Недавно у нас был большой заказ на съемку ювелирных изделий для нового high-end ювелира из Атланты, Elizabeth Dupree Lynch. Потомок одной из старейших и известных в Америке семей, она недавно запустила ювелирный бизнес. Ее коллекция включает прекрасные изделия ручной работы итальянских мастеров ювелирного дела.
Наша студия была выбрана для съемки полной коллекции, и я покажу вам некоторые фотографии вместе со световыми схемами. Мы работали в очень плотном графике: я снимал 10-12 часов каждый день в течение 3 дней, день и ночь, постобработка выполнялась в течение 5 дней. Очевидно, что не было времени снять какое-то видео про эту съемку или снять схемы освещения. Тем не менее, некоторые схемы мы все же сфотографировали и будем рады поделиться с вами.
Все произведения были сняты на белом фоне, таковы требования клиента. Тем не менее, для портфолио мы выбрали более интересный фон к каждому снимку.
Должен сказать, что в коллекции Элизабет были представлены все виды ювелирных изделий: кольца, серьги, ожерелья, браслеты, броши, запонки. Я имел дело с огромным алмазом, глянцевой платиной, матовым золотом, со всем многообразием типов отделки. Это был бы рай для фотографа ювелирных изделий, если бы не такой жесткий график работы. Мне пришлось строить так много световых схем, как никогда раньше ни для одной съемки.
Еще несколько шедевров ювелирного мастерства, прежде чем мы перейдем к схемам:
Теперь я не уверен, что каждая схема соответствует конкретной фотографии, но по крайней мере вы получите некоторые идеи о том, как использовать оргстекло, вспененные панели, бумагу и другие материалы, использованные для создания данных световых схем.
"А"-образная конструкция для съемки на белом предметном столике, сделанная из тонких листов полупрозрачного пластика. Ниже приведен вид схемы справа
Вид слева той же схемы освещения
Как видите, я использовал четыре рефлектора с сотами 10 – 20 градусов, чтобы создать световые пятна там, где это необходимо. Это нужно для создания градиентов, которые отражаются на поверхности глянцевого изделия.
Здесь я использовал флаги, а также отражатели из фольги.
Похожая идея, но я использовал пенополистирол, чтобы сделать "крышу в верхней части. Также обратите внимание на меленькие отражатели из серебряной фольги. Они были необходимы, чтобы "зажечь" алмазы.
Это я помню точно :)
Серьги были подвешены вертикально прямо перед белым картоном в центре этого "туннеля". Камера была размещена впереди и мне было легко создавать световые пятна на длинных поверхностях этих рассеивающих панелей, со всех трех сторон "охотничьего домика". Чтобы было более понятно. привожу вид сзади
Еще один совет, на который я хотел бы обратить ваше внимание. После этой съемки я никогда не стал бы работать с неочищенными ювелирными изделиями, если только они не абсолютно новые. Если ювелирное изделие носили или одевали на показ, я всегда прошу клиента сделать профессиональную чистку изделия в первую очередь. Это позволит вам сэкономить много нервных клеток и денег на ретуши. Кроме того, ношенные изделия, даже очищенные, требуют в 3-5 раз больше времени на постобработку. В следующий раз я обязательно это учту при составлении сметы для клиента.
Надеюсь, вам было интересно!
Автор: Alex Koloskov
Несмотря на то, что вспышки – крайне полезный аксессуар для макросъемки, их свет не всегда создает нужный результат. Рано или поздно придется столкнуться с резкими тенями...
Читать дальше →Фокус-стекинг при съемке с рук – отличное решение для многих ситуаций. Это избавит вас от проблем, связанных с использованием макро-рельс в полевых условиях, и...
Читать дальше →Одно из главных преимуществ макрофотографии в том, что она позволяет увидеть мир под новым углом. С экстремально близкого расстояния семена одуванчика становятся похожи на балерин...
Читать дальше →Ни для кого не секрет, что количество интернет-магазинов сегодня множится день ото дня. Конкуренция растет, соответственно, побеждает сильнейший. Одним из факторов, подталкивающих...
Читать дальше →Съемка на пленку и работа с ней – это всегда интересно, а вот утомительное сканирование – не очень… Поэтому я своими руками построил компактный лайтбокс...
Читать дальше →Для фотографов, у которых ограничено время или бюджет для путешествий, работа крупным планом открывает неограниченные возможности съемки местности вокруг дома и внутри дома...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
И еще было бы очень интересно увидеть что у вас получается до ретуши т е исходники. После ретуши изделия выглядят очень эффектно
Насчет исходников напишите Алексу Колоскову, я только перевел статью)
ой, невнимателен, вместо вас видимо отправил модератору)))
по сабжу - у Колоскова на сайте есть эти кадры до и после, надо покопаться. Ретуши там очень много.
Спасибо за статью.
А чем принципиально отличаются данные схемы от съемки с использованием фотобокса
Ведь изделия практически так же окружены светлыми гранями...
Или ключевое значение имеет угол их наклона и расстояние до объекта съемки?
Именно это и имеет решающее значение!
фотобокс тряпичен, то есть на полированном металле отражаются все складки ткани.
это основной нюанс
А ОБРАБОТКА???!!!
Извиняюсь, увлекся.
Классный материал, все ясно и ничего лишнего.
Но про постобработку пару абзацев очень хотелось бы.
Спасибо )))
ЗЫ. С наступающим. Ждем новый материалов в новом году!
Удачи!