного непонятно, что такое соотношение, но я постараюсь объяснить это как можно проще. Соотношение в основном определяет, насколько мощной будет вспышка в какой-либо ситуации. Однако. помните, что в фотографии нет правил, только рекомендации, поэтому играйте со светом столько, сколько хотите.

Когда я говорю о соотношении, то имею ввиду всегда, что экспозиция остается постоянной и равной единице, а свет вспышки и окружающий свет – это ее составляющие.

1:1 означает, что света достаточно. чтобы не использовать вспышку или что нет никакого освещения и используется только вспышка.

2:1 означает, что вспышка и окружающий свет вносят равный вклад в экспозицию (окружающий свет 1 + вспышка 1: экспозиция 1)

3:1 Вот тут уже становится сложнее. Здесь возможны два варианта. Окружающее освещение в два раза сильней, чем вспышка. В этом случае получается "окружающий свет 2 + вспышка 1:экспозиция 1). Компенсацию экспозиции вспышки при этом нужно установить на -1EV. Второй вариант – вспышка дает в два раза больше света, чем окружение. В этом случае компенсация экспозиции вспышки ставится на +1EV. В действительности это уже не заполняющая вспышка. поэтому мы не рассматриваем этот способ.

5:1 Это означает, что окружающее освещение в 4 раза сильнее света от вспышки. В этом случае компенсация экспозиции вспышки устанавливается  - 2EV. Некоторые могут возразить, что толку от вспышки в этом случае будет мало, однако это не так. На самом деле разница не будет такой существенной. В любом случае нужно экспериментировать и подбирать соотношение более точно. Здесь работает принцип "лучше меньше да лучше", иначе вы рискуете забить светом вспышки естественное освещение и получить некрасивый кадр с неестественным освещением.

07/11/2011    Просмотров : 25212    Источник: expertphotography.com    Перевод: Евгений Карташов
Версия для печатиСкачать в pdfРекомендовать статью

Комментарии: 6

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPGУдалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Дмитрий Богун 3 Марта 2014 - 08:43:29

    Было бы здорово, если бы под фото указывалось фокусное расстояние, ISO, выдержка и настройки вспышки !


    • Яна_Ст 2 Июля 2013 - 09:55:22

      Спасибо за статью! У Вас есть талант доступно объяснять сложные вещи!


      • lonelyy 13 Сентября 2012 - 11:03:01

        какие минусы у встроенной вспышки на 5 метров? какие фото не стоит с ней делать?


        • alexsoft61 20 Марта 2012 - 17:33:04

          Толково написано, но пока сам это на практике не попробуешь и не начнешь понимать "физику" этого процесса, а не следовать тупо рекомендациям, дело с мертвой точки не сдвинется.
          А статейка очень доступно и ясно написана. Единственная просьба к автору, размещать примеры непосредственно по тексту, а не в более удобном для этого месте на странице. Порой читаешь о сравнеии и вариантах, а что бы их увидеть надо крутить экран вниз, а затем, возвращаться назад, что бы продолжить чтение. Да и краткие пояснения к фотографиям не помешают!


          • Игорь Анатольевич 20 Марта 2012 - 13:05:51

            Спасибо 5баллов


            • newvicon 13 Марта 2012 - 20:48:22

              Здорово


              Еще уроки из рубрики "Приемы и техники"

              Как создать фокальную точку на фотографии

              Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...

              Читать дальше
              20/03/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
              1 775
              1

              Как фотографировать текстуры

              Если вы работаете в сфере дизайна, вам наверняка может потребоваться запечатлеть текстуры так, как это делают профессиональные фотографы. В то время, когда фотограф сфокусируется...

              Читать дальше
              06/03/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
              4 197
              4

              3 вида зрительного контакта в фотографии

              В сегодняшнем небольшом уроке мы рассмотрим три вида зрительного контакта, которые стоит учитывать при съемке портрета, а также различные ситуации, в которых каждый вид будет...

              Читать дальше
              26/01/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
              9 041
              7

              Кинематографический стиль в фотографии

              Не так давно я отметил, что лишь немногие фотографы создают фотографии, напоминающие своей стилистикой стоп-кадр из фильма. Пара известных фотографов, снимающих в этом жанре...

              Читать дальше
              21/03/2016. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Анастасия Родригес
              37 395
              11

              Как фотографировать малышей #3. Фотоигры.

              В первой и второй части этой статьи мы разбирали психологические особенности малышей и приёмы общения с ними. Пора переходить к практике фотосъёмки – фотоиграм для...

              Читать дальше
              12/01/2016. Фотосъёмка — Приемы и техники. Автор: Игорь Губарев
              21 990
              14

              Как фотографировать малышей #2

              Первая часть статьи была целиком посвящена вопросам установления контакта с малышами и созданию дружеских уз. При работе с детьми этим вопросам надо посвятить МЕГАособое внимание...

              Читать дальше
              08/01/2016. Фотосъёмка — Приемы и техники. Автор: Игорь Губарев
              23 562
              29

              Наверх
              Орфографическая ошибка в тексте:
              своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

              Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

              Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

              Окно закроется автоматически через 3 секунды