В этом уроке на наглядном примере мы рассмотрим влияние соотношения мощностей рисующего и заполняющего источников света на светотеневой рисунок портрета. Схема показана на рисунке 1. используются три источника: рисующий, заполняющий и фоновый. В качестве рисующего используется источник жесткого света – параболический рефлектор. В качестве заполняющего – софтбокс 80х120 см. Фон освещается также вспышкой с рефлектором. но фоновый свет нас в данном случае не интересует.
На первом снимке используется только рисующий источник, без заполняющего. То есть мощность заполняющего света равна нулю. Тени в этом случае получаются жесткие и глубокие. Но так как фон у нас белый, то часть света все равно попадает в теневые области и смягчает их немного. Если бы фон был темный, то тени стали бы практически черными. Такой способ освещения используется для создания драматичного портрета.
Теперь увеличим мощность источника заполняющего света. Она равна половине от мощности рисующего. Тени значительно смягчились.
Теперь сделаем мощность заполняющего света равной мощности рисующего. Получаем практически бестеневое освещение.
Таким образом, варьируя мощности источников в различных соотношениях, можно получить совершенно разные по характеру портреты.
Очередная ошибка, при повторении световых схем в фотостудии – неправильно подобранное расстояние от источника света до модели. Этот фактор очень сильно влияет...
Читать дальше →В сегодняшнем видеоуроке разберем ещё одну распространенную ошибку, при повторении световых схем в студии. Речь пойдет о технических моментах, которые очень сильно влияют на...
Читать дальше →Продолжаем раскрывать ошибки, которые подстерегают нас при попытке повторить готовую световую схему в студии. Сегодня речь пойдет о правильном расположении модели...
Читать дальше →В сегодняшнем видеоуроке поговорим об одной из распространенных ошибок, при повторении световых схем в студии. ...
Читать дальше →Ничто так не повышает качество портретных фотографий, как работа со внешней вспышкой и мало какие схемы освещения впечатляют настолько же сильно, насколько это делает...
Читать дальше →По мере того, как вы узнавали все больше о работе со студийным светом и его расстановке, вам наверняка приходилось слышать о рембрандтовском свете или...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды