Недавно я фотографировал кожаные изделия для каталога от Nastya Klerovski. Дизайнер Nastya Klerovski создает из натуральной кожи прекрасные кошельки, клатчи, сумки, рюкзаки. Все изделия уникальны, нет ни одного одинакового. Концепция дизайна – грубоватая простота. Изделия просты, лаконичны и функциональны.
В связи с этим было принято решение снимать изделия на черном фоне. Черный цвет – самый насыщенный и контрастный по отношению к другим цветам. Кроме того, черный никогда не отвлекает внимания от объекта и сочетается со всеми цветами.
Для того, чтобы получить максимально близкий к черному цвет уже при съемке, сведя, таким образом, обработку фона к минимуму, я использую специальный черный виниловый бархат.
Сначала я рассортировал изделия по размеру и фактуре. Ведь гладкая кожа и замша требуют разного освещения. Замша практически не дает прямого отражения, только диффузное. А вот для гладкой кожи с прямым отражением приходится считаться. Нужно показать одновременно как блеск кожи, так и ее фактуру.
Затем я приготовил столик для съемки, положил на него черный бархат и тщательно очистил его поверхность с помощью ролика с липкой лентой (продается в ИКЕА и других магазинах). Дело в том, что мелкий ворс бархата очень хорошо цепляет на себя всяческий мелкий мусор и пылинки, которых мы можем даже не увидеть. А импульсный свет все это очень хорошо проявляет. Так зачем нам лишняя работа в фотошопе?
Для сравнения приведу кадры с поверхностью бархата до и после чистки. Как видите, разница весьма существенная.
Также нужно внимательно осмотреть каждое изделие перед съемкой, если есть какие-то соринки, смахнуть их кисточкой.
Далее я установил лист молочного пластика позади стола и еще один лист слева. Пластик работает на просвет, в качестве насадок, формирующих световые пятна на пластике, используются рефлекторы с сотами.
Фотоаппарат установлен на штатив. Я пользуюсь штативом Manfrotto 290 серии и штативной головкой Manfrotto Junior 410. Это головка редукторного типа, что позволяет плавно и очень точно позиционировать камеру при съемке.
Я использовал объектив Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM, так как он практически не дает дисторсии и имеет превосходную разрешающую способность.
Настройки камеры: выдержка 1/160 с, диафрагма f/16 для получения большей глубины резкости. При этом, для достижения нормальной экспозиции мне пришлось установить ISO 200, так как мощности 500 Дж уже не хватало, соты на рефлекторах и молочный пластик поглощают достаточно много света. Именно поэтому я рекомендую использовать для предметной съемки источники мощностью от 1000 Дж.
Отсортированные изделия по очереди укладываем на бархат и фотографируем. При этом нужно обеспечить положение предмета, образующее восходящую диагональ.
Сначала снимаем изделия из гладкой кожи. Ориентируясь по пилотному освещению контрового источника (постороннее освещение в студии должно быть выключено), подбираем его положение таким образом, чтобы кожа отражала спроецированное на пластик световое пятно. Подбираем нужную мощность.
Затем включаем второй источник, который расположен слева. Подбираем мощность. Это будет основной свет, он должен быть более мощным. Насколько – тут заранее не скажешь, нужно смотреть по картинке.
Для просмотра полученных снимков я использую ноутбук MacBook Pro 15", подключенный к камере через USB-кабель. Таким образом можно сразу увидеть, где и что не так, а также внести соответствующие коррективы в освещение.
Сделав первый кадр, я вижу, что ближняя к камере сторона изделия не отработана должным образом. Чтобы исправить это, я расположил спереди справа отражатель с серебристой поверхностью.
Снимок без отражателя
Снимок с отражателем
Теперь все в порядке.
Далее начинается процесс потоковой съемки. Просто меняем изделия в кадре, проверяем положение и жмем на кнопку. Такая съемка производится очень быстро.
Отсняв аксессуары из гладкой кожи, переходим к замше.
Для того, чтобы подчеркнуть ее фактуру, я добавил справа по диагонали еще один источник небольшим стрипбоксом, расположенным горизонтально. Особенность стрипов в том, что в одной плоскости они дают мягкий свет, а в другой более жесткий. Стрипбокс расположен под малым углом к поверхности изделия, в результате чего замша выглядит более фактурной. Мощность устанавливается такой, чтобы данный источник не перебивал остальные, а едва заметно дополнял.
К сожалению, у меня не сохранился кадр, чтобы показать вам работу стрипа, так как я не планировал рассказывать об этой съемке.
Отсняв все изделия из замши, я сделал затем несколько имиджевых фотографий, показывающих аксессуары в действии
Несмотря на то, что вспышки – крайне полезный аксессуар для макросъемки, их свет не всегда создает нужный результат. Рано или поздно придется столкнуться с резкими тенями...
Читать дальше →Фокус-стекинг при съемке с рук – отличное решение для многих ситуаций. Это избавит вас от проблем, связанных с использованием макро-рельс в полевых условиях, и...
Читать дальше →Одно из главных преимуществ макрофотографии в том, что она позволяет увидеть мир под новым углом. С экстремально близкого расстояния семена одуванчика становятся похожи на балерин...
Читать дальше →Ни для кого не секрет, что количество интернет-магазинов сегодня множится день ото дня. Конкуренция растет, соответственно, побеждает сильнейший. Одним из факторов, подталкивающих...
Читать дальше →Съемка на пленку и работа с ней – это всегда интересно, а вот утомительное сканирование – не очень… Поэтому я своими руками построил компактный лайтбокс...
Читать дальше →Для фотографов, у которых ограничено время или бюджет для путешествий, работа крупным планом открывает неограниченные возможности съемки местности вокруг дома и внутри дома...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
СПАСИБО ЗА СТАТЬЮ!!!!
Честно? Это не в честь праздника? Если - да, то меня вдохновляет. Это благодаря Вашим статьям и рекомендациям. У меня все очень медленно получается, но я стараюсь...Много времени уходит на создание предмета для фотографии. Спасибо.
Добрый день, Евгений!
Так тоже плохо?
Вот это уже лучше.
Добрый вечер, Евгений!
1.Я поставила два импульсных источника по 500 и молочный пластик, пластинку бархата. Вот что у меня получилось...
2. Хочу купить МК по предметной съемки "Секреты мастера", но боюсь, что не смогу разобраться.
3. Хочу 3D формат съемки. Но купить смогу только стол с механическим управлением (пока..)
4. Я занимаюсь изготовлением женских шляпок и аксессуаров к ним. Видела сайт английского кутюрье. Роскошный белый манекен вращаясь, демонстрировал все прелести головного убора. Я потеряла покой и сон. Манекен аналогичный уже нашла. Мне поможет ваш МК ???
Пластика 500х500 мм будет мало. Чаще всего используется размер 1000х1500 мм. Вместо пластика можно использовать пленку Backlite для световых коробов (обычную белую, не самоклеящуюся). Если у вас нет хороших базовых знаний по фотографии, курс "Секреты мастера" будет очень сложно проходить. В данном курсе не рассматриваются вопросы 3D-съемки. Для нее необходимо специальное оборудование и программное обеспечение.
Добрый день, Евгений! Нашла молочный пластик у производителей. Толщина 3 мм, размер 500Х500 мм. Производитель спрашивает какой-то коэффициент светопропускаемости.
Каким еще требованиям должен отвечать этот пластик?
Добрый день! Для меня информация очень важная. Я "чайник" в этой творческой и безумно интересной профессии. Именно поэтому, каждый Ваш совет, рекомендации, мастерство и опыт, я воспринимаю как возможность справится с этим нелегким, для меня, делом.
Я не планирую принимать заказы от клиентов. Моя задача научиться фотографировать свои произведения так, чтобы они отражали то, что я в них вкладываю - Душу!
Пока у меня ничего не получается, но это пока. Я научусь делать снимки своих работ так, как это делают лучшие мастера предметной съемки.
Спасибо Вам большое. Я очень надеюсь на Вашу помощь!
Завтра пойду покупать пластик :-)
Если я прикреплю свои неуклюжие фото, их все увидят или только Вы?
С уважением, Елена Ушакова!
Здравствуйте, спасибо за отзыв. Фото, прикрепленные в комментариях, видят все.
Ну, что ж, рискну...
бархата у меня пока нет, пластика тоже нет :-(
Нужно учиться работать со светом.
Спасибо. Начинаю следовать Вашим рекомендациям.
Спасибо, познавательная статья и вовремя1 Евгений, пожалуйста, подскажите как лучше снять те же предметы, но на белом фоне. У заказчика отличаются взгляды от моих. Спорить с ним вроде и не стоит.
Молочный пластик с подсветкой снизу. На сайте уже есть статья http://photo-monster.ru/lessons/read/prostyie-shemyi-dlya-predmetnoy-syemki.html только добавить источник слева.
Благодарю за Ваше внимание!
Тут не серЭбранные )), но очки. Для Серебряных нужны три вспышки, по словам автора. https://www.youtube.com/watch?v=DKE76LoLkgs
Знакомый автор, добрый человек! Надеюсь и на серебро, с его подачи. Сам жду.
Смотря еще как снимать. На белом фоне все очень легко. А вот на черном, чтобы повысить стоимость изделия в глазах покупателя, это надо постараться.
Спасибо за урок, очень интересно. Вот было-бы супер если-бы кто-то из профи по предметной фотографии выложил урок по фотографированию зеркальных очков, как с нормальным серебрэнным стеклом так и с цветными зеркальными стёклами. Я обыскался уже.
запишитесь в друзья к Эдурду Крафту- он ведёт курс предметной фотографии!Он есть в контакте
Спасибо большое! Урок понравился!
Спасибо за урок!
Понятно почти все, но 1 вопрос все таки есть:
У вас получилось поместить в ГРИП изделие 1-м кадром или пришлось делать фокус-стекинг?
Спасибо! Очень интересный урок.
Спасибо! Интересный урок.
Большущее Вам спасибо за урок!
Спасибо за урок,Евгений!
Спасибо Большое! Как раз, этого и не хватало..)
Спасибо за такой качественны урок!
не интересует
очень интересно!
Спасибо, интересно было почитать
Спасибо, интересуюсь
Спасибо, интересно!
отличная статья,спасибо
спасибо!
спасибо за урок по предметке. может пригодится.))
Комментарий удален из-за нарушений правил сайта
Про книжки - это точно подмечено. Теория это хорошо. Но вот практика - это наше все.
Спасибо за урок по предметке.