Применение ColorChecker 24 с Capture One #2

Генерация цветового профиля

Итак, у Вас есть растровое изображение калибровочной мишени. Это «сырьё» для генератора, которое он «переработает» в цветовой профиль в формате ICC.

BasICColor Input после генерации профиля, автоматически размещает его в соответствующем каталоге: на Windows платформе в <системный диск> \ Windows \ System32 \ spool \ drivers \ color, на Mac платформе в <системный диск> \ Library \ ColorSync \ Profiles. Цветовые профили, расположенные в указанных директориях, будут доступны всем пользователям компьютера. Вы всегда можете скопировать файл, содержащий цветовой профиль, на другой компьютер или внешний накопитель.

Перейду непосредственно к процессу. В BasICColor Input Вы можете создавать и сохранять последовательности действий в форме задач (на англ. job), и, тем самым, ускорять повторную генерацию цветовых профилей. Вы один раз создаёте задачу, настраиваете параметры генерации, и далее лишь указываете изображение референса без каких-либо дополнительных настроек.

Шаг #1. Создайте задачу

Запустите BasICColor Input.

Выберите команду «Job Editor» («Редактирование задачи»). Высветятся все стандартные задачи, которые по умолчанию устанавливаются вместе с программой. В моём случае я удалил все стандартные задачи и создал одну для своих нужд (см. рисунок выше)

Нажмите на кнопке «New» («Новый»), расположенной в нижнем правом углу главного окна программы.

Шаг #2. Выберите тип референса

В появившемся списке выберите тип калибровочной мишени.

В настоящей статье я рассматриваю референс ColorChecker 24, поэтому выбираю ColorChecker Classic из списка. Если Вы пользуетесь X-Rite ColorChecker Passport, то пролистайте список и выберите соответствующий тип мишени.

Для удобства в списке содержатся изображения референсов помимо текстовых описаний. Прежде чем выбрать, убедитесь, что выбираемый тип мишени Ваш. Некоторые типы референсов похожи визуально.

Нажмите левой кнопкой мыши по текстовому описанию, появится зелёное поле. Нажмите в нём на пиктограмме «лупа» (см. рисунок выше). В появившемся диалоговом окне укажите местоположение индивидуального референсного файла.

Шаг #3. Настройте и сохраните параметры генерации цветового профиля

Нажмите на кнопку «Expert Mode» («Экспертный режим»), расположенную в нижней правой части главного окна программы.

Выберите команду «ICC Profiles» («ICC профили»). Здесь три параметра. Позже, на этапе генерации цветового профиля Вы можете изменять значения параметров. Если Вы хотите зафиксировать значение параметра, нажмите на пиктограмму «закрытый замок» справа от текущего значения. Я фиксирую все параметры, ниже поясню причины.

Значение параметра «Profile Type» («Тип профиля») задайте равным «Capture One Photography» («Фотография, использование Capture One»). Тем самым Вы обозначите, что генерируемый профиль предназначается для Capture One. Так как я не использую цветовые профили в формате ICC нигде, кроме Capture One, то дополнительно ставлю «замочек» на значение этого параметра.

Значение параметра «White Point / Exp. Comp» («Компенсация точки белого / экспозиции») оставьте как есть: «None» («Не требуется»). Если Вы точно настроили баланс белого и экспозицию на этапе съёмки калибровочной мишени, то автоматическое определение экспозиции не понадобится. В противном случае Вы можете столкнуться с изменением экспозиции, «светлоты», фотографий основного сюжета после применения к ним сгенерированного цветового профиля.

Значение параметра «Profile Optimization» («Оптимизация профиля») оставьте как есть: «∆E 2000». Что это значит? Аббревиатура ∆E (произносится как «дельта е») обозначает цветоразность – разницу между двумя цветами. Чем меньше цветоразность, тем точнее цвета на фотографии соответствуют стандарту. Число «2000» обозначает год введения стандарта, согласно которому цветоразность вычисляется. Чем моложе стандарт, тем точнее вычисления. Другими словами, «∆E 2000» значит, что цветовой профиль будет генерироваться по стандарту CIEDE2000, который достаточно аккуратно учитывает особенности человеческого восприятия цветов. Я блокирую «замочком» и этот параметр.

