Быстрая ретушь кожи

В этом уроке рассказывается, как очень быстро достичь эффекта гладкой кожи без потери ее текстуры.

Основы

Овладей искусством ретуши за 21 день с курсом Евгения Карташова «Секреты профессиональной ретуши».

Любое изображение можно рассматривать, как комбинацию изображений на различных пространственных частотах. С помощью Размытия по Гауссу и фильтра Цветовой контраст можно разложить изображение на частотные составляющие, при этом вид исходного изображения не изменится. Нет, это не пустая трата времени, потому что вы сможете управлять отдельными частями, на которых находятся детали разных размеров. В этом уроке мы будем использовать технику разделения изображения на три части:

  1. Размытое изображение
  2. Часть с мелкими деталями
  3. Часть с промежуточными деталями между размытыми и мелкими.

Нас больше всего интересует как раз третья часть, так как на ней мы можем контролировать детали средних размеров независимо от остальной части изображения

Кожа

Вы когда-нибудь рассматривали кожу человека? Именно внимательно рассматривали? Если нет, то вам необходимо это сделать, только будьте осторожны в общественных местахJ

Текстура кожи устроена следующим образом: есть крошечные поры и волоски, затем вкрапления покрупнее и неровности, и общая форма и цвет.

При ретушировании нужно стремиться сохранить общую форму и цвет, а также поры и волоски, но избавляться от вкраплений и неровностей.

Теперь давайте разделим изображение на три составляющих:

  1. Общая форма и цвет
  2. Поры и волоски
  3. Неровности и дефекты средних размеров, которые нужно убрать

…А затем избавимся от неровностей и дефектов!

Разделение на части

Давайте сделаем это вместе. Прежде всего. трижды дублируем фоновый слой.

1. Размытая часть

Применяем к нижней копии фильтр Размытие по Гауссу. Радиус увеличиваем до тех пор, пока неровности и дефекты не исчезнут. Будьте внимательны, этот шаг очень важен! Подбирайте радиус правильно.

Здесь я использовал радиус 5,1, он подбирается в зависимости от размера изображения в пикселях. Запомните значение радиуса, оно вам понадобится в дальнейшем шаге.

2. Мелкие детали

На второй копии слоя применяем фильтр Цветовой Контраст и подбираем такой радиус, чтобы мелкие детали были видны, но неровности еще не проявились. Это не всегда легко, но в первом приближении можно разделить радиус размытия на три. То есть я применил здесь радиус 1,7.

3. Неровности

На третьей копии нужно применить фильтр Цветовой контраст с радиусом, который мы использовали для размытия, то есть 5,1, затем размыть полученный слой по Гауссу с радиусом, который применяли для фильтра Цветовой контраст на мелких деталях, то есть 1,7.

Теперь давайте организуем слои. Расположите размытый слой над фоновым, выше него слой с неровностями, верхний слой будет с мелкими деталями. Для слоев с неровностями и деталями установите режим смешивания Линейный свет и непрозрачность 50%.

Мы снова получили оригинальное изображение! Но подождите…

Устраняем неровности

Выключите видимость слоя Grunge и вы увидите довольно хорошую кожу, но несколько уродливый вид границ. Включите видимость слоя обратно

Добавьте белую маску на слой Grunge и мягкой черной кистью закрашивайте места, где хотите устранить неровности, но держитесь подальше от границ!

Да, это здорово, скажете вы! Но что, я должен делать это всякий раз?!

Нет, просто это для того, чтобы узнать, как работает метод. Теперь давайте сделаем это быстро.

Быстрая техника Degrunge

  1. Сделайте дубликат слоя
  2. Откройте фильтр Размытие по Гауссу и подберите такой радиус, чтобы все дефекты исчезли. Это очень важный шаг! Запомните значение радиуса, а фильтр не применяйте.
  3. Примените фильтр Цветовой контраст с тем радиусом,  который вы запомнили.
  4. Примените Размытие по Гауссу на этом слое, установив 1/3 предыдущего радиуса.
  5. Инвертируйте слой (CTRL+I), установите режим наложения Линейный свет и непрозрачность 50%.
  6. Примените маску – Скрыть все и белой мягкой кистью закрашивайте там. где хотите избавиться от неровностей кожи.

Почему это работает также, как и трехслойная техника?

Если вы не любите математику, можете дальше не читать

Давайте назовем три слоя B Blur, G Grunge и D Detail

Исходно мы видим сумму всех трех слоев:

B + G + D = Оригинал

Когда мы убирали некоторые дефекты, мы делали это:

B + (G – часть G) + D = Хорошая кожа

Раскроем скобки:

B + G + D – часть G  = Хорошая кожа

Или Оригинал – часть G = Хорошая кожа.

Таким образом, нам не нужен размытый слой и слой с деталями – достаточно вычесть из оригинала некоторые части слоя с неровностями (Grunge)

В рамках проекта «Фото-монстр», состоялся мастер-класс «Ретушь мужского портрета», где в течение 1,5 часа Евгений Карташов делился своими фишками и секретами по ретуши мужского портрета. Узнать подробнее о мастер-классе и получить запись можно по ссылке.

26/12/2011    Просмотров : 222010    Источник: retouchpro.com    Перевод: Евгений Карташов
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 46

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • mantigirdas 27 Августа 2017 - 13:08:12

    Termoinologija ne sootvcetsvujet anglyskoj, po etomu poniat ne vozmozno


  • Анатолий Устименко 29 Декабря 2016 - 13:01:34

    Кажется нашел. Судя по всему, инвертирование во втором описании лишнее. Без него все работает.


  • Анатолий Устименко 29 Декабря 2016 - 12:57:19

    Не пойму, что не так, но ретушируя в соответствии с первым описанием все работает, а вот короткий способ не прокатывает. Это я чего-то не допонимаю или есть ошибка?


  • Жора (anonimus) 21 Июня 2016 - 09:11:08

    техника конечно быстрая, но не кожа и пластик. лучше чуть подольше поколдовать и получить намного более качественный результат.


  • КаТе_РИнА 1 Июня 2015 - 16:30:22

    Спасибо! Но что-то не понравилось...


  • Сергей 911 12 Января 2015 - 18:35:41

    Оп, сорри, нашел ответ Евгхения на свой вопрос в другой ветке ( поиск рулезз). С


  • Сергей 911 12 Января 2015 - 17:57:23

    Простите за глупый вопрос, я в photoshop elements не могу найти фильтр "цветовой контраст"....., ну нету его в перечне фильтров... Хелп ми плиииз)))


  • sotnikova_youtube 18 Октября 2014 - 15:08:10

    спасибо, очень помогло)


  • Елена Журжа 29 Июня 2014 - 11:25:54

    Вот это дааааааааааа!!!!!!!!!!!!!! здорово!!! Спасибо!!!


  • Олеся О. 20 Февраля 2014 - 21:09:13

    Спасибо за урок, всё легко получилось


  • ОЛЕГ ВИТАЛЬЕВИЧ ЛИХОГРАЙ 17 Октября 2013 - 12:10:23

    Наконец-то урок - как самый консервативный урок:
    есть текст и картинки - как в учебнике!

    Как меня бесят ВИДОуроки!


  • AngorD 1 Мая 2013 - 12:26:18

    Отличный урок! Всё получается легко и быстро. Спасибо!!!


  • El Zyu 20 Апреля 2013 - 08:24:56

    не по теме, но может кто подскажет. Не найду урок, как убрать синяки, там было через цветовой тон/насыщенность, шкалу двигали.


  • ivchenko_roman 10 Апреля 2013 - 20:25:26

    прикольно,сделал экшн по теме,посмотрел по сравнению с портретурой,разница невелика,но быстрее,за урок спасибо,век живи-век учись


  • Милка 24 Февраля 2013 - 19:50:22

    Урок просто супер, давно искала такой! Все легко и просто!


  • Любовь Клепинина 29 Января 2013 - 14:49:03

    Здравствуйте, Евгений! Я занимаюсь фотошопам несколько лет. Мне очень нравятся Ваши уроки. Спасибо Вам. Я люблю делать коллажи, открытки, но ретушировать фото это большая проблема для меня. Подскажите, пожалуйста, с чего нужно, начинать, чтобы заполнить свой пробел знаний? Как можно узнать, что важно улучшить в моих работах в целом?
    С Уважением, Любовь


  • Иринушка 23 Января 2013 - 19:27:40

    Великолепно! Ретушь совсем легкая, мне кажется,что это как раз для семейного архива фото, особенно когда свет неправильно падает. Спасибо.


  • Галина Серова 28 Октября 2012 - 18:02:01

    Спасибо Вам за красивый урок.


  • New.Saint.SAM 20 Августа 2012 - 01:14:33

    Потрясающе полезный урок! Для большого объема фоток когда нужно чистить каждую это спасение!


  • whisky 20 Июля 2012 - 14:56:41

    Простите а где этот фильтр Цветовой контраст ? не могу найти его . У меня фотошоп кс2, английский.


    • VIRUSXXXL 23 Июля 2012 - 18:19:20

      whisky, это: Other- High Pass...


  • Liruik 17 Июля 2012 - 19:49:41

    Класс!!! Спасибо.


  • Galinka 27 Мая 2012 - 08:47:39

    Попробовала)))Супер получается) И главное легко и просто))Спасибо за урок!!)


  • Irrisska 15 Апреля 2012 - 14:24:05

    Спасибо за урок! Все понятно и просто! Осталось применить)))


  • Алдан 28 Марта 2012 - 12:53:56

    Хм... Интересный метод, обычно я пользовался другим методом, более длительным, но надо попробовать и этот. Спасибо.


  • antontsarkov 21 Марта 2012 - 23:46:59

    Прошу простить, но на 6-ом пункте: "Примените маску – Скрыть все и белой мягкой кистью закрашивайте там. где хотите избавиться от неровностей кожи", после применения маски ничего не происходит. В чем ошибка интерпретации?


    • alexsoft61 22 Марта 2012 - 13:40:47

      Маски бывают двух видов (если говорить предельно упрощенно). Первый вид или тип маски - белая (опять же название условное, но так легче запомнить. При нажатии кнопки применить слой маску - справа от миниатюры в слое, появляется БЕЛЫЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК) . При этом никаких изменений в изображении слоя Вы не заметите, т.к. БЕЛЫЙ цвет маски определяет её непрозрачность и нижние слои просто не видны. Теперь если взять ЧЕРУЮ кисть и пройтись по маске слоя, то можно заметить, что в местах "прохода" проявляется то, что расположено на нижнем слое, а сама маска окрашиввется черными пятнами/полосами. Именно в этих закрашенных в черный цвет местах и появляется прозрачность. Причем чем ближе цвет "прохода" кисти к черному цвету - тем прозрачней становится в этих местах слой и видно то, что расположено на нижнем слое.
      Второй тип маски - ЧЕРНАЯ МАСКА - практически это полная инверсия маски, описанной выше, просто весь слой при применении данного типа маски становится ПРОЗРАЧНЫМ и на экране видно только то, что расположено ниже активного слоя, к которому примеанена эта маска. Теперь, если взять БЕЛУЮ КИСТЬ и пройтись по черной маске, то на черном фоне появляются уже белые линии, пятна и полосы. А на изображении восстанавливается (теряет прозрачность или проявляется) верхний т.е.активный слой, а нижние слои в местах прохода начинают заменяться деталями из верхнего активного слоя.
      Короче запомните основное. При применении маски ЧЕРЫЙ ЦВЕТ - делает слой прозрачным, а БЕЛЫЙ ЦВЕТ - эту прозрачность устраняет. Умело манипулируя всего двумя цветами, мягкостью и нажимом (т.е. интенсивностью) белого и черного цветов, можно добиться комбинации текущего и ниже расположенного слоя.


  • Янис Горбанюк 16 Марта 2012 - 18:01:30

    спасибо огромное за еще один способ ретуши)) коллекционирую)


  • Alexa 14 Марта 2012 - 21:00:30

    Благодарю за урок!Сегодня же попробую.


  • Ирина А. 14 Марта 2012 - 02:52:39

    Спасибо большое за урок! Очень интересная техника! Только на последнем этапе, когда на маске закрашиваем белой кистью, я устанавливала наверху, на панели, непрозрачность 50%, а то получалась очень сильная ретушь.


    • alexsoft61 22 Марта 2012 - 13:51:56

      Того же эффекта можно добиться не меняя прозрачность слоя, а в Вашем случае интенсивность применения маски, а снизив нажим кисти со 100% на 10%. Тогда у Вас восстановление активного слоя, к которому Вы применили маску, будет ступенчатым, а главное контролируемым.
      Причем, в случае, если Вы переусердствуете, достаочно будет лишь поменять цвет кисти с белого на черный и то же самое действие приведет к противоположенному результату. Бнлой кистью Вы делаете более видимым (в зависимости от интенсивности/нажима) активный слой и те детали, которые на нем размещены, а черный цвет кисти - делает место под кистью более прозрачным, как бы проявляя нижний слой.
      А так, как эти действия обратимы, то найти нужную "середину" Вы всегда сможете, главное не спешить и не использовать 100% эффект в один проход.


  • Якуничев Юрий 13 Марта 2012 - 22:38:00

    Спасибо.

    .


  • duvold 13 Марта 2012 - 21:46:31

    Спасибо за урок!


  • Юджин 13 Марта 2012 - 13:18:13

    Отличный урок!


  • Jhoseph 12 Марта 2012 - 14:12:40

    Здорово, для меня оказалось очень интересно и полезно. Хотелось бы еще увидеть уроки как раз не для быстрой, а для более детальной ретуши кожи. Заранее спасибо.


    • alexsoft61 22 Марта 2012 - 14:21:17

      Не стоит путать понятия скорость и качество. Не всегда одно подразумевает второе, чаще эти понятия противоположенные и даже в чем то взаимоисключающие!
      Детальная ретушь - вещь долгая и кропотливая. В данном уроке косметическое воздействие (размытие дефектов) и восстановление/возвращение фактуры - выполняется и применяется ко всему кадру. А примение масок, позволяет гибко совмещать положительные моменты четко дозируя степень размытия и фактурности на коже с разных слоев.
      Детальная и/или локальная ретушь более сложна и трудоемка, но использует все те же известные приемы. Удаление мелких дефектов с использованием клонирования (штамп + заплатка), восстановления (лечащая кисть), смягчение (размытие), восстановление тона (колорирование) и др.
      К примеру для выравнивания тона кожи, часто применяют закрашивание в отдельном слое (расположенном сверху редактируемого) очень мягкой кисточкой с минимальным коэффициентом нажатия цветом, взятым с образца. А затем примеяняют размытие по Гауссу и уменьшение прозрачности этого слоя.
      Так же практикуется и воздействие только на отдельные участки изображения, не затрагивая остальное. К примеру придают дополнительный блеск глазам, усиливают блики и удаляют прожилки, выбеливают белки, меняют цвет радужной оболочки и т.п., глаз. Создание и использование отдельной копии слоя приводит к неэкономичному расходованию памяти, т.к. нет смысла загружать в память и обрабатывать все изображение, когда нужна только его малая часть!
      Секретов много, на жизнь хватит )


  • Welenga 12 Марта 2012 - 10:26:54

    Попробовала, впечатлило. Пришла к выводу, что данный метод подходит для незначительной ретуши , потому, что, на мой взгляд, он хорошо выравнивает именно тон кожи и сглаживает не существенные неровности, придает некую бархатистость , действительно, не смазывая текстуру. Я попробовала на новом пустом слое применить лечащую кисть и штамп для устранения серьезных деффектов - получилось, и довольно не плохо (во всяком случае для моего теперешнего уровня знаний и умений) .
    Спасибо за информацию, в моей копилке знаний появилось прибавление.


  • Welenga 12 Марта 2012 - 08:21:02

    Только что на днях осваивала метод частотного разложения слоев, но там было только 2 слоя - гауссовский и с цветовым контрастом. Причем, утверждалось, что радиус размытия по Гауссу должен быть равен радиусу, используемому в цветовом контрасте (+ к слою Цветовой контраст требовался дополнительный поправочный корректирующий слой Кривые).
    Теперь обязательно попробую этот способ...
    Спасибо большое.


  • Бережная Евгения 11 Марта 2012 - 14:23:38

    Можете объяснить вот эту фразу попроще "На третьей копии нужно применить фильтр Цветовой контраст с радиусом, который мы использовали для размытия, то есть 5,1, затем размыть полученный слой по Гауссу с радиусом, который применяли для фильтра Цветовой контраст на мелких деталях, то есть 1,7."Заранее спасибо.


    • Евгений Карташов 11 Марта 2012 - 14:43:27

      А что именно непонятно?


      • Eugeny 11 Марта 2012 - 15:27:31

        Вау,какая у вас добротная линза))


  • Iva 11 Марта 2012 - 14:21:30

    Да, действительно простой и быстрый способ. Спасибо за урок!


  • Любовь 10 Марта 2012 - 23:41:37

    Какой быстрый и забавный способ! Спасибо Евгению за перевод (и поиск) такого нужного урока!!!


  • Дима Шевчук 10 Марта 2012 - 23:35:42

    *дополнительные


  • Дима Шевчук 10 Марта 2012 - 23:35:08

    А плагины использовать негоже?


    • Евгений Карташов 11 Марта 2012 - 01:26:25

      Пользуйтесь, если нравится результат


Еще уроки из рубрики "Photoshop и Lightroom"

Горячие клавиши Camera Raw

Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п

Читать дальше
15/09/2020. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
19 628
10

Как создать хорошую HDR-фотографию?

Как создаются хорошие HDR-фотографии. Основные этапы, на которые необходимо обращать внимание

Читать дальше
06/06/2023. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
41 781
0

ТОП-5 ошибок при съемке фото в путешествиях

В предыдущей статье мы рассмотрели советы для съемки в путешествиях. Теперь поговорим про ишибки, которые приходится исправлять на этапе обработки.

Читать дальше
18/09/2024. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
1 105
0

10 главных ошибок при обработке фотографий

На бесплатном онлайн мастер-классе по Photoshop мы разобрали 10 основных ошибок при обработке фотографий. Рекомендуется к просмотру как любителям, так и профессионалам.

Читать дальше
19/06/2023. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
35 084
2

DxO PhotoLab 2 - альтернатива Adobe

DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после...

Читать дальше
19/07/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
23 027
4

Получаем идеальную перспективу на снимке

Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз

Читать дальше
16/06/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
16 647
0

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды