В этой статье я хочу рассказать об общем процессе, который я использую для создания фотографий различных предметов. Будучи полностью самоучкой, я всегда постепенно подхожу к решению поставленной задачи, шаг за шагом. Действую методом проб и ошибок. Для этого снимка я сделал несколько больше шагов, чем обычно, все повторил и спланировал заранее, специально, чтобы написать более подробный урок.
Но с другими фотографиями я действую точно также, поскольку часто я заранее не знаю, как и что буду снимать. Я начал с простой схемы освещения и шаг за шагом усложнял ее, анализируя результаты при каждом изменении.
Я дал себе задание: создать простой и привлекательный образ продукта – телефона Motorola Droid X2 в мультимедийной док-станции.
Несколько замечаний по поводу оборудования:
Я использовал моноблоки Elinchrom и Paul C Buff с различными модификаторами для создания этого снимка. Пожалуйста, имейте ввиду, что аналогичные результаты можно относительно легко получить и с обычными лампами накаливания, самодельными диффузорами и снутами. Ключом к успеху является не свет сам по себе, а контроль над расположением источников и распространением света.
Так что не оправдывайте себя тем, что у вас нет профессионального освещения. Этот же снимок можно сделать с освещением, которое уже есть у вас дома. Не верите? Вот примеры двух снимков, которые я сделал с применением и без применения профессионального освещения: Как получить полностью белый фон и Постскриптум: Имеет ли значение оборудование.
Композиция снимка простая. Я положил телефон в док-станцию и разместил на черной глянцевой поверхности, повернув на 30 градусов к камере.
Начинаем съемку!
Я начал с того, что разместил два больших софтбокса с обеих сторон предмета. Источник №1 это квадратный софтбокс, который направлен под углом 45 градусов вправо, источник №2 – стрипбокс, который направлен примерно под углом 20 градусов влево.
Затем я поставил телефон на черное глянцевое стекло (обычное стекло, окрашенное в черный цвет с другой стороны). Я использовал черный вспененный пластик в качестве фона, разместив его на расстоянии около 2 метров от объекта.
Вот результат с двумя источниками
Как видите, справа свет мощнее. Я никогда не использую флэшметр при работе с предметкой, ориентируясь на глаз и по гистограмме. Я предпочитаю снимать на экран ноутбука, который соединен с моей камерой, просматривая, таким образом, изображение на большом мониторе. Для меня нет никаких причин запоминать схемы и соотношения источников, потому что я не снимаю много одинаковых предметов. Это слишком скучно для меня.
Базовые настройки дают уже неплохой результат, но я хочу добавить больше света на верхний край телефона. края должны быть более выраженными. чтобы объект лучше отделился от фона.
Я добавил еще один источник
Источник №3 – моноблок PCB E-640 со стрипом, расположен выше и около 2 футов (60 см) позади объекта. Он должен осветить только верхний край телефона.
Вот результат
Теперь, после того как я настроил освещение предмета, самое время приступить к работе над освещением фона. Я знаю, что освещение градиентом привлекательно для глаз и выглядит более интересным, поэтому я хочу использовать его для фона, добавив некий драматизм.
Я хочу иметь градиент света как на фоне, так и на предмете. Но сначала мне нужно убрать отражение, которое мы видим на стекле. Оно должно быть 100% черным, однако мы отчетливо видим серую поверхность.
Это легко исправить. Нужно просто поставить черный флаг, чтобы блокировать источник света, который дает отражение. У меня это был белый потолок и стена позади объекта. Посмотрите на рисунок ниже, где экран, блокирующий нежелательный свет, выделен красным пунктиром.
Результат получился такой, как я ожидал. У нас практически черная поверхность стола.
Теперь самое время добавить градиент на фон. Для этого я добавил источник №4 - PCB E-640.
Сверху на стрипбокс я поместил черную панель (другая сторона белая), чтобы блокировать нежелательный росплеск света и сделать полосу света еще более узкой. Ниже приведен вид сбоку.
Полученное изображение
Гораздо интереснее, вы согласны? Вот почему я люблю использовать градиенты.
Прежде чем мы пойдем дальше, сделаю небольшое отступление:
В идеале я должен был бы использовать белый фон для создания такого же эффекта, как я сделал на черном, но тогда я должен был бы отодвинуть фон на большее расстояние, а это не позволяет моя студия. Белый фон может быть и черным, если его не освещать, и потребует меньшую мощность источника, чтобы создать такой же градиент на заднем плане.
Если вы также ограничены размерами помещения, проще использовать черный фон и увеличить мощность источника для его освещения, чтобы создать желаемый градиент от серого к черному.
Теперь пойдем дальше. Я хочу также получить градиент и на стеклянном столе, поэтому добавил еще один источник №5. Я надел на рефлектор соты с углом 10 градусов, чтобы получить небольшое пятно, которое мы видим на черном экране. Таким образом оно отразится в левом нижнем углу глянцевой поверхности за телефоном.
Я решил использовать радиальный градиент также и на фоне. Поэтому я сменил стрип на источнике №4 на рефлектор с сотами с углом 20 градусов и направил свет правее, чтобы градиент появился в правом верхнем углу. Это создает очень интересный эффект в общей картинке. Взгляните на полученное изображение.
Небольшие светлые области на столе справа от телефона появились от отражения источника №5, а левая сторона фона – от источника №4. Как видите, я расположил световые пятна так, чтобы они делились на две части.
Теперь основные настройки сделаны и можно вносить небольшие вариации, как я обычно и делаю. Я немного изменял расположение источников и распределение мощности между ними. Вот кадр, который мне больше всего понравился
Вот что я делал:
Мощность фонового света была увеличена, а оба главных источника (№1 и №2) были расположены больше по бокам объекта. Это дало мне более резкие очертания телефона, более драматичный вид. Темный объект с хорошей подсветкой краев прекрасно контрастирует с градиентным освещением фона.
Следующим шагом было добавление цвета. Я хотел получить синий экран телефона на финальной картинке, поэтому добавил два синих фильтра на источники №4 и №5.
Результаты этих изменений показаны ниже
Для того, чтобы снять экран телефона, да еще и при использовании мощных импульсных источников, мне нужно было бы исхитриться, чтобы получить своего рода двойную экспозицию в одном кадре. Я часто прибегаю к этому способу, когда нужно захватить собственный свет объекта без использование двух отдельных кадров и объединения их в постобработке.
Идея этого метода проста. Поскольку для нормальной экспозиции телефона со вспышками я использовал параметры выдержки 1/200 и диафрагмы f/16, то я определил выдержку, необходимую для хорошей проработки экрана телефона в полной темноте. Затем я отключил весь свет в студии, в том числе и пилотники на моноблоках, затем включил экран телефона. Затем нажал кнопку спуска затвора. Импульсный свет дал мне общую картинку телефона, а выдержка 8 секунд позволила получить изображение экрана. Довольно простой, но мощный метод, который позволил мне получить изображение ниже в один кадр. Фото "как есть", из Camera Raw.
Единственное, что осталось сделать теперь, это убрать мелкий мусор, немного подправить цвет, контраст и резкость в Photoshop.
Единственное, о чем я сожалею, что не использовал на экране стандартный интерфейс док-приложения. Оригинальный, пожалуй, выглядит лучше, но этот телефон у меня уже давно, поэтому на нем мало что осталось от оригинала.
Автор: Alex Koloskov
Несмотря на то, что вспышки – крайне полезный аксессуар для макросъемки, их свет не всегда создает нужный результат. Рано или поздно придется столкнуться с резкими тенями...
Читать дальше →Фокус-стекинг при съемке с рук – отличное решение для многих ситуаций. Это избавит вас от проблем, связанных с использованием макро-рельс в полевых условиях, и...
Читать дальше →Одно из главных преимуществ макрофотографии в том, что она позволяет увидеть мир под новым углом. С экстремально близкого расстояния семена одуванчика становятся похожи на балерин...
Читать дальше →Ни для кого не секрет, что количество интернет-магазинов сегодня множится день ото дня. Конкуренция растет, соответственно, побеждает сильнейший. Одним из факторов, подталкивающих...
Читать дальше →Съемка на пленку и работа с ней – это всегда интересно, а вот утомительное сканирование – не очень… Поэтому я своими руками построил компактный лайтбокс...
Читать дальше →Для фотографов, у которых ограничено время или бюджет для путешествий, работа крупным планом открывает неограниченные возможности съемки местности вокруг дома и внутри дома...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Ахренительно, автору респект и уважуха, молодец!!!!
Скажите пожалуйста где можно купить различные листы plastic glass??
Классный урок. Теперь начинаешь понимать, что значит правильно подобранное освещение. Спасибо за урок.
Беру на вооружение!!!!!!!!!! Спасибо!
отличный урок для "предметки" Спасибо!