Рассмотренные три параметра образуют набор. Назовите его, введя название в поле, расположенное в верхнем левом углу окна. Я ввёл «C1 Sep 2016» (см. рисунок выше). Нажмите на пиктограмму «дискета», расположенную слева от кнопки «Save Job» («Сохранить задание»). Ищите её в левой нижней части главного окна программы.

По центру экрана появится небольшое окно с красочным рисунком совы и совёнка. Это приглашение программы назвать созданный набор параметров. Нажмите на кнопку «Save» («Сохранить»), в правом углу окошка. Оно исчезнет.

Нажмите на кнопку «Save Job». По центру экрана снова появится знакомое окошко с красочным рисунком. На этот раз это приглашение программы назвать созданную и настроенную задачу. Я введу «C1 ColorChecker 24».

В этом же окошке нажмите по надписи «Start Profiling» («Перейти к генерации профиля»), чтобы сохранить параметры и начать генерацию цветового профиля. Вы возвратитесь к стартовому окну программы.

Шаг #4. Сгенерируйте цветовой профиль

Убедитесь, что в нижней части окна активно (выделено чёрным цветом) задание, которое Вы только что создали. У меня это «C1 ColorChecker 24». В правой части окна проверьте параметры задачи: тип референса (строка «Model»), название индивидуального референсного файла (строка «Reference») и набор параметров (строка «Calculation Parameter Set»).

Нажмите левой кнопкой мыши по чёрному прямоугольнику с белой стрелкой, обращённой вниз. С помощью появившегося диалогового окна с заголовком «Please choose a file» («Пожалуйста, выберите файл»), выберите TIFF-изображение Вашего референса. Как только TIFF-картинка загрузится, Вы увидите Вашу фотографию калибровочной мишени (см. рисунок выше).

Поверх снимка находится сетка с зелёными кружками по углам. Программа автоматически определяет изображение референса на фотографии. Всё, что Вам остаётся – проверить точность положения сетки. Если нужно подкорректировать, то потяните за один из кружочков – сетка поменяет положение. Переворачивать и масштабировать фотографию можно с помощью элементов управления, расположенных в колонке вдоль левого края окна. В той же колонке внизу есть инструмент «пипетка». С помощью него Вы можете оценить цветовые координаты каждой плашки.

Введите название генерируемого цветового профиля в поле «Profile Name» («Имя профиля»). Обратите внимание, по стандартам, принятым в Capture One, название ICC-профиля всегда начинается с модели камеры. BasICColor Input упрощает Вам жизнь. Она определяет модель фотоаппарата, с помощью которого Вы фотографировали референс, автоматически на основании EXIF-данных, «вшитых» в TIFF-изображение.

Я ввёл «linear alyaska», чтобы не запутаться: данный профиль будет предназначаться для обработки фотографий со значением параметра «Curve» равным «Linear Response» и полученных с освещением в студии «Аляска».

Нажмите кнопку «Next» («Далее») и затем кнопку «Start Profiling», чтобы запустить генерацию профиля.

Шаг #5. Проанализируйте полученный цветовой профиль

Программа сгенерировала цветовой профиль и поместила файл с расширением ICC в системный каталог, о чём сообщила появлением окошка с зелёной галочкой по центру. Нажмите в окошке «OK». Здесь начинается самое интересное.

В главном окне программы снова появляется фотография референса. На этот раз на её поверхность нанесены зелёные, жёлтые и красные квадраты (см. рисунок выше), а цвета и контраст изображения изменились: к нему применён сгенерированный профиль.

