• Не пропустите
  • Новое на форуме

Коси коса пока роса...

Автор: Иван Накалюжный Тема создана: 18/12/2017 04:49 Просмотров: 123 Ответов: 6

Nikon D3100 & Sigma EF-500 DG ST

Автор: Sova Denisova Тема создана: 17/12/2017 18:57 Просмотров: 115 Ответов: 1

На взлет!

Автор: Иван Всякое-Бывает Тема создана: 17/12/2017 18:04 Просмотров: 120 Ответов: 0

Техника смягчения заполняющей вспышки

При съемке портретов на открытом воздухе часто необходимо контролировать или изменять естественный свет, чтобы получить лучшие результаты. В связи с высоким контрастом солнечного освещения, многие фотографы на курортах используют заполняющую вспышку для уменьшения контраста, а также чтобы повысить разборчивость теней. Основной задачей является то, что нужно сделать свет от вспышки менее искусственным, близким к натуральному, путем использования соответствующих модификаторов. Этот урок покажет, как использовать небольшой софтбокс для смягчения заполняющего света на открытом воздухе.

Рассматриваются следующие темы:

  1. Компромисс высокого контраста
  2. Использование вспышки на камере как заполняющей
  3. Использование синхронизатора и софтбокса Extra Small
  4. Универсальный софтбокс Deluxe Kit
  5. Экспериментируем с боковым освещением

Используемое оборудование:

  1. Софтбокс Extra Small в базовой комплектации
  2. Комплект с софтбоксом Deluxe Kit

Для начала мы нашли хороший пляж для съемки и сделали несколько снимков без вспышки. Мы установили нашу модель, Криса, таким образом, что солнце оказалось за его спиной и немного сбоку, немного освещая правую часть головы и плечи. Большая часть лица скрыта в тени.

Компромисс высокого контраста

В этой ситуации камера не может одновременно фиксировать информацию как ярко освещенного фона, так и глубоких теней. Причина в том, что динамический диапазон любой фотокамеры (пленочной или цифровой), намного меньше динамического диапазона нашего зрительного аппарата, который может мгновенно приспосабливаться к огромным различиям в яркости. Как вы можете увидеть ниже, мы можем хорошо запечатлеть либо лицо, получив пересвеченный фон, либо фон, получив недоэкспонированное лицо.

Использование вспышки на камере как заполняющей

Для того, чтобы получить проработанные лицо и фон, мы установили экспозицию по заднему плану, а лицо решили подсветить накамерной вспышкой, установленной непосредственно в горящий башмак камеры. Эта техника называется "заполняющая вспышка". Она является отличным способом добавить немного света в тень и особенно полезна при съемке портретов. Недостатком использования заполняющей вспышки является то обстоятельство, что излучающая поверхность вспышки имеет малый размер, вследствие чего свет получается жесткий. Расположение вспышки близко к оси объектива дает плоское фронтальное освещение, не самое лучшее для портрета.

Один из способов расположить вспышку дальше от объектива – это использование специального кронштейна и синхронизации с помощью TTL-кабеля. Однако, это не сделает свет от вспышки мягче. Для смягчения света должен использоваться рассеиватель в той или иной форме.

Использование синхронизатора и софтбокса Extra Small

Синхронизатор и комплект Extra Small являются идеальным решением. Он имеет небольшие габариты и может использоваться с любыми кронштейнами для вспышек, которые есть на рынке. Кроме того, сборка софтбокса Extra Small является несложной. Ниже показан процесс сборки софтбокса, которого желательно придерживаться.

Начните со сборки крепежа для софтбокса. Он позволяет закрепить софтбокс и вспышку, а также прикрепить всю конструкцию к кронштейну или установить ее на стойку.

Затем вставьте внутрь опорную площадку софтбокса и вставьте металлические прутья по одному в каждом углу.

Затем прикрепите кронштейн с помощью отвертки

Далее установите собранный софтбокс на крепление.

Следующим шагом будет установка беспроводного триггера и вспышки на башмак крепления софтбокса. Затем установите задний клапан, чтобы предотвратить засветку от задней части софтбокса.

Полностью собранный и установленный на камеру комплект выглядит следующим образом

После сборки комплекта и подготовки его к работе мы продолжили съемку

Как видите, результат значительно лучше, чем при использовании вспышки без софтбокса. Extra Small просто творит чудеса, рассеивая свет от вспышки. Рассеянный свет помогает лучше сбалансировать естественное освещение фона со светом от вспышки. Ниже представлены три картинки рядом для сравнения. На первой – снимок без вспышки, экспозиция по фону. На второй – использование накамерной вспышки. На третьей – использование накамерной вспышки с софтбоксом на кронштейне.

Extra Small софтбокс прост в сборке и обращении, поэтому он является фаворитом у свадебных фотографов, когда требуется высокое качество света в сочетании с мобильностью.

Универсальный софтбокс Deluxe Kit

Если быстрота и мобильность не являются приоритетными при съемке, то универсальный софтбокс Deluxe Kit – это еще одно решение, заслуживающее внимания портретного фотографа. Как будет показано дальше, главное преимущество этого софтбокса – его больший размер, по сравнению с предыдущим комплектом. Помните. что чем больше размер источника света, тем мягче освещение. как и софтбокс Extra Small, универсальный софтбокс Deluxe Kit рассчитан на использование накамерной вспышки и имеет соответствующие крепления, а также шаровую головку, позволяющую регулировать его положение на стойке. Стойка также входит в комплект.

Первым шагом является сборка самого софтбокса

Далее закрепите к площадке софтбокса кронштейн для крепления на стойку.

Затем закрепите латунную шпильку и с помощью поворотного кронштейна установите комплект на стойку

Затем установите беспроводной триггер и вспышку

Теперь комплект готов к работе и мы можем продолжить съемку

Комплект показал превосходное качество света, который хорошо гармонирует с естественным дневным светом на фоне

Экспериментируем с боковым освещением

Еще одним преимуществом софтбокса, установленного на стойке, является возможность изменять его расположение как угодно, меняя тем самым направление света. Мы решили поэкспериментировать, поставив свет под большим углом справа от модели

В результате отхода от традиционной схемы расположения источника заполняющего света мы получили гораздо более драматичный образ, который больше подходит для мужского портрета.

Три изображения, приведенные ниже, показывают основные моменты съемки. Первый снимок сделан с софтбоксом Extra Small, установленным на камере. Второй - универсальный софтбокс Deluxe Kit установлен фронтально. Третий - универсальный софтбокс Deluxe Kit установлен справа от модели.

Использование заполняющей вспышки является самой популярной, и в то же время непростой техникой в портретной съемке. Многие фотографы знают, что вспышку на камере можно использовать как заполняющую, но многие не имеют представления, как сделать так, чтобы источник искусственного освещения гармонично вписался в окружающее освещение, обеспечив тем самым более качественный результат. Как вы можете увидеть из результатов нашей съемки, небольшие комплекты софтбоксов Photoflex  - это одни из лучших инструментов для достижения отличных результатов.

19/04/2012    Просмотров : 32841    Источник: photoflexlightingschool.com    Перевод: Евгений Карташов
Версия для печати Скачать в pdf Рекомендовать статью

Комментарии: 12

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Константин Меркулов 20 Апреля 2017 - 20:43:18

    Евгений ! Спасибо за урок!Подскажите-есть смысл использовать накамерный софт бокс 20 на 30 см или надо большего размера.


  • s.v.kudryavtsev 14 Августа 2012 - 16:44:04

    за урок спасибо


  • s.v.kudryavtsev 14 Августа 2012 - 16:42:44

    Поиск Софтбокса привел к


  • Ксения Николаевна 28 Апреля 2012 - 10:54:34

    Благодарю вас за урок!!!!


  • cfed 27 Апреля 2012 - 14:45:58

    Ндя реклама..... а без покупки этого софтбокса мона обойтись???? думаю ткань перед вспышкой тоже даст результат.... и таскать много е нада всего то тряпочку Гы...


  • Игорь Анатольевич 23 Апреля 2012 - 10:27:18

    спасибо покупаю софт бокс спасибо


  • Valeri12 22 Апреля 2012 - 18:37:51

    в копилку


  • Наталья Кучинская 20 Апреля 2012 - 06:32:58

    Интересно...


  • paulg 19 Апреля 2012 - 22:40:00

    так что ли?


  • strekunec 19 Апреля 2012 - 21:41:57

    Отличный урок, Евгений!
    Позволю себе некоторые дополнения из собственного опыта, если не возражаете!
    Замер экспозиции следует проводить по заднему плану (более яркому...). Далее ставим мануал и задаём значение диафрагмы по ведущему числу вспышки. соответственно, выдержку пересчитываем по диафрагме, следя за тем, чтоб экспозиционная пара попадала в диапазон синхронизируемых со вспышкой.
    Раньше это называлось "эффект синхросолнце"...
    Не у всех есть возможность приобрести софтбоксы и современные синхронизаторы...
    В "прежние времена" я использовал фотосинхронизаторы самопального типа, на основе фотодиода и тиристорной схемы; его не трудно сделать в "домашних" условиях человеку мала-мальски соображаещему в радио-технике и он ничего не стоит!
    В качестве рассеивателя выносного вспыха я в 80-х годах использовал обычный зонт, ткань которого заменил на "серебрянку"!
    Скажете:" отстой"? Может быть, если вы не ограничены в средсвах, как подавляющее большинство наших со-читателей! Свою функцию "зонт" выполнял, и неплохо!, и это был ШАГ вперёд по тем годам в Саратове!


    • Евгений Карташов 19 Апреля 2012 - 21:50:58

      Не забывайте, что я всего лишь перевел этот урок и не являюсь его автором


  • Соломкина Ольга 19 Апреля 2012 - 19:56:39

    +


Еще уроки из рубрики "Приемы и техники"

Скоростная съемка: руководство для новичков

Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...

Читать дальше
20/11/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
7 352
9

Съёмка дикой природы: творческое размытие

Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...

Читать дальше
24/08/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
5 355
1

Поляризация: необычные цветовые эффекты

Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...

Читать дальше
19/05/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
5 048
3

Как создать фокальную точку на фотографии

Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...

Читать дальше
20/03/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
17 193
5

Как фотографировать текстуры

Если вы работаете в сфере дизайна, вам наверняка может потребоваться запечатлеть текстуры так, как это делают профессиональные фотографы. В то время, когда фотограф сфокусируется...

Читать дальше
06/03/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
9 606
7

3 вида зрительного контакта в фотографии

В сегодняшнем небольшом уроке мы рассмотрим три вида зрительного контакта, которые стоит учитывать при съемке портрета, а также различные ситуации, в которых каждый вид будет...

Читать дальше
26/01/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
15 356
9

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды