Фотограф из Лос-Анджелеса Брайан Маккарти снимает игрушки и делает это с удовольствием. Часто ему приходится работать на выезде и в ограниченном пространстве. Здесь вы увидите, как Брайан создает фото студийного качества в стесненных условиях. Методы, которые он демонстрирует, применимы к любой предметной фотографии, особенно с продукцией, где есть отражающие поверхности, трудно поддающиеся контролю. Работая с игрушками более 15 лет, имея уникальное новаторское видение, Маккарти приобрел международную известность. После работы в домашних условиях для таких компаний как Mattel, Маккарти основал собственную студию и сделал ее координационным центром для сотрудничества с другими производителями игрушек по всему миру. Его клиентами являются также деятели поп-культуры, такие как Rockstar Games, MTV, and Cartoon Network. Чтобы увидеть больше работ Брайана, перейдите на сайт mccartyphotoworks.com
Художники Мишель Валигура и Аманда Виселл являются творческими гениями Switcheroo и предлагают керамические изделия, основанные на оригинальных произведениях искусства, а также игрушки, показывая стилизованных личностей, таких как бродяг, слонов, ковбоев, индейцев. После того, как они попросили меня сделать съемку для каталога, я подумал, что это можно сделать с помощью 4-х источников, настроив универсальную схему, чтобы можно было снимать как отражающие поверхности, так и не отражающие. Следующие настройки освещения предназначены для обеспечения очень быстрой съемки большого количества предметов.
Я использовал для съемки две длинных и две небольших стойки, рулон белой бумаги для бесшовного фона, четыре источника постоянного света с лампами накаливания 500 Вт света, а также софтбоксы различных размеров и отражатели.
Я расположился возле стены, поставил туда стол. С помощью Мишель закрепил клейкой лентой край бумаги для фона высоко на стене и развернул его так, чтобы он немного свисал с края стола.
Я отрезал лишнюю бумагу и закрепил ее зажимами на краю стола. Теперь мне достаточно потянуть стол от стены, чтобы получить плавную кривизну поверхности от стола к стене.
Затем я принялся расставлять источники света. При съемке отражающих объектов ключевым является правильное размещение источников света таким образом, чтобы подчеркнуть объем объекта. При использовании постоянного света это можно сделать быстрей и эффективнее, так как вы видите то, что делаете.
Сначала я разместил небольшие софтбоксы с обеих сторон, главным образом для подсветки фона. Я подобрал их расположение таким образом, чтобы они также давали часть света на предмет, образуя светлый край. Затем я расположил софтбокс среднего размера почти прямо сверху. Он не только выступает в качестве мягкого рисующего света, но и в качестве основного света для создания бликов на керамической части.
Затем я поставил еще один средний софтбокс справа на 45 градусов, чтобы обеспечить мягкий направленный свет. Это также поможет создать дополнительные блики.
Теперь я готов приступить к съемкам. Я установил фотоаппарат Canon EOS 5D c объективом EF 50 mm f/1.4 на штатив и использовал следующие настройки:
Левая сторона была менее освещенной намеренно, чтобы создать некоторую тень. Если бы я добавил еще один софтбокс слева. то изображение выглядело бы плоским. Но для некоторых предметов, таких как эта двуглавая овца, я использовал 12-дюймовый отражатель, чтобы несколько уменьшить контраст.
Эта же схема освещения хорошо работает и для плоских объектов. Чтобы получить представление о том, как работает каждый источник света, я сделал несколько снимков с каждым по отдельности.
Этот снимок сделан только с софтбоксом справа спереди
Ниже приведены снимки. сделанные только с верхним софтбоксом, затем с источниками для подсветки фона
И, наконец, снимок со всеми источниками
Для некоторых плоских объектов верхний свет дает слишком сильное отражение
Для контроля отражений я использовал кусок черного пластика, который выборочно закрывает части софтбокса. Приспособления для закрытия части источника света называют гобо.
Как вы видите, гобо действительно помогло свести к минимуму отражение и улучшило текстуру поверхности. Теперь, когда сделаны основные настройки света, вы сможете очень быстро отснять большое количество предметов, лишь иногда внося незначительные коррективы. Вот еще несколько снимков из этой серии.
Надеюсь, данный простой способ освещения, который я показал, поможет вам получить прекрасные результаты даже при съемке большого количества предметов. Использование постоянного света дает удивительное преимущество – то, что вы сразу видите результат, прежде чем снимать. Это особенно полезно, когда вы пытаетесь уменьшить блики от отражающих поверхностей или объектов. Но это ни в коем случае не единственный способ! Не бойтесь экспериментировать с настройками и разными вариантами, а главное – получайте от этого удовольствие!
Несмотря на то, что вспышки – крайне полезный аксессуар для макросъемки, их свет не всегда создает нужный результат. Рано или поздно придется столкнуться с резкими тенями...
Читать дальше →Фокус-стекинг при съемке с рук – отличное решение для многих ситуаций. Это избавит вас от проблем, связанных с использованием макро-рельс в полевых условиях, и...
Читать дальше →Одно из главных преимуществ макрофотографии в том, что она позволяет увидеть мир под новым углом. С экстремально близкого расстояния семена одуванчика становятся похожи на балерин...
Читать дальше →Ни для кого не секрет, что количество интернет-магазинов сегодня множится день ото дня. Конкуренция растет, соответственно, побеждает сильнейший. Одним из факторов, подталкивающих...
Читать дальше →Съемка на пленку и работа с ней – это всегда интересно, а вот утомительное сканирование – не очень… Поэтому я своими руками построил компактный лайтбокс...
Читать дальше →Для фотографов, у которых ограничено время или бюджет для путешествий, работа крупным планом открывает неограниченные возможности съемки местности вокруг дома и внутри дома...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
5+
хорошая статья)