Очень важно понимать природу и качество различных источников света. Таким образом, вы точно будете знать, как наилучшим образом использовать их при съемке. Основной ошибкой начинающих фотографов является чрезмерное усложнение освещения. Они предпочитают добавлять источники света, чтобы сбалансировать освещение. Но если вы не знаете, что делает каждый источник, то потратите много времени на это. В этом уроке мы решили показать вам простые способы освещения с помощью внешней вспышки и октобокса, как в студии, так и в различных локациях.
В этом уроке я попытался продемонстрировать универсальность применения небольшого октобокса как в студии. так и в различных локациях. Однако в процессе подготовки я обнаружил, что сеток в комплекте не оказалось. Вместо того, чтобы отказаться от съемок, я решил использовать октобокс без сеток, а работу с сетками показать в других уроках.
Все оборудование, используемое в этом уроке, очень компактно складывается. На фото вы можете увидеть компоненты набора
Мы решили начать с простого ростового портрета на белом фоне и использовать два источника света: свет от комплекта с октобоксом и естественный свет из окон студии. Для этого мы смонтировали к октобоксу крепление для внешней вспышки и беспроводного синхронизатора.
Мой помощник Джеймс уже подготовил бесшовный белый фон из бумаги, установив его на систему поддержки фона. Наша модель Уитни уже была готова к съемке. Решили, что основным источником света будет окно, а октобокс будет служить для подсветки волос. Джеймс установил октобокс примерно в двух футах над головой Уитни
Я понял, что левая сторона модели попадает в глубокую тень, поэтому я решил установить отражатель, чтобы отразить свет от окна на левую сторону и смягчить тени. В сложенном виде отражатель занимает совсем немного места. Вся конструкция легко собирается
После того, как отражатель был установлен, я расположил его под углом слева , добавив в тени отраженный от окна свет.
После этого я сделал пробные снимки и увидел, что октобокс очень хорошо подсвечивает волосы, отделяя их от фона и свет от окна также хорош.
Я понял, что хочу сделать акцент на лице Уитни, а не ее волосах, которые излишне отвлекали внимание. Так как я решил использовать только один источник, то изменил его положение так. чтобы подчеркнуть свет от окна, а не конкурировать с ним. Я расположил октобокс под тем же углом, под каким шел свет из окна.
Затем я сделал несколько снимков с использованием октобокса и без октобокса. Результат вы можете посмотреть ниже
Как видите, на снимке справа лицо Уитни освещено гораздо лучше. При рассмотрении изображений мы решили. что ботинки не подходят для данного снимка и решили, что Уитни нужно надеть туфли. Вот еще один из снимков
Как видите, мы сделали ростовой портрет, используя только свет из окна и небольшой дополнительный источник света.
Затем мы решили испробовать комплект на открытом воздухе, для чего поехали в старый порт Портленда и пошли к рыбацкой пристани, где многие улицы сделаны из кирпича и булыжника. Идеально подходят для серебристых ботинок!
Для первого снимка я предложил Уитни встать на дорожке с кирпичными зданиями на заднем плане. Джеймс установил набор слева от Уитни и я сделал снимки со вспышкой и без нее.
Здесь вы можете увидеть огромную разницу в качестве освещения и общем контрасте. Без вспышки лицо Уитни попадает в тень. С подсветкой и лицо и одежда выглядят значительно лучше.
Прямо за углом располагается большой рынок морепродуктов, где есть старые деревянные здания с крыльцом. Для следующего снимка я установил телеобъектив и попросил Уитни встать на крыльцо.
Одна из замечательных вещей в использовании мягкого портативного света – то, что можно сделать фон более темным. чтобы он не отвлекал внимания. Вот результаты съемки без вспышки и
И, наконец, мы решили сделать несколько кадров у доков. На этот раз я поставил октобокс справа от модели и сделал несколько снимков.
Этим снимком мы заканчиваем серию
Как вы видите, это простое оборудование дает существенное изменение качества ваших фотографий. Ниже я также привожу снимки с октобоксом и без него
Помните, что нужно экспериментировать и получать удовольствие от процесса!
Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу....
Читать дальше →Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...
Читать дальше →Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...
Читать дальше →Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...
Читать дальше →Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...
Читать дальше →Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Мысль, что надо экспериментировать и получать удовольствие от процесса - ключевая для фотографии, да и для любого творческого дела.
++++
скажите на 5 фотографии что за прибор подключен взади пыхи (freeXwire)?
Жаль, что подобные легкие, а главное мобильные комплекты практически невозможно найти у нас в России. Этот сегмент заполнен дешевыми маломощными импульсными комплектами в 100...200 Дж из 2-3 источников, небольших зонтов и/или софтбоксов.
Но основной их недостаток - зависимость от источников электроэнергии 220 в. Бытовые преобразователи, типа компьютерных бесперебойников не могут конкурировать с генераторным оборудованием, их хватает на несколько десятков вспышек, тем более, что они и не предназаначены для этого. Пиковые на уровне перегрузки режимы во время перезаряда моноблоков импульсных вспышек, выводят аккумуляторы бесперебойников очень быстро и "овчинка не стоит выделки".
А автономные, не зависящие от электросети, генераторыне комплекты - просто не по карману обычному фотографу!
Приходится прибегать к решениям типа "голь на выдумки хитра" и изготавливать самопальные комплекты из родных накамерных пых, китайских дешевых пых "но нейм" с китайскими же синхронизаторами. Иногда получается довольно сносно, экономично и действенно!
Можно купить подобные комплекты на E-bay