Каждый, кто когда-либо брал в руки камеру, в определенный момент начинает снимать других людей. Но если вы не хотите таскать с собой комплект освещения на каждую съемку, вам нужно научиться обходиться минимумом средств. Вам повезло, если у вас есть внешняя накамерная вспышка. Если нет, то существуют и другие способы освещения и получения хорошего портрета.
Давайте начнем с того, что у вас есть накамерная вспышка с поворотной головкой. Это дает возможность использовать TTL, а также использовать съемку в отраженном свете, избегая, таким образом, некрасивых портретов, которые получаются от вспышки в лоб. Съемка в отраженном свете означает, что головка вспышки направлена на какую-либо поверхность, от которой свет отражается, рассеиваясь по большой поверхности и смягчаясь, и этим отраженным светом освещается модель. Такой прием делает свет более мягким и привлекательным.
Возможности для съемки в отраженном свете довольно широкие, так как в качестве отражающих поверхностей могут использоваться не только стены и потолки, но и различные материалы, например, белая пенопластовая панель или отражатель. Главное условие – чтобы поверхности эти были нейтральными по цвету, то есть белыми или светло-серыми.
Если модель расположится в углу комнаты, то вы сможете имитировать несколько источников света, используя только один. Вспышка может быть направлена на боковую стену или под углом в потолок, чтобы дать подсветку на волосы. Также свет, отражаясь от стен, будет работать как подсветка. Это позволит создать мягкие тени на неосвещенной стороне лица. Главное следить за правильным положением лица относительно источника света, чтобы получить хороший светотеневой рисунок.
Следующим этапом является работа с вынесенной внешней вспышкой. Все производители зеркальных фотокамер предлагают какие-либо способы беспроводного управления вспышкой. Но голая вспышка это не лучший источник света, так как свет от нее очень жесткий. Чтобы смягчить свет от вспышки, применяются различные модификаторы.
В продаже есть самые различные модификаторы света для накамерных вспышек. Софтбоксы отлично подходят для портретов, потому что свет от них мягкий и легко контролировать его направление. Зонты дают более мягкий и широкий поток света, но его трудно контролировать. Основное правило – чем больше источник, тем мягче свет. Таким образом, большой софтбокс даст приятный мягкий, как бы обволакивающий объект свет.
Главное при использовании софтбокса – правильно расположить его для получения красивого светотеневого рисунка. Если тени легли неудачно, то портрет получится некрасивым. Лучше всего располагать софтбокс немного выше и в стороне от объекта съемки.
Если вы снимаете на открытом воздухе – это прекрасная возможность использовать естественный свет, смешивая его со светом от вспышки, либо можно использовать естественный свет для освещения фона. Расположите модель в тени и используйте софтбокс. Естественный свет может освещать задний план или подсвечивать волосы. В помещении вы можете создать драматичное сдержанное освещение с помощью одного софтбокса. Добавьте отражатель – и вы получите второй источник света. Софтбокс в качестве основного источника может быть использован как моделирующий свет или для подсветки волос, а положение отражателя подбирается таким образом, чтобы он отражал свет на лицо модели.
А что, если у вас с собой нет вспышки? Тогда подойдет любой источник света. Последние модели зеркалок хорошо снимают на высоких ISO, что означает значительно большую гибкость в плане освещения. Даже простые бытовые лампы с абажуром могут дать неплохой свет для портрета. Важно только смотреть, как ложится свет на объект съемки. Возможно, вам придется передвигать лампу или просить модель изменить положение по отношению к источнику света. Если абажур слишком поглощает свет, снимите его и попробуйте смягчить свет по другому, например, пропустив его через легкую белую ткань.
Суть всего вышеизложенного заключается в том, что если у вас есть хоть какой-то свет, вы всегда сможете сделать хорошую фотографию. Ключ в том, что нужно учиться видеть свет, экспериментировать с углами и мыслить нестандартно, когда это необходимо.
Автор: Rick Berk
Лето - традиционная пора отпусков, и многие из нас отправляются на отдых в другой город, а у кого есть возможность, и в другую страну. И конечно, хочется сделать красивые...
Читать дальше →Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...
Читать дальше →В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...
Читать дальше →Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...
Читать дальше →Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
спасибо большое за ценную информацию
ОТЛИЧНО !!!!ДОСТУПНО ПОНЯТНО!!!!!!!!!СУПЕР!!!!!!СПАСИБО!!!!!!!!!!
как это сделать? смотрю желающих подсказать нет... жаль...
Посмотрите уроки на сайте, там все есть
Александр Шустов,как это сделать?
смотрю вот на фото выше... ну попа отваливается от качества,резкости...почему у меня шляпа какая-то,рука набита,без штатива фоткаю цифровиком глаза лопнут,а своим 500-м ну вроде да,но начинаю для интереса увеличивать,... всё! вижу что резкость не та всё-же... :(
объектив EF-S 18-55 IS (KIT) о что г...,но всё же
ув.профи,подскажите,я всё сделаю,.. как делается на фронт-бэк фокус,я соображающий,мне главное объяснить хотя бы примерно,спб
у меня D500 canon но таких резких фото я не получаю,как тут,фотоаппарат настроен на резкость по всем правилам,но такого качества и резкости почему-то нет,хотя с виду всё хорошо... вопрос почему? или эти фото все представленные тут обработаны в программах путём увеличения резкости? ничего не пойму... кто подскажет может? фотографирую цифровым,да резкость прям глаз режет,а зеркалкой ну вроде да,хорошо,а начинаешь чуть увеличивать - края не оч резкие... :(
Конечно обработано, кто же "сырое" фото выкладывает?
А свой объектив Вы на фронт-бэк фокус проверяли??
Более важен объектив, а не тушка камеры. Именно оптика отвечает за качество. КИТовые объективы часто "мылят" картинку и "мажут" мимо фокуса. Проверьте свою камеры+объектив на бек/фронт фокусы. Возможно дело в этом
Подскажите как осуществить данные действия?
До чего же брюнетки жгучие! ууух!
Спасибо, все заработало!
Исправим
как скачать в pdf ? В опера и ie не скачивается
http://digital-photography-school.com/ one-light-portraits-simple-elegance
http://digital-photography-school.com/ one-light-portraits-part-2-the-diagrams
ждём перевода второй части...
Хорошая статья! Студийное освещение и натуральное - это как говорят в Одессе: "Разные вещи!" Я не профи и сторонник натурального, а вот поймать этот свет - это уже уметь надо! Считаю, что в этом и заключаеться профессионализьм, как и пользование Фотошопом! Снимать надо так, что бы потом не рисовать! Само слово Снимок - это не Рисунок! Извините, отвлекся но оно взаимосвязанно! В Фотошопе потом можно вытянуть любой свет, а вот без него сними, да на одну лампочку накаливания!
"Ключ в том, что нужно учиться видеть свет, экспериментировать с углами и мыслить нестандартно, когда это необходимо"
очень разумная мысль (без иронии)
Всегда нравились портреты именно с одним источником,может потому что они выглядят натуральнее.)