Продолжаем изучать модуль Adobe Camera RAW. Все приведенные рисунки отображают параметры в Adobe Camera Raw версии 6.4.х. Для более ранних версий некоторые названия параметров и вид настроек могут отличаться.
В прошлом уроке мы изучили, какую информацию можно получить из Гистограммы и как ее использовать, а также научились настраивать Баланс белого тремя различными способами. Теперь перейдем к рассмотрению настроек тоновой коррекции и начнем с Экспонирования и Экспокоррекции.
Эти слайдеры находятся чуть ниже настроек Баланса белого. В английской версии программы Adobe Photoshop они называются Exposure и Recovery
Регулировка параметра Экспонирование подобна настройке экспозиции в фотоаппарате, изображение становится светлее или темнее. С помощью регулировки экспозиции в изображении устанавливается точка белого. Необязательно она должна быть чисто белого цвета (R=255, G=255, B=255). Все зависит от художественных целей и задач. Как же узнать, до каких пределов нужно передвигать слайдер Экспонирование и в какую сторону? Для этого как раз и нужна Гистограмма. Нужно включить предупреждение о потере цветов, нажав клавишу U или щелкнув на треугольнике справа вверху гистограммы. Об этом вы знаете из предыдущего урока. Теперь мы можем видеть, какие области изображения переэкспонированы, они зальются красным.
Также нужно обязательно посмотреть и проанализировать гистограмму изображения. Если в нем есть значительные участки с потерей информации в светах, то график будет упираться в правый край
При не очень значительных потерях информации их можно легко восстановить, всего лишь передвинув слайдер экспозиции немного влево. При этом числовое значение станет отрицательным, а красные области исчезнут
Гистограмма также сместится влево, она будет доходить до правого края, но не будет обрезаться справа. Маленький треугольник предупреждения о потере светов станет черным. Это означает, что мы восстановили потерянную информацию! В формате JPEG такая манипуляция невозможна – если информация потеряна, то окончательно и бесповоротно.
Почему вообще возможно такое восстановление данных в формате RAW. Давайте вспомним математику. Формат JPEG имеет разрядность 8 бит на канал. Это означает, что в каждом из трех каналов изображения, красном, зеленом и синем, доступно 28 = 256 значений градаций яркости.
В формате RAW разрядность данных составляет в среднем 12 бит на канал (некоторые производители камер указывают значение 14-16 бит, не верьте, реальная разрядность всегда ниже). В этом случае число доступных значений яркости в каждом канале составит 212 = 4096. Сравните эти числа, 256 и 4096, и сразу станет ясно, что в файле формата RAW содержится гораздо больше информации! Поэтому в некоторых пределах возможно восстановление данных.
Если изображение слишком темное, недоэкспонированное, увеличить экспозицию также просто, достаточно передвинуть слайдер Экспонирование вправо. При этом нужно также контролировать гистограмму и не допускать потерь информации в значимых областях (значимыми являются области, информация в которых важна для вас в контексте данного сюжета, например, блики таковыми областями не являются, яркие источники света в кадре тоже, поэтому их не принимают во внимание).
Теперь рассмотрим работу следующего слайдера – Экспокоррекция (Recovery). С помощью регулировки этого параметра можно восстановить информацию в светах, не трогая слайдер экспозиции. Давайте сравним работу этого слайдера с восстановлением информации уменьшением эспозиции.
Видно, что потребовалось гораздо меньшее воздействие на экспозицию, в результате информация восстановилась, но общая яркость изображения снизилась значительно меньше, чем при использовании только параметра Экспонирование.
Однако, не следует злоупотреблять большими значениями параметра Экспокоррекция, так как это приводит к снижению контраста и появлению артефактов и искажений на изображении, как раз на проблемных областях и их границах.
Существует также способ регулирования экспозиции и степени восстановления с одновременной проверкой на потери информации. Для этого при настройке этих параметров нужно нажать и удерживать клавишу ALT. Изображение зальется черным, а цветом будут показаны проблемные области (8)
Затем, не отпуская клавишу ALT, настраиваем экспозицию и степень восстановления до исчезновения цветных пятен в значимых областях.
Для того, чтобы увидеть корректируемое изображение, нужно отпустить ALT, чтобы увидеть проблемные области, снова нажать и удерживать.
В следующем уроке я расскажу о параметрах Заполняющий свет и Затемнение.
Создание таймлапса может показаться пугающей задачей. Вы, возможно, думаете, что это очень сложный процесс, требующий специализированного оборудования. Однако ...
Читать дальше →Фильтр Camera Raw Рассмотрим последний фильтр, из арсенала Photoshop, повышающий резкость изображения. Это закладка "Детализация - Повышение резкости" в фильтре Camera...
Читать дальше →В этой статье вы узнаете, как создать несколько вариантов обработки одного и того же изображения в Adobe Camera Raw. После этого вы сможете выбрать нужный вариант (или несколько)...
Читать дальше →В стандартном конвертере, который входит в состав Photoshop, Adobe Camera Raw, есть возможность создавать пользовательские предустановки с различными настройками обработки.
Читать дальше →Фотографии, на которых вы запечатлели закат или рассвет выглядят серыми и скучными? Воспользуйтесь советами по обработке, которые мы для вас подготовили...
Читать дальше →Порой вы обнаруживаете, что тон и цвета ваших фотографий едва ли раскрывают красоту снимаемой сцены. Посмотрите на снимок ниже. Его контрастность мала, разница между...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Спасибо огромное, все последовательно написано
Супер!
спасибо за ваш труд!
Спасибо! Очень хорошие и нужные уроки
Здравствуйте, скажите пожалуйста, при открытии раф файла он открывается в camera raw. А как само приложение запустить? Как например фотошоп, иконки на него нет и в списке установленных программ тоже отсутствует. Спасибо.
Photoshop cc , в камере другие ползунки
Спасибо!
Евгений, Вы открыли мне фотошоп!!!
Подскажите,пожалуйста, установила новую программу фотошоп и теперь в камере RAW регуляторы всех ползунков ( самый первый рисунок) превратились в контрастность, свет , тени и т.д. и стоят в середине. Раньше такое происходило только,когда обрабатывала фото в jpg. Теперь же настройки так отображаются и с файлами RAW формата.
в камера рав 7.2 пропала экспокорекция, чем ее заменили?
*светов
Нужно включить предупреждение о потере светов, нажав клавишу U или щелкнув на треугольнике справа вверху гистограммы.
Ошибка или правильная буква? У меня предупреждение о потере цветов при нажатии клавиши "O".
*с названием цветокоррекции...
Имел ввиду Экспокоррекцию
Поставил я ACR 7.0, а там нет шкалы с названием цветокоррекции и вообще все по другому. Для меня теперь совершенно неудобная программа стала, но я заметил, что старые измененные файлы в ACR 6.6 все же используют те же бегунки, которые уже менялись. Вопрос в следующем: Как вернуть старые бегунки по типу ACR 6.6?
В разделе коррекции дисторсии я не нашел бегунок по устранению хроматической абберации. В общем откатился на 6.6 версию. Кто-то сталкивался с подобной проблемой?
а с чёрной заливкой ловко придумано!
Слайдер Восстановление - это имеется ввиду Экспокоррекция?
Имеется в виду Recovery
Огромная просьба: использовать англ. версию и/или давать англ.название.