Снимаем портрет с накамерной вспышкой.

Когда вы используете внешнюю накамерную вспышку для съемки портрета, есть два ключевых фактора, которые определяют возможность получения профессионального качества. Во-первых, это использование модификаторов, таких как софтбоксы или зонтики, чтобы смягчить свет. Второе, нужно "отвязать" вспышку от камеры, чтобы иметь возможность установить ее где угодно. Эта задача легко решается с помощью простых в использовании аксесссуаров.

Узнайте, как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным.

Евгений Карташов подготовил подробный курс "Секрет фотовспышек".

Рассматриваются следующие темы:

  • настройка рисующего света
  • использование радиосинхронизатора
  • применение отражателя для управления контрастом
  • подсветка волос

Камера, аксессуары:

  • Manfrotto 322RC2 Grip Action Head – штативная головка
  • Manfrotto NeoTec 458B tripod – трехногий штатив
  • Olympus BLM-1 Lithium-Polymer Battery Pack – батарейный блок
  • Olympus E-1 - фотокамера
  • Olympus ZUIKO DIGITAL ED 50-200mm F2.8-3.5 SWD Lens - объектив
  • Quantum FreeXWire radio slave  - радиосинхронизатор с приемником
  • 2 Olympus FL-50 Flash units – внешние вспышки

Осветительное оборудование:

  • Регулируемый держатель вспышки
  • Держатель с зажимом ShoeMount MultiClamp
  • Держатель для отражателя
  • Отражатель белый/серебряный 22 дюйма
  • Софтбокс 12х16 дюймов
  • Стойки для света
  • SC-100SC Разъемы

В этом уроке мы покажем, как использовать две вспышки Olympus FL-50 Flash, чтобы создать профессиональный классический портрет. Мы делали снимок в студии, однако описанные советы и приемы могут быть использованы где угодно.

Установка рисующего света

Для начала мы развернули серый бумажный фон и поставили стул в студии. Затем установили крепления для вспышек на стойку. Далее смонтировали вспышку и софтбокс. Крепление для вспышки позволяет регулировать ее наклон и устанавливать различные модификаторы. Рисующий источник помещаем справа под углом 45 градусов. Модель заняла свое место и мы отрегулировали высоту источника света около 6 дюймов над головой и наклонили, чтобы свет был направлен в лицо.

Для того, чтобы упростить процесс и не использовать провода для синхронизации вспышки с затвором фотоаппарата, мы прикрепили радиосинхронизаторы Quantum FreeXWire radio slave  на вспышку и фотоаппарат. На фотоаппарате прибор установлен в режим передатчика, на вспышке – приемника. В результате при срабатывании затвора передатчик отправляет сигнал приемнику для срабатывания вспышки. Затем мы выполнили настройку камеры. Так как используются вспышки, то устанавливаем баланс белого на 5500К или дневной свет. Настройте также съемку в формате TIFF (прим. переводчика – лучше использовать формат RAW). Затем переключаем камеру в ручной режим, устанавливаем ISO100, выдержку равную выдержке синхронизации, наводим фокус.

Затем мы сделали пробный снимок

Свет на изображении достаточно мягкий, следующим действием будет использование отражателя.

Применение отражателя для управления контрастом

При использовании одного источника света повышенный контраст почти всегда будет проблемой. Чтобы контролировать этот параметр, нам нужно добавлять некоторое заполнение в тени. Для этого мы установили держатель на стойку и закрепили на нем белый/серебряный отражатель на 22 дюйма. Мы поставили стойку с отражателем слева, подобрав его расположение таким образом, чтобы он отражал часть света от основного источника.

Затем мы сделали снимок. Сравним результаты: видно, как использование отражателя смягчает глубокие тени и придает больше выразительности глазам. Теперь мы можем контролировать глубину теней, изменяя положение отражателя.

Использование подсветки волос

Чтобы добавить последний штрих к портрету, мы использовали вторую вспышку FL-50. Конструкция собирается таким же образом, но теперь мы разместили софтбокс над головой модели и чуть сзади, используя специальную штангу с противовесом. Синхронизация осуществлялась с помощью Quantum FreeXWire radio slave.

Мы сделали снимок, теперь сравним результаты. По сравнению с предыдущим снимком можно увидеть, как подсветка волос добавила завершающие штрихи к портрету. Модель теперь четко отделена от фона, волосы выглядят более красивыми. Хотя накамерные вспышки и рассчитаны на установку в горячий башмак фотоаппарата, они также могут быть использованы и вне камеры, как мы продемонстрировали. С использованием грамотной постановки света  и недорогих дополнительных аксессуаров внешняя вспышка может дать отличный результат при съемке портрета.

13/12/2011    Просмотров : 38060    Источник: photoflexlightingschool.com    Перевод: Евгений Карташов
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 1

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • vbrhjhfqjy 1 Ноября 2014 - 23:08:36

    источники света установлены немного не одинаково,модель с 1 по последнее изображение одинаковое


Еще уроки из рубрики "Съемка в студии"

Освещение «Ракушка»

Ничто так не повышает качество портретных фотографий, как работа со внешней вспышкой и мало какие схемы освещения впечатляют настолько же сильно, насколько это делает...

Читать дальше
13/12/2017. Фотосъёмка — Съемка в студии. Перевод: Алексей Шаповал
27 453
12

Рембрандтовский свет в фотосъемке

По мере того, как вы узнавали все больше о работе со студийным светом и его расстановке, вам наверняка приходилось слышать о рембрандтовском свете или...

Читать дальше
04/12/2017. Фотосъёмка — Съемка в студии. Перевод: Алексей Шаповал
56 243
7

Портретное освещение: классические ошибки

В этой статье я расскажу о пяти основных вещах, которые портретные фотографы делают неправильно. Хоть в фотографии нет...

Читать дальше
08/09/2017. Фотосъёмка — Съемка в студии. Перевод: Алексей Шаповал
46 024
13

Фотографируем одежду на модели за 7 шагов

​Следующие рекомендации помогут вам создать качественные рекламные фотографии одежды, представляемой на модели. Когда предметы одежды демонстрируются на человеке, у вас...

Читать дальше
22/06/2016. Фотосъёмка — Съемка в студии. Перевод: Марк Лаптенок
28 778
0

Студийный свет: простые и мощные техники

Постановка студийного освещения может показаться сложным делом, если Вы не брались за него прежде. Однако, «не так страшен чёрт, как его малюют». Посудите сами, всего...

Читать дальше
05/04/2016. Фотосъёмка — Съемка в студии. Перевод: Марк Лаптенок
94 374
16

Фэшн-фотосъемка: советы от профессионала

Моя фотографическая карьера началась три десятилетия назад, когда я прибыл в Лондон в возрасте 24 лет и стал работать ассистентом фэшн-фотографа...

Читать дальше
28/02/2015. Фотосъёмка — Съемка в студии. Перевод: Анна Смолина
86 739
3

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды