Следующая по порядку вкладка в модуле Adobe Camera Raw называется Детализация. В ней находятся два блока: для повышения резкости и удаления шума. В Adobe Photoshop CS5 алгоритмы шумоподавления Camera Raw подверглись значительным изменениям и теперь дают гораздо более качественные результаты.
При открытии файла формата RAW к нему применяется некоторый набор настроек по умолчанию, в том числе и небольшое повышение резкости. Если снимок сделан в условиях недостаточного освещения с высоким ISO, то на изображении появляется цветовой и яркостный шум, который при повышении резкости только еще больше усилится. Вот как выглядит фрагмент фотографии при 100% увеличении и отключенном подавлении шума. Именно в масштабе 100% и нужно производить все операции по снижению шума и повышению резкости.
Начнем с того, что снизим значение эффекта в блоке Регулировка резкости до нуля.
Теперь посмотрим, как изменилось изображение. Шум немного снизился. Но этого недостаточно. Продолжим работу в блоке Уменьшение шума. Как правило, цветовой шум с настройками по умолчанию уже подавлен, нам остается только подавить яркостный шум. На самом деле это намного сложнее, так как наряду с шумовой составляющей в изображении присутствует и мелкая детализация. Другими словами, детали смешаны с шумом, и как правило, удаление яркостного шума представляет собой компромисс между сохранением детализации и снижением шумности картинки.
Первое, что нужно сделать, это сдвинуть слайдер Светимость вправо до практически полного удаления яркостного шума на ровных участках. При этом, естественно, уменьшится и детализация.
Затем, чтобы восстановить информацию о микроконтрасте средних деталей, нужно настроить слайдеры Сведения о яркости и Контраст яркости. Настройки индивидуальны для каждого конкретного изображения.
После того, как необходимые настройки сделаны, можно переходить к повышению резкости.
В блоке Регулировка резкости находится четыре слайдера. Для того, чтобы было удобно просматривать изменения на изображении, разработчики предлагают манипуляции с регуляторами совершать при нажатой клавише ALT. В этом случае изображение становится серым и мы видим только ореолы резкости, не отвлекаясь на цветовую информацию. Это очень удобно.
Сначала установим все параметры на нулевые значения
Теперь сдвинем слайдер Эффект в крайнее правое положение. В этом случае нам легче отследить остальные изменения.
Далее отрегулируем ширину ореолов резкости слайдером Радиус. Для портретов используются большие значения, для пейзажей, предметки, изображений с богатой мелкой текстурой – меньшие значения. Не забываем использовать клавишу ALT.
Затем настроим детализацию. Этот параметр показывает, насколько мелкие детали будут затрагиваться при повышении резкости. Чем больше значение, тем более мелкие детали подвергаются воздействию. Для портретов лучше брать значение поменьше, для пейзажей побольше.
И, наконец, самый интересный фокус. Параметром Маскирование мы можем задавать область действия фильтра для усиления резкости. При нулевом значении это будет все изображение, при максимальных значениях – только контуры. Это своего рода аналог контурной маски в Adobe Photoshop. Передвигая слайдер Маскирование с нажатой клавишей ALT, вы сможете увидеть эту маску. Для портретных фотографий лучше всего задавать более высокие значения, чтобы резкость повышалась только на областях глаз, губ, носа и волос. Для остальных жанров маску нужно подбирать индивидуально.
И, наконец, сравним изображения до и после применения шумоподавления и повышения резкости
Создание таймлапса может показаться пугающей задачей. Вы, возможно, думаете, что это очень сложный процесс, требующий специализированного оборудования. Однако ...
Читать дальше →Фильтр Camera Raw Рассмотрим последний фильтр, из арсенала Photoshop, повышающий резкость изображения. Это закладка "Детализация - Повышение резкости" в фильтре Camera...
Читать дальше →В этой статье вы узнаете, как создать несколько вариантов обработки одного и того же изображения в Adobe Camera Raw. После этого вы сможете выбрать нужный вариант (или несколько)...
