Меняем солнце на дождь

В этом уроке коммерческий фотограф  Jay P. Morgan показывает, как объединить специальные эффекты с хорошим освещением, для достижения основной цели – снимка захватывающей сцены под дождем. Этот спецэффект, дающий дождь по требованию, создан с помощью деталей, которые могут найтись в вашем гараже или их можно купить недорого в ближайшем магазине садового инвентаря. Jay P. – коммерческий фотограф из Лос – Анджелеса. Список его клиентов включает компании McDonald`s и Paramount, а также многие другие. Он завоевал национальное и международное признание, его работы были опубликованы в многочисленных рекламных статьях, фотографических журналах.

Рассматриваются следующие темы:

  1. Технические данные
  2. Дождь по требованию
  3. Горилла-дождь
  4. Боковой свет
  5. Создание заполняющего света
  6. Подсветка для дождя
  7. Обработанный результат

Камера:

  1. Canon EOS 5D Mark II

Осветительное оборудование:

  1. Софтбокс 24х32 дюйма
  2. Отражатель 39х72 дюйма
  3. 5 студийных вспышек
  4. 1 портретная тарелка

Специальное оборудование для эффектов

  1. Набор труб из ПВХ ¾ дюйма
  2. 4 полукруглых сплинклерных головки ½ дюйма
  3. Адаптер ПВХ ¾ дюйма
  4. Садовый шланг с круговым опрыскивателем
  5. Садовый шланг
  6. Зонт

Видео - бэкстейдж (за кадром)

Технические характеристики

Последний снимок в уроке был сделан с настройками f/8, 1/20 с, ISO было установлено на 400, чтобы захватить естественное освещение. Когда я начинал съемку, то использовал выдержку 1/60 с, чтобы захватить естественный свет, но кадр получался слишком темным. Поэтому я удлинил выдержку и остановился на 1/20 с. При использовании вспышки совместно с естественным освещением вспышка контролируется диафрагмой, а естественное освещение выдержкой. Сначала настраиваем экспозицию по вспышке, получаем, к примеру, диафрагму f/8. Затем, чтобы сбалансировать естественный свет со светом от вспышки, настраиваем выдержку. Если фон слишком темный, нужно увеличить время выдержки (например, до 1/20 с). Если фон слишком светлый, нужно уменьшить время выдержки (например, до 1/250 с). Чтобы сбалансировать естественное освещение со вспышкой, выдержка должна постоянно корректироваться, если вы снимаете на заходе солнца, так как окружающее освещение меняется. При съемке с длинной выдержкой нужно использовать штатив.

Дождь по требованию

Первое, что мы сделали для данной съемки – собрали установку, имитирующую дождь. Дождь является одним из самых простых спецэффектов для создания на небольшой площадке, но очень трудно создать его на большой площади. Весь секрет в том, что не нужно пытаться покрыть большую площадь. Вам нужно просто создать занавес из воды по всему полю кадра. Для этого мы использовали 4 сплинклерных головки на трубе с расстоянием между ними 24 дюйма.

Эта конструкция сделана из стандартных труб, переходников и головок, купленных в магазине. Я использую разбрызгиватели, которые охватывают не целый круг, а половину круга. Нужно подобрать такое положение, чтобы дождь выглядел естественно. Установка не должна стоять слишком близко к камере. Я установил ее за деревьями, около 15 м от камеры. Нужно также смочить водой и задний план, иначе не будет полной иллюзии дождя на снимке. Головки нужно направлять вверх, чтобы распыленные струи поднимались вверх и падали. Если вы расположите трубу в головками вверху и направите их вниз, струи сплинклеров будут видны по отдельности, это выглядит неестественно.

Здесь вы можете видеть, как мы прикрепляли садовый шланг к нашей установке.

Затем мы включили воду, чтобы посмотреть, как будет выглядеть наш дождь. Сплинклерные головки создали прекрасный мелкий дождь. На пробном снимке ниже мы можем видеть более крупные капли. Они возникли от попадания воды на листья деревьев.

