Эту схему освещения также называют "Рембрантовский свет", так как художник писал многие свои картины в комнате, где было одно окно в верхней части. В результате светотеневой рисунок ложился именно таким образом.
Характерной особенностью светотеневого рисунка данной схемы является образование светового треугольника под глазом на затененной стороне лица. Тень от носа смыкается с тенью на щеке. Именно это служит критерием правильности постановки света.
Для того, чтобы снять портрет в таком стиле, нужно поставить источник рисующего света примерно под 45 градусов сбоку от фронтальной плоскости лица, а также поднять его вверх, примерно на тот же угол, в зависимости от наклона лица.
Для того, чтобы потренироваться, лучше использовать источник постоянного света на лампах накаливания или энергосберегающих лампах. В этом случае сразу видно, как падает свет на лицо человека.
Для регулирования интенсивности теней используется источник заполняющего света.
В результате вы должны получить примерно такой результат
Ничто так не повышает качество портретных фотографий, как работа со внешней вспышкой и мало какие схемы освещения впечатляют настолько же сильно, насколько это делает...
Читать дальше →По мере того, как вы узнавали все больше о работе со студийным светом и его расстановке, вам наверняка приходилось слышать о рембрандтовском свете или...
Читать дальше →В этой статье я расскажу о пяти основных вещах, которые портретные фотографы делают неправильно. Хоть в фотографии нет...
Читать дальше →Следующие рекомендации помогут вам создать качественные рекламные фотографии одежды, представляемой на модели. Когда предметы одежды демонстрируются на человеке, у вас...
Читать дальше →Постановка студийного освещения может показаться сложным делом, если Вы не брались за него прежде. Однако, «не так страшен чёрт, как его малюют». Посудите сами, всего...
Читать дальше →Моя фотографическая карьера началась три десятилетия назад, когда я прибыл в Лондон в возрасте 24 лет и стал работать ассистентом фэшн-фотографа...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
!!!
Зонт стоит слева, и дает очень мягкий рисующий свет и в глаза не попадает поскольку модель лицом к софт боксу который по центру! Из за этого 1 блик
Источника света два. Блик в глазах один. Почему?
Глаз, как зеркало, отражает только то, что может отразиться, по знакомому со школы правилу: "Угол падения - равен углу отражения".
По этому отражается в глазах только софтбокс, стоящий спереди модели, практически там же где и камера.
Зонт стоит справа под углом, близким к 90 градусам по отношению лица модели. Что можно легко обнаружить по теням от волос на левом глазу и щеке модели. К тому же белки глаз слабо передают отражения по сравнению с темными зрачками + софтбокс "нивелирует" возможный блик от зонта. Ну, а в правом глазу блик невозможен т.к. глаз перекрыт от зонта переносицей
+ но можно было и подробнее описать эту схему) это вообще первая схема освещения, которую показывают на фотокурсах.