В этой статье я хочу, с одной стороны, продолжить тему об использовании минимального количества источников света при съемке, с другой, показать некоторые простые схемы на конкретных примерах съемки обнаженной натуры.
Как известно, мягкость или жесткость источника света определяется его относительным размером и расстоянием от него до снимаемого объекта. Например, солнце просто бесконечно огромно относительно человека, но оно настолько далеко, что превращается в источник очень жесткого света. Подробнее об этом можно прочитать в статье "Мягкий и жесткий свет".
Об этом, в общем-то, знают практически все начинающие фотографы. Однако, не все знают о том, что относительный размер источника можно изменять не только его линейным перемещением на какое-то расстояние от объекта, но и поворотом его таким образом, чтобы изменился его видимый размер относительно объекта съемки.
Что означает "видимый размер"? Все очень просто. Возьмем белый лист бумаги. Если мы будем смотреть на него перпендикулярно поверхности, то увидим его максимальный видимый размер.
Теперь, если мы начнем его просто поворачивать, будем видеть все более узкую полоску.
Точно также можно поступать с источником света, например, с софтбоксом. Направляя его на объект съемки прямо, мы получим максимальный видимый размер относительно снимаемого объекта. Если же софтбокс разворачивать под углом, то мы можем превратить его в подобие стрипбокса, узкого софтбокса, всего лишь изменив его видимый размер относительно объекта.
То есть, можно существенно изменять качество освещения уже только за счет этого фактора. Такой способ управления светом успешно применяется, когда нужно, к примеру, снять модель на черном фоне, одновременно показав пластику тела. В этом случае софтбокс разворачивается от фона, причем, относительно модели он также повернут на некоторый угол. Меняя угол поворота софтбокса, можно изменять и светотеневой рисунок.
Для съемки этой фотографии использован один источник света, софтбокс размером 80 на 120 см, и отражатель для подсветки теней с противоположной стороны. Развернув его от фона, я практически провалил фон в черноту. Подобрав более точно поворот и расстояние, добиваемся нужного светотеневого рисунка.
В другом варианте использован только один софтбокс, но теперь я развернул его несколько больше от фона и сместил чуть за модель. В результате светотеневой рисунок сохранил мягкость, но получился более контрастным.
Для следующего снимка использована практически та же схема, но модель расположена по-другому. Софтбокс также сдвинут таким образом, чтобы он меньше освещал сторону модели, обращенную к камере, то есть, свет направлен несколько сзади, а не сбоку, как это может показаться на первый взгляд. Если разместить софтбокс точно напротив модели и не разворачивать его, такой светотеневой рисунок не получится. Для наглядности я сделал 3D-схему в двух проекциях.
Надеюсь, что данная статья обогатит ваши знания об использовании различных источников света в фотографии. Буду рад, если вы разместите свои результаты в комментариях.
Автор: Евгений Карташов
Ничто так не повышает качество портретных фотографий, как работа со внешней вспышкой и мало какие схемы освещения впечатляют настолько же сильно, насколько это делает...
Читать дальше →По мере того, как вы узнавали все больше о работе со студийным светом и его расстановке, вам наверняка приходилось слышать о рембрандтовском свете или...
Читать дальше →В этой статье я расскажу о пяти основных вещах, которые портретные фотографы делают неправильно. Хоть в фотографии нет...
Читать дальше →Следующие рекомендации помогут вам создать качественные рекламные фотографии одежды, представляемой на модели. Когда предметы одежды демонстрируются на человеке, у вас...
Читать дальше →Постановка студийного освещения может показаться сложным делом, если Вы не брались за него прежде. Однако, «не так страшен чёрт, как его малюют». Посудите сами, всего...
Читать дальше →Моя фотографическая карьера началась три десятилетия назад, когда я прибыл в Лондон в возрасте 24 лет и стал работать ассистентом фэшн-фотографа...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
супер то что нужно для начало всех начал
Где бы ещё денег украсть на все эти софтбоксы и прочую лабуду....
Благодарю!
Один источник освещения на всех кадрах. Рисующий свет.
Спасибо.
Спасибо на заметку!
А для необнаженной и недообнаженной натуры световые схемы для съемки совсем другие? :-)
Интересно, спасибо.
Вот например .
Написано всё правильно . Исходя из своего опыта съёмок съёмок в жанре Ню , могу сказать , что схемы освещения ничем принципиально от съёмок портретного жанра не отличаются .
Вот что получилось с зонтиком на отражение. Спасибо.
Евгений, в этом случае именно софтбокс должен быть или есть альтернативный свет?
спасибо!.супер.
отличная статья
Благодарю.
Очень спасибо!
Евгений, на третьем примере софт был поднят на уровень лица модели ? вопрос возник из за разницы освещенности лица-груди модели и низом живота. такой же рисунок я получал при использовании рефлектора -чашки
Евгений, свет использовался постоянный или импульсный?
импульсный, при постоянном девушки-гриль бы были. хотя если iso задрать и диафрагму открыть ... но рисунок другой будет
Никогда не приходилось снимать обнаженную натуру, но вдруг пригодиться, буду знать. Спасибо!
спасибо.
Спасибо за информацию!
Отлично! Спасибо за инфу.
Очень интересно. Спасибо.
Отличная статья, все наглядно и просто, то что я искал.
Спасибо!
Cпасибо большое!
Спасибо! очень познавательно.
Полезно! Особенно показательно демонстрировать светотеневой рисунок на обнажённом теле...
Спасибо.
Спасибо !!!
Актуально =)
Снято с помощью некоторых схем света из урока )
КАКАЯ ЭРОТИЧНАЯ МЫШКА =)
Хах, нет. Просто использовал аналогичную схему света =)
В каком софте 3D схемы рисовали?
set.a.light 3D Studio