• Не пропустите
  • Новое на форуме

Осеннее утро.

Автор: MasterSabio Тема создана: 17/11/2017 16:43 Просмотров: 182 Ответов: 5

Вспышки для Praktika b-100 и bc-1 (пленочные) подскажите с выбором

Автор: Руслан Арасланов Тема создана: 17/11/2017 15:57 Просмотров: 99 Ответов: 1

А меня видно ?

Автор: константиниванович Тема создана: 17/11/2017 10:38 Просмотров: 219 Ответов: 3

Применение ColorChecker 24 с Capture One #1

Настоящая статья содержит пошаговое руководство по настройке точной 1 передачи цветов с помощью референса 2 ColorChecker с 24-мя эталонными цветами и RAW-интерпретатора Capture One от компании Phase, а также отражает мой опыт в профилировании цифровых фотоаппаратов.

Этот же процесс для связки ColorChecker 24 и Adobe Camera Raw (Adobe Lightroom) описал ранее Евгений Карташов в своих статьях. Если Вы пользуетесь продуктами компании Adobe для обработки RAW-файлов, обратитесь к указанным ресурсам.

Технология профилирования

Коротко опишу общий технологический процесс, если Вы с ним не знакомы. Он называется профилированием цифрового фотоаппарата. Его цель – обеспечить точную (стандартизированную) цветопередачу в звене «цифровой фотоаппарат – RAW-интерпретатор».3 

Есть карточка с нанесёнными на неё 24-мя плашками (квадратами), окрашенными в эталонные цвета. Её необходимо определённым образом сфотографировать перед съёмкой Вашего основного сюжета в тех же условиях освещения, в которых Вы снимаете основной сюжет, и на те камеру и объектив, которым фотографируете.

Затем снимок, на которой запечатлён референс, Вы «скармливаете» специальной программе – генератору цветовых профилей. На выходе получаете файл, содержащий цветовой профиль. Он описывает поправки к отображению цветов на фотографиях, которые получены в тех условиях съёмки, что и снимок, содержащий изображение референса.

Цветовой профиль «встраивается» в RAW-интерпретатор, которым Вы пользуетесь: файл, описывающий цветовой профиль, помещается в определённый каталог на компьютере. Этот шаг выполняется автоматически – прозрачно для Вас – или вручную.

Во время обработки RAW-фотографии основного сюжета, Вы можете указать для неё созданный цветовой профиль – RAW-интерпретатор приведёт цвета на фотографии к стандарту.

Вместо RAW-изображения можно настраивать точную передачу цветов, взяв за исходную фотографию растровой изображение, например, JPEG- или TIFF-картинку. В данной статье я придерживаюсь идей промышленной фотографии, которая в большинстве случаев основывается на работе с RAW-изображениями: DNG, NEF, CR2, PEF и так далее.

Обращу внимание, точность цветопередачи не говорит о том, что цвета на фотографиях всегда будут выглядеть так, как Вам или Вашему заказчику нужно. Поддерживая слова Евгения Карташова, повторю: нужные цвета выводятся из стандартизированных цветов. Это традиционная стратегия, которая в коммерческой фотографии обеспечивает предсказуемое и стабильно высокое качество изображения и, тем самым, экономит Ваше время и время Ваших заказчиков.

Отличия профилирования для Camera Raw и Capture One

В современных версиях Adobe Lightroom профилирование упрощено. Всё, что Вам нужно – указать из каталога Lightroom фотографию, на которой запечатлён референс, и выбрать специальную команду в меню. Цветовой профиль будет автоматически сгенерирован и добавлен в список «Camera Profile» («Профиль фотоаппарата»), из которого Вы можете выбрать созданный профиль. Так происходит, если Вы пользуетесь современной версией референса, выпущенной компанией X-Rite – ColorChecker Passport. Этот случай подробно рассматривается в серии статей «Использование ColorChecker Passport» Евгения Карташова.

Если Вы – как в моём случае – используете альтернативные референсы, то фотографию, содержащую изображение ColorChecker 24, сначала необходимо указать программе Adobe DNG Converter, распространяемый на веб-сайте компании Adobe бесплатно. То есть, здесь в Вашем технологическом процессе появляется лишний этап. Этот случай описывается в статье «Бюджетный Color Checker 24» Евгения Карташова.

В случае с Capture One, который я рассматриваю в настоящей статье, Вам понадобится специальная программа, предназначенная для генерации цветовых профилей. Своей утилитой компания Phase не располагает, а компания X-Rite на данный момент не выпускает программного обеспечения для интеграции с Capture One. Генераторы цветовых профилей, созданные под платформы Windows и Mac, распространяются за деньги. Их не много, а заточенных под работу с Capture One ещё меньше. Я нашёл только одну.

Обращу внимание, Camera Raw воспринимает цветовой профиль, созданный по спецификации DNG (файл с расширением dng или dcp), Capture One – только в формате ICC (файл с расширением icc, icm, ic2). Если Вы, как и я, пользуетесь и Camera Raw, и Capture One, Вам придётся создавать из одной фотографии референса цветовой профиль в двух форматах.

Исходные материалы

Для профилирования Вам понадобятся:

  • референс ColorChecker 24 (он же ColorChecker Classic) или Color Checker Digital SG 4;
  • индивидуальный референсный файл, поставляемый в комплекте с референсом;
  • программа, генерирующая цветовые профили в формате ICC – BasICColor Input;
  • RAW-интерпретатор Phase Capture One.

Приведу пояснения к списку выше.

ColorChecker 24

Я использую альтернативный референс ColorChecker 24, выпускаемый Виктором Лушниковым. Виктор Лушников – инженер, который известен разработкой «одуванчика Лушникова», позволяющего задействовать автофокус камеры с «неавтофокусными» объективами:

Упаковка и внешний вид калибровочной мишени, поставленной мне Виктором Лушниковым. Полиэтиленовый пакет с замком точно по размеру карты, калька в качестве прокладки между поверхностями для измерения баланса белого и 24-ёх плашечной карты, жёсткое пластиковое основание со скруглёнными углами, выдерживающее условия транспортировки и эксплуатации, отверстие под шнурок.

Стоимость мишени от Лушникова 5 в 14 раз ниже стоимости на российском рынке аналогичного ColorChecker Passport, разработанного компанией X-Rite. Качество референса Лушникова оценили Евгений Карташов и Алексей Шадрин, результат исследования представлен в статье «Бюджетный Color Checker 24». Познакомьтесь с ней перед тем, как приобретать калибровочную мишень.

Индивидуальный референсный файл

Это текстовый файл, сгенерированный производителем референса с помощью оборудования и программного обеспечения для калибровки мониторов, принтеров, сканеров и других устройств, отображающих визуальную информацию. Файл всегда относится к конкретному экземпляру референса, поэтому и называется индивидуальным. Вот таким может быть содержание файла:

Содержание индивидуального референсного файла к моему экземпляру калибровочной мишени.

Без референсного файла или с ним, но относящимся к другому экземпляру калибровочной мишени, Ваш референс и программа, генерирующая цветовые профили, становятся больше бесполезными, чем полезными. Причина – одни и те же эталонные цвета могут отличаться на двух экземплярах. Индивидуальный референсный файл приводит особенности отпечатанной мишени к теоретическому эталону, прописанному в стандарте.

В моём случае на основание референса нанесены уникальный номер и адрес веб-сайта, с которого можно скачать индивидуальный референсный файл по указанному номеру:

У каждого конкретного экземпляра референса всегда есть особенности, как не бывает двух людей с идентичной внешностью. Серийный номер – это метка, которая позволяет экземпляр калибровочной мишени с его индивидуальным референсным файлом. Взяли чужой референс попользоваться – не забудьте попросить у владельца индивидуальный референсный файл.

Программа-генератор цветовых профилей в формате ICC

BasICColor Input

Интерфейс программы BasICColor Input версии 5.0.4, готовой к работе.

BasICColor Input распространяется через веб-сайт разработчика и доступна для платформ Windows и Mac. В настоящей статье я продемонстрирую «в деле» последнюю версию для Windows – 5.0.4. Интерфейс, информация на веб-сайте и руководство пользователя – полезный по содержанию и удобно оформленный текст, который я рекомендую Вам для ознакомления – на немецком и английском языках. После регистрации, для которой Вам потребуется действующий адрес электронной почты, программой можно пользоваться в течение 14 дней бесплатно. В течение тестового периода она функционирует без ограничений. Процесс приобретения, установки и настройки программы я опишу и проиллюстрирую далее.

Обращу внимание, интерфейс программы отображается на компьютерах с современной графической системой. Например, Intel HD Graphics первого поколения отрисовывает его с искажениями, которые нормальному использованию программы не мешают. На компьютерах с более старой видеокартой интерфейс может не отображаться вовсе, что делает наличие этого генератора бесполезным.

GretagMacbeth Profile Maker

Интерфейс программы GretagMacbeth Profile Maker версии 5.0.8, готовой к работе.

Изначально я попробовал использовать программу X-Rite (GretagMacbeth) Profile Maker. Последняя версия – 5.0.10. Программа не обновляется и не поддерживается разработчиком с 2009 года. К сожалению, разработчики генератора не предусмотрели тестовый период его использования. Интерфейс программы на английском языке.

Цветовой профиль, который сгенерировал Profile Maker версии 5.0.8 на основе съёмки с фотоаппаратом Nikon D3100 в условиях студии, был менее точным, чем созданный BasICColor Input на основе тех же исходных данных. В моём случае после применения цветового профиля от Profile Maker я получал некорректную цветопередачу цветов из жёлто-оранжевого спектра, что критично в съёмке портретов и требовало моей ручной правки на этапе ретуши в Photoshop:

Слева – фрагмент фотографии, после применения к ней цветового профиля, сгенерированного Profile Maker. Цветовые градиенты между светлыми и средними тонами настолько искажены, что выправить их средствами Capture One мне не удалось. Справа – та же фотография после применения цветового профиля, сгенерированного BasICColor Input. Здесь с градиентами порядок, с таким материалом работать приятнее.

Фотография референса, которую я применял в качестве исходных данных для генерации цветовых профилей с помощью Profile Maker и BasICColor Input.

В цветовом профиле, сгенерированном с помощью Profile Maker для камеры Nikon D800, подобная ошибка отсутствовала.

Из-за особенностей Profile Maker, указанных мной выше, я не буду рассматривать её в настоящей статье.

Phase Capture One

Интерфейс Capture One Pro версии 9.2 и меню отвечающее за выбор цветового профиля. Generic – название профиля, встроенного в программу по умолчанию. Для каждого цифрового фотоаппарата, поддерживаемого Capture One, существует отдельный цветовой профиль с именем Generic.

В своём рабочем процессе я использую Capture One Pro версии 9.2 с интерфейсом на английском языке. Программа выпускается для платформ Windows и Mac. Полнофункциональная свежая версия с 30-ти дневным пробным периодом доступна для скачивания с веб-сайта разработчика. Для её получения необходимо указать адрес электронной почты, его действительность не проверяется. Процесс установки и настройки программы под свои нужды выходит за рамки настоящей статьи: предполагаю, что Вы уже пользуетесь этой программой.

Отмечу, более ранние версии Capture One Pro, в частности, версия 7.0.2 использует цветовые профили в формате ICC по тому же принципу, что и свежая версия. Я коснусь ещё этого принципа.

Последовательность действий

Съёмка калибровочной мишени

Чтобы достичь цели профилирования, Вам необходимо соблюдать технологию съёмки, которую отражают пять условий ниже. Последовательно удовлетворите им всем.

Первое условие. Съёмка референса производится после уточнения экспозиции и измерения баланса белого.

Чтобы выполнить это условие, я придерживаюсь следующей последовательности действий:

  1. Настраиваю в фотоаппарате формат выходного файла – RAW 6, глубина цвета – максимальная (например, 14 бит), цветовое пространство – , чувствительность – 100 (200), «улучшатели» качества (резкость, контрастность, насыщенность цвета и так далее) – отключены, подавление цифрового шума – отключено, восстановление пересвеченных областей (например, в фотоаппаратах Nikon эта функция называется Active D-Lighting) – отключена, коррекция геометрических искажений объектива – отключена, баланс белого – ручной.
     
