Съемка на плэнере. Руководство для новичков

Если вы новичок в портретной фотографии, то работа на открытом воздухе – это простой и недорогой способ поэкспериментировать со своей камерой. При этом нет необходимости создавать студию, зато можно приобрести мастерство манипулирования естественным освещением. Ниже приводятся советы для начинающих, которые помогут вам улучшить свои снимки.

Освещение

Съемка при освещении солнцем (если оно находится сзади снимаемого человека), как правило, не очень хорошая идея, если только вы не собираетесь снимать силуэт, как на фото ниже.

Photo by Matteo.Mazzoni

Вы убедитесь, что невозможно настроить правильную экспозицию, чтобы получить одинаково проработанный задний план и человека. Вы получите либо хорошее небо, но темный силуэт человека, как на фото выше, либо модель будет выглядеть хорошо, но задний план получится невероятно передержанным, пересвеченным. Существует простое решение этой проблемы: используйте вспышку (желательно не встроенную, а накамерную, более мощную), а экспозицию выставьте по небу. Настройки вспышки будут зависеть от ее мощности и насколько сильный солнечный свет в это время, есть ли небольшие облака на небе, находится ли солнце над горизонтом или уже село и т.д. Но вы всегда сможете отрегулировать мощность вспышки, чтобы получить хороший результат.

Photo by Justin Belcher

Можно увидеть, что данная фотография имеет правильную экспозицию по небу, а земля получается полностью темная. Вспышка находится вне камеры (справа вверху от фотографа) и создает хорошее, объемное освещение. Также обратите внимание, как средний план (дома и пруд) помогают отделить модель от неба и придают некоторую глубину изображению. Вместо вспышки вы можете использовать отражатель, который придаст теплый оттенок изображению (в отличие от холодного света вспышки), а также позволит увидеть, как будет падать свет на вашу модель до того, как вы сделаете снимок. Ваш помощник может легко перейти с отражателем в другое место, если необходимо немного изменить свет. Хотите узнать, как работают отражатели? Посмотрите эту шпаргалку. Наконец, лучше всего снимать в формате RAW, так как в этом случае у вас будет больше возможностей для обработки снимка.

Боке и диафрагма

При съемке на открытом воздухе вы можете использовать светосильный объектив с диафрагмой 2,8 или шире. Это позволит получить приятное размытие заднего плана, что делает портрет не только более привлекательным, но и визуально отделяет модель от фона. Если вы хотите получить красивое боке на фотографии, убедитесь, что между моделью и любым элементом фона (таким как дерево или здание) есть достаточное расстояние. Чем меньше расстояние между моделью и фоном, тем сложнее получить боке. Также отметим, что на самом деле красивое боке получается не от использования широкой диафрагмы и достаточного расстояния между моделью и фоном. Это помогает, но не является определяющим. Боке создается мелкими источниками света или бликами, например, солнечным светом или синим небом, проглядывающим сквозь листву деревьев.

Photo by yamuhaton

Голубое небо намного ярче, чем листья в тени, и этот контраст создает великолепное боке на фоне. Так что есть существенная разница между простым размытием однородного фона и получением красивого боке. Попытайтесь найти подобное освещение, если вы хотите получить красивый фон.

Контекст и окружение

Если вы хотите создать больше чем картинку с размытым фоном, который отделяет объект съемки, следует задуматься о создании образа в контексте с окружающей обстановкой. Какое настроение вы хотите передать на снимке? Вы хотите показать модель в гармонии с окружающей обстановкой или сыграть на контрасте с ней? Какое место займет модель, что будет определять снимок – она или окружающее пространство?

Photo by J. Star

На этом снимке модель взаимодействует с окружающей средой, и добавленный при обработке тонмаппинг подчеркивает этот городской портрет.

Photo by Andross

Этот портрет был снят не случайно. Фотограф решил поставить модель перед таким текстурным фоном, чтобы добавить интересных акцентов, а затем решил немного размыть его с помощью открытой диафрагмы.

Photo by light.switch

Здесь модель очень гармонично введена в окружающую обстановку. Зеленое поле и голубое небо отображают прекрасный летний день, а красный зонтик направляет внимание к модели, чтобы она не потерялась на фоне поля, а также добавляет визуальный акцент. Этот снимок является прекрасным примером гармоничного контекста модели в окружающей среде. При работе над портретом на открытом воздухе могут возникать сложности, поскольку есть много элементов, не зависящих от фотографа – таких как погода и освещение. Тем не менее, это стоит потраченных усилий. Вы не сможете воссоздать в студии такую же атмосферу.

19/02/2012    Просмотров : 35969    Источник: lightstalking.com    Перевод: Евгений Карташов
Версия для печатиСкачать в pdfРекомендовать статью

Комментарии: 8

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPGУдалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Сергей75 24 Февраля 2015 - 19:22:49

    Спасибо,как всегда много бла-бла-бла и никакой конкретики.


    • Александр фотограф Титов 20 Апреля 2014 - 00:31:36

      )))))))


      • Александр фотограф Титов 19 Апреля 2014 - 00:24:16

        спасибо!!!!!!!!как всегда коротко и информативно!!!!!!!!


        • alexsoft61 7 Июня 2013 - 14:26:28

          Несколько противоречиво звучит фраза "Вместо вспышки вы можете использовать отражатель, который придаст теплый оттенок изображению (в отличие от холодного света вспышки), а также позволит увидеть, как будет падать свет на вашу модель до того, как вы сделаете снимок" при описании съемки ночью и на заходе/восходе солнца, где само применение вспышки направлено на компенсацию этого недостатка. Возможно написание этого текста в виде отдельного абзаца или подтемы было бы более корректно


          • Семен Карабут 24 Октября 2012 - 17:52:59

            Евгений огромное спасибо за Ваш труд. Расскажите в своих уроках как сделать в фотошопе такое фото.


            • alexsoft61 7 Июня 2013 - 14:34:58

              Думаю, что в самой статье есть прямые указания, которые позволят раскрыть секрет создания подобного снимка. На лицо использование смешанного света: контровой обусловлен солнцем сквозь ветви (слева-сзади моделей) + для компенсации потерь в тенях и сильного дианмического диапазона по освещенности, использвана вспышка (или импульсный студийный источник) так же слева, но практически под прямым углом по отношению к линии съемки. судя по теням, рисующий импульсный источник направлен сверху под большим углом ( чуть ли не вертикально). Что и дает засветку на траве и свето-теневой рисунок на моделях


            • Валерий Васильевич 27 Марта 2012 - 19:56:20

              Большое спасибо! Уроки Евгения Карташова полезны, актуальны и понятны.


              • smeet 14 Марта 2012 - 20:25:09

                Спасибо!
                Контекст и окружение - там 1 фото,
                вообще отлично сделано, очень красиво!

                Вообще мне нравится ваш сайт ещё и потому, что у вас очень уместные и яркие фотографии в статьях, спасибо!


                Еще уроки из рубрики "Советы по фотографии"

                Советы по созданию подводных фотографий

                У подводных фотографий есть особое мистическое притяжение, но они требуют времени, терпения и старания, чтобы сделать всё правильно. В этой статье мы рассмотрим советы по...

                Читать дальше
                01/12/2016. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
                3 835
                3

                Советы по созданию свадебных фотографий

                Свадебная фотография – несомненно напряженное занятие. День тянется долго, ответственность огромная, но и награда может быть не меньше. В этой статье мы рассмотрим пять...

                Читать дальше
                25/11/2016. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
                10 098
                8

                Снепшоты модели. Подготовка, ракурсы, свет

                Для начала – что такое снепшоты. По-русски, это технические фотографии модели. Слово заимствовано из английского языка и фонетически соответствует английскому snapshot...

                Читать дальше
                22/11/2016. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Автор: Марк Лаптенок
                9 032
                4

                Модель готовится к съёмке

                Я фотографирую людей. Мой опыт показывает, что качество результата наполовину зависит от внешнего вида и эмоционального состояния модели в день съёмки. Они, в свою очередь...

                Читать дальше
                16/11/2016. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Автор: Марк Лаптенок
                9 130
                19

                Советы по созданию HDR снимков

                High Dynamic Range (более известная как HDR) фотография – популярная и часто неправильно понимаемая технология работы с изображениями. В этой статье мы рассмотрим, что такое...

                Читать дальше
                08/11/2016. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
                7 961
                17

                Применение ColorChecker 24 с Capture One #2

                Итак, у Вас есть растровое изображение калибровочной мишени. Это «сырьё» для генератора, которое он «переработает» в цветовой профиль в формате ICC...

                Читать дальше
                19/10/2016. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Автор: Марк Лаптенок
                7 299
                19
                Наверх
                Орфографическая ошибка в тексте:
                своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

                Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

                Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

                Окно закроется автоматически через 3 секунды