• Не пропустите
  • Новое на форуме

Кто подскажет

Автор: Polinaiva Тема создана: 15/12/2017 10:36 Просмотров: 49 Ответов: 0

Парень из местных.

Автор: Иван Всякое-Бывает Тема создана: 14/12/2017 23:46 Просмотров: 124 Ответов: 2

Canon 550d vs. 650d для видео

Автор: alexweb Тема создана: 14/12/2017 22:09 Просмотров: 95 Ответов: 1

Конверсионные цветные гели для вспышки

В этой статье я покажу вам некоторые практические примеры использования наиболее популярных гелей СТО (Color Temperature Orange, преобразует дневной свет в свет ламп накаливания), СТВ (Color Temperature Blue, преобразует свет ламп накаливания в дневной свет), а также Plus Green для люминесцентных ламп (придает зеленый оттенок при использовании дневного света или света ламп накаливания, для согласования с люминесцентными лампами).

Но давайте обо всем по порядку. Давайте разберемся с коррекцией цвета и цветовой температуры, чтобы вы получили представление о том, что это такое и как используется.

 Коррекция освещения с помощью цветных гелей широко применяется в сценическом освещении, фотографии, кино и телевидении. Цель – изменение такого качества света, как цветовая температура.

Без цветокорректирующих гелей мы можем получить освещение сцены с разными цветами, что не всегда хорошо. Используя конверсионные гели, мы можем привести разные по цветовой температуре источники света к одинаковой цветовой температуре. Смешанное освещение может привести к нежелательным эффектам на телевидении или в театре.

 Использование же цветных гелей позволяет сделать освещение сцены более естественным, путем сочетания цветовых температур, которые встречаются в природе. Цветные гели могут быть использованы и для придания оттенков свету, с целью художественного эффекта.

Наиболее часто применяются конверсионные гели CTB (color temperature blue) и CTO (color temperature orange). Гель СТВ конвертирует  цветовую температуру с 3200К до температуры дневного света. Гель СТО работает противоположным образом. Обратите внимание, что гели разных производителей могут иметь немного отличающиеся цвета. Кроме того, не существует точного определения цвета дневного освещения, так как он изменяется в зависимости от местоположения (географических координат), природных условий (пыль, загрязнения в воздухе) и времени суток.

Гели, использующиеся на источниках с люминесцентными лампами и убирающие зеленый оттенок от света люминесцентных ламп, называются Green Minus. Гели, добавляющие зеленый оттенок к импульсным осветителям и свету ламп накаливания, для согласования с основным люминесцентным освещением, называются Green Plus. Дробное число в названии геля, такое как 3/4, 1/2, 1/4, и 1/8 указывают на плотность цвета геля и силу коррекции. К примеру гель 1/2 СТО в два раза слабее, чем гель СТО Full.

Цветовую температуру принято измерять по шкале Кельвина. Все изучали это в курсе физики средней школы, но многие просто забыли об этом. Масштаб шкалы Кельвина соответствует масштабу шкалы с градусами Цельсия. Цвет шкалы соответствует цвету излучения гипотетического абсолютно черного тела при соответствующих значениях температуры.

Шкала Кельвина (сокращенное обозначение градуса Кельвина – К) многих сбивает с толку, так как не согласуется с фотографическими терминами. К примеру, фотографы говорят, что нужно добавить изображению "тепла", имея при этом ввиду красные оттенки. И наоборот, говоря о "холодных" тонах, подразумевают синие оттенки. Логика шкалы Кельвина является полной противоположностью.

Чтобы не чесать голову в раздумьях, как связан цвет света с его цветовой температурой, посмотрите на огонь в камине. Там, где пламя имеет более низкую температуру, оно красное. Там, где более высокая температура, оно голубое. Теперь понятно?

От переводчика: мне видится здесь более наглядным сравнение с нагретым металлом. При относительно низкой температуре раскаленный металл светится красноватым светом. При повышении температуры свечение металла становится оранжевым, затем желтым, и, наконец, белым. Вспомните выражение "до белого каления", которое характеризует наивысший накал эмоций.

Теперь давайте посмотрим на таблицу температур Кельвина для различных условий освещения. Обратите внимание, что значения являются приблизительными, так как на цветовую температуру влияют многие факторы. В уличных условиях угол расположения солнца, и состояние неба (пыль, туман, облачность и т.д.) могут повысить или понизить цветовую температуру источников света. При съемке в помещении на цветовую температуру влияет напряжение, тип ламп накаливания, используемых рефлекторов и отражателей, и также тип импульсных ламп во вспышках.

Вот некоторые основные источники света

Примечание: люминесцентные лампы работают по другому принципу, нежели модель черного тела Кельвина. Кроме того, существуют шесть различных типов люминесцентных ламп. Белые лампы дневного света имеют. к примеру, температуру 5600К. Поэтому трудно фотографировать под люминесцентными лампами, даже при наличии специальных фильтров для пленочной камеры.

Эта статья – не урок по коррекции баланса белого или цветокоррекции. Я покажу вам несколько примеров использования цветных гелей. При просмотре следующих фотографий вы получите представление о том, как с помощью гелей можно корректировать освещение. Вы можете также использовать эти знания для создания цветовой картины по своему вкусу.

Погода сегодня в Люксембурге не такая уж хорошая, но к тому времени. когда я начал съемку для урока, появилось солнце. Вот моя "испытательная установка" и одна из моих кошек, которая подумала, что ее приглашают попозировать.

Слева от камеры установлена вспышка SB-26 с гелями, источники с лампами накаливания и люминесцентными лампами. Сзади я поставил черный баннер, а справа белый лист бумаги, чтобы вы могли видеть действие гелей на темные и светлые области.

Для каждого геля я сделаю 6 кадров с разными установками баланса белого на камере. Чтобы вы знали, какой баланс белого установлен, в руках я буду держать лист бумаги с соответствующим обозначением. Это WB (дневной свет), солнечный свет, облачность, тень, лампы накаливания и люминесцентные лампы.

Первая серия фотографий сделана с гелем СТО на вспышке

Никогда нельзя сказать точно, достаточно ли одного геля, чтобы преобразовать свет с температурой 5600К в свет с температурой 3200К или слишком много. Вы можете также попробовать использовать или добавить еще один гель, к примеру, 1/2 СТО (5600К – 3800К) или 1/4 СТО.

Затем я добавил еще один гель к полному СТО, 1/2 СТО. Я сделал это, чтобы показать, как можно сделать изображение еще более теплым. Если вам такая коррекция покажется избыточной, можете использовать гель 1/4 СТО.

Теперь я установил на вспышку гель СТВ (Color Temperature Blue).

Он оказывает противоположное действие, преобразуя свет ламп накаливания в дневной свет (3200К – 5600К). Этот гель также выпускается в вариантах 1/2 СТВ и 1/4 СТВ.

Я сделал то же самое, что и с гелем СТО, добавив сверху еще один гель 1/2 СТВ. Таким образом синие тона  еще более углубились.

И последним я использовал гель Plus Green (эквивалент корректирующего светофильтра 30 Green)

Этот гель дает зеленый оттенок, чтобы сбалансировать дневной свет (5600К) или свет ламп накаливания (3200К) со светом люминесцентных ламп (3600К). Для снижения степени воздействия на дневной свет или при использовании с лампами накаливания вы можете установить гель 1/2 Plus Green или 1/4 Plus Green.

Надеюсь, что вам понравятся эксперименты с цветовыми температурами и вы приобретете для себя набор гелей для вспышки, чтобы попробовать съемку как в помещении, так и на открытом воздухе.

Автор: Rui M. Leal

17/06/2012    Просмотров : 31841    Источник: lightingmods.blogspot.com    Перевод: Евгений Карташов
Версия для печати Скачать в pdf Рекомендовать статью

Комментарии: 7

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • OlenkaT 21 Июня 2012 - 09:03:05

    спасибо за статью))


  • seevbond 18 Июня 2012 - 12:53:52

    Поверьте опыту- перевод имеет большое значение,так что принимайте благодарности


  • sergeypatin 18 Июня 2012 - 09:21:55

    Для экспериментов в качестве гелей можно использовать тонкие цветные папки, разрезав их на соответствующие полоски. Точности цвета они, конечно, не дадут, но для экспериментов — вполне.


  • Маркович 18 Июня 2012 - 06:57:25

    Знать где и что искать, грамотный технический перевод теста и профессиональный подбор тем - вот за это Вам и говорят "спасибо". В том числе и я.


  • DINAMIT 17 Июня 2012 - 14:16:18

    Спасибо учитель


    • Евгений Карташов 17 Июня 2012 - 14:44:15

      Спасибо говорите авторам статей. Я только перевожу, мне не за что говорить спасибо.


  • MrSnik 17 Июня 2012 - 12:24:39

    Не просто.....!!


Еще уроки из рубрики "Приемы и техники"

Скоростная съемка: руководство для новичков

Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...

Читать дальше
20/11/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
7 084
9

Съёмка дикой природы: творческое размытие

Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...

Читать дальше
24/08/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
5 339
1

Поляризация: необычные цветовые эффекты

Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...

Читать дальше
19/05/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
5 022
3

Как создать фокальную точку на фотографии

Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...

Читать дальше
20/03/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
17 105
5

Как фотографировать текстуры

Если вы работаете в сфере дизайна, вам наверняка может потребоваться запечатлеть текстуры так, как это делают профессиональные фотографы. В то время, когда фотограф сфокусируется...

Читать дальше
06/03/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
9 580
7

3 вида зрительного контакта в фотографии

В сегодняшнем небольшом уроке мы рассмотрим три вида зрительного контакта, которые стоит учитывать при съемке портрета, а также различные ситуации, в которых каждый вид будет...

Читать дальше
26/01/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
15 280
9

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды