Настройка света с гридом #1

Несомненно, вы много раз слышали о том, что одним из наиболее важных факторов для получения хорошего портрета является освещение. Тип используемого освещения определяет, как будут выглядеть ваши модели на фотографиях. Для съемки женщин гораздо чаще используется мягкий свет, чем жесткий. Обычно мягкий свет получают с помощью софтбокса. Контролировать распространение мягкого света не всегда легко, если в вашем распоряжении нет специальных аксессуаров. В этом уроке рассматривается, как использовать сетку (грид) для контроля мягкого освещения.

Рассматриваются следующие темы:

  • Один источник и фон
  • Растушевка света
  • Добавление сетки (грида)
  • Отражаем свет в тени
  • Контроль соотношения отраженного света с помощью расстояния

Осветительное оборудование:

  • Отражатель 42 дюйма
  • Стойки для освещения
  • Фон с комплектом стоек
  • Октобокс 3 фута
  • Грид для октобокса
  • Комплект постоянного света

Для этого урока мы решили сделать портрет сидящего человека, включающий голову и плечи. Первое, что мы сделали – поставили фон с рисунком под мрамор и поставили стул в паре футов перед ним.

Один источник и фон

Затем мы установили октобокс справа от модели, включили лампу и направили свет непосредственно на модель.

Затем мы сделали несколько пробных кадров для настройки камеры. Наш портрет выглядит неплохо. С помощью всего одного источника и фона мы сделали настоящий классический портрет. Обратите внимание на качество освещения – оно мягкое и как бы обволакивает лицо, как будто свет создается окном в комнате.

Растушевка света

Угол поворота октобокса или софтбокса также определяет, каким образом будет освещаться объект съемки. На первом снимке софтбокс был направлен прямо на модель. Теперь развернем софтбокс так, чтобы на объект съемки попадал не центральный поток света, а его край, а центр освещения находился перед моделью. Таким образом мы растушевываем свет. Давайте посмотрим, как это небольшое изменение повлияет на снимок.

На следующем снимке видно, как освещение стало более мягким и обволакивающим. И так как мы развернули октобокс от фона, он стал немного темнее. Это тонкое изменение, но и хороший пример того, как такие мелочи влияют на тонкую настройку освещения.

Сравнение

Давайте посмотрим на два изображения, поставленные рядом, чтобы наглядно сравнить их. Можно увидеть, что при растушевке света переходы от света к тени стали гораздо мягче, и сами тени стали менее глубокими. Контраст изображения стал меньше. Также обратите внимание, как свет выхватывает больше деталей на левой стороне, в районе волос и куртки.

Добавление сетки

Нам понравилось освещение на объекте съемки, но мы бы хотели сделать фон значительно темнее. Что можно сделать? Можно переместить фон на несколько футов назад, но только если есть место для этого. Самый простой способ уменьшить количество света, попадающего на фон – увеличить его направленность с помощью сетки. Мы оставили октобокс в том же положении, но добавили сетку на лицевую панель.

На следующем снимке можно увидеть, как влияет сетка на распространение света. Освещение по-прежнему мягкое и рассеянное, но фон теперь стал значительно темнее. Сетки в основном предназначены как раз для контроля направления освещения.

Отражаем свет в тени

Затем мы захотели отразить часть света от октобокса в теневые области, используя для этой цели отражатель. Наш отражатель имеет пять сменных поверхностей: белую, серебристую, мягкое золото, золото и полупрозрачную (если нужно использовать отражатель в качестве рассеивателя). Мы начали с белой стороны, установив отражатель на расстоянии около 2 метров слева от модели. Затем мы сделали снимок

Можно увидеть, что белый отражатель помог заполнить тени на левой стороне лица модели. Отражатель – это простой и недорогой способ контролировать контраст изображения. А отражатель со сменными поверхностями еще более универсален, так как можно получить 4 варианта отражения света (и один – в качестве рассеивателя).

Далее мы решили использовать серебристый отражатель, чтобы сравнить результат с белым. В том же положении оборудования мы сделали еще один снимок.

Серебряная поверхность имеет больший коэффициент отражения, чем белая, и тени еще больше осветляются. Отметим, что отраженный свет имеет в обоих случаях нейтральную окраску, отличается только яркость.

Попробуем теперь добавить теплые оттенки на кожу с помощью отражателя с поверхностью Мягкое золото. Положение оборудования также не менялось, сменилась только поверхность отражателя. Мы сделали еще один снимок

Разница здесь является довольно тонкой, но если посмотреть внимательно, вы увидите, что кожа и волосы  на левой стороне стали теплее, чем на предыдущем снимке. Экспериментируя с различными отражателями в процессе съемки портрета, вы сможете подобрать наилучший вариант, так как кожа разных людей может потребовать разных оттенков. Наконец, мы попробуем золотой отражатель.

Как видим, теплый оттенок от золотого отражателя выражен гораздо сильнее. Как если бы наша модель сидела рядом с камином – такой очень теплый, приятный оттенок он дает. Однако, помните, что нет единственно правильного варианта применения отражателя. Какой из них вы выберете, зависит больше от личных предпочтений. Но лучше знать, к каким результатам приводит использование различных поверхностей.

Сравнение

Давайте же сравним все снимки с использованием отражателя с разными поверхностями

Контроль соотношения отраженного света с помощью расстояния

Теперь, когда мы рассмотрели различные типы отражателей, которые можно использовать в портретной съемке, давайте посмотрим, как регулировать соотношение между основным и заполняющим светом с помощью расстояния. Для следующей серии снимков мы будем использовать отражатель Мягкое золото, так как нам нравится теплый оттенок. который он придает. Для первого снимка мы поставили отражатель в двух футах от модели.

Когда отражатель так близко, соотношение между освещением близко к 1:1. Тем не менее, мы не сможем достичь точного соотношения 1:1 с помощью отражателя, так как в этом случае он должен излучать столько же света, сколько дает октобокс, а это физически невозможно. Коэффициент отражения всегда меньше единицы, к тому же действует закон обратных квадратов в отношении освещения (мощность света падает по квадратичному закону с увеличением расстояния). Поэтому реально соотношение прямого и заполняющего света будет лежать между 1:1 и 1:2. Затем мы отодвинули отражатель еще на два фута и сделали снимок

Теперь соотношение основного и заполняющего света формирует наиболее красивый рисунок, который выглядит наиболее естественно. Здесь соотношение находится в пределах от 1:2 до 1:3. Наконец, мы расположили отражатель на расстоянии 6 футов от модели и сделали снимок

В результате того, что отражатель находится достаточно далеко, его влияние сильно снижается. Помните, что освещенность падает по квадратичному закону, поэтому разница при расстоянии от 4 до 6 футов будет больше. чем от 2 до 4. Теперь вы наглядно убедились, как небольшое изменение положения отражателя может влиять на освещение.

Сравнение

На снимках ниже вы сможете увидеть, как меняется освещение в зависимости от расстояния отражателя до модели.

Самое замечательное в использовании постоянных источников света – то, что вы сразу видите результат таким, какой получится при съемке. В сочетании со знанием, как контролировать и изменять свет, вы сможете создать прекрасные заказные портреты или модные снимки. как всегда, не забывайте экспериментировать и получать удовольствие!

10/02/2012    Просмотров : 35219    Источник: photoflexlightingschool.com    Перевод: Евгений Карташов
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 9

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • dreamera 12 Февраля 2017 - 17:55:59

    Спасибо. Только совсем непонятно было с единицами измерения...Футы, дюймы, можно предоставлять метрическую систему, чтобы не тратить время на конвертацию данных и отвлечения от смысла статьи?


  • сергей поздняков 10 Октября 2015 - 12:39:08

    Я всегда был и остаюсь приверженцем постоянных источников


  • Nodir 11 Марта 2013 - 20:10:02

    Спасибо вам


  • Евгения Брайд 1 Марта 2013 - 07:43:58

    ПрекраснО! спасибо вам!!


  • Альберт 23 Марта 2012 - 11:11:06

    Хорошая статья, СПАСИБО ВАМ, ЧТО ВЫ СОЗДАЛИ ТАКОЙ САЙТ.


  • andrew_kievskiy 18 Марта 2012 - 00:28:00

    Спасибо! очень наглядно показано расположение источников освещения


  • Фатима Арчхоева 16 Марта 2012 - 19:57:08

    Огромное человеческое спасибо!


  • Musrock 12 Марта 2012 - 13:06:10

    хорошая и наглядная статья


  • АЛЕКСАНДР 2255 11 Марта 2012 - 20:49:33

    я думаю что получился хороший объёмный портрет девушки с хорошей проработкой в тенях.


Еще уроки из рубрики "Съемка в студии"

Освещение «Ракушка»

Ничто так не повышает качество портретных фотографий, как работа со внешней вспышкой и мало какие схемы освещения впечатляют настолько же сильно, насколько это делает...

Читать дальше
13/12/2017. Фотосъёмка — Съемка в студии. Перевод: Алексей Шаповал
28 036
12

Рембрандтовский свет в фотосъемке

По мере того, как вы узнавали все больше о работе со студийным светом и его расстановке, вам наверняка приходилось слышать о рембрандтовском свете или...

Читать дальше
04/12/2017. Фотосъёмка — Съемка в студии. Перевод: Алексей Шаповал
59 311
7

Портретное освещение: классические ошибки

В этой статье я расскажу о пяти основных вещах, которые портретные фотографы делают неправильно. Хоть в фотографии нет...

Читать дальше
08/09/2017. Фотосъёмка — Съемка в студии. Перевод: Алексей Шаповал
47 120
13

Фотографируем одежду на модели за 7 шагов

​Следующие рекомендации помогут вам создать качественные рекламные фотографии одежды, представляемой на модели. Когда предметы одежды демонстрируются на человеке, у вас...

Читать дальше
22/06/2016. Фотосъёмка — Съемка в студии. Перевод: Марк Лаптенок
29 677
0

Студийный свет: простые и мощные техники

Постановка студийного освещения может показаться сложным делом, если Вы не брались за него прежде. Однако, «не так страшен чёрт, как его малюют». Посудите сами, всего...

Читать дальше
05/04/2016. Фотосъёмка — Съемка в студии. Перевод: Марк Лаптенок
95 825
16

Фэшн-фотосъемка: советы от профессионала

Моя фотографическая карьера началась три десятилетия назад, когда я прибыл в Лондон в возрасте 24 лет и стал работать ассистентом фэшн-фотографа...

Читать дальше
28/02/2015. Фотосъёмка — Съемка в студии. Перевод: Анна Смолина
87 745
3

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды