Пол Марков рассказывает, что ему очень нравится пересматривать старые фото класического высокого ключа, они напоминают освещение серии Ирвинг Пенн для обложки журнала Vogue с 1943 года. Техника освещения кажется простой, потому что результат получается ясный и воздушный, но есть и несколько трюков, с помощью которых все это достигается. Пол Марков использует способ Ирвинг Пенн с большими отражателями и флагами-гобо для создания бестеневого освещения. Такой способ также уменьшает блики в объективе от задней подсветки.
В 40-х годах ХХ века, когда в Голливуде преобладали фильмы с драматичным освещением в стиле нуар, светлая тональность приобрела огромную популярность. Она популярна и сегодня, особенно для создания светлых, жизнерадостных фотографий, портретов, свадебных фото. Попробуйте поэкспериментировать с созданием такого освещения, чтобы добавить эту технику в ваш арсенал.
Камера:
Осветительное оборудование:
Как коммерческий фотограф с многолетним опытом, я люблю смотреть на тенденции в освещении, чтобы знать, что хотят сегодняшние клиенты. Съемка с освещением, где объект съемки освещен сильной задней подсветкой, становится все более популярной. Этот эффект напоминает высокий ключ, дает некое яркое настроение, передает беззаботность и безмятежность. Тем не менее, съемка в таком стиле требует определенных навыков работы со светом, чтобы получить хороший результат. В этом уроке я решил воссоздать стиль освещения 40-х годов. Я использовал северо-западные ворота в своей студии как источник света, отражающие панели и набор Photoflex TritonFlash Kit в качестве дополнительного источника света. Эта конструкция помогла мне получить очень мягкое освещение.
Для таких съемок, как эта, я стараюсь планировать время на середину дня, чтобы получить как можно больше естественного света. Это означает, что подготовку нужно начинать утром. Место для съемки – напротив открытой широкой двери гаража, обращенной к северу.
При съемке и задней подсветкой отражающие панели позволяют вернуть часть света на объект спереди. У меня есть V-образные панели из белого пенопласта, состоящие из двух частей 4х8 футов. Я часто их использую чтобы отражать свет. Эти панели идеально подходят для использования в такой схеме освещения. Это недорогое компактное решение, но пенопласт со временем разрушается и требует замены. Для этой съемки пенопласт будет служить отражающими стенками моего "чердака". Чтобы панели не упали, я закрепил их. Также я поставил белый стул на съемочной площадке, чтобы создать единое настроение снимка.
Я хотел создать заливку светом со всех сторон, однако должно оставаться пространства для фотографа с камерой, чтобы он мог видеть и снимать модель. Таким образом впереди я расположил лист пенопласта поменьше, 4х4 фута и приподнял его около 4 футов над полом.
Для получения хорошего снимка в стиле высокий ключ мне нужно было больше света, чем в состоянии отразить белые панели из пенопласта от открытой двери гаража. Поэтому для получения дополнительного мягкого направленного освещения я решил использовать отраженный от панели свет Photoflex TritonFlash ™ Kit. Это устройство отлично подходит для съемок в различных местах, так как питается от батареи. Для синхронизации используется беспроводной комплект FlashFire ™. Я расположил октобокс со вспышкой сзади и справа от кресла и направил его в сторону передней отражающей панели и к левой стороне панели 4х8 футов. Это позволит получить более широкий пучок отраженного света.
Затем я закончил стены "чердака" еще двумя листами пенопласта 4х8 футов и скрепил полученную конструкцию. Обратите внимание, что панели с одной стороны белые, а с другой черные. Белый цвет хорошо отражает свет, а черный используется для поглощения. В этой ситуации черные панели защищают также объектив от паразитной засветки, которая снижает контраст.
Единственное место, которое будет поглощать свет – это пол. Я установил отражатели 39х72 дюйма под наклоном снизу, чтобы отразить свет в сторону модели и подпер их ящиком, который нашелся в гараже. На этом сборка "чердака" для высокого ключа была завершена.
Вскоре после того, как я закончил приготовления, приехала моя любимая модель Джой. Я решил заменить кресло на небольшой диван-кресло и развернуть его под углом, чтобы получить более интересную композицию. После того как Джой подготовилась, мы сделали тестовые снимки. Вот вид с улицы на нашу импровизированную студию. Обратите внимание. что солнечный свет не является здесь основным источником, а дополняет студийный свет.
Вот вид нашего "чердака" сверху
Прежде чем я начал фактическую съемку, я сделал несколько пробных снимков, чтобы увидеть как ложится свет. Как вы можете увидеть, я получил мягкий всеобъемлющий свет за счет отражающих панелей. Тем не менее, различия при включенной вспышке отчетливо видны, хотя мощность вспышки была равна всего 1/16. Этого оказалось достаточно. чтобы отраженный от пенопласта свет улучшил тональность снимка. Есть четкая разница в качестве света. Обратите внимание, лицо Джой стало как будто "чище" по цвету и менее контрастным, а также как подсветились волосы.
Настроив освещение, я приступил к съемке. Вот настройки моей камеры:
Я попросил Джой принять несколько поз, пока я делал серию кадров. Вот один кадр из этой серии:
Мне нравился общий вид, но чувствовалось, что одежда слишком темная для высокого ключа. К счастью, Джой захватила с собой еще одежду, и мы решили, что светлое платье будет более гармонично сочетаться с образом. Мы сняли еще одну серию, и теперь я был доволен результатом.
Как видите, все получилось прекрасно. Джой была в восторге от результатов.
Отмечу, что последний снимок был немного доработан в Photoshop. Изображения в формате RAW обычно менее контрастны и ненасыщенны и всегда нужно подстраивать их под то, что вы видели. Кроме того, я решил немного подчистить пол и убрать пятна от деревьев на заднем плане.
Вот еще один из моих любимых снимков этой серии, который я обработал позже
Я считаю. что чем проще освещение тем лучше. Если я снимаю со слишком большим количеством вспышек, свет теряет свою естественность и выглядит искусственным. В большинстве своих работ я стараюсь использовать естественный свет, а вспышкой лишь дополнять его рисунок.
Paul Markow
Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу....
Читать дальше →Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер...
Читать дальше →Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...
Читать дальше →Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...
Читать дальше →Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...
Читать дальше →Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Простое фото с выжженым фоном ! Если бы не сказали, что тут столько делов было проделано, я бы подумал ,что это первые навыки новичка
в последней тройке фото до и после - скорее пример как делать не стоит. До обработки была девушка с красивой кожей, а после стала шахтёршей с грязной шеей, грубыми ногами, вычурными губами и выбеленным пятаком лица. Не надо так пожалуйста! Это же урок, молодые специалисты ведь подхватят это и будут плодить ужас и безобразие! =))))
А статья в целом понравилась, спасибо за полезную информацию!
Последний снимок супер!!!
+