В этом уроке рассказывается, как очень быстро достичь эффекта гладкой кожи без потери ее текстуры.
Овладей искусством ретуши за 21 день с курсом Евгения Карташова «Секреты профессиональной ретуши».
Любое изображение можно рассматривать, как комбинацию изображений на различных пространственных частотах. С помощью Размытия по Гауссу и фильтра Цветовой контраст можно разложить изображение на частотные составляющие, при этом вид исходного изображения не изменится. Нет, это не пустая трата времени, потому что вы сможете управлять отдельными частями, на которых находятся детали разных размеров. В этом уроке мы будем использовать технику разделения изображения на три части:
Нас больше всего интересует как раз третья часть, так как на ней мы можем контролировать детали средних размеров независимо от остальной части изображения
Вы когда-нибудь рассматривали кожу человека? Именно внимательно рассматривали? Если нет, то вам необходимо это сделать, только будьте осторожны в общественных местахJ
Текстура кожи устроена следующим образом: есть крошечные поры и волоски, затем вкрапления покрупнее и неровности, и общая форма и цвет.
При ретушировании нужно стремиться сохранить общую форму и цвет, а также поры и волоски, но избавляться от вкраплений и неровностей.
Теперь давайте разделим изображение на три составляющих:
…А затем избавимся от неровностей и дефектов!
Давайте сделаем это вместе. Прежде всего. трижды дублируем фоновый слой.
Применяем к нижней копии фильтр Размытие по Гауссу. Радиус увеличиваем до тех пор, пока неровности и дефекты не исчезнут. Будьте внимательны, этот шаг очень важен! Подбирайте радиус правильно.
Здесь я использовал радиус 5,1, он подбирается в зависимости от размера изображения в пикселях. Запомните значение радиуса, оно вам понадобится в дальнейшем шаге.
На второй копии слоя применяем фильтр Цветовой Контраст и подбираем такой радиус, чтобы мелкие детали были видны, но неровности еще не проявились. Это не всегда легко, но в первом приближении можно разделить радиус размытия на три. То есть я применил здесь радиус 1,7.
На третьей копии нужно применить фильтр Цветовой контраст с радиусом, который мы использовали для размытия, то есть 5,1, затем размыть полученный слой по Гауссу с радиусом, который применяли для фильтра Цветовой контраст на мелких деталях, то есть 1,7.
Теперь давайте организуем слои. Расположите размытый слой над фоновым, выше него слой с неровностями, верхний слой будет с мелкими деталями. Для слоев с неровностями и деталями установите режим смешивания Линейный свет и непрозрачность 50%.
Мы снова получили оригинальное изображение! Но подождите…
Выключите видимость слоя Grunge и вы увидите довольно хорошую кожу, но несколько уродливый вид границ. Включите видимость слоя обратно
Добавьте белую маску на слой Grunge и мягкой черной кистью закрашивайте места, где хотите устранить неровности, но держитесь подальше от границ!
Да, это здорово, скажете вы! Но что, я должен делать это всякий раз?!
Нет, просто это для того, чтобы узнать, как работает метод. Теперь давайте сделаем это быстро.
Если вы не любите математику, можете дальше не читать
Давайте назовем три слоя B Blur, G Grunge и D Detail
Исходно мы видим сумму всех трех слоев:
B + G + D = Оригинал
Когда мы убирали некоторые дефекты, мы делали это:
B + (G – часть G) + D = Хорошая кожа
Раскроем скобки:
B + G + D – часть G = Хорошая кожа
Или Оригинал – часть G = Хорошая кожа.
Таким образом, нам не нужен размытый слой и слой с деталями – достаточно вычесть из оригинала некоторые части слоя с неровностями (Grunge)
В рамках проекта «Фото-монстр», состоялся мастер-класс «Ретушь мужского портрета», где в течение 1,5 часа Евгений Карташов делился своими фишками и секретами по ретуши мужского портрета. Узнать подробнее о мастер-классе и получить запись можно по ссылке.
Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п
Читать дальше →Как создаются хорошие HDR-фотографии. Основные этапы, на которые необходимо обращать внимание
Читать дальше →В предыдущей статье мы рассмотрели советы для съемки в путешествиях. Теперь поговорим про ишибки, которые приходится исправлять на этапе обработки.
Читать дальше →На бесплатном онлайн мастер-классе по Photoshop мы разобрали 10 основных ошибок при обработке фотографий. Рекомендуется к просмотру как любителям, так и профессионалам.
Читать дальше →DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после...
