Когда речь идет о создании коллажа из фотографий, правильное освещение является ключевым фактором для достижения хорошего результата. Вы можете быть мастером цифровых манипуляций. но если освещение элементов на снимках не совпадает, то конечный результат будет выглядеть неестественно. В этом уроке коммерческий фотограф Билли Пеграм покажет, как он создавал эти превосходные концептуальные изображения для рекламы одного мастера – парикмахера.
Недавно я участвовал в интересном проекте, который включает в себя создание рекламных снимков для мастера-парикмахера Стивена Кристиана, из Такомы, штат Вашингтон. У меня родилась идея сделать фотографию модели, как бы вылупившейся из яйца, где акцент будет сделан на волосы и лицо модели. Идея появилась в одну из суббот, когда я наткнулся на несколько яиц эму, которые продавались на местном рынке. Продавец любезно отдал мне несколько треснувших яиц.
Я решил снять модель и яйца в салоне, который находится внутри красивого 100-летнего здания. Главный зал был оснащен необходимым фотооборудованием и фонами.
После того. как я определился с местом съемки в зале, мы сделали небольшой подиум 4х8х13 дюймов. После этого задернули плотный черный фетр, который будет служить фоном. В этом частном здании он служил своего рода ширмой.
Затем я накрыл подиум большим куском холста и газетами, чтобы впитывать жидкую массу, гель для волос, который будет использоваться вместе с водой для съемки.
Затем я установил выкрашенную в цвет яиц эму москитную сетку, прикрепив ее на веревках к потолку. По плану съемки модель будет частично покрыта сеткой, на которую можно нанести гель и перья.
Иногда я прикрепляю куски цветных гелей на внутреннюю рассеивающую панель софтбокса и здесь я решил поступить подобным же образом. Хотя в софтбоксе можно сменить отражающие панели на золотистые, но есть моменты, когда я хочу. чтобы цвет от различных областей софтбокса также был различным. Правда, это действует только при установке софтбокса как можно ближе к объекту съемки.
Я хотел придать коже и волосам модели драматический синий тон в соответствии с тоном яйца, поэтому установил баланс белого для ламп накаливания. Это делает свет вспышки синим, а не нейтральным. Но с помощью софтбокса с теплыми гелями я могу контролировать оттенок, чтобы он не становился слишком синим. Эти два источника были настроены перед тем, как мы начали снимать модель. Вот два снимка, сделанных для настройки. Разница в том, что на первом баланс белого установлен на значение дневного света (5600 К), а на втором на значение для ламп накаливания (3000 К). Обратите внимание. как цвет окна на заднем плане изменился с нейтрального на более драматичный синий.
Настройки камеры:
К тому времени, как мы настроили освещение, мэйк для модели был уже сделан, и мы стали закреплять на ней сетку и работать с волосами
Вот окончательная схема освещения для данной съемки: вспышка 300 Вт с софтбоксом расположены сбоку, чтобы давать равномерное освещение по всему телу (я пока не знал, насколько буду показывать модель над яичной скорлупой). Поставив его в сторону, я проработал текстуру перьев. Основным светом была вспышка 300 Вт с рефлектором 7 дюймов и углом раскрытия 40 градусов. На него были одеты крупные соты, диффузный гель и сверху теплый гель. Для подсветки волос я использовал вспышку 150 Вт с рефлектором 7 дюймов и 60 градусов. На него также были одеты крупные соты, а также я добавил синий гель, для еще большего акцента на синем цвете
"Только что вылупившийся"
После того, как все было готово, я попросил модель принять специфические позы. Она сделала замечательную работу, создав выражение "только что вылупившегося". Я сделал несколько снимков, из которых можно было бы выбрать фото для коллажа.
После съемок модели мы привели в порядок площадку, затем стали фотографировать поверхность яйца. Все источники света остались в том же положении, с теми же настройками, поэтому окончательная работа будет выглядеть правдоподобно.
После съемки я провел некоторое время, соединяя два изображения в один коллаж. Как выяснилось, это оказалось намного проще, чем я ожидал, а все благодаря одинаковым условиям освещения! Я сделал несколько композитных изображений, но сейчас показываю самые любимые.
Как видите, результаты выглядят замечательно. Этот проект был очень веселым, и все в салоне были в восторге от результатов. Это всегда острые ощущения, когда воплощаешь в жизнь то, что задумал. Если у вас есть необходимые инструменты для работы и понимание того, как они работают, то возможно все! Помните, чтобы успешно экспериментировать, нужно получать от этого удовольствие!
Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу....
Читать дальше →Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...
Читать дальше →Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...
Читать дальше →Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...
Читать дальше →Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...
Читать дальше →Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Супер. И задумка и подробное описание процесса.
На некоторых зарубежных сайтах встречается обозначение мощности импульсных источников в ваттах. Это то же самое, что и джоули, так как 1Вт = 1Дж х 1с.
Есть некоторые нестыковки, влияющие на понимание, быстрее всего связанные с переводом технических терминов. Так термины типа "вспышка 300 Вт" вводят в некоторую прострацию. Мощность выражаемая в Ватах (Вт) относится к постоянным источникам освещения. Мощность импульсного оборудования указывается в Джоулях (Дж). Понятие "вспышка" - определяет именно импульсный характер света, а значит логичней будет использовать определение "вспышка 300 дж" или "источник постоянного света мощностью 300 Вт".
К слову, в импульсных источниках, обычно присутствует источник постоянного света, помогающий настраивать схему освещения - т.н. "пилотный свет". Обычно это галогенные лампы (или даже лампы накаливания) довольно небольшой мощности от 75 до 300 Вт