В этом уроке коммерческий фотограф Jay P. Morgan показывает, как объединить специальные эффекты с хорошим освещением, для достижения основной цели – снимка захватывающей сцены под дождем. Этот спецэффект, дающий дождь по требованию, создан с помощью деталей, которые могут найтись в вашем гараже или их можно купить недорого в ближайшем магазине садового инвентаря. Jay P. – коммерческий фотограф из Лос – Анджелеса. Список его клиентов включает компании McDonald`s и Paramount, а также многие другие. Он завоевал национальное и международное признание, его работы были опубликованы в многочисленных рекламных статьях, фотографических журналах.
Видео - бэкстейдж (за кадром)
Последний снимок в уроке был сделан с настройками f/8, 1/20 с, ISO было установлено на 400, чтобы захватить естественное освещение. Когда я начинал съемку, то использовал выдержку 1/60 с, чтобы захватить естественный свет, но кадр получался слишком темным. Поэтому я удлинил выдержку и остановился на 1/20 с. При использовании вспышки совместно с естественным освещением вспышка контролируется диафрагмой, а естественное освещение выдержкой. Сначала настраиваем экспозицию по вспышке, получаем, к примеру, диафрагму f/8. Затем, чтобы сбалансировать естественный свет со светом от вспышки, настраиваем выдержку. Если фон слишком темный, нужно увеличить время выдержки (например, до 1/20 с). Если фон слишком светлый, нужно уменьшить время выдержки (например, до 1/250 с). Чтобы сбалансировать естественное освещение со вспышкой, выдержка должна постоянно корректироваться, если вы снимаете на заходе солнца, так как окружающее освещение меняется. При съемке с длинной выдержкой нужно использовать штатив.
Первое, что мы сделали для данной съемки – собрали установку, имитирующую дождь. Дождь является одним из самых простых спецэффектов для создания на небольшой площадке, но очень трудно создать его на большой площади. Весь секрет в том, что не нужно пытаться покрыть большую площадь. Вам нужно просто создать занавес из воды по всему полю кадра. Для этого мы использовали 4 сплинклерных головки на трубе с расстоянием между ними 24 дюйма.
Эта конструкция сделана из стандартных труб, переходников и головок, купленных в магазине. Я использую разбрызгиватели, которые охватывают не целый круг, а половину круга. Нужно подобрать такое положение, чтобы дождь выглядел естественно. Установка не должна стоять слишком близко к камере. Я установил ее за деревьями, около 15 м от камеры. Нужно также смочить водой и задний план, иначе не будет полной иллюзии дождя на снимке. Головки нужно направлять вверх, чтобы распыленные струи поднимались вверх и падали. Если вы расположите трубу в головками вверху и направите их вниз, струи сплинклеров будут видны по отдельности, это выглядит неестественно.
Здесь вы можете видеть, как мы прикрепляли садовый шланг к нашей установке.
Затем мы включили воду, чтобы посмотреть, как будет выглядеть наш дождь. Сплинклерные головки создали прекрасный мелкий дождь. На пробном снимке ниже мы можем видеть более крупные капли. Они возникли от попадания воды на листья деревьев.
Рассматривая снимок, я понял, что нам нужен дождь посильнее. Поэтому мы перешли к следующему варианту: использовать насадку "горилла-дождь". Это самый простой способ, но он должен быть доработан, чтобы получить хорошее покрытие. С помощью простого распылителя и садового шланга можно создать сильный дождь. Но нужно обязательно направить струи вверх, чтобы они падали вниз естественно и вы не могли определить источник воды.
Мы разместили по одному распылителю с каждой стороны кадра и подбирали угол распыления. Понадобилось некоторое время, чтобы все настроить и избежать эффекта смешивания двух струй воды в кадре. Оглядываясь теперь назад, я поместил бы их на крышу дома, тогда настроить все было бы намного легче.
На следующем снимке мы видим, что дождевые капли стали крупнее. Этот тип дождя легче фотографировать, потому что капли более крупные и заметные. Дождь теперь получился таким, как мы хотели и можно перейти к настройке освещения.
Вот наша установка в действии, только с естественным светом. Трудно понять, под дождем наша пара или нет, так как нет подсветки.
Первый источник, который мы использовали – это средних размеров софтбокс. Мы установили его справа от камеры в качестве бокового освещения. Если бы мы установили его более фронтально, свет стал бы похож на портретный, слишком светлый и ненатуральный. Сдвинув источник в сторону, мы обрисовали нашу пару светом более натурально.
Вот результат работы софтбокса и естественного света. Как вы увидите дальше, освещение станет более естественным, когда мы увеличим экспозицию около двух ступеней.
Здесь вы можете увидеть, как сочетаются свет от софтбокса, вода и наша пара. Я использовал средний софтбокс, так как хотел добавить света и отделить пару от фона. Средний софтбокс имеет более направленный свет, чем большой и позволяет точнее направить поток.
Затем я добавил свет от портретной тарелки, пропущенный через отражатель с полупрозрачной тканью. Применение рассеивающего материала позволило смягчить свет от портретной тарелки и получить очень равномерный, практически ненаправленный заливающий свет.
В следующем тестовом кадре освещение стало более естественным, но задний план и дождь кажутся отделенными от них. Необходимо подсветить капли дождя, чтобы они стали более заметными. Тогда это придаст больше естественности кадру.
Мы установили вспышку с рефлектором с левой стороны камеры за стеной воды и направили его в сторону камеры, для подсветки дождя. Капли воды нужно подсвечивать, чтобы они стали видимыми для камеры. Важно, однако, не создавать бликов, поэтому вы должны установить флаг у объектива, если это необходимо.
Вот еще один пробный кадр. На данный момент все стало обретать форму и выглядеть лучше. Как правило, это точка в процессе съемки, когда отдельные детали начинают складываться в цельную картину и остается совсем немного. Проблема здесь еще и в том, что уже начинало темнеть, и окружающий свет очень быстро уменьшался. Поэтому необходимо было поспешить.
Чтобы сбалансировать кадр, мы создали еще один дождь и расположили его справа от камеры за основным дождем. Мы также добавили еще один источник для подсветки дождя. Он попадал в кадр, поэтому помощник разместил его на фоне белого здания, чтобы легче убирать его в Photoshop. Если бы мы поместили его на фоне машины, это было бы почти невозможно заретушировать.
Вот следующий снимок. Подсветка дождя дала очень хороший эффект, освещение стало равномерным на заднем плане. Вы можете увидеть стойку на заднем плане, которую мы потом уберем в Photoshop. Но теперь плохо освещен пикап под навесом.
Мы добавили еще одну вспышку, направив ее на потолок над машиной. Отраженный свет осветил крыльцо дома и саму машину
Этот дополнительный свет помогает нам увидеть грузовик, который имеет значение для сцены в стиле 50-х годов, которую мы снимаем. На данный момент все хорошо освещено, за исключением одного: мы должны включить фары грузовика. Фары будут как бы источником, освещающим нашу пару сзади. Нужно всегда стараться настраивать освещение так, чтобы оно выглядело естественно для зрителя.
Это наш заключительный снимок, с окончательно настроенным освещением и ретушью. Однако я хотел снять еще кадр, чтобы пара вышла из-под деревьев в дождь.
Вот снимок, где пара вышла под дождь.
Работа со специальными эффектами может быть очень интересной, если знать, как применить их на снимке. Специальные эффекты помогают нам создавать неповторимые образы. Имейте виду, что вам далеко не всегда придется снимать масштабную сцену в стиле 50-х годов и использовать подобную установку для дождя. Я видел погрудные или плечевые портреты с дождем, которые выглядят великолепно. Эти эффекты могут быть использованы и в меньшем масштабе, все зависит от вас. Я надеюсь, что методы, рассмотренные в данном уроке, помогут вам сломать барьеры и даст уверенность для применения искусственного дождя в собственных снимках.
Автор: Jay P. Morgan
Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу....
Читать дальше →Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...
Читать дальше →Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...
Читать дальше →Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...
Читать дальше →Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...
Читать дальше →Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Очень сомневаюсь,что когда-нибудь смогу повторить подобное.Слишком высокий уровень съёмки.
Дорогу осилит идущий ! Первый шаг всегда сделать трудно. Не ставьте слишком высоких планок, начинайте с более простого и переходите к более сложному
Отличная статья, отличный сайт! Спасибо!
Как красиво! Летом буду ждать дождя вместе с фотоаппаратом
Зачем ждать лета и ненастья, при этом рисковать аппаратурой и здоровьем. Есть "всепогодный вариант" - съемка в аквастудии