Съёмка с различных точек, различными объективами может с лучшей стороны повлиять на художественность ваших снимков. В этом уроке мы дадим несколько советов по композиции, покажем, как сфотографировать один и тот же сюжет шестью различными способами, создавав, тем самым, шесть различных настроений.
Построение кадра вовлекает не только ваше умение пользоваться правилом третей, передавать на снимке линии, управляющие взглядом зрителя, или смысловые акценты на переднем плане. Два простых действия – изменить точку съёмки или фокусное расстояние объектива – привнесут в ваши снимки свежесть и насытят их привлекательностью.
Все мы постепенно привыкаем фотографировать с одних и тех же точек, смотреть на сцену под одним и тем же углом. Пусть этот урок поможет вам отбросить старое и закостенелое в угоду новому и живому!
Найдите простой неподвижный объект для съёмки, например, постройку. Сфотографируйте её с одной точки, затем найдите шесть других точек, строя кадр каждой из них по-новому.
Ключ к успеху – исследование объекта и открытость к неожиданным ракурсам и ритмам в кадре. Если вам тяжело найти новые точки съёмки, смените объектив и попробуйте заново с другим фокусным расстоянием. Например, если вы постоянно снимаете на широкоугольный объектив, попробуйте телеобъектив или, если вы пользуетесь вариофокальным объективом, установите наибольшее фокусное расстояние. Затем найдите точку съёмки, подходящую полю зрения объектива.
Помните, различные условия освещения наравне с остальными факторами влияют на композицию. Подождите закат или встаньте пораньше, чтобы начать съёмку на рассвете. Вы сможете почувствовать, как различное направление и «краски» освещения вдохновляют Вас на эксперименты, которым вы не позволяли проникнуть в съёмочный процесс в привычное дневное время суток.
Результатом съёмки с малым фокусным расстоянием на дистанции, с которой вы можете охватить всё строение целиком без наклона объектива относительно поверхности земли, будет фотография с технически грамотной композицией.
Добавьте вашему результату выразительности, воспользовавшись правилом третей или включив в кадр смысловой акцент, расположенный на переднем плане.
Тот же сюжет выглядит драматичнее, если подойти к снимаемым объектам ближе и постараться охватить их в кадре целиком с помощью широкоугольного объектива.
В таком ракурсе появляется существенное различие между расстоянием от вас до объектов переднего плана и расстоянием от вас до объектов заднего плана, что сказывается на изображении пропорций. Для более сильного эффекта наклоните камеру вверх или вниз.
Найдите какой-либо отдельно стоящий объект, удалённый от вашего основного сюжета. Установите наименьшее значение диафрагмы, которое позволяет ваш объектив. Присоедините к камере длиннофокусный объектив, или выберите наибольшее для вашего объектива фокусное расстояние, которое позволит включить в кадр оба объекта.
Аккуратно наведите на резкость объект на переднем плане, чтобы создать мягкое «размытие» главного объекта на фоне.
Не старайтесь всё время заполнить имеющееся пространство кадра главным объектом. Пробуйте фотографировать с отдалённой точки, чтобы поместить в кадр окружение и, тем самым, создать контекст.
На снимке выше старинная церковь возвышается на утёсе, а вдалеке закатное море мерно перекатывает продолговатые волны.
Перспектива зависит от точки съёмки. Чем дальше вы располагаетесь от снимаемого объекта, тем на изображении более близким к фону он кажется. Поэтому, чтобы заполнить главным объектом кадр, используйте телеобъектив.
Если у Вас нет возможности фотографировать с телеобъективом, вы можете сымитировать эффект от съёмки с ним. Фотографируйте с тем объективом, который вам доступен. Затем, на этапе обработки, скадрируйте изображение главного объекта. Вы получите тот же визуальный эффект, что и в съёмке с телеобъективом. Единственное, уменьшится разрешение фотографии.
Почему так можно сделать? Эффект близкого фона возникает из-за большого расстояния между Вами и снимаемым объектом. Телеобъектив всего лишь масштабирует изображение, позволяет Вам, тем самым, поместить главный объект в кадр целиком.
Когда точка съёмки удалена от главного объекта, вы можете воспользоваться не только длиннофокусным, но широкоугольным объективом. Так вы создадите эффект панорамы, охватите всё пространство вокруг вашего сюжета.
Этот снимок мы сделали на закате. Ожидание подходящих условий освещения – ещё один способ повлиять на настроение ваших фотографий.
Автор статьи: Digital Camera World
Фотографирование морских пейзажей очень похоже на классическую пейзажную съемку и перенимает много её черт. Кроме моря или океана на фотографии может изображаться небо, облака...
Читать дальше →В жизни каждого пейзажного фотографа наступает момент, когда он вырастает из своего домашнего региона и начинает искать более отдаленные области для съемки.
Читать дальше →Представьте себе картину: вы возвращаетесь домой после прекрасной фотосессии и с нетерпением бежите к компьютеру, чтобы посмотреть на замечательные фотографии, которые у вас...
Читать дальше →Сияние солнца, звездное сияние, эффект звезд – называйте как хотите – отличный способ добавить фотографии немного блеска. К счастью, создать эффект сияния довольно просто...
Читать дальше →Люди часто спрашивают меня о том, какие «правильные настройки» нужно устанавливать при съемке движущейся воды, поэтому я решил написать небольшое руководство ...
Читать дальше →Раньше съёмка панорамных изображений была привилегией исключительно для элиты и богачей. К счастью, современные цифровые технологии уравняли правила игры ...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
можно отзыв новичку?
Дима, здравствуйте. Можно.
Задний план в порядке. Любуюсь им. Здесь я обращу Ваше внимание на технический брак. Небо справа вверху постеризировано (нарушена плавность градиента). Чтобы этого избежать обрабатывайте в режиме 16-битной глубины цвета и снимайте в RAW (14bit по возможности). Также, фотографируйте один сюжет с несколькими экспозициями, затем с помощью масок компануйте фрагменты с разных снимков на одно итоговое изображение. Последний способ исключает постеризацию; первые два вместе быстрее третьего; комбинация из трёх способов - Вы получаете максимальное техническое качество.
С художественной точки зрения этот фрагмент я бы не оставил серым.
В остальных технических моментах (ГРИП, выбор экспозиции) - всё хорошо.
Передний план я бы скадрировал, убрал бы левый нижний угол фотографии, где в "щели" между краем фото и началом поручней проглядывается буро-шиферная крыша. Здесь, также, в "щели" виднеются два лишних металлических прута.
Цвет обеих крыш скорректировал бы. Сейчас обе крыши выбиваются по цвету из общей атмосферы кадра. Их цвету следует изменить с холодного красного ("красно-фиолетовый" на тёплый красный ("красно-оранжевый"; например, терракотовый, как крыши в итальянских деревнях). Для вдохновения посмотрите фотографии Тосканы и всё, что касается средиземноморского стиля.
Полотно дороги слегка кажется наклонённым налево (против часовой стрелки). Выровняйте горизонт при кадрировании, чтобы линии шпал на переднем плане были параллельны нижнему краю кадра.
Людей вдалеке я бы убрал. Если бы это был идущий по шпалам человек или по центру колеи, то было бы интереснее. Драматичнее. Сейчас оба статичны, сливаются и слишком далеко от камеры, чтобы стать частью сюжета. Либо людей должно быть много, если из изображения маленького размера - тоже может быть интересно.
Есть ещё три визуальные тонкости. Связанные с выравниванием насыщенности и локального контраста. Сейчас описывать их не буду.
У шпал хороший контраст. Мне хочется больше фактуры дерева на шпале на переднем плане.
Точку съёмки выбрал бы чуть правее, на 20-50 см. Чтобы компенсировать визуально изгиб дороги влево, убрать "щель" слева, тем самым, создать ощущение геометрического равновесия.
Well done!
Марк, такой умница, столько поправок!!! И главное все в точку, хорошие дельные советы от профи дорогого стоят!
Хорошо, когда вот так по существу!
Хороший материал для систематизации и уже поснимавшего любителя.
Спасибо!
Всё бы ничего, но... терпеть не могу архитектуру, снятую широкоугольником с близкого расстояния...