  2. Делаю пристрелочные кадры, чтобы подобрать параметры, влияющие на экспозицию – выдержку и значение диафрагмы. Я снимаю с тезерингом (о англ. ), поэтому экспозицию оцениваю по гистограмме, отображаемой в соответствующей вкладе:

Гистограмма Capture One точнее сообщает мне о «пересветах» и «завалах», чем гистограмма фотоаппарата. Если в Вашем распоряжении находится ручной экспонометр – воспользуйтесь им, он обеспечивает наиболее точные измерения.

  1. Разобравшись с экспозицией, замеряю баланс белого. Хорошо располагать отдельным снимком с изображением карты серого. На всякий случай. Я замеряю баланс белого камерой, чтобы забыть о нём в будущем и не тратить время на работу с «пипеткой» и на копирование параметров с фотографии с изображением карты серого на фотографию с изображением референса. Также, замер баланса белого во время съёмки благотворно влияет на точность профилирования. 

    Разница между результатами измерений алгоритмом Capture One и алгоритмом, встроенным в камеру, в моём случае находится в пределах 250 кельвинов и 4% шкалы «Tint» («Оттенок»). Эти погрешности, в свою очередь, находятся в рамках отклонения цветовой температуры при работе с импульсными источниками света, заявленного их производителем (в том числе, выпускаемых под торговой маркой Profoto). 

    Обращаю внимание, карту серого следует фотографировать в тех же съёмочных условиях, что и референс, и основной сюжет. Смена условий освещения влечёт за собой смену цветовой температуры, а значит, повторное измерение баланса белого.

Второе условие. Во время съёмки референс находится в тех съёмочных условиях, в которых Вы будете фотографировать основной сюжет:

Слева – условия съёмки референса, справа – условия съёмки основного сюжета. Они совпадают: то типу и мощности источников света, по окружению, по фотоаппарату и объективу, установленному на нём.

Третье условие. Поверхность референса следует освещать равномерно, на неё не должны падать тени, отражаться источники света или ложиться рефлексы от цветных поверхностей.

На всех фотографиях, приведённых в настоящей статье, референс сфотографирован с учётом этого условия.

Рекомендации:

  1. Попросите модель или ассистента подержать референс. Наилучшее положение изображено на фотографии выше: калибровочная мишень слегка отодвинута от корпуса тела вперёд, чтобы избежать рефлексов от одежды, и удерживается за торцы основания, свободные пальцы спрятаны за основание мишени, чтобы не отбрасывать тень на плашки;
     
  2. Если Вы снимаете референс будучи одним, то поставьте карточку на поверхность нейтрального цвета, чтобы избежать рефлексов на нижний ряд плаще, и подоприте каким-то реквизитом, взятым поблизости. Я ставлю калибровочную мишень на карту серого;
     
  3. Чтобы достичь равномерного освещения, придерживайтесь формулы 45/0: 45 градусов между осью источника света и перпендикуляром к поверхности референса, 0 градусов между перпендикуляром к поверхности калибровочной мишени и оптической осью объектива.

Четвёртое условие. Плоскость референса должна быть перпендикулярна оптической оси объектива. Допустимо отклонение в 2 градуса.

На всех фотографиях, приведённых в настоящей статье, калибровочная мишень сфотографирована с учётом этого условия.

Рекомендации:

  1. Для съёмки референса используйте штатив;
     
  2. Уменьшите дистанцию съёмки, чтобы изображение референса занимало большую площадь кадра;
  3. Закрепив референс в руках ассистента и фотоаппарат на штативе, посмотрите на снимаемую сцену с её «торца», чтобы визуально оценить наклон плоскости референса относительно оптической оси объектива.

Пятое условие. Значения RGB-компонент самой светлой плашки (19-ая, первая слева в нижнем ряду) должны быть близки к (240, 240, 240). Значения RGB-компонент самой тёмной плашки (24-ая, первая справа в нижнем ряду) должны быть близки к (20, 20, 20):

На снимке выше значения RGB-компонент самого светлого квадрата колеблются вокруг (242, 237, 235). Отклонения каждой компоненты находятся в пределах 2%. Значения RGB-компонент самого тёмного квадрата колеблются вокруг (20, 20, 21). Отклонения близки к нулю. Добиться таких показаний мне помог ползунок «Contrast» («Контрастность»), который я подвинул вправо до значения 25. Изначально экспозиция была нормальной – отсутствовали «пересветы» и «завалы», что является главным. Тем не менее, недостаточная контрастность создавала отклонения в пределах 7%. Важный момент. На всех фотографиях, к которым в будущем я применю цветовой профиль, сгенерированный на основе такой фотографии, мне следует установить значение параметра «Contrast» равным 25. Для процесса рассматриваемого далее, я вернулся к значению 0 параметра «Contrast», причину чего я укажу в завершении статьи.

Итак, Вы сняли калибровочную мишень, выполнив все условия выше. Следующий этап – подготовка растрового изображения на основе RAW-фотографии.7

Перед началом следующего этапа – перед запуском Capture One – скачайте и установите генератор цветовых профилей BasICColor Input. Если Вы это уже сделали, продолжайте чтение, если «нет» – сначала скачайте и установите программу. Возникли затруднения – познакомьтесь с процессом приобретения и установки BasICColor Input в разделе «Приобретение и установка BasICColor Input».

Подготовка фотографии калибровочной мишени

Генератор цветовых профилей, будь то BasICColor Input или GretagMacbeth Profile Maker, в случае, если Вы воздаёте ICC-профиль, на входе требует растровое изображение референса. RAW-фотография – это не «растр». Поэтому её следует вначале интерпретировать и сохранить в формате, подходящем для профилирования.

Шаг #1. Настройте параметры экспорта

Запустите Capture One. Импортируйте RAW-файл с изображением референса.

Создайте новый рецепт обработки, выбрав предварительно инструмент «Output» («Вывод»). Я назвал рецепт «Profiling» («Профилирование»).

В качестве формата – параметр «Format» («Формат») – выберите TIFF. Это позволит избежать сжатия с потерей качества, а также создаст возможность для сохранения «растра» с большой глубиной цвета. Выберите глубину цвета равную 16 битам. Это обеспечит точность вычислений в процессе генерации цветового профиля.

Параметр «Options» («Дополнительные параметры»). Степень сжатия – можно «ZIP», я выбираю «Uncompressed» («Без сжатия»).

Теперь главное. Параметр «ICC Profile» («ICC профиль») установите равным «Embed Color Profile» («Встроенный цветовой профиль»). Только в этом случае Capture One сохранит числовые значения RGB-компонент того цветового пространства, которое выбрано в настройках фотоаппарата перед съёмкой референса. Обычно, оно – sRGB или AdobeRGB. Другими словами, конвертация цветовых пространств не будет производится, что критично для точности профилирования.

Значения параметров «Resolution» («Разрешение») и «Scale» («Масштаб») можно оставить по умолчанию. Если разрешение светочувствительного сенсора большое, например, больше 20 мегапикселей, то установите значение параметра «Scale» равным «Fixed» («Фиксированный») и укажите ниже число от 25% до 50%. Это для удобства: уменьшит размер TIFF-изображения. Для генератор цветовых профилей не требуется фотография референса сверхвысокого разрешения.

Я ещё отключаю повышение резкости на вкладке «Adjustments» («Коррекции»).

Выберите место для сохранения растрового изображения.

Проверьте, что созданный Вами рецепт активен – рядом с его именем стоит «галочка».

Шаг #2. Экспортируйте TIFF-изображение

Проверьте, что фотография референса активна.

Выберите инструмент «Color» («Цвет»). В разделе «Base Characteristics» («Основные характеристики») в качестве значения параметра «ICC Profile» («ICC профиль») выберите «basICColor – Profiling Capture One». Он находится среди прочих («Other») цветовых профилей.

Если программа BasICColor Input к этому моменту не установлена на Вашем компьютере, то указанного цветового профиля не будет в списке. Не страшно – завершите работу Capture One и установите BasICColor Input, затем снова запустите Capture One. В списке появится нужный цветовой профиль.8 

Выберите то значение параметра «Curve» («Характеристическая кривая»), которое Вы планируете устанавливать во время интерпретации RAW-фотографий основного сюжета.

В своём технологическом процессе я использую «Linear Response» («Линейный отклик»). Вы можете выбрать это значение или любое другое, важно следующее: после применения ICC-профиля Вам необходимо выбрать то же значение, которое было установлено при экспортировании TIFF-фотографии референса. Если Вы пользуетесь несколько типами характеристической кривой, то для каждой сгенерируйте отдельный цветовой профиль.

В разделе «White Balance» («Баланс белого») оставьте значение параметра «Mode» («Режим») равным по умолчанию («Shot» – «Снимок»), если Вы измеряли баланс белого на этапе съёмки. В противном случае с помощью «пипетки» и фотографии карты серого, которую Вы сделали вместе со снимком калибровочной мишени, уточните значения параметров «Kelvin» («Цветовая температура») и «Tint» («Оттенок»). Значение параметра «Mode» в этом случае станет равным «Custom» («Пользовательский»).

Наконец, поводите по каждому квадрату курсором и посмотрите на вариации значений RGB-компонент. Они должны быть в пределах 5 пунктов. Если Вы сфотографировали референс верно, то так и будет. Если же поверхность калибровочной мишени освещалась неравномерно во время съёмки, то значения RGB-компонент будут варьироваться в большем диапазоне. В этом случае повторно сфотографируйте референс, позаботившись о соблюдении всех описанных мной ранее условий съёмки. Точность профилирования существенно зависит от качества съёмки калибровочной мишени.

Также проверьте корректность экспозиции. Значения RGB-компонент для самого светлого квадрата референса должны находится в районе (240, 240, 240). Обращаю внимание, значение RGB-компонент выводятся относительно выходного цветового профиля, который устанавливается с помощью параметра «ICC Profile» на вкладе «Process Recipe» инструмента «Output».

Разработчики программы BasICColor Input предусмотрели автоматическую коррекцию экспозиции, которую, как я покажу далее можно включить или отключить. Тем не менее, я не рекомендую пользоваться «автоматом». Так как Вы фотографируете референс в тех же условиях освещения, что и основной сюжет, экспозиция фотографий основного сюжета будет страдать от переэкспозиции или недоэкспозиции наравне с экспозицией снимка калибровочной мишени. Настроив корректную экспозицию единожды, Вы одновременно и без лишних усилий выполните точное профилирование и сохраните техническое качество всех фотографий максимальным.

Нажмите на «шестерёнку» или выберите команду «Process» («Обработать») в главном меню «File» («Файл»), или нажмите сочетание клавиш «Ctrl» и «D» на клавиатуре. Capture One проинтерпретирует RAW-фотографию референса и сохранит результат в формате TIFF.

Следующую часть статьи начну с генерации цветового профиля:

Примечания:

1 Точной с точки зрения стандарта, принятого Международной комиссией по освещению (на англ. International Commission on Illumination, аббр. CIE) в 1931 году. Цвета плашек на калибровочной мишени ColorChecker Classic помимо «чистых» компонент моделей RGB и CMYK отражают распространённые природные явления: цвет кожуры лимона и апельсина, цвет неба, внутренней поверхности «среднестатистического» листа дерева и так далее.

Обратно к тексту.

2 В других источниках Вы можете встретить синонимы калибровочная мишень или калибровочная таблица. Я называю карты с эталонными цветами референсами (от англ. color reference card).

Обратно к тексту.

3 Этот процесс не гарантирует точного отображения цветов на экране монитора или отпечатке, но является необходимым звеном в производственной цепочке промышленной фотографии.

Обратно к тексту.

4 Этот референс разработан компанией X-Rite, содержит 140 эталонных цветов и заявляется производителем как более точный в сравнении с 24-ёх цветной версией.

Обратно к тексту.

5 В связи с комментариями об особенностях взаимодействия с Виктором Лушниковым поделюсь своим опытом.

Виктор на своём сайте понятно и кратко прописал условия оплаты и доставки: новых и скрытых условий я не узнал в процессе заказа. Лушников ответил на мой запрос в течение 24 часов. Как только оплата поступила на его счёт и была подтверждена мной фотографией платёжного поручения, Виктор запустил процесс доставки. К сожалению, Виктор сух на общение, в переписке со мной он не здоровался. Однако недостаток сервиса на качество его продукции и исполнение им обязательств в моём случае не повлиял. Референс я получил вовремя и в надлежащем, обещанном Виктором, качестве. В большем я не нуждался.

Для тех же, кому требуется помощь в использовании референса, я написал эту статью.

Обратно к тексту.

6 Можно фотографировать референс в формате JPEG. Но ни я, ни разработчик генератора цветовых профилей не рекомендует этого делать. Первая причина – JPEG-изображение хранит цвета с точностью 8 бит, а не 12, 14 или 16, которые возможно «снять» со светочувствительного сенсора фотоаппарата. Это уменьшает точность профилирования. Вторая причина – сжатие с потерей качества. Снова, Вы добавляете лепту в копилку погрешности.

Обратно к тексту.

7 Если бы использовали BasICColor Input в связке с Adobe Camera Raw, то следующий этап можно было бы пропустить. DCP-профили можно получать на основе RAW-изображения референса.

Обратно к тексту.

8 Цветовой профиль «basICColor – Profiling Capture One» является служебным. Он меняет отображение фотографии – картинка становится менее насыщенной – но не влияет на её содержание – значения RGB- компонент для каждого пиксела. Главное, он сообщает программе BasICColor Input, что профилирование проводится для Capture One.

Capture One распознаёт цветовые профили в формате ICC, в которых цвета кодируются в координатах цветового пространства Lab. В то время как BasICColor Input из соображений точности оперирует цветами, выраженными в цветовой модели XYZ. Наличие в составе TIFF служебного цветового профиля сигнализирует BasICColor Input о том, что создаваемый ICC-профиль будет применяться в Capture One.

Обратно к тексту.

10/10/2016    Просмотров : 13419    Источник: photo-monster.ru    Автор: Марк Лаптенок
Версия для печати Скачать в pdf Рекомендовать статью

Комментарии: 5

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Надолька 28 Октября 2016 - 16:21:21

    Менегеры, отъем денег.


  • RFT 17 Октября 2016 - 11:49:36

    Где то я всё это уже читал, года четиыре, а то и пять лет назад. Практически слово в слово. Только вместо Базиколора использовался Профайлмейкер.


    • Марк Лаптенок 17 Октября 2016 - 16:14:37

      Здравствуйте. Вспомните, пожалуйста, где читали, напишите ссылку. Мне интересно узнать подробности о трудностях и успехах тех, кто использовал или использует ProfileMaker.


  • Petr_S 11 Октября 2016 - 17:50:49

    Благодарю!
    Как раз для Capture One очень нужно и актуально!


    • Марк Лаптенок 13 Октября 2016 - 10:59:16

      Пётр, здравствуйте. Пожалуйста. Рад, что статья Вам полезна.


Еще уроки из рубрики "Советы по фотографии"

Коммерческая съёмка: как избежать провала

Идея делать потрясающие фотографии с выездом звучит увлекательно. Однако, есть вещи на которые важно обращать внимание, в противном случае всё может обернуться настоящей катастрофой...

Читать дальше
10/11/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
5 360
8

Как фокусироваться ночью

Одна из самых трудных задач при съемке ночью – получить фотографию с резким фокусом. Причина очень проста и в ней нет ничего удивительного. Камерам намного труднее ...

Читать дальше
06/10/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
9 028
3

Съёмка на длинной выдержке

Самый частый вопрос, который возникает у новичков: «Почему мои фотографии с длинной выдержкой получаются белыми?» К счастью, решить эту проблему очень легко. Первым...

Читать дальше
07/11/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
5 092
5

Секреты съемки недвижимости

Съемка недвижимости – это искусство, а не наука, так же, как и любой другой вид фотографии. Можно быть твердым и методичным, каждый раз делая одинаковые снимки. Однако...

Читать дальше
14/08/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
8 072
9

Руководство по съёмке фейерверков

Если в вашем городе планируется какое-нибудь мероприятие, почти наверняка можно сказать, что оно будет сопровождаться фейерверками. Это руководство, состоящее из десяти шагов...

Читать дальше
09/08/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
6 144
0

5 советов по ландшафтной съемке

В этой статье вместо композиции и экспозиции я буду говорить об изменении своего отношения и понимания пейзажной съемки. Эти советы сложно выполнить, но они...

Читать дальше
03/08/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
8 200
4

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды