При съемке портретов на открытом воздухе часто необходимо контролировать или изменять естественный свет, чтобы получить лучшие результаты. В связи с высоким контрастом солнечного освещения, многие фотографы на курортах используют заполняющую вспышку для уменьшения контраста, а также чтобы повысить разборчивость теней. Основной задачей является то, что нужно сделать свет от вспышки менее искусственным, близким к натуральному, путем использования соответствующих модификаторов. Этот урок покажет, как использовать небольшой софтбокс для смягчения заполняющего света на открытом воздухе.
Для тех, кто хочет научиться работать с фотовспышками, Евгений Карташов подготовил подробный курс "Секрет фотовспышек".
Для начала мы нашли хороший пляж для съемки и сделали несколько снимков без вспышки. Мы установили нашу модель, Криса, таким образом, что солнце оказалось за его спиной и немного сбоку, немного освещая правую часть головы и плечи. Большая часть лица скрыта в тени.
В этой ситуации камера не может одновременно фиксировать информацию как ярко освещенного фона, так и глубоких теней. Причина в том, что динамический диапазон любой фотокамеры (пленочной или цифровой), намного меньше динамического диапазона нашего зрительного аппарата, который может мгновенно приспосабливаться к огромным различиям в яркости. Как вы можете увидеть ниже, мы можем хорошо запечатлеть либо лицо, получив пересвеченный фон, либо фон, получив недоэкспонированное лицо.
Для того, чтобы получить проработанные лицо и фон, мы установили экспозицию по заднему плану, а лицо решили подсветить накамерной вспышкой, установленной непосредственно в горящий башмак камеры. Эта техника называется "заполняющая вспышка". Она является отличным способом добавить немного света в тень и особенно полезна при съемке портретов. Недостатком использования заполняющей вспышки является то обстоятельство, что излучающая поверхность вспышки имеет малый размер, вследствие чего свет получается жесткий. Расположение вспышки близко к оси объектива дает плоское фронтальное освещение, не самое лучшее для портрета.
Один из способов расположить вспышку дальше от объектива – это использование специального кронштейна и синхронизации с помощью TTL-кабеля. Однако, это не сделает свет от вспышки мягче. Для смягчения света должен использоваться рассеиватель в той или иной форме.
Синхронизатор и комплект Extra Small являются идеальным решением. Он имеет небольшие габариты и может использоваться с любыми кронштейнами для вспышек, которые есть на рынке. Кроме того, сборка софтбокса Extra Small является несложной. Ниже показан процесс сборки софтбокса, которого желательно придерживаться.
Начните со сборки крепежа для софтбокса. Он позволяет закрепить софтбокс и вспышку, а также прикрепить всю конструкцию к кронштейну или установить ее на стойку.
Затем вставьте внутрь опорную площадку софтбокса и вставьте металлические прутья по одному в каждом углу.
Затем прикрепите кронштейн с помощью отвертки
Далее установите собранный софтбокс на крепление.
Следующим шагом будет установка беспроводного триггера и вспышки на башмак крепления софтбокса. Затем установите задний клапан, чтобы предотвратить засветку от задней части софтбокса.
Полностью собранный и установленный на камеру комплект выглядит следующим образом
После сборки комплекта и подготовки его к работе мы продолжили съемку
Как видите, результат значительно лучше, чем при использовании вспышки без софтбокса. Extra Small просто творит чудеса, рассеивая свет от вспышки. Рассеянный свет помогает лучше сбалансировать естественное освещение фона со светом от вспышки. Ниже представлены три картинки рядом для сравнения. На первой – снимок без вспышки, экспозиция по фону. На второй – использование накамерной вспышки. На третьей – использование накамерной вспышки с софтбоксом на кронштейне.
Extra Small софтбокс прост в сборке и обращении, поэтому он является фаворитом у свадебных фотографов, когда требуется высокое качество света в сочетании с мобильностью.
Если быстрота и мобильность не являются приоритетными при съемке, то универсальный софтбокс Deluxe Kit – это еще одно решение, заслуживающее внимания портретного фотографа. Как будет показано дальше, главное преимущество этого софтбокса – его больший размер, по сравнению с предыдущим комплектом. Помните. что чем больше размер источника света, тем мягче освещение. как и софтбокс Extra Small, универсальный софтбокс Deluxe Kit рассчитан на использование накамерной вспышки и имеет соответствующие крепления, а также шаровую головку, позволяющую регулировать его положение на стойке. Стойка также входит в комплект.
Первым шагом является сборка самого софтбокса
Далее закрепите к площадке софтбокса кронштейн для крепления на стойку.
Затем закрепите латунную шпильку и с помощью поворотного кронштейна установите комплект на стойку
Затем установите беспроводной триггер и вспышку
Теперь комплект готов к работе и мы можем продолжить съемку
Комплект показал превосходное качество света, который хорошо гармонирует с естественным дневным светом на фоне
Еще одним преимуществом софтбокса, установленного на стойке, является возможность изменять его расположение как угодно, меняя тем самым направление света. Мы решили поэкспериментировать, поставив свет под большим углом справа от модели
В результате отхода от традиционной схемы расположения источника заполняющего света мы получили гораздо более драматичный образ, который больше подходит для мужского портрета.
Три изображения, приведенные ниже, показывают основные моменты съемки. Первый снимок сделан с софтбоксом Extra Small, установленным на камере. Второй - универсальный софтбокс Deluxe Kit установлен фронтально. Третий - универсальный софтбокс Deluxe Kit установлен справа от модели.
Использование заполняющей вспышки является самой популярной, и в то же время непростой техникой в портретной съемке. Многие фотографы знают, что вспышку на камере можно использовать как заполняющую, но многие не имеют представления, как сделать так, чтобы источник искусственного освещения гармонично вписался в окружающее освещение, обеспечив тем самым более качественный результат. Как вы можете увидеть из результатов нашей съемки, небольшие комплекты софтбоксов Photoflex - это одни из лучших инструментов для достижения отличных результатов.
В рамках проекта «Фото-монстр», состоялся мастер-класс «Ретушь мужского портрета», где в течение 1,5 часа Евгений Карташов делился своими фишками и секретами по ретуши мужского портрета. Узнать подробнее о мастер-классе и получить запись можно по ссылке.
Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу....
Читать дальше →Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...
Читать дальше →Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...
Читать дальше →Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...
Читать дальше →Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...
Читать дальше →Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Можно обойтись и без софта, делаем два кадра один экспонируем по лицу второй по заднему плану, заранее установив две Настройки на камере колесика, это нужно для того что бы сразу переключить в нужный режим и постараться сделать кадр таким же без сдвигов , и потом в фотошопе склеить их, и не нужно таскать с собой такое оборудование, исключением будет если вам понадобится сделать много много разных кадров и в фотошопе вам будет лень их потом клеить, тогда да, берите и щёлкайте с ним.
Евгений ! Спасибо за урок!Подскажите-есть смысл использовать накамерный софт бокс 20 на 30 см или надо большего размера.
за урок спасибо
Поиск Софтбокса привел к
Благодарю вас за урок!!!!
Ндя реклама..... а без покупки этого софтбокса мона обойтись???? думаю ткань перед вспышкой тоже даст результат.... и таскать много е нада всего то тряпочку Гы...
спасибо покупаю софт бокс спасибо
в копилку
Интересно...
так что ли?
Отличный урок, Евгений!
Позволю себе некоторые дополнения из собственного опыта, если не возражаете!
Замер экспозиции следует проводить по заднему плану (более яркому...). Далее ставим мануал и задаём значение диафрагмы по ведущему числу вспышки. соответственно, выдержку пересчитываем по диафрагме, следя за тем, чтоб экспозиционная пара попадала в диапазон синхронизируемых со вспышкой.
Раньше это называлось "эффект синхросолнце"...
Не у всех есть возможность приобрести софтбоксы и современные синхронизаторы...
В "прежние времена" я использовал фотосинхронизаторы самопального типа, на основе фотодиода и тиристорной схемы; его не трудно сделать в "домашних" условиях человеку мала-мальски соображаещему в радио-технике и он ничего не стоит!
В качестве рассеивателя выносного вспыха я в 80-х годах использовал обычный зонт, ткань которого заменил на "серебрянку"!
Скажете:" отстой"? Может быть, если вы не ограничены в средсвах, как подавляющее большинство наших со-читателей! Свою функцию "зонт" выполнял, и неплохо!, и это был ШАГ вперёд по тем годам в Саратове!
Не забывайте, что я всего лишь перевел этот урок и не являюсь его автором
+