Читать дальше →Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Termoinologija ne sootvcetsvujet anglyskoj, po etomu poniat ne vozmozno
Кажется нашел. Судя по всему, инвертирование во втором описании лишнее. Без него все работает.
Не пойму, что не так, но ретушируя в соответствии с первым описанием все работает, а вот короткий способ не прокатывает. Это я чего-то не допонимаю или есть ошибка?
техника конечно быстрая, но не кожа и пластик. лучше чуть подольше поколдовать и получить намного более качественный результат.
Спасибо! Но что-то не понравилось...
Оп, сорри, нашел ответ Евгхения на свой вопрос в другой ветке ( поиск рулезз). С
Простите за глупый вопрос, я в photoshop elements не могу найти фильтр "цветовой контраст"....., ну нету его в перечне фильтров... Хелп ми плиииз)))
спасибо, очень помогло)
Вот это дааааааааааа!!!!!!!!!!!!!! здорово!!! Спасибо!!!
Спасибо за урок, всё легко получилось
Наконец-то урок - как самый консервативный урок:
есть текст и картинки - как в учебнике!
Как меня бесят ВИДОуроки!
Отличный урок! Всё получается легко и быстро. Спасибо!!!
не по теме, но может кто подскажет. Не найду урок, как убрать синяки, там было через цветовой тон/насыщенность, шкалу двигали.
прикольно,сделал экшн по теме,посмотрел по сравнению с портретурой,разница невелика,но быстрее,за урок спасибо,век живи-век учись
Урок просто супер, давно искала такой! Все легко и просто!
Здравствуйте, Евгений! Я занимаюсь фотошопам несколько лет. Мне очень нравятся Ваши уроки. Спасибо Вам. Я люблю делать коллажи, открытки, но ретушировать фото это большая проблема для меня. Подскажите, пожалуйста, с чего нужно, начинать, чтобы заполнить свой пробел знаний? Как можно узнать, что важно улучшить в моих работах в целом?
С Уважением, Любовь
Великолепно! Ретушь совсем легкая, мне кажется,что это как раз для семейного архива фото, особенно когда свет неправильно падает. Спасибо.
Спасибо Вам за красивый урок.
Потрясающе полезный урок! Для большого объема фоток когда нужно чистить каждую это спасение!
Простите а где этот фильтр Цветовой контраст ? не могу найти его . У меня фотошоп кс2, английский.
whisky, это: Other- High Pass...
Класс!!! Спасибо.
Попробовала)))Супер получается) И главное легко и просто))Спасибо за урок!!)
Спасибо за урок! Все понятно и просто! Осталось применить)))
Хм... Интересный метод, обычно я пользовался другим методом, более длительным, но надо попробовать и этот. Спасибо.
Прошу простить, но на 6-ом пункте: "Примените маску – Скрыть все и белой мягкой кистью закрашивайте там. где хотите избавиться от неровностей кожи", после применения маски ничего не происходит. В чем ошибка интерпретации?
Маски бывают двух видов (если говорить предельно упрощенно). Первый вид или тип маски - белая (опять же название условное, но так легче запомнить. При нажатии кнопки применить слой маску - справа от миниатюры в слое, появляется БЕЛЫЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК) . При этом никаких изменений в изображении слоя Вы не заметите, т.к. БЕЛЫЙ цвет маски определяет её непрозрачность и нижние слои просто не видны. Теперь если взять ЧЕРУЮ кисть и пройтись по маске слоя, то можно заметить, что в местах "прохода" проявляется то, что расположено на нижнем слое, а сама маска окрашиввется черными пятнами/полосами. Именно в этих закрашенных в черный цвет местах и появляется прозрачность. Причем чем ближе цвет "прохода" кисти к черному цвету - тем прозрачней становится в этих местах слой и видно то, что расположено на нижнем слое.
Второй тип маски - ЧЕРНАЯ МАСКА - практически это полная инверсия маски, описанной выше, просто весь слой при применении данного типа маски становится ПРОЗРАЧНЫМ и на экране видно только то, что расположено ниже активного слоя, к которому примеанена эта маска. Теперь, если взять БЕЛУЮ КИСТЬ и пройтись по черной маске, то на черном фоне появляются уже белые линии, пятна и полосы. А на изображении восстанавливается (теряет прозрачность или проявляется) верхний т.е.активный слой, а нижние слои в местах прохода начинают заменяться деталями из верхнего активного слоя.
Короче запомните основное. При применении маски ЧЕРЫЙ ЦВЕТ - делает слой прозрачным, а БЕЛЫЙ ЦВЕТ - эту прозрачность устраняет. Умело манипулируя всего двумя цветами, мягкостью и нажимом (т.е. интенсивностью) белого и черного цветов, можно добиться комбинации текущего и ниже расположенного слоя.
спасибо огромное за еще один способ ретуши)) коллекционирую)
Благодарю за урок!Сегодня же попробую.
Спасибо большое за урок! Очень интересная техника! Только на последнем этапе, когда на маске закрашиваем белой кистью, я устанавливала наверху, на панели, непрозрачность 50%, а то получалась очень сильная ретушь.
Того же эффекта можно добиться не меняя прозрачность слоя, а в Вашем случае интенсивность применения маски, а снизив нажим кисти со 100% на 10%. Тогда у Вас восстановление активного слоя, к которому Вы применили маску, будет ступенчатым, а главное контролируемым.
Причем, в случае, если Вы переусердствуете, достаочно будет лишь поменять цвет кисти с белого на черный и то же самое действие приведет к противоположенному результату. Бнлой кистью Вы делаете более видимым (в зависимости от интенсивности/нажима) активный слой и те детали, которые на нем размещены, а черный цвет кисти - делает место под кистью более прозрачным, как бы проявляя нижний слой.
А так, как эти действия обратимы, то найти нужную "середину" Вы всегда сможете, главное не спешить и не использовать 100% эффект в один проход.
Спасибо.
.
Спасибо за урок!
Отличный урок!
Здорово, для меня оказалось очень интересно и полезно. Хотелось бы еще увидеть уроки как раз не для быстрой, а для более детальной ретуши кожи. Заранее спасибо.
Не стоит путать понятия скорость и качество. Не всегда одно подразумевает второе, чаще эти понятия противоположенные и даже в чем то взаимоисключающие!
Детальная ретушь - вещь долгая и кропотливая. В данном уроке косметическое воздействие (размытие дефектов) и восстановление/возвращение фактуры - выполняется и применяется ко всему кадру. А примение масок, позволяет гибко совмещать положительные моменты четко дозируя степень размытия и фактурности на коже с разных слоев.
Детальная и/или локальная ретушь более сложна и трудоемка, но использует все те же известные приемы. Удаление мелких дефектов с использованием клонирования (штамп + заплатка), восстановления (лечащая кисть), смягчение (размытие), восстановление тона (колорирование) и др.
К примеру для выравнивания тона кожи, часто применяют закрашивание в отдельном слое (расположенном сверху редактируемого) очень мягкой кисточкой с минимальным коэффициентом нажатия цветом, взятым с образца. А затем примеяняют размытие по Гауссу и уменьшение прозрачности этого слоя.
Так же практикуется и воздействие только на отдельные участки изображения, не затрагивая остальное. К примеру придают дополнительный блеск глазам, усиливают блики и удаляют прожилки, выбеливают белки, меняют цвет радужной оболочки и т.п., глаз. Создание и использование отдельной копии слоя приводит к неэкономичному расходованию памяти, т.к. нет смысла загружать в память и обрабатывать все изображение, когда нужна только его малая часть!
Секретов много, на жизнь хватит )
Попробовала, впечатлило. Пришла к выводу, что данный метод подходит для незначительной ретуши , потому, что, на мой взгляд, он хорошо выравнивает именно тон кожи и сглаживает не существенные неровности, придает некую бархатистость , действительно, не смазывая текстуру. Я попробовала на новом пустом слое применить лечащую кисть и штамп для устранения серьезных деффектов - получилось, и довольно не плохо (во всяком случае для моего теперешнего уровня знаний и умений) .
Спасибо за информацию, в моей копилке знаний появилось прибавление.
Только что на днях осваивала метод частотного разложения слоев, но там было только 2 слоя - гауссовский и с цветовым контрастом. Причем, утверждалось, что радиус размытия по Гауссу должен быть равен радиусу, используемому в цветовом контрасте (+ к слою Цветовой контраст требовался дополнительный поправочный корректирующий слой Кривые).
Теперь обязательно попробую этот способ...
Спасибо большое.
Можете объяснить вот эту фразу попроще "На третьей копии нужно применить фильтр Цветовой контраст с радиусом, который мы использовали для размытия, то есть 5,1, затем размыть полученный слой по Гауссу с радиусом, который применяли для фильтра Цветовой контраст на мелких деталях, то есть 1,7."Заранее спасибо.
А что именно непонятно?
Вау,какая у вас добротная линза))
Да, действительно простой и быстрый способ. Спасибо за урок!
Какой быстрый и забавный способ! Спасибо Евгению за перевод (и поиск) такого нужного урока!!!
*дополнительные
А плагины использовать негоже?
Пользуйтесь, если нравится результат