Я большой поклонник макросъемки. Настолько, что когда я выбирал свою первую цифровую камеру Nikon Coolpix 4500, то основным критерием была возможность макросъемки. И когда я покупал мой Nikon D70 с комплектным объективом, то следующим объективом в моей сумке стал Sigma 105mm Macro.
После того, как я отснял множество макрофотографий, у меня возник вопрос, есть ли способ достичь еще большего увеличения (без использования микроскопа). И я нашел в интернете фотографа, который это сделал! Я был счастлив как мальчишка. С тех пор я использую этот метод, называемый "Супер Макро", чтобы делать удивительные фотографии.
Прежде чем я расскажу, как это делается, позвольте вкратце объяснить. что такое макрофотография. В основном это фотографии крупным планом, когда изображение проецируется на сенсор в том же размере, то есть в масштабе 1:1. Большинство стандартных макрообъективов дают увеличение 1:1. Что же касается Супер Макро, то в зависимости от комбинации объективов можно получить соотношение 2:1 или больше. Это означает, что на матрицу проецируется уже увеличенное изображение.
Причиной, почему я предлагаю объективы с фиксированным фокусным расстоянием, является то. что они обеспечивают отличную резкость, а так как мы применяем два объектива последовательно, нужно минимизировать ее снижение. Переходное кольцо должно соответствовать диаметрам резьбы объективов. Есть и другие способы для супер макросъемки, например с помощью удлинительных колец или телеконвертеров, но я предлагаю более простой.
Теперь давайте соберем нашу установку
Вот как выглядит наша установка
Обязательно используйте штатив, так как такая конструкция дает недостаточно света на матрицу. В результате нужно использовать длинные выдержки либо дополнительное освещение.
Кроме того, глубина резкости будет крайне мала, около 1 или 2 мм, поэтому убедитесь в неподвижности вашего объекта съемки и камеры, иначе фокус может оказаться не там, где нужно. Затем наведитесь на резкость, выдохните и нажмите спуск затвора.
С такой маленькой глубиной резкости получаются очень интересные фотографии, особенно абстрактные. Используйте фантазию и получайте удовольствие!
Что касается вспышки, то ее придется использовать вне камеры с помощью триггера из-за длины объективов и близости объекта съемки.
Вот некоторые снимки в качестве примеров
Утренний иней на моем каноэ
Оранжевые тычинки
Маргаритка
Паук-волк (если вы посмотрите внимательно, то увидите отражение объективов в глазах!)
Несмотря на то, что вспышки – крайне полезный аксессуар для макросъемки, их свет не всегда создает нужный результат. Рано или поздно придется столкнуться с резкими тенями...
Читать дальше →Фокус-стекинг при съемке с рук – отличное решение для многих ситуаций. Это избавит вас от проблем, связанных с использованием макро-рельс в полевых условиях, и...
Читать дальше →Одно из главных преимуществ макрофотографии в том, что она позволяет увидеть мир под новым углом. С экстремально близкого расстояния семена одуванчика становятся похожи на балерин...
Читать дальше →Ни для кого не секрет, что количество интернет-магазинов сегодня множится день ото дня. Конкуренция растет, соответственно, побеждает сильнейший. Одним из факторов, подталкивающих...
Читать дальше →Съемка на пленку и работа с ней – это всегда интересно, а вот утомительное сканирование – не очень… Поэтому я своими руками построил компактный лайтбокс...
Читать дальше →Для фотографов, у которых ограничено время или бюджет для путешествий, работа крупным планом открывает неограниченные возможности съемки местности вокруг дома и внутри дома...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Для таких увеличений нужны макрорельсы и стекинг.Смотрите мои фотографии
https://500px.com/alexandertripolski
очень здорово!
А я обзавелся макро-адаптером и вот что получилось (стекинг из ~20 кадров)
Никон д3100 кит18-55.
Canon 600d + макро кольца + KIT
Вот еще парочка фото:
Фотографирую перевертышем. Несколько пробных фото:
Очень интересный урок!
Я купил такой же макрообъектив и присоединил его к Sigma 18-250 mm, но при фотографировании получается круглая область фотографии и черный ободок почти на 50% фотографии. Можете подсказать, что делать в этом случае?
Интересный способ! Подскажите тип переходного кольца!
Метод интересный. Обожаю макро, но объектив закрывает свет, кольцевая макровспышка дорогая жутко! Вот хотела придумать такое освещение: сделать из детского конструктора объект, напоминающий ромашку, которая надевается на объектив, а на "лепестки" ромашки наклеить полоски светодиодов на ленте. Они очень яркие, их получится штук 5 на лепестке. Если лепестки будут с возможностью немного раскрываться и закрываться, можно менять расстояние объектива до объекта. Но до воплощения руки не дошли:( Стоит это пробовать?
+
Народ ...подскажите где можно купить , переходное кольцо.Обошел пару -тройку магазинов.......говорят что таких колец нет..........(В Питере).
Я покупал на ebay
Спасибо за подсказку, попробуем этот способ.
Евгений подскажите , у меня есть Macro EF 100mm 2,8 и фикс EF 50 1,4 , правда нет кольца.Какое соотношение может получится при таких показателях объективов?
Клевый паучек.....прям как у меня. А идея и прям необычная. А может и на SONY a33 можно что нить на монстрячить. Тож люблю макруХУ
Интересный подход. Но мне кажется, что глубина резкости здесь является недостатком.