Макросъемка #3

Добро пожаловать в третью статью об основах макросъемки. Если вы не читали первые две статьи, то сейчас самое время это сделать. В первой части мы рассмотрели объективы и удлинительные кольца для макросъемки (экстендеры), а также способы сохранения неподвижности камеры во время съемки. Во второй части были рассмотрены 6 способов освещения для помещений и 4 способа для открытой местности.

В третьей части мы рассмотрим популярные темы для макросъемки и я вкратце расскажу о каждой.

Популярные темы и основы композиции в макросъемке.

Я укажу четыре общие темы для макросъемке и покажу на примерах фотографий, дам советы по каждой теме. Правила композиции практически общие для всех сюжетов

Цветы

Без цветов наша маленькая планета выглядела бы довольно скучно. Почти каждый любит по крайней мере несколько видов цветов. Они красивые и приятно пахнут (большинство из них, во всяком случае). Обычно многие начинают макросъемку как раз с цветов. Цветы хорошо выглядят на фотографиях и в жизни. Лучшая композиция для такой съемки – соблюдение правила третей. Это правило вообще хорошо работает для любых видов съемки. В снимке появляется динамика и глаза лучше воспринимают такое изображение. Посмотрите примеры ниже

Насекомые

Насекомые очень малы. Поэтому, если вы хотите снимать их действительно крупным планом, то без макрообъектива не обойтись. Мне нравится в насекомых их непредсказуемость. К тому же они летают или ползают практически везде. Главное правило при съемке – снимать нужно с уровня насекомого. Если жучок ползет по траве, а вы стоите на коленях и хотите его сфотографировать – опуститесь еще ниже, чтобы жучок находился на уровне ваших глаз. Тогда вы получите потрясающие фотографии

Продукты питания и еда.

Я люблю хорошо покушать. И люблю фотографировать еду. Не все фотографии здесь являются макрофотографиями, но примерно 1/3 снимков еды я снимаю в макро. Макросъемка помогает выявить некоторые детали. которые иначе остались бы незамеченными. Моим принципом в композиции снимков является использование контрастов. Под этим я подразумеваю контрастные цвета. Вы должны привлечь внимание к еде, поэтому фон должен отличаться от нее по цвету. Хорошо использовать комплементарные цвета, красный/зеленый, голубой/оранжевый, желтый/фиолетовый.

Абстракция

Поскольку мы снимаем объекты с близкого расстояния, некоторые можно снять так, что вообще будет непонятно, что это такое, можно получить интересные формы, линии и цвета. Я думаю, что абстрактная съемка – это отличный способ развить творческий взгляд на привычные вещи. Вы полностью сосредотачиваетесь на линиях и контрастах. Абстрактные изображения также заставляют зрителя думать и задавать себе вопросы. Главный принцип композиции – простота. Не загромождайте кадр.

Надеюсь, вам понравился цикл статей по макросъемке. Снимайте и наслаждайтесь!

 

13/01/2012    Просмотров : 14827    Источник: yanikphotoschool.com    Перевод: Евгений Карташов
Версия для печатиСкачать в pdfРекомендовать статью

Комментарии: 1

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPGУдалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Соломкина Ольга 2 Апреля 2012 - 17:02:17

    надо было статьи в другом порядке размещать)


    Еще уроки из рубрики "Макро и предметка"

    Как сделать макрофотографию капли

    Съемка капель воды – клише мира макрофотографии, но этим интересно заниматься, а для правильного результата нужны определенные навыки и практика. Что потребуется...

    Читать дальше
    17/02/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
    3 935
    4

    Фотосъемка металла "на коленке"

    Не секрет, что одними из самых сложных для съемки являются предметы из металла. Они отражают все вокруг, поэтому фотографировать такие предметы довольно проблематично. Но этот...

    Читать дальше
    16/01/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Автор: Евгений Карташов
    12 610
    44

    Учимся снимать капли

    Каждый фотограф рано или поздно пробует снимать капли. И во всех случаях это именно классическая форма (короткие капли) или короны. Забегая вперед, скажу - я снимаю с оборудованием...

    Читать дальше
    28/12/2016. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Сергей Толмачев
    9 639
    20

    Создание формообразующих бликов

    В предметной фотографии очень важно показать форму, объем предмета и фактуру поверхности. В сегодняшнем небольшом уроке речь пойдет, как раз о форме предмета. Человек имеет...

    Читать дальше
    27/10/2016. Фотосъёмка — Макро и предметка. Автор: Евгений Карташов
    11 294
    27

    Ювелирный конус из IKEA

    Многие предметные фотографы используют для съемки так называемый ювелирный конус. Он позволяет получить мягкое равномерное освещение объекта съемки. Однако, оригинальный ювелирный...

    Читать дальше
    26/09/2016. Фотосъёмка — Макро и предметка. Автор: Евгений Карташов
    21 018
    32

    Необходимые инструменты для съёмки одежды

    Обширное место в моей деятельности профессионального фотографа отведено под рекламную съёмку одежды, в том числе для Интернет-магазинов детских вещей как «Zulily»...

    Читать дальше
    13/07/2016. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Марк Лаптенок
    7 443
    16

    Наверх
    Орфографическая ошибка в тексте:
    своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

    Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

    Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

    Окно закроется автоматически через 3 секунды