Воссоздание освещения в стиле Чердак

Пол Марков рассказывает, что ему очень нравится пересматривать старые фото класического высокого ключа, они напоминают освещение серии Ирвинг Пенн для обложки журнала Vogue с 1943 года. Техника освещения кажется простой, потому что результат получается ясный и воздушный, но есть и несколько трюков, с помощью которых все это достигается. Пол Марков использует способ Ирвинг Пенн с большими отражателями и флагами-гобо для создания бестеневого освещения. Такой способ также уменьшает блики в объективе от задней подсветки.

В 40-х годах ХХ века, когда в Голливуде преобладали фильмы с драматичным освещением в стиле нуар, светлая тональность приобрела огромную популярность. Она популярна и сегодня, особенно для создания светлых, жизнерадостных фотографий, портретов, свадебных фото. Попробуйте поэкспериментировать с созданием такого освещения, чтобы добавить эту технику в ваш арсенал.

Рассматриваются следующие темы:

  • Подход к освещению
  • Пространство
  • Создание отражающих панелей
  • Дополнительное отражение света
  • Приезд модели
  • Тестовые снимки
  • Съемка
  • Постобработка
  • Заключительные выводы

Используемое оборудование:

Камера:

  • Canon 1Ds Mark II
  • Canon EF 70-200L f/4

Осветительное оборудование:

  • Светоотражатель 39х72 дюйма
  • Вспышка TritonFlash

Подход к освещению

Как коммерческий фотограф с многолетним опытом, я люблю смотреть на тенденции в освещении, чтобы знать, что хотят сегодняшние клиенты. Съемка с освещением, где объект съемки освещен сильной задней подсветкой, становится все более популярной. Этот эффект напоминает высокий ключ, дает некое яркое настроение, передает беззаботность и безмятежность. Тем не менее, съемка в таком стиле требует определенных навыков работы со светом, чтобы получить хороший результат. В этом уроке я решил воссоздать стиль освещения 40-х годов. Я использовал северо-западные ворота в своей студии как источник света, отражающие панели и набор Photoflex TritonFlash Kit в качестве дополнительного источника света. Эта конструкция помогла мне получить очень мягкое освещение.

Пространство

Для таких съемок, как эта, я стараюсь планировать время на середину дня, чтобы получить как можно больше естественного света. Это означает, что подготовку нужно начинать утром. Место для съемки – напротив открытой широкой двери гаража, обращенной к северу.

Создание отражающих панелей

При съемке и задней подсветкой отражающие панели позволяют вернуть часть света на объект спереди. У меня есть V-образные панели из белого пенопласта, состоящие из двух частей 4х8 футов. Я часто их использую чтобы отражать свет. Эти панели идеально подходят для использования в такой схеме освещения. Это недорогое компактное решение, но пенопласт со временем разрушается и требует замены. Для этой съемки пенопласт будет служить отражающими стенками моего "чердака". Чтобы панели не упали, я закрепил их. Также я поставил белый стул на съемочной площадке, чтобы создать единое настроение снимка.

Я хотел создать заливку светом со всех сторон, однако должно оставаться пространства для фотографа с камерой, чтобы он мог видеть и снимать модель. Таким образом впереди я расположил лист пенопласта поменьше, 4х4 фута и приподнял его около 4 футов над полом.

Дополнительное отражение света.

Для получения хорошего снимка в стиле высокий ключ мне нужно было больше света, чем в состоянии отразить белые панели из пенопласта от открытой двери гаража. Поэтому для получения дополнительного мягкого направленного освещения я решил использовать отраженный от панели свет Photoflex TritonFlash ™ Kit. Это устройство отлично подходит для съемок в различных местах, так как питается от батареи. Для синхронизации используется беспроводной комплект FlashFire ™. Я расположил октобокс со вспышкой сзади  и справа от кресла и направил его в сторону передней отражающей панели и к левой стороне панели 4х8 футов. Это позволит получить более широкий пучок отраженного света.

Затем я закончил стены "чердака" еще двумя листами пенопласта 4х8 футов и скрепил полученную конструкцию. Обратите внимание, что панели с одной стороны белые, а с другой черные. Белый цвет хорошо отражает свет, а черный используется для поглощения. В этой ситуации черные панели защищают также объектив от паразитной засветки, которая снижает контраст.

Единственное место, которое будет поглощать свет – это пол. Я установил отражатели 39х72 дюйма под наклоном снизу, чтобы отразить свет в сторону модели и подпер их ящиком, который нашелся в гараже. На этом сборка "чердака" для высокого ключа была завершена.

Приезд модели

Вскоре после того, как я закончил приготовления, приехала моя любимая модель Джой. Я решил заменить кресло на небольшой диван-кресло и развернуть его под углом, чтобы получить более интересную композицию. После того как Джой подготовилась, мы сделали тестовые снимки. Вот вид с улицы на нашу импровизированную студию. Обратите внимание. что солнечный свет не является здесь основным источником, а дополняет студийный свет.

Вот вид нашего "чердака" сверху

Тестовые снимки

Прежде чем я начал фактическую съемку, я сделал несколько пробных снимков, чтобы увидеть как ложится свет. Как вы можете увидеть, я получил мягкий всеобъемлющий свет за счет отражающих панелей. Тем не менее, различия при включенной вспышке отчетливо видны, хотя мощность вспышки была равна всего 1/16. Этого оказалось достаточно. чтобы отраженный от пенопласта свет улучшил тональность снимка. Есть четкая разница в качестве света. Обратите внимание, лицо Джой стало как будто "чище" по цвету и менее контрастным, а также как подсветились волосы.

Съемка

Настроив освещение, я приступил к съемке. Вот настройки моей камеры:

  • Режим М (ручной)
  • Диафрагма f/4
  • Выдержка 1/80 с
  • ISO 200
  • Фокусное расстояние 85 мм
  • Баланс белого: 5700К
  • Формат RAW

Я попросил Джой принять несколько поз, пока я делал серию кадров. Вот один кадр из этой серии:

Мне нравился общий вид, но чувствовалось, что одежда слишком темная для высокого ключа. К счастью, Джой захватила с собой еще одежду, и мы решили, что светлое платье будет более гармонично сочетаться с образом. Мы сняли еще одну серию, и теперь я был доволен результатом.

Как видите, все получилось прекрасно. Джой была в восторге от результатов.

Постобработка

Отмечу, что последний снимок был немного доработан в Photoshop. Изображения в формате RAW обычно менее контрастны и ненасыщенны и всегда нужно подстраивать их под то, что вы видели. Кроме того, я решил немного подчистить пол и убрать пятна от деревьев на заднем плане.

Вот еще один из моих любимых снимков этой серии, который я обработал позже

Заключительные выводы

Я считаю. что чем проще освещение тем лучше. Если я снимаю со слишком большим количеством вспышек, свет теряет свою естественность и выглядит искусственным. В большинстве своих работ я стараюсь использовать естественный свет, а вспышкой лишь дополнять его рисунок.

Paul Markow

20/02/2012    Просмотров : 15861    Источник: photoflexlightingschool.com    Перевод: Евгений Карташов
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 4

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Павел Ануфриев 9 Января 2017 - 09:30:06

    Простое фото с выжженым фоном ! Если бы не сказали, что тут столько делов было проделано, я бы подумал ,что это первые навыки новичка


  • mbogrov 15 Июля 2014 - 03:37:18

    в последней тройке фото до и после - скорее пример как делать не стоит. До обработки была девушка с красивой кожей, а после стала шахтёршей с грязной шеей, грубыми ногами, вычурными губами и выбеленным пятаком лица. Не надо так пожалуйста! Это же урок, молодые специалисты ведь подхватят это и будут плодить ужас и безобразие! =))))

    А статья в целом понравилась, спасибо за полезную информацию!


  • komissar.dik 29 Апреля 2012 - 22:40:02

    Последний снимок супер!!!


  • Соломкина Ольга 21 Апреля 2012 - 23:37:44

    +


Еще уроки из рубрики "Приемы и техники"

Как совместить вспышку и естественный свет

Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу....

Читать дальше
04/09/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
20 035
0

Как имитировать естественное освещение

Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...

Читать дальше
17/08/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
17 347
2

Скоростная съемка: руководство для новичков

Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...

Читать дальше
20/11/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
43 122
11

Съёмка дикой природы: творческое размытие

Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...

Читать дальше
24/08/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
17 740
2

Поляризация: необычные цветовые эффекты

Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...

Читать дальше
19/05/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
19 273
3

Как создать фокальную точку на фотографии

Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...

Читать дальше
20/03/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
43 014
7

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды