Перед тем как идти снимать ранним утром на открытом воздухе, убедитесь, что всё из контрольного списка с вами:
Использование портативных вспышек и других вспомогательных аксессуаров поможет вам сделать действительно выдающийся портрет. Самого по себе солнечного света часто не хватает для создания того самого "магического" портрета, который вы видите в своем воображении. Этот урок демонстрирует несложные схемы и способы освещения для съемки портретов на открытом воздухе
Для этого урока я хотел снять рано утром портрет моей модели Мэтти на местном пляже. Я выбрал время съемки на рассвете, когда есть замечательный теплый свет, а также есть возможность усилить его эффект с помощью дополнительного осветительного оборудования. Мой помощнок Джеймс и я приехали на пляж в 6:00, чтобы настроить оборудование для съемки. Мэтти прибудет через полчаса и к этому времени все должно быть готово.
Все наше оборудование поместилось в две сумки. Вот пара снимков моего помощника Джеймса с оборудованием и фоторюкзаком.
Хотя пляж был обращен к западу, то есть солнце, поднимаясь на востоке, было бы хорошим источником света для Мэтти, можно сказать, это был бы идеальный свет. Я люблю снимать портреты на открытом воздухе, чтобы солнце находилось сзади модели. Это предотвращает появление жестких теней на лице от прямого солнца, которые портят впечатление от снимка. Когда приехала Мэтти, я попросил встать ее спиной к солнцу и сделал несколько кадров со стандартным объективом и настройками экспозиции, которые позволили бы не засветить ее волосы или фон.
Вот один из лучших результатов этой серии
Как видим, лицо Мэтти слишком темное. Но помните, если бы я сделал снимок с настройками экспозиции по лицу, то пересветил бы волосы и фон. Как правило профессиональные фотографы избегают подобного, поскольку переэкспозиция убивает многие детали, что вносит дисгармонию в картинку.
Для сравнения я решил снять еще одну серию с несколько более высокой экспозицией, используя встроенную вспышку. Этот прием используют многие фотографы-любители для портретов на открытом воздухе, чтобы смягчить контраст.
В результате можно видеть, что контраст несколько снизился, однако освещение стало неестественным. Это особенно заметно по бликам в зрачках глаз. Похоже на то, как если бы мы посветили фонариком в глаза.
Кто-то может подумать: " А что если отойти подальше и снимать во весь рост?. В таком случае мы не сможем увидеть эти блики." Но в этом случае фактор расстояния начинает играть другую роль. Свет от встроенной вспышки просто не окажет на снимок никакого влияния. так как не хватит мощности. Чтобы проиллюстрировать это, я заменил стандартный объектив на телеобъектив, отошел на 50 футов и сделал несколько снимков со встроенной вспышкой. На фото ниже вы можете увидеть, что она не оказала никакого влияния на экспозицию.
Вернемся к нашему первому снимку. Волосы Мэтти были уже на грани передержки, а лицо оставалось темным. Мне также понравился фон. Это значит, что мне нужно добавить некоторое количество солнечного света в тени. Джеймс принес отражатель 39х72 дюйма и установил его перед моделью и под углом, так чтобы золотистый свет освещал модель во весь рост. Помните, что если вы хотите использовать отражатель для съемки ростового портрета, необходимо, чтобы он был большого размера, не меньше роста человека, чтобы создать равномерное отражение света. Отражатель на 6 футов высоты является идеальным выбором (для баскетболистов лучше использовать отражатель 77х77 дюймов). Нам повезло, что не было ветра. На всякий случай на стойку вниз был подвешен мешок с песком. Другая вещь, которая позволяет отражателю прочно стоять – это специальная поворотная стойка.
Я сделал серию снимков с отражателем, но уже без вспышки.
Вот один из моих любимых из этой серии
Здесь вы можете увидеть, какое большое влияние оказал отражатель. Теплый свет утреннего солнца смешался с теплым тоном золотистой ткани отражателя и придал коже Мэтти золотистое свечение. Уровень освещенности объекта и фона стал сбалансированным и снимок похож на кадр из кинофильма. Я сделал обработку этого снимка в стиле сепии в тот же день в студии.
Здесь я поставил рядом два снимка. чтобы более наглядно показать влияние отражателя.
Для лучшего результата я решил добавить небольшую подсветку на голову и плечи модели. Я решил использовать небольшой октобокс, оснащенный двумя разъемами для подключения внешних вспышек. Ниже Джеймс показывает весь процесс установки
Затем я закрепил октобокс на стойке и настроил отражающие панели внутренней поверхности для получения теплого оттенка света.
Наконец я прикрепил синхронизаторы на вспышки и передатчик на горячий башмак камеры.
Джеймс держал октобокс над головой Мэтти. Вспышки были настроены на половину мощности. что позволило мне снимать в быстром темпе.
Когда мы подобрали оптимальное положение приборов, позу модели и ракурс съемки, я сделал финальные снимки. Ниже приведены два снимка из этой серии
На последних снимках я вижу именно то. чего добивался. Светоотражатель и октобокс сработали отлично, подчеркнув теплый свет солнца, телеобъектив помог избежать оптических искажений и размыть задний план, и Мэтти (начинающая модель) выглядит превосходно, спокойно и естественно. Ниже я привожу три снимка для сравнения, чтобы вы могли увидеть, насколько эффективно дополнительное освещение при съемке на открытом воздухе.
Как всегда, не забывайте экспериментировать с камерой и освещением и получать удовольствие от этого!
Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу....
Читать дальше →Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...
Читать дальше →Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...
Читать дальше →Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...
Читать дальше →Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...
Читать дальше →Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Замечательно. Спасибо!
Спасибо
класс это отпад мне понравилось взял на вооружение
А если попробовать ещё один отражатель чуть под наклоном сверху(угол падения чему равен все знают)вместо вспышек?Просто это не наш метод - две пыхи,октобокс,мы столько не зарабатываем.))
Да, более бюджетный вариант для подобных съемок - лайт-диски, отражатели и т.п. пассивное оборудование.
Хотя, кто занимается фотографией довольно продолжительное время, всегда могут найти в своем арсенале старые советсткие ФИЛы (вспышки производства СССР). Самопальные софт-боксы, зонты и китайские синхронизаторы, в умелых руках, буквально творят чудеса! )