Добро пожаловать в третью статью об основах макросъемки. Если вы не читали первые две статьи, то сейчас самое время это сделать. В первой части мы рассмотрели объективы и удлинительные кольца для макросъемки (экстендеры), а также способы сохранения неподвижности камеры во время съемки. Во второй части были рассмотрены 6 способов освещения для помещений и 4 способа для открытой местности.
В третьей части мы рассмотрим популярные темы для макросъемки и я вкратце расскажу о каждой.
Я укажу четыре общие темы для макросъемке и покажу на примерах фотографий, дам советы по каждой теме. Правила композиции практически общие для всех сюжетов
Без цветов наша маленькая планета выглядела бы довольно скучно. Почти каждый любит по крайней мере несколько видов цветов. Они красивые и приятно пахнут (большинство из них, во всяком случае). Обычно многие начинают макросъемку как раз с цветов. Цветы хорошо выглядят на фотографиях и в жизни. Лучшая композиция для такой съемки – соблюдение правила третей. Это правило вообще хорошо работает для любых видов съемки. В снимке появляется динамика и глаза лучше воспринимают такое изображение. Посмотрите примеры ниже
Насекомые очень малы. Поэтому, если вы хотите снимать их действительно крупным планом, то без макрообъектива не обойтись. Мне нравится в насекомых их непредсказуемость. К тому же они летают или ползают практически везде. Главное правило при съемке – снимать нужно с уровня насекомого. Если жучок ползет по траве, а вы стоите на коленях и хотите его сфотографировать – опуститесь еще ниже, чтобы жучок находился на уровне ваших глаз. Тогда вы получите потрясающие фотографии
Я люблю хорошо покушать. И люблю фотографировать еду. Не все фотографии здесь являются макрофотографиями, но примерно 1/3 снимков еды я снимаю в макро. Макросъемка помогает выявить некоторые детали. которые иначе остались бы незамеченными. Моим принципом в композиции снимков является использование контрастов. Под этим я подразумеваю контрастные цвета. Вы должны привлечь внимание к еде, поэтому фон должен отличаться от нее по цвету. Хорошо использовать комплементарные цвета, красный/зеленый, голубой/оранжевый, желтый/фиолетовый.
Поскольку мы снимаем объекты с близкого расстояния, некоторые можно снять так, что вообще будет непонятно, что это такое, можно получить интересные формы, линии и цвета. Я думаю, что абстрактная съемка – это отличный способ развить творческий взгляд на привычные вещи. Вы полностью сосредотачиваетесь на линиях и контрастах. Абстрактные изображения также заставляют зрителя думать и задавать себе вопросы. Главный принцип композиции – простота. Не загромождайте кадр.
Надеюсь, вам понравился цикл статей по макросъемке. Снимайте и наслаждайтесь!
Несмотря на то, что вспышки – крайне полезный аксессуар для макросъемки, их свет не всегда создает нужный результат. Рано или поздно придется столкнуться с резкими тенями...
Читать дальше →Фокус-стекинг при съемке с рук – отличное решение для многих ситуаций. Это избавит вас от проблем, связанных с использованием макро-рельс в полевых условиях, и...
Читать дальше →Одно из главных преимуществ макрофотографии в том, что она позволяет увидеть мир под новым углом. С экстремально близкого расстояния семена одуванчика становятся похожи на балерин...
Читать дальше →Ни для кого не секрет, что количество интернет-магазинов сегодня множится день ото дня. Конкуренция растет, соответственно, побеждает сильнейший. Одним из факторов, подталкивающих...
Читать дальше →Съемка на пленку и работа с ней – это всегда интересно, а вот утомительное сканирование – не очень… Поэтому я своими руками построил компактный лайтбокс...
Читать дальше →Для фотографов, у которых ограничено время или бюджет для путешествий, работа крупным планом открывает неограниченные возможности съемки местности вокруг дома и внутри дома...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
надо было статьи в другом порядке размещать)