• Не пропустите
  • Новое на форуме

Мастера фотографии

Автор: ovmayorovТема создана: 29/03/2017 02:22Просмотров: 22Ответов: 0

Пристань

Автор: Alex533Тема создана: 29/03/2017 01:07Просмотров: 28Ответов: 0

Первые цветы

Автор: Artem ZelenjukТема создана: 28/03/2017 22:06Просмотров: 109Ответов: 7

Съемка стекла на черном фоне

Сегодня я покажу вам, как мы снимали для нашего недавнего задания: бутылка водки с мартини на черном фоне. Это был немного необычный проект, так как в последнее время мы снимаем стекло на белом или градиентном сером фоне. Один из читателей моего блога задал вопрос, как бы мы стали снимать стекло на черном фоне.

Поэтому мы решили попробовать снять стеклянные предметы на абсолютно черном фоне.

Как я представлял фотографию

Края бутылки должны быть выделены светом. Этикетка подсвечена в центре, яркость медленно уменьшается к краям, так что этикетка постепенно уходит в черное. Бокал для мартини, наполненный водкой также имеет подсвеченные края, в нем лежит зеленая оливка на красной шпажке. Остальная часть изображения бесцветная.

Во-первых, позвольте рассказать вам больше о специфике съемки стекла. Работа со стеклом имеет важнейшее отличие от любого другого вида фотографии тем, что мы не можем выделить объект светом напрямую, как например, в портрете или другой съемке. Стекло прозрачно, поэтому мы видим его по большей части из-за преломления света, и в меньшей степени из-за отражения.

Нужно иметь это ввиду при выборе схемы освещения. Как правило, стекло выглядит лучше, если источник света установлен позади него (мы освещали фон, а не сам объект).

В этом случае все несколько сложнее: фон должен быть абсолютно черным, то есть мы не можем освещать его. Оставляем свет только по бокам и спереди. Кроме того, у нас есть этикетка, которую мы должны выделить светом, не попадая на стекло.

Теперь сама съемка, шаг за шагом.

Шаг первый. Белые панели с двух сторон.

Мы использовали черный лист глянцевого пластика, закрепленный на предметном столике, в качестве фона. Первая итерация в приближении к окончательной схеме была очень простой: две больших белых рассеивающих панели с обеих сторон и два стрипбокса позади рассеивающих панелей для создания хорошего светового градиента.

Ниже приведен результат съемки бутылки

Не так уж плохо, верно? Но есть несколько вещей, которые мне не нравятся: бутылка выглядит матовой, хотя она на самом деле глянцевая и полностью прозрачная. Так сработал диффузор: он создал очень плавные градиентные блики по бокам. Я довольно часто использую этот эффект при съемке предметов и ювелирных изделий, но здесь он сработал не лучшим образом.

Кроме того, посмотрите, что получилось. когда я добавил бокал для мартини, наполненный водой (первый раз это была вода). В то же время я передвинул стрипбоксы ближе к панелям, чтобы получить более узкий блик, но это не помогло.

Стекло бокала для мартини выглядит плохо, так как оно отражает белые диффузоры.  Это совсем не то, что я хотел.

Шаг второй. Стрипбоксы с черными экранами

Таким образом, на втором этапе я стал использовать черные панели как экраны, чтобы свет проходил через зазор между ними. Ниже приводятся фактические световые схемы.

Второй стрип был позади панели, поэтому его здесь не видно. Результат мне не понравился, поэтому я заменил панель на черные экраны, поставленные попарно перед стрипбоксами, с зазором между экранами 3-4 дюйма (8-10 см).

Поскольку поверхность стола была темной и глянцевой, она работала как зеркало, отражая белый потолок над столом. Поэтому я использовал еще один черный экран, поместив его сверху над столом.

Эта схема работала очень хорошо. Мне легко было контролировать размеры источников света, так как нужно было настроить их по-разному, потому что бутылка стояла не в центре кадра. Источник света слева давал большую ширину блика. Поэтому нужно было отрегулировать ширину зазора между экранами или передвигать источники света вместе с ними. Идея заключалась в создании одинаковых по ширине линий контура на бутылке и бокале для мартини.

Та же схема освещения, вид сбоку.

Полученный результат

Теперь стекло выглядит так, как я хочу. Следующий шаг заключается в подсветке этикетки на бутылке и оливки в бокале для мартини. Когда мы добавили еще один софтбокс спереди (слева от камеры), то получили еще один блик от него на бутылке спереди (см.фото к шагу 3).

Шаг третий. Подсветка передних элементов

Посмотрите на эти две вертикальные полосы на бутылке. Одна тонкая слева и потолще справа. Вот такой эффект дает один небольшой софтбокс при съемке таких предметов, как бутылка. Первая полоса – это отражение от внешней поверхности бутылки, а вторая – увеличенное отражение от внутренней поверхности. Бутылка стала похожа на зебру, а я хотел совсем не этого.

Что нам сделать для того, чтобы выделить объект с обоими типами поверхностей, глянцевой и матовой, чтобы избежать прямого, не рассеянного отражения на глянцевой поверхности? Я знаю единственный способ (поляризатор здесь не сработает, если вы подумали о нем), это расположить источник света под таким углом, чтобы прямые отражения от глянцевой поверхности не были видны в камере, то есть выпали из семейства углов.

С другой стороны, матовая поверхность (в данном случае этикетка) имеет диффузный тип отражения, поэтому будет отражать рассеянный свет. Это означает, что он достигнет сенсора камеры, а значит, мы увидим этикетку.

К схеме добавлен софтбокс спереди

На снимке ниже: пустой стакан и наполненная бутылка с одинаковым освещением, чтобы вы имели представление о том, что дает жидкость.

Без жидкости

В бокал налита водка

Как видите, жидкость добавила не очень красивые блики. Тем не менее, результат вполне приемлемый на этот раз. 30 минут обработки исправят все остальное. Окончательный результат я привожу ниже

Окончательное изображение. Небольшая ретушь в Photoshop.

Автор: Alex Koloskov

30/11/2012    Просмотров : 45710    Источник: pixiq.com    Перевод: Евгений Карташов
Версия для печатиСкачать в pdfРекомендовать статью

Комментарии: 15

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPGУдалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Елена Синица 13 Января 2016 - 12:09:36

    Мама дорогая, как же красиво и как сложно! Профессионал!


    • jk Photo 15 Декабря 2015 - 00:28:14

      как то так...


      • Vika Winter 11 Декабря 2013 - 02:09:44

        Есть технический вопрос, фон "черный лист глянцевого пластика" какой толщины вы использовали для съемки и где он был куплен, если не секрет? )


        • maishmen 25 Октября 2013 - 15:25:54

          Донышко бутылки бросается в глаза (разорвано), надо было оставить там блик по краешку донца.

          Спасибо, очень интересно


          • Королайн -66 11 Января 2013 - 19:09:58

            Студийная съемка отличная.Я в домашних условиях снимала.Вот освещение впереди я упустила.


            • Mihail Corotkov 6 Января 2013 - 22:55:55

              Женя Вы ГИГАНТ!!!

              Вы настоящий житель Питера, только такие люди и должны быть в этом творении Петра...


              • Lavalet 20 Декабря 2012 - 13:26:19

                круто!


                • Андрей Есин 9 Декабря 2012 - 22:20:59

                  Большое спасибо!
                  Очень наглядно, и познавательно!


                  • Лина Ионкина 3 Декабря 2012 - 00:44:20

                    Классная познавательная статья )


                    • Vitaly_Kyrylov 1 Декабря 2012 - 10:43:43

                      очень интересно


                      • Алексей Буторин 1 Декабря 2012 - 01:11:08

                        Интересно!


                        • MrBuch 30 Ноября 2012 - 23:41:25

                          Как жеж благодарен я Вам !


                          • Игорь Николаевич 30 Ноября 2012 - 12:03:17

                            Короче без бутылки фиг разберёшься)).


                            • Sergey_71 30 Ноября 2012 - 12:02:47

                              Красиво, интересно вода и водка насколько разную картину преломления света дают? Все же плотность разная. И воздействие на точку зрения тоже


                              • Евгений Карташов 30 Ноября 2012 - 12:37:41

                                Конечно разную! Если выпить водки, преломление очень сильно изменится


                              Еще уроки из рубрики "Макро и предметка"

                              Фотографируем абстрактный фон из пены

                              В этой небольшой статье я хочу рассказать о том, как получить интересный абстрактный фон с помощью нехитрого оборудования. Нам понадобится (помимо фотокамеры): Стеклянная посудина...

                              Читать дальше
                              17/03/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Автор: Евгений Карташов
                              4 240
                              25

                              Как сделать макрофотографию капли

                              Съемка капель воды – клише мира макрофотографии, но этим интересно заниматься, а для правильного результата нужны определенные навыки и практика. Что потребуется...

                              Читать дальше
                              17/02/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
                              5 790
                              3

                              Фотосъемка металла "на коленке"

                              Не секрет, что одними из самых сложных для съемки являются предметы из металла. Они отражают все вокруг, поэтому фотографировать такие предметы довольно проблематично. Но этот...

                              Читать дальше
                              16/01/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Автор: Евгений Карташов
                              13 703
                              32

                              Учимся снимать капли

                              Каждый фотограф рано или поздно пробует снимать капли. И во всех случаях это именно классическая форма (короткие капли) или короны. Забегая вперед, скажу - я снимаю с оборудованием...

                              Читать дальше
                              28/12/2016. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Сергей Толмачев
                              10 328
                              18

                              Создание формообразующих бликов

                              В предметной фотографии очень важно показать форму, объем предмета и фактуру поверхности. В сегодняшнем небольшом уроке речь пойдет, как раз о форме предмета. Человек имеет...

                              Читать дальше
                              27/10/2016. Фотосъёмка — Макро и предметка. Автор: Евгений Карташов
                              12 003
                              12

                              Ювелирный конус из IKEA

                              Многие предметные фотографы используют для съемки так называемый ювелирный конус. Он позволяет получить мягкое равномерное освещение объекта съемки. Однако, оригинальный ювелирный...

                              Читать дальше
                              26/09/2016. Фотосъёмка — Макро и предметка. Автор: Евгений Карташов
                              21 752
                              18

                              Наверх
                              Орфографическая ошибка в тексте:
                              своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

                              Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

                              Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

                              Окно закроется автоматически через 3 секунды