Читать дальше →В стандартном конвертере, который входит в состав Photoshop, Adobe Camera Raw, есть возможность создавать пользовательские предустановки с различными настройками обработки.
Читать дальше →Фотографии, на которых вы запечатлели закат или рассвет выглядят серыми и скучными? Воспользуйтесь советами по обработке, которые мы для вас подготовили...
Читать дальше →Порой вы обнаруживаете, что тон и цвета ваших фотографий едва ли раскрывают красоту снимаемой сцены. Посмотрите на снимок ниже. Его контрастность мала, разница между...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Спасибо.Всё очень понятно.
Спасибо. Отличный урок.
ЗдОрово! Спасибо большое
На каком этапе обработки лучше всего усиливать резкость,перед обработкой в Ps или после?Если после,то какие значения по умолчанию уснановить в Lightroom или ACR?
Спасибо, как всегда все понятно)
Отличный урок! Все доступно и понятно. Спасибо большое!
Большое спасибо!
Всё доступно и понятно, но есть один вопрос, по поводу настройки "эффект" в регулировке резкости. Он всегда должен быть на максимуме в значении 150? А то я уже все глаза протёр, сравнивая разные значения от 120 до 150. Подскажите как всё же лучше.
Разобранно очень подробно и примеры удачные.
Все хорошо, кроме дурацкого слова "слайдер".
Нет такого слова в русском языке.
Языковая безграмотность-бич Сети.
все просто и доступно.
спасибо!
Спасибо. Отлично.
спасибо
Да согласен, супер спасибо!
Спасибо, так всё понятно и просто.)
спасибо большое,хороший урок))))
Да,всё верно!,тоже самое я делаю в RAW конверторе,но,после этого я опять удаляю небольшой шум но уже в ф-шопе,после чего я выставляю окончательный размер снимка и при необходимости чють добавляю резкость,получается ооочень даже!.мне таким образом удалось сделать файл который был снят на 1600iso как 100iso.в итоге получается удаление шума двойным проходом!.
Большое спасибо, хороший понятный урок, очень упрощает работу с шумами.
Я только не поняла, все-таки где предпочтительней работать с шумами в фотошопе или в камере рав?
спасибо за очень плезную и нужную информацию!
Отличный урок!
Большое спасибо.Прекрасный урок.
Дорогие АВТОРЫ!
Большое спасибо за ВАШ сайт и материалы! ВЫ истинные друзья фотографов и Фотографии. Порядка 7 лет снимаю на цифру и обрабатываю снимки в RAW, но более четкого и понятного разъяснения модуля Детализация нигде не встречал - все неплохо делал по наитию. Теперь ВЫ привели меня к Совершенству! Особенно остро мне нужен был этот материал для съемки на ISO от 6400 и выше на Pentax K-5. Для обновления и пополнения знаний постараюсь ознакомиться полнее и оставить свои отзывы. Всего самого наилучшего желаю ВАМ!!!
Спасибо! Очень понятно и качественно. Если возможно дайте больше уроков по Camera RAW!
С pdf поправим, спасибо за сообщения.
Спасибо за урок! Очень понравился. Единственное Но проблемка с pdf
Не получается скачать в pdf
хорошо всё))))
Cпасибо. Мне ваши уроки очень помогают
Урок очень помог. Спасибо.
Спасибо!
Спасибо за урок! Всё делал по наитию,теперь буду делать по науке...
Раскрыли глаза, спасибо! До этого боялся сильно высветлять фотографии и просто удалял из-за появления шумов. Теперь есть над чем поколдовать над интересными, но немного недоэкспонированными снимками.
тонкая настройка
Спасибо!
Спасибо, пользуюсь постоянно, но чисто интуитивно, поскольку точно не знала "сферу деятельности" каждого ползунка. Спасибо за информацию, теперь знаю.
Спасибо.Я немного делал не правильно...Большое спасибо!
Постоянно пользуюсь этим инструментом.
Очень полезный урок!Спассибо огромное!
во тема!
спасибо