В моём случае я вижу только зелёные квадраты. Из числового значения, указанного в правом верхнем углу рядом с фразой «∆E 2000», я делаю вывод, что для половины плашек на референсе значение цветоразности для данного цветового профиля составляет 2,1. Возможно, это значит, что цветовой профиль сгенерирован точно. Однако не буду спешить с выводом. Доведу ползунок, расположенный в правом верхнем углу окна, до правого крайнего положения, до 100%. Картинка поменялась:

Из 24 плашек все помечены зелёными квадратами кроме двух 19-ой и 20-ой (см. рисунок выше). Подвожу курсор к 19-ому квадрату:

Цветоразность для данного цвета составляет 4,4, что превышает норму равную 2,0, принятую программой по умолчанию для плашек нейтрального цвета (для всех квадратов нижнего ряда). Анализирую отклонения. Вижу, светлота этого квадрата (координата L в цветовой модели Lab отвечает за неё) отклоняется на 4,4. Остальные компоненты, отвечающие за цвет – в норме. Это значит, что, скорее всего, я ошибся с экспозицией при съёмке калибровочной мишени. Аналогичную картину наблюдаю с соседней – 20-ой – плашкой:

Здесь отклонение координаты L менее существенное – 2,1. Тем не менее, оно превышает норму.

Средняя цветоразность – ∆E – составляет 2,3. Значение лежит в пределах нормы, о чём напоминает зелёный кружок. Значение средней цветоразности высвечивается, когда ползунок находится на значении равном 50%. Вывод, который я могу сделать – профиль получился достаточно точным.

Откуда я взял нормы? Их задал разработчик по умолчанию. Вы можете их менять.

Выберите в главном меню команду «File» («Файл») > «Preferences» («Настройки»). В появившемся диалоговом окне с заголовком «Preferences Dialog» («Окно настроек») первые шесть параметров связаны с точностью генерируемого профиля. Отмечу, точность профиля полностью зависит от соблюдения условий съёмки калибровочной мишени и подготовки растрового изображения референса. Настоящие же параметры отвечают за оповещение. Поясню на примере.

Если ∆E для какой-либо из 18-ти цветных плашек превышает 5,0 (параметр «∆E in Color Patches: green until» – «∆E в цветных плашках: помечается зелёным, пока не превышает»), то программа помечает данную плашку жёлтым цветом, когда её отличие от теоретического цвета больше или равно 5,0. Воспринимайте жёлтый цвет как «звоночек» о недостаточной точности цветового профиля. Если ∆E превышает 10,0 (параметр «∆E in Color Patches: red starting from» – «∆E в цветных плашках: помечается красным, начиная с»), то программа выделит плашку красным цветом, когда её отличие от теоретического цвета больше или равно 10,0. Это явный знак того, что калибровочную мишень следует перефотографировать, выполнив все условия съёмки, и проверить соблюдение технологии.

Обратите внимание на предпоследний параметр «Overall ∆E Average: red starting from» (с англ. «средняя ∆E: помечается красным, начиная с»). По умолчанию средняя цветоразность для сгенерированного цветового профиля не должна превышать 3,0. Если она превышает 3,0, то, также, есть смысл повторить профилирование сначала, уточнив условия съёмки референса и преобразования RAW-TIFF.

Я показал, как оценивать точность сгенерированного цветового профиля.

Нажмите кнопку «Quit», расположенную в правом нижнем углу главного окна программы. BasICColor Input завершит работу. На этом генерация цветового профиля закончена.

Я повторил процедуру несколько раз с различными параметрами. Ниже, в описании заключительного этапа, я приведу результаты для различных вариаций преобразования RAW-фотографии референса в TIFF-изображение и краткие выводы из сравнения.

Применение цветового профиля в формате ICC в Capture One

Когда Вы сгенерировали цветовой профиль с помощью BasICColor Input, он автоматически помещается в соответствующий системный каталог операционной системы. Чтобы Capture One «увидел» профиль, необходимо перезапустить программу.

После запуска Capture One выберите инструмент «Color» («Цвет»). На вкладке «Base Characteristics» («Основные характеристики») укажите значение параметра «ICC Profile» («ICC профиль») равным названию цветового профиля, которое Вы задавали на предыдущем этапе. У меня это «linear alyaska».

Значение параметра «Curve» («Характеристическая кривая») выберите в соответствии с тем, которое Вы устанавливали на этапе подготовки TIFF-изображения калибровочной мишени. В моём случае это «Linear Response» («Линейный отклик»).

Если во время преобразования RAW-фотографии референса в TIFF-изображение Вы меняли другие параметры, например «Contrast» («Контрастность») или «Exposure» («Экспозиция»), или устанавливали баланс белого с помощью «пипетки», то внесите те же изменения к фотографиям основного сюжета после применения к ним сгенерированного профиля. В рассматриваемом примере я менял лишь значение параметра «Curve».

Ниже привожу результаты профилирования для каждого стандарта, доступного в списке «Profile Optimization» («Оптимизация профиля») в генераторе BasICColor Input. В качестве фотографии основного сюжета выбрал сложный случай – высококонтрастный портрет в низком ключе:

Результат применения цветового профиля Generic, встроенного в Сapture One. Хорошая передача светлых и средних тонов, приятный оттенок кожи в указанном диапазоне тонов. «Завал» теней лишает платье объёма и формы и делает тень, падающую от головы на тело, массивным пятном. Её края, при близком рассмотрении, имеют цветовое искажение – бледно-жёлтую кайму, которую придётся править «локально» в Photoshop. Цвет фона, перчаток и платья идеально нейтрального цвета, значения RGB-компонент равны между собой.

Результат применения цветового профиля, сгенерированного по стандарту CIE76. Первое отличие, которое бросается в глаза, в сравнении с предыдущим случаем – появились детали в тенях. Платье имеет формы и выделяется на тёмном фоне. Видны границы рук, одетые в перчатки. Тень от головы менее густая, в ней хорошо различается фактура кожи. А искажённая цветовая кайма по контуру тени отсутствует. Возникают новые задачи: цвет кожи в целом слишком бледный, чуть хуже передаётся объём правой руки, чем в предыдущем случае, из-за явно низкого общего контраста, появилось цветовое искажение на границе тени от края платья на бёдра, похожее, но менее выраженней, на искажение в предыдущем случае. Пожалуй, главная задача – самые тёмные зоны на всей фотографии явно отливают зелёным цветом. При проверке значений RGB-координат, действительно, оказывается, что в самых тёмных тонах чёрных фона, перчаток и платья зелёная компонента больше своих «соседей» в 3, а то и 10 раз. Далеко до равенства, как в предыдущем случае. Такой отлив явно придётся править. Его трудность заключается в том, что он не линеен. То есть, исправленный в тёмных тонах он останется заметным в самых тёмных тонах. Правку можно внести как в Capture One, так и в Photoshop.

Результат применения цветового профиля, сгенерированного по стандарту CIE94. Этот результат явно взял всё лучшее от предыдущего и решил многие его задачи. Фон и перчатки ещё сильнее отделяются друг от друга. Отсутствуют цветовые искажения на краях теней. Одна задача осталось не решённой до конца – отлив зелёным цветом. Тем не менее, с такой фотографией работать гораздо приятнее – можно получить более качественный результат быстрее, чем в предыдущем случае. Появилась ещё одна задача, которую достаточно просто решить с помощью RAW-интерпретатора – неприятно зеленоватый оттенок кожи в сравнении с предыдущим случаем.

Результат применения цветового профиля, сгенерированного по стандарту CIEDE2000. Близкий к предыдущему результат. Здесь решена проблема с отливом зелёным цветом в тёмных тонах, то есть перчатки действительно имеют чёрный цвет: значения RGB-компонент близки друг к другу. Кожа по-прежнему бледная с зеленоватым оттенком, а также в тенях появился пурпурный отлив, что хорошо заметно в тени около левой подмышки и на затенённом правом бедре. Такой отлив придётся редактировать локально, но он чуть менее неприятный, чем искажение в первом случае.

Результат применения цветового профиля, сгенерированного по стандарту CIEDE2000L. Пожалуй, наиболее приемлемый для моих нужд результат. Все достоинства предыдущего результата плюс отсутствие отлива пурпурным цветом на коже в тенях и наименее равномерный, «линейный», отлив зелёным цветом в самых тёмных и тёмных зонах фотографии. Убрать его гораздо проще. Решить все задачи в данном случае можно с помощью средств Capture One, а до конфеточного состояния довести в Photoshop.

Отмечу, все профили я сгенерировал на основе одного и того же TIFF-изображения. Средняя цветоразность – ∆E – для каждого профиля не превышала отметки 2,0 и в некоторых случаях была меньше 1,0. Соблюдение мной технологии преобразования RAW- TIFF оказало существенное влияние на точность профилей.

Ниже представлен оригинальный, без дополнительных коррекций в RAW-интерпретаторе, результат последнего случая (генерация цветового профиля по стандарту CIEDE2000L) и две его вариации, которые я создал в Capture One. Обе вариации решают задачу бледной кожи, её оттенка и общего зелёного отлива фотографии:

Слева – оригинальный вариант, представленный на предыдущем рисунке. По центру – первая вариация, принятая заказчиком. Справа – вторая вариация, созданная мной впоследствии ради эксперимента: «Можно ли сделать интереснее?».

Визуальное усиление объёма правого предплечья и руки, согласования цвета кожи на бёдрах модели и верхней части тела, другие коррекции тона и цвета я выполню средствами Photoshop. Сделать это после профилирования легче, чем до него, благодаря проявленным деталям в тенях и достаточно плавным цветовым градиентам на коже как между бликами и средними тонами, так и между средними тонами и тенями.

Также, для достижения цели настоящей статьи я экспериментировал в Capture One с контрастностью, коррекцией экспозиции и балансом белого RAW-фотографии калибровочной мишени. Затем создавал несколько TIFF-изображений, на основе которых генерировал разные профили по единому стандарту (я выбирал CIEDE2000). Наблюдения, выводы и рекомендации их моих экспериментов следующие:

  1. Для цели профилирования фотоаппарат определяет баланс белого точнее, чем «пипетка» (∆меньше). Замеряйте баланс белого на этапе съёмки;
     
  2. Любое изменение экспозиции или контраста после съёмки влечёт за собой уменьшение точности цветового профиля (∆увеличивается). Настраивайте экспозицию на этапе съёмки. Если значения -компонент для 24-ой плашки в среднем будут больше (20, 20, 20) на 4-7%, например (35, 32, 29), а для 19-ой плашки меньше (240, 240, 240) на те же 4-7%, точность профиля останется достаточно высокой (в моей практике средняя цветоразность не превышала 2,0). Во время настройки экспозиции ориентируйтесь по значениям -компонент 19-ой – самой светлой – плашки;
     
  3. Обеспечивайте равномерное освещение калибровочной мишени. В примере, который я продемонстрировал в настоящей статье, разница освещённости верхней части референса и его нижней части составляет 4%. Это не лучшее освещение для профилирования, так как источник света находился сверху под достаточно острым углом к поверхности референса, а снизу отсутствовала какой-либо отражатель или другой, «уравновешивающий», источник;
     
  4. Делайте несколько фотографий референса с различной экспозицией. Чтобы это было быстро, меняйте значение диафрагмы перед каждым кадром, так как глубина резко изображаемого пространства не влияет на качество профилирования, если оптическая ось объектива перпендикулярна поверхности референса. Помните, если Вы освещаете снимаемую сцену импульсным источником света, то выдержка не влияет на экспозицию: лишь чувствительность , значение диафрагмы и мощность импульса. А повышение чувствительности приводит к сужению динамического диапазона светочувствительного сенсора и увеличению цифрового шума;
     
  5. В съёмке с импульсными источниками света исключите влияние постоянного окружающего света на экспозицию. Иначе профиль может получиться недостаточно универсальным;
     
  6. Если Вы постоянно фотографируете с одними и теми источниками света, с одним и тем же фотоаппаратом и объективами, в одном и том же помещении, то один и тот же профиль можно успешно применять к различным сессиям. Именно поэтому 14-ти дней пробного периода хватит для создания целой коллекции цветовой профилей, охватывающий целиком техническую сторону Вашего занятия фотографией.
     
  7. Профилирование призвано расширить возможности отснятого Вами материала и облегчить тоновую и цветовую коррекцию, сэкономить, тем самым, Ваше время. Если Вы приобрели аппаратный калибратор, калибровочную мишень, монитор, предназначенный для работы с цветом, и обустроили по правилам рабочее место для обработки фотографий, то будьте аккуратны с мыслью о том, что возможные трудности с цветом и тоном канут в лету. Фундаментальные знания о представлении цвета в мире цифровой техники, практика, аккуратность и дотошность в соблюдении технологии – по-прежнему в цене.

Желаю Вам быстрого и качественного профилирования. Если у Вас остаются или возникнут вопросы по теме настоящей статьи, смело задавайте их в комментариях.

В завершении статьи приведу специальный раздел, посвящённый тем читателям, у которых возникли затруднения с приобретением и установкой генератора цветовых профилей BasICColor Input.

Приобретение и установка BasICColor Input

Для приобретения программы Вам понадобится подключение к Интернет, действующий адрес электронной почты и доступ к его почтовому ящику.

Шаг #1. Получите дистрибутив

Зайдите на сайт разработчика.

Нажмите на ссылку «Download WIN» или «Download MAC», в зависимости от установленной на Вашем компьютере операционной системе. Начнётся скачивание zip-архива (его размер для Windows-версии 5.0.4 – 58,1 Мб) с дистрибутивом программы и руководствами пользователя на английском и немецком языках.

Шаг #2. Установите программу

Запустите установочный файл. Процедура установки стандартна.

На одном из этапов выберите типы референсов, которые Вы будете использовать. Так как я пользуюсь только ColorChecker 24, то оставил «галочку» напротив соответствующего параметра.

В конце установки программа предупредит Вас, высветив окошко, о необходимости использовать индивидуальный референсный файл.

Шаг #3. Зарегистрируйте программу

Запустите BasICColor Input. Появится диалоговое окно, предназначенное для лицензирования программы. Если оно не появилось, то вызовите его через главное меню «Help» («Справка») > «License…» («Лицензировать…»).

Нажмите на кнопку «14 days tryout license…» («Зарегистрировать пробную 14-ти дневную лицензию»).

Нажмите ссылку «Create your free basICColor account now…» («Создать бесплатный аккаунт на сайте basICColor…») и на время оставьте программу, не выполняя с ней каких-либо действий. В браузере откроется регистрационная форма:

Заполните поля, обозначенные красной звёздочкой. В полях «E-Mail» («Адрес электронной почты») и «E-Mail (confirm)» («Подтверждение адреса электронной почты») введите действующий адрес электронной почты, к почтовому ящику которого у Вас есть доступ.

Подтвердите создание аккаунта нажатием на кнопке в конце формы.

В течение нескольких секунд на указанный адрес электронной почты придёт письмо от разработчика:

Пройдите по ссылке, указанной в письме. Если всё в порядке, Вы увидите в браузере сообщение об успешной регистрации:

Вернитесь к программе и введите в поля диалогового окна с заголовком «Licensing – input 5». Введите в поля «E-Mail» и «Password» адрес электронной почты и пароль, которые Вы указали во время регистрации аккаунта на сайте разработчика.

Нажмите на кнопку «14 days tryout license…». Программа зарегистрирует себя на сайте разработчика. Если всё прошло успешно, то в верхнем левом углу окна под уникальным номером компьютера («Machine ID») появится жёлтая надпись «Tryout License» («Пробная лицензия»).

Поставьте «галочку» напротив фразы «Don’t show this window again» («Не показывать это окно снова») и нажмите на кнопку «Close» («Закрыть»).

Этап приобретения завершён, программа готова к работе. У Вас будет 14 суток, чтобы воспользоваться BasICColor Input без ограничений. По истечении пробного периода программа перестанет генерировать новые цветовые профили.

19/10/2016    Просмотров : 18730    Источник: photo-monster.ru    Автор: Марк Лаптенок
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 6

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Сергей Пермяков 28 Марта 2019 - 02:14:03

    Евгений, выражаю Вам благодарность, за полезную статью. Следовал Вашим инструкциям и все получилось. Результат превзошел все ожидания. Спасибо за полезную информацию!


  • Сергей (anonimus) 3 Октября 2017 - 11:50:24

    Здравствуйте! Если иногда снимаю репортажи без вспышки в условиях освещения, которое даёт непрятные оттенк. Имеет ли смысл пробовать что-то сделать с профилем для получения более правильного цвета? Видел где-то статью, где описывалось применение X-Rite Color Checker Passport на соревнованиях по единоборствам. Там процесс построения профиля делался для Lightroom и всё было проще. Результат был вполне сносным. С CaptureOne все сложнее, будет ли выхлоп в подобных условиях?


  • Игорь (anonimus) 7 Мая 2017 - 06:53:52

    У меня тоже TIFF не принимает


  • Дмитрий (anonimus) 23 Января 2017 - 14:50:44

    В новой версии 5.1 нет возможности выбрать профиль С1 он вроде перемещен в Photo но после формирования TIFF в C1 не удается обработать файл в baslCC input. Сформированный DNG успешно загружает. В чем может проблема?


  • Николай Решетников 18 Ноября 2016 - 15:38:45

    Всегда поражает подобный материал... Если Вы не в состоянии выстроить композиционное решение будущего фото, не чувствуете свет и цвет, то вкладывание "бабок" в любое программное обеспечение просто БЕССМЫСЛЕННО !!! У Вас не получится ШЕДЕВР ! Просто скажите себе - я не супермастер, успокойтесь и продолжайте фотографировать в своё удовольствие. Один мой знакомый, очень неплохой фотограф, приехав в красивое место, достал фотоаппарат, часа 3 бегал по окрестностям, ложился, приседал, ... Потом просто сказал: "Нафотографировался досыта, проявлять плёнки уже нет смысла ..."


    • Марк Лаптенок 18 Ноября 2016 - 21:59:20

      Николай, здравствуйте. Я в состоянии. И когда готовлю подобные статьи, то предполагаю, что их читатели тоже в состоянии. В целом согласен с Вами: есть знания, навыки и задачи, которые являются более важными, чем аккуратность цветопередачи.


Еще уроки из рубрики "Советы по фотографии"

5 советов для путешествующих фотографов

Лето - традиционная пора отпусков, и многие из  нас отправляются на отдых в другой город, а у кого есть возможность, и в другую страну. И конечно, хочется сделать красивые...

Читать дальше
16/09/2024. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Автор: Евгений Карташов
2 080
0

Как фотографировать с призмой

Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...

Читать дальше
19/01/2020. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
40 949
0

Как делать инфракрасные фотографии: часть 2

В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...

Читать дальше
24/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
14 523
0

Как делать инфракрасные фотографии: часть1

Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...

Читать дальше
03/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
18 689
3

Как сочетать разный свет в портрете

Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.

Читать дальше
11/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
17 095
0

Как делать самые лучшие уличные фотографии

Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.

Читать дальше
04/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
21 889
0

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды