Сначала я рассказал, как исправить положение, если при съемке фон у вас получился не белый, а с каким-то посторонним оттенком. Об этом можно узнать из урока "Как получить белый фон в Photoshop".
Но, согласитесь, что лучше сразу получить белый фон при съемке, чем тратить время на обтравку объекта? Тем более, в случае "лохматых" объектов это весьма и весьма затруднительно. Как же избежать лишних проблем при обработке, а получить белый фон уже на стадии съемки? Это очень просто, все базируется на одном единственном постулате:
Фон должен быть переэкспонирован на 1.5 - 2 ступени.
Тогда он станет чисто белым, так как просто выйдет за пределы того диапазона яркостей, который способен зафиксировать сенсор. Теперь второй вопрос: как технически это реализовать? Есть несколько способов.
Дело в том, что если не освещать фон, он будет не белым, а серым или даже черным, если на него совсем не будет попадать свет. Об этом я подробно рассказываю в видеокурсе "Моя первая зеркалка".
Для того чтобы фон стал белым, его нужно дополнительно освещать, причем, сильнее, чем снимаемый объект. Вот одна из схем освещения, которую я использую при съемке объектов на белом фоне:
В данном случае фон освещают два софтбокса, чтобы получить максимально равномерное белое поле. В домашних условиях можно использовать, например, настольную лампу для подсветки фона. Схема освещения самого объекта может быть любая, тут нужно исходить от задачи съемки. Пример снимка, выполненного с подсветкой фона:
В этом случае источник света находится позади фона, материал фона в данном случае работает на просвет, а не на отражение, как в предыдущем примере. Данная схема позволяет обходиться источниками света меньшей мощности, так как потери при отражении всегда выше, чем на просвет. Чтобы источники света работали эффективно, материал фона должен быть не слишком плотным. Это может быть, к примеру, белая ткань или молочно-белый пластик, оргстекло. Схема освещения приводится ниже. Такой прием часто используют при съемке на предметном столике, чтобы подсветить пластиковый фон снизу.
Пример снимка с подобной схемой освещения
Этот способ можно считать вариантом предыдущего. В качестве фона используется вспышка с софтбоксом. При этом требуется практически минимальная мощность, так как свет направляется прямо в камеру. Недостаток такого способа – при съемке больших предметов или людей требуются софтбоксы соответствующих размеров. Для мелкой предметки вполне можно использовать в домашних условиях.
Надеюсь, что теперь для вас не составит проблем получить чисто белый фон на фотографии уже в процессе съемки, без применения графических редакторов.
Автор: Евгений Карташов
Лето - традиционная пора отпусков, и многие из нас отправляются на отдых в другой город, а у кого есть возможность, и в другую страну. И конечно, хочется сделать красивые...
Читать дальше →Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...
Читать дальше →В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...
Читать дальше →Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...
Читать дальше →Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Здравствуйте, можно ли получить белый фон используя серый фотофон, например увеличив мощность вспышки направленной на фотофон?
Здраствуйте Евгений,снимаю одежду на полу,фон -белая бумага,фон получается серым,при обработке в фш,когда отбеливается фон,сама одежда стает слишком яркой цает искаженный,что посоветуете?
Добрый день, Евгений! А как быть с засветами? Я снимаю одежду. Попробовал Ваш первый вариант. Получились засветы по контуру.
Нужно располагать снимаемый объект как можно дальше от фона. Ну и без фанатизма)
Спасибо за урок! Вы читаете наши мысли. Отдельное спасибо за публикации на Фейсбуке. Всё очень познавательно. Получаем ориентир – куда двигаться и над чем работать.
Белый фон получаю таким образом за предметом сьёмки вспышка YN 460 ставлю в режим S2, срабатывает от пыхи вспышки фотоаппарата на вспышку фотоаппарата ставлю рассеиватель.
Как вам такой способ получить белый фон если нет другого оборудования ?
Оборудование вообще неважно, важен принцип
Большое спасибо!
Спасибо за полезный урок!
Спасибо большое, за ваши уроки, они просто супер.
Всё расписано прекрасно.
Просто чудо! Спору - нет.
Во свободное мгновение
Я использую совет!
Спасибо большое!
Отличные, полезные и качественные уроки, что редко сейчас.
Весьма полезная информация. Было бы не плохо описать/указать, что процесс равномерной заливки фона белым требует более мощных (по сравнению с рисующим) источников света (мощности источников) и довольно больших по излучаемой площади. И то, что не стоит стремиться добиваться полной равномерной заливки. Достаточно, что бы в менее засвеченных местах (обычно по периферии фона) выполнялось превышение освещенности, как указано в уроке.
Ну и было бы не плохо, хотя бы упоминания, чем чревато превышение степени освещения фона и какой это дает эффект
Спасибо Вам за подсказки!Я занимаюсь фотографией с 80-х,но Ваш жизненный опыт для меня очень ценен,все равно что-нибудь да забывается,а при съемках в суете тем более!Зеркалка у меня относительно не давно,так что опыта надо набираться и переучиваться тоже!С уважением С.
Уважаемый Евгений! Огромное спасибо за Ваши уроки. Приобрела Ваши курсы по зеркалке и фотошопу, получаю удовольствие от них и восхищаюсь, как интересно, кратко и доступно изложен материал. Ни одна книга по фотошопу не дала такого удовлетворения. Больших успехов Вам во всех делах, спасибо !
Евгений . Респект и уважуха, я больше техник. Сколько смотрю Ваши уроки. Вы молодец!!!
Одной накамерной пыхи хватит за фоном Metz 58
смотря что снимать
Можно измерить экспозицию по нужной поверхности.Это будет центр прямолинейного участка характеристической кривой.Затем , используя динамический диапазон сенсора своего фотоаппарата (его каждый фотограф может определить для себя раз и навсегда) изменить экспозицию,что бы измеряемая поверхность попала в область "белое без фактуры"- т.е. начало нижнего горизонтального участка характеристической кривой.У меня это четыре ступени экспозиции ( разумеется в плюс). Баланс белого необходимо делать вручную, если снимаем не в "raw".
Спасибо за урок!
Спасибо Евгений у вас приятно учится!!!
Они путали -тся и -ться
Хорошая статья, спасибо
Для съемки портретов
Бумажные фоны качественные и недорогие
Межет кто посоветует, где купить белый фон, качественный и не дорогой.....
Для чего? Что снимать собираетесь?
Для съемки портретов в полный рост.....
Спасибо!
Как правильно замечено, что легче хорошо снять , чем потом обрабатывать! Спасибо за схемы освещения. Мне, анпример, на просвет не приходила идея нсимать. Попробуем!