Горилла-дождь

Рассматривая снимок,  я понял, что нам нужен дождь посильнее. Поэтому мы перешли к следующему варианту: использовать насадку "горилла-дождь". Это самый простой способ, но он должен быть доработан, чтобы получить хорошее покрытие. С помощью простого распылителя и садового шланга можно создать сильный дождь. Но нужно обязательно направить струи вверх, чтобы они падали вниз естественно и вы не могли определить источник воды.

Мы разместили по одному распылителю с каждой стороны кадра и подбирали угол распыления. Понадобилось некоторое время, чтобы все настроить и избежать эффекта смешивания двух струй воды в кадре. Оглядываясь теперь назад, я поместил бы их на крышу дома, тогда настроить все было бы намного легче.

На следующем снимке мы видим, что дождевые капли стали крупнее. Этот тип дождя легче фотографировать, потому что капли более крупные и заметные. Дождь теперь получился таким, как мы хотели и можно перейти к настройке освещения.

Вот наша установка в действии, только с естественным светом. Трудно понять, под дождем наша пара или нет, так как нет подсветки.

Боковое освещение

Первый источник, который мы использовали – это средних размеров софтбокс. Мы установили его справа от камеры в качестве бокового освещения. Если бы мы установили его более фронтально, свет стал бы похож на портретный, слишком светлый и ненатуральный. Сдвинув источник в сторону, мы обрисовали нашу пару светом более натурально.

Вот результат работы софтбокса и естественного света. Как вы увидите дальше, освещение станет более естественным, когда мы увеличим экспозицию около двух ступеней.

Здесь вы можете увидеть, как сочетаются свет от софтбокса, вода и наша пара. Я использовал средний софтбокс, так как хотел добавить света и отделить пару от фона. Средний софтбокс имеет более направленный свет, чем большой и позволяет точнее направить поток.

Создание заполняющего света

Затем я добавил свет от портретной тарелки, пропущенный через отражатель с полупрозрачной тканью. Применение рассеивающего материала позволило смягчить свет от портретной тарелки и получить очень равномерный, практически ненаправленный заливающий свет.

В следующем тестовом кадре освещение стало более естественным, но задний план и дождь кажутся отделенными от них. Необходимо подсветить капли дождя, чтобы они стали более заметными. Тогда это придаст больше естественности кадру.

Подсветка для дождя

Мы установили вспышку с рефлектором с левой стороны камеры за стеной воды и направили его в сторону камеры, для подсветки дождя. Капли воды нужно подсвечивать, чтобы они стали видимыми для камеры. Важно, однако, не создавать бликов, поэтому вы должны установить флаг у объектива, если это необходимо.

Вот еще один пробный кадр. На данный момент все стало обретать форму и выглядеть лучше. Как правило, это точка в процессе съемки, когда отдельные детали начинают складываться в цельную картину и остается совсем немного. Проблема здесь еще и в том, что уже начинало темнеть, и окружающий свет очень быстро уменьшался. Поэтому необходимо было поспешить.

Чтобы сбалансировать кадр, мы создали еще один дождь и расположили его справа от камеры за основным дождем. Мы также добавили еще один источник для подсветки дождя. Он попадал в кадр, поэтому помощник разместил его на фоне белого здания, чтобы легче убирать его в Photoshop. Если бы мы поместили его на фоне машины, это было бы почти невозможно заретушировать.

Вот следующий снимок. Подсветка дождя дала очень хороший эффект, освещение стало равномерным на заднем плане. Вы можете увидеть стойку на заднем плане, которую мы потом уберем в Photoshop. Но теперь плохо освещен пикап под навесом.

Мы добавили еще одну вспышку, направив ее на потолок над машиной. Отраженный свет осветил крыльцо дома и саму машину

Этот дополнительный свет помогает нам увидеть грузовик, который имеет значение для сцены в стиле 50-х годов, которую мы снимаем. На данный момент все хорошо освещено, за исключением одного: мы должны включить фары грузовика. Фары будут как бы источником, освещающим нашу пару сзади. Нужно всегда стараться настраивать освещение так, чтобы оно выглядело естественно для зрителя.

Обработка

Это наш заключительный снимок, с окончательно настроенным освещением и ретушью. Однако я хотел снять еще кадр, чтобы пара вышла из-под деревьев в дождь.

Вот снимок, где пара вышла под дождь.

Работа со специальными эффектами может быть очень интересной, если знать, как применить их на снимке. Специальные эффекты помогают нам создавать неповторимые образы. Имейте виду, что вам далеко не всегда придется снимать масштабную сцену в стиле 50-х годов и использовать подобную установку для дождя. Я видел погрудные или плечевые портреты с дождем, которые выглядят великолепно. Эти эффекты могут быть использованы и в меньшем масштабе, все зависит от вас. Я надеюсь, что методы, рассмотренные в данном уроке, помогут вам сломать барьеры и даст уверенность для применения искусственного дождя в собственных снимках.

Автор: Jay P. Morgan

27/02/2012    Просмотров : 18153    Источник: photoflexlightingschool.com    Перевод: Евгений Карташов
Версия для печатиСкачать в pdfРекомендовать статью

Комментарии: 5

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPGУдалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Елена Голосова 15 Марта 2012 - 09:02:16

    Очень сомневаюсь,что когда-нибудь смогу повторить подобное.Слишком высокий уровень съёмки.


    • alexsoft61 20 Марта 2012 - 12:10:33

      Дорогу осилит идущий ! Первый шаг всегда сделать трудно. Не ставьте слишком высоких планок, начинайте с более простого и переходите к более сложному


    • mistershadow 13 Марта 2012 - 15:42:18

      Отличная статья, отличный сайт! Спасибо!


      • Аделина Блэйк 12 Марта 2012 - 20:37:18

        Как красиво! Летом буду ждать дождя вместе с фотоаппаратом


        • alexsoft61 20 Марта 2012 - 12:06:36

          Зачем ждать лета и ненастья, при этом рисковать аппаратурой и здоровьем. Есть "всепогодный вариант" - съемка в аквастудии


        Еще уроки из рубрики "Приемы и техники"

        3 вида зрительного контакта в фотографии

        В сегодняшнем небольшом уроке мы рассмотрим три вида зрительного контакта, которые стоит учитывать при съемке портрета, а также различные ситуации, в которых каждый вид будет...

        Читать дальше
        26/01/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
        7 795
        9

        Кинематографический стиль в фотографии

        Не так давно я отметил, что лишь немногие фотографы создают фотографии, напоминающие своей стилистикой стоп-кадр из фильма. Пара известных фотографов, снимающих в этом жанре...

        Читать дальше
        21/03/2016. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Анастасия Родригес
        34 998
        32

        Как фотографировать малышей #3. Фотоигры.

        В первой и второй части этой статьи мы разбирали психологические особенности малышей и приёмы общения с ними. Пора переходить к практике фотосъёмки – фотоиграм для...

        Читать дальше
        12/01/2016. Фотосъёмка — Приемы и техники. Автор: Игорь Губарев
        21 579
        32

        Как фотографировать малышей #2

        Первая часть статьи была целиком посвящена вопросам установления контакта с малышами и созданию дружеских уз. При работе с детьми этим вопросам надо посвятить МЕГАособое внимание...

        Читать дальше
        08/01/2016. Фотосъёмка — Приемы и техники. Автор: Игорь Губарев
        23 259
        48

        Таймлапс – это просто!

        ​Таймлапс – это последовательно сделанные, с определенным интервалом фотографии, сведенные в последствии в видеоряд...

        Читать дальше
        01/04/2015. Фотосъёмка — Приемы и техники. Автор: Михаил Эскин
        79 679
        27

        Нарушая правила

        В предыдущей статье я описал несколько так называемых «правил композиции». Правила эти не так уж однозначны и могут вызывать разногласия...

        Читать дальше
        24/02/2015. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Анна Смолина
        39 559
        11
        Наверх
        Орфографическая ошибка в тексте:
        своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

        Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

        Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

        Окно закроется автоматически через